Техкарта урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кулаева Лилия Валерьевна

Научатся выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_uroka_kulaeva_l.v._mbou_sosh_no_19.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель высшей категории Кулаева Лилия Валерьевна. МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Тамбовской обл.

Тема раздела «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Математика, 2 класс, УМК «Перспектива»

Тема занятия/урока

Сложение двузначного и однозначного числа.

Цель (цели)  занятия/урока

  • усвоение учащимися вычислительного приёма сложения с «переходом   через разряд» при разложении слагаемых на разрядные слагаемые;
  • актуализация умений учащихся решать задачи;
  • формирование навыков устного счёта

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Научатся выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Регулятивные – в сотрудничестве с учителем  ставят новые учебные задачи, проговаривают последовательность действий на уроке, работают по плану, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные - участвуют в диалоге, выполняют различные роли в группе,  сотрудничают в совместном решении проблемы.

Познавательные – ориентируются  в своей системе знаний, отличают  новое от уже известного, добывают  новые знания: находят  ответы на вопросы,, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: проводят самооценку успешности учебной деятельности.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Мультимедийные устройства, учебник.

Рабочая тетрадь, коробка с предметами (кубики, стикеры, конструктор «Лего»), ноутбук один на группу

Педагогические технологии

ТРИЗ-технология - техника «Конструирование», здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Цифровые образовательные ресурсы и платформы (+ссылки на песурсы)

Оценка и контроль

Мотивация.

Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха

Доброе утро, любимые ученики! Доброе утро, уважаемые гости! Давайте этот день начнём с хорошего настроения, улыбнёмся друг другу и наступающему дню!

  1. Ребята, предлагаю вам сегодня на уроке не ходить, а как  взрослые отправиться на работу и познакомиться с интересной профессией. А вот с какой профессией мы познакомимся, узнаете, выполнив первое задание.

Организация обучающихся, эмоциональный настрой.

Слушают учителя и выполняют задания.

Самоконтроль и фронтальное оценивание.

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

Создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока

Сегодня мы будем работать в группах. Вспомните правила работы в группах. У каждой группы будет своё задание. Выполнив его, прикрепите лист к доске. Помните о времени. Начали!

1группа
20+10        О
10+10        К
50+20        Р

2 группа
30+20        С
10+50        Т
30+30+40 Т

3 группа
60+20        У
35+5        К
10+10+20  Н

Посмотрите на числовые выражения. Что между ними общего? Какое выражение лишнее?

Ребята, какая же тема нашего урока? Цель?

Расставьте ответы в порядке возрастания, записывая их в верхнюю строку таблицы, а в нижнюю соответствующую букву.

С какой  профессий мы познакомимся?  Какими знаниями должен обладать конструктор? Чем занимается конструктор?

Контролирует выполнение задания учащимися.

/Вывешиваю на доску выражение 35+5/

Вспоминают правила работы в группах.

Выполняют предложенные задания.

 

Ответы детей.

Тема нашего урока «Сложение двузначного и однозначного числа». Цель: сформировать навыки сложения двузначного и однозначного числа.

КОНСТРУКТОР

Проектированием машин, деталей, создаёт модели механизмов.

Как вариативность, данное задание можно выполнить в виде пазлов на цифровом ресурсе «Конструктор пазлов»:

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=312b3e60be82

Самоконтроль, оценивание работы группы.

Самоконтроль, фронтальное оценивание.

Открытие нового (знания, способа действия) 

Практическая работа

Итак, пришло время испытать вас.

-Ребята, как вы думаете, где же трудятся  конструкторы?

- Конструктор работает на заводе, в проектных или конструкторских бюро. Вы справились с моим заданием, поэтому все приняты на работу в виртуальное конструкторское бюро. Каждая группа-это отдел, 1,2, и 3. Гости – совет директоров, которые будут пристально наблюдать за вашей работой. У вас на столах находятся предметы, которые нужно будет использовать в определённый момент. А также трудовые книжки, в которых вы будете выполнять задания. По окончанию виртуального рабочего дня, совет директоров примет решение по зачислению вас в воображаемое конструкторское бюро. Ну, что, согласны пройти испытание?

Пришло время для работы  ваших отделов. Вам нужно создать модель двузначного числа, используя предметы в коробках.

1 отдел – 23  кубики

2 отдел – 71  лего

3 отдел – 35  квадраты-стикеры

Помните, что время ограничено.

-А теперь составьте модель однозначного числа, используя те же предметы. Предметы какого размеры, вы будете использовать для выполнения этого задания?

