Техкарта урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Научатся выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_uroka_kulaeva_l.v._mbou_sosh_no_19.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель высшей категории Кулаева Лилия Валерьевна. МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Тамбовской обл.
Тема раздела «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс, УМК | Математика, 2 класс, УМК «Перспектива» | |||
Тема занятия/урока | Сложение двузначного и однозначного числа. | |||
Цель (цели) занятия/урока |
| |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
Научатся выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи, проговаривают последовательность действий на уроке, работают по плану, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные - участвуют в диалоге, выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы. Познавательные – ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, добывают новые знания: находят ответы на вопросы,, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: проводят самооценку успешности учебной деятельности. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Мультимедийные устройства, учебник. | Рабочая тетрадь, коробка с предметами (кубики, стикеры, конструктор «Лего»), ноутбук один на группу | |||
Педагогические технологии | ТРИЗ-технология - техника «Конструирование», здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная. |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Цифровые образовательные ресурсы и платформы (+ссылки на песурсы) | Оценка и контроль |
Мотивация. | Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха | Доброе утро, любимые ученики! Доброе утро, уважаемые гости! Давайте этот день начнём с хорошего настроения, улыбнёмся друг другу и наступающему дню!
| Организация обучающихся, эмоциональный настрой. | Слушают учителя и выполняют задания. | Самоконтроль и фронтальное оценивание. | |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока | Сегодня мы будем работать в группах. Вспомните правила работы в группах. У каждой группы будет своё задание. Выполнив его, прикрепите лист к доске. Помните о времени. Начали! 1группа 2 группа 3 группа Посмотрите на числовые выражения. Что между ними общего? Какое выражение лишнее? Ребята, какая же тема нашего урока? Цель? Расставьте ответы в порядке возрастания, записывая их в верхнюю строку таблицы, а в нижнюю соответствующую букву. С какой профессий мы познакомимся? Какими знаниями должен обладать конструктор? Чем занимается конструктор? | Контролирует выполнение задания учащимися. /Вывешиваю на доску выражение 35+5/ | Вспоминают правила работы в группах. Выполняют предложенные задания.
Ответы детей. Тема нашего урока «Сложение двузначного и однозначного числа». Цель: сформировать навыки сложения двузначного и однозначного числа. КОНСТРУКТОР Проектированием машин, деталей, создаёт модели механизмов. | Как вариативность, данное задание можно выполнить в виде пазлов на цифровом ресурсе «Конструктор пазлов»: https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=312b3e60be82 | Самоконтроль, оценивание работы группы. Самоконтроль, фронтальное оценивание. |
Открытие нового (знания, способа действия) | Практическая работа | Итак, пришло время испытать вас. -Ребята, как вы думаете, где же трудятся конструкторы? - Конструктор работает на заводе, в проектных или конструкторских бюро. Вы справились с моим заданием, поэтому все приняты на работу в виртуальное конструкторское бюро. Каждая группа-это отдел, 1,2, и 3. Гости – совет директоров, которые будут пристально наблюдать за вашей работой. У вас на столах находятся предметы, которые нужно будет использовать в определённый момент. А также трудовые книжки, в которых вы будете выполнять задания. По окончанию виртуального рабочего дня, совет директоров примет решение по зачислению вас в воображаемое конструкторское бюро. Ну, что, согласны пройти испытание? Пришло время для работы ваших отделов. Вам нужно создать модель двузначного числа, используя предметы в коробках. 1 отдел – 23 кубики 2 отдел – 71 лего 3 отдел – 35 квадраты-стикеры Помните, что время ограничено. -А теперь составьте модель однозначного числа, используя те же предметы. Предметы какого размеры, вы будете использовать для выполнения этого задания? 1 отдел – 4 2 отдел – 5 3 отдел – 2 - Чем модель двузначного числа отличается от модели однозначного числа? -Итак, у вас на столах модели двух чисел, однозначного и двузначного. - А теперь, используя эти модели, составьте алгоритм сложения двузначного и однозначного числа. Помните о времени. Оно ограничено. Алгоритм выводим вместе с детьми: 1. Раскладываем двузначное число на десятки и единицы. 2. Складываем единицы. 3. Складываем единицы и десятки. Молодцы, ребята, мы с вами составили алгоритм сложения двузначного числа и однозначного. Оцените свою работу в группе. /Критерии оценивания 1. Приложение 1/ | Помогает формулировать ответы, выводы, направляет, обобщает. Проверка осуществляется учителем и советом директоров. /Вывешиваю числа на доску/ /Проверка/ /На доске числовые выражения 23+4 71+5 35+2/ Алгоритм выводим вместе с детьми: | Ответы детей Дети представляют модели своих чисел. Дети должны сказать, что большие предметы – это десятки, маленькие – единицы. Маленького Ответы детей | Взаимооценивание, оценивание работы группы, самооценивание. | |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Самостоятельная работа | А теперь, уважаемые господа конструкторы, я вам предлагаю проверить, как работает наш алгоритм на практике. Для этого откройте трудовую книжку на с.1, №1. Выполните вычисления, используя алгоритм. Помните о времени. На данную работу отводится 3 мин. -Если пример решен верно, нарисуйте рядом зелёный кружок, если не верно, красный. Кто нарисовал 6 зелёных кругов? 5 кругов? Вы молодцы, а остальным желаю быть внимательнее. - Оцените свою работу. | Проверка решения. | По окончанию работы, дети проверяют выражения, проговаривая алгоритм. | Самооценивание по критерию 2 | |
Физкультминутка. | Ослабление наступающего утомления. | Производственная гимнастика. | Выполняют физические упражнения. | Фронтальное оценивание. | ||
Включение нового в активное использование. | Тестирование. | Решение задач. Закрепить свои знания сложения двузначного числа и однозначного вы сможете, решив задачи. Работаем в компьютере, у вас 5 задач и 2 минуты. Результат зафиксируйте в тетради на стр. 2. | Контролирует выполнение задания, составленные в программе MyTest | Выполняют задание в компьютере. | Несколько человек работают на сервере LeaningApps https://learningapps.org/view10643271 | Оценивание работы по критерию 1. |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. | Подведение итогов урока. | . – Ребята, вам понравилась работа в виртуальном конструкторском бюро? - Как вы думаете, сложная эта профессия? - Какие навыки вы приобрели в ходе игры? –Если вас заинтересовала эта профессия, то найдите в трудовой книжке рисунок с числом «5» и закрасьте его, а если не очень понравилась, то закрасьте число «4». - Сдайте свои трудовые книжки совету директоров для принятия решения. - И пока они совещаются, закончите предложение
Слово предоставляется совету директоров. Домашнее задание. Дома сконструируйте модель двузначного числа, используя подручные предметы. | Оценивание работы, присутствующими учителями. | Ответы детей. Повторяют алгоритм | Оставьте отзыв на виртуальной стене Lino http://linoit.com/users/kulaevaL1974/canvases/%D0%9E%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2 Дополнительное задание для любознательных:
http://puzzlecup.com/?guess=0BB697E503E253B2
https://www.storyjumper.com/book/read/93671036/- | Самооценивание. |
Приложение 1
Работа группы была не слаженная, возникали неразрешимые проблемы.
При работе возникли проблемы и споры, но группа с ними справилась.
Мне было легко работать в группе, мои знания помогли товарищам быстро справиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Учебный предмет: Математика Класс: 2 «Б», общеобразовательный Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. Тип урока: урок...
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Урок - соревнование. Урок закрепление и совершенствование знаний и умений. Цель данного урока - это активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...
Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-
Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-...
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание чисел в пределах» 1 класс УМК «Школа России»
......
Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная инновационная школа" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах !00"...
Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение), 4 класс
Материал интегрированного урока математики с предметом окружающий мир может быть использован для работы с детьми по программе 4 класса с интеллектуальными нарушениями....