Этап урока Цели и задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организация начала занятия Цель: настроить учащихся на учебную деятельность
| - Здравствуйте, дети. Посмотрите, все ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. Все ль готовы вычитать, и делить и умножать? Все готовы? Тихо сели.
- Открыли тетради, запишем число и классная работа. | -Здороваются с учителем, садятся на места, проверяют готовность к уроку.
| Р: целеполагание, планирование Л: умение контролировать свою готовность к уроку, осознание себя как ученика К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Методы: Приемы: | Средства: Слово учителя Формы работы: Коллективная (фронтальная) |
Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний Цель: включить учащихся в учебную деятельность
| -Запишите число, классная работа -В тетради поставьте в столбик цифры от 1 до 6. Я буду читать задание, ваша задача посчитать и записать ответ под цифрой, соответствующей заданию. 1. Уменьшаемое 40, вычитаемое 18. Найдите разность. 2. Увеличьте 32 на 50. 3. Первое слагаемое 28, второе - 32. Чему равна сумма? 4. Уменьшите 100 на 43. 5. Неизвестное число меньше 18 на 5. Чему равно неизвестное число? 6. Найдите разность чисел 92 и 24. -Ребята, а сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Возьмите простой карандаш, если ответ верный, вы ставите «+», если не верный- «-». - Оцените работу. Если работа выполнена без ошибок, поставьте 5. Если допущена одна ошибка (4), две ошибки (3), больше, чем две ошибки (2). -Поднимите руку те, у кого работа выполнена без ошибок. (одна ошибка, две ошибки) Устный счёт
- А сейчас, я попрошу вас выполнить устно вычисления 40 :20= 56 : 7 = 84 : 7 = 80 : 4 = 68 : 4 = 87 : 29 = 66:22= -Ребята, последние два выражения вызвали у вас затруднения. Я предлагаю вам узнать, как же найти значения этих выражений. -Давайте сформулируем тему нашего урока. - Тема нашего урока -Сегодня мы будем решать такие примеры, как 87:29, 66:22 | (Записывают)
-22 -82 -60
-57 -13
-68
( совместная фронтальная проверка)
(Поднимают руки)
-8 -8 -12 -20 -17 (Не могут ответить)
-Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22
| П: анализ, синтез, сравнение Р: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений Л: положительное отношение и интерес к изучению математики К: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку |
Методы: метод формирования познавательных интересов Приемы: | Средства: презентация, учебник Формы работы: Коллективная (фронтальная) |
Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности (правил, понятий, алгоритмов) Цель: Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока
| -Давайте откроем учебник на с.18 и прочитаем правило, как решаются такие примеры Письменно на доске объясняю новый материал. -Ребята, так как же мы нам разделить 87 : 29? -Как найти такое число? -Попробуем в частном 2 и проверяем: 29 * 2 = 58 58 ˂ 87, значит число 2 нам не подходит. попробуем в частном 3 и проверяем: 29*3 = 87 87=87, значит, 87:29=3 -Кто может сформулировать правило, как можно разделить двузначное число на двузначное?
Как называется такой метод? -Ребята, давайте устно с объяснением разделим 66:22.
| (Читают)
-Нужно найти такое число, при умножении которого на 29 давало бы 87 -Методом подбора
-Для того чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно найти такое число, которое при умножении на делитель давало бы делимое.
-Метод подбора -66:22 Пробуем в частном 2 и проверяем: 22*2=44 44<66, число 2 не подходит. Пробуем в частном 3 и проверяем:22*3=66 66=66, число 3 подходит. Значит 66:22=3 | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Л: чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе К: выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель |
Методы: словесный метод Приемы: объяснение учителя | Средства: учебник, презентация Формы работы: Коллективная (фронтальная) |
Первичное проверка понимания и первичное закрепление Цель: Создать условия для первичного восприятия новых знаний
| - Хорошо, давайте решим с комментирование № 1. Пример 24 : 12
Пример 45:15
Пример 88:44 | (Выходят к доске, остальные пишут в тетрадях) - Ищем