1 отдел – 4

2 отдел – 5

3 отдел – 2

- Чем модель двузначного числа отличается от модели однозначного числа?

-Итак, у вас на столах модели двух чисел, однозначного и двузначного.

- А теперь,  используя эти модели, составьте алгоритм сложения двузначного и однозначного числа.

Помните о времени. Оно ограничено.

Алгоритм выводим вместе с детьми:

1. Раскладываем двузначное число на десятки и единицы.

2. Складываем единицы.

3. Складываем единицы и десятки.

Молодцы, ребята, мы с вами составили алгоритм сложения двузначного числа и однозначного.

Оцените свою работу в группе.  /Критерии оценивания 1. Приложение 1/

Помогает формулировать ответы, выводы, направляет, обобщает.

Проверка осуществляется учителем и советом директоров.

/Вывешиваю числа на доску/

/Проверка/

/На доске числовые выражения 23+4   71+5   35+2/

Алгоритм выводим вместе с детьми:

Ответы детей

Дети представляют модели своих чисел. Дети должны сказать, что большие предметы – это десятки, маленькие – единицы.

Маленького

Ответы детей

Взаимооценивание, оценивание работы группы, самооценивание.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

А теперь, уважаемые господа конструкторы, я вам предлагаю проверить, как работает наш алгоритм на практике. Для этого откройте трудовую книжку на с.1, №1. Выполните вычисления, используя алгоритм.

Помните о времени. На данную работу отводится 3 мин.

-Если пример решен верно, нарисуйте рядом зелёный кружок, если не верно, красный.

Кто нарисовал 6 зелёных кругов? 5 кругов? Вы молодцы, а остальным желаю быть внимательнее. 

- Оцените свою работу.

Проверка решения.

По окончанию работы, дети проверяют выражения, проговаривая алгоритм.

Самооценивание по критерию 2

Физкультминутка.

Ослабление наступающего утомления.

Производственная гимнастика.

Выполняют физические упражнения.

Фронтальное оценивание.

Включение нового в активное использование.

Тестирование.

Решение задач.

Закрепить свои знания сложения двузначного числа и однозначного вы сможете, решив задачи. Работаем в компьютере, у вас 5 задач и 2 минуты. Результат зафиксируйте в тетради на стр. 2.

Контролирует выполнение задания, составленные в программе MyTest

Выполняют задание в компьютере.

Несколько человек работают на сервере LeaningApps

https://learningapps.org/view10643271

Оценивание работы по критерию 1.

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.

Подведение итогов урока.

. – Ребята, вам понравилась работа в виртуальном конструкторском бюро?

- Как вы думаете, сложная эта профессия?

- Какие навыки вы приобрели в ходе игры?

 –Если вас заинтересовала эта профессия, то найдите в трудовой книжке рисунок с числом «5» и закрасьте его, а если не очень понравилась, то закрасьте число «4».

- Сдайте свои трудовые книжки совету директоров для принятия решения.

- И пока они совещаются, закончите предложение

  • Я научился
  • Мне было трудно…
  • Мне бы хотелось…

Слово предоставляется совету директоров.

Домашнее задание.

Дома сконструируйте модель двузначного числа, используя подручные предметы.

Оценивание работы, присутствующими учителями.

Ответы детей.

Повторяют алгоритм

Оставьте отзыв на виртуальной стене  Lino

http://linoit.com/users/kulaevaL1974/canvases/%D0%9E%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2

Дополнительное задание для любознательных:

  1. Разгадать кроссворд на платформе «Фабрика кроссвордов»

http://puzzlecup.com/?guess=0BB697E503E253B2

  1. Решить логические задачи из электронного журнала – сборника «Занимательная математика», созданного в контенте storyjumper

https://www.storyjumper.com/book/read/93671036/-

Самооценивание.

Приложение 1

                                   Работа группы была не слаженная, возникали неразрешимые проблемы.

                                При работе возникли проблемы и споры, но группа с ними справилась.

                               Мне было легко работать в группе, мои знания помогли товарищам быстро справиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Учебный предмет:    Математика   Класс: 2 «Б», общеобразовательный   Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.   Тип урока: урок...

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Урок - соревнование. Урок закрепление и совершенствование знаний и умений. Цель данного урока - это активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по м...

Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-

Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная инновационная школа" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах !00"...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение), 4 класс

Материал интегрированного  урока  математики  с предметом окружающий мир может быть использован  для работы с детьми по программе 4 класса с интеллектуальными нарушениями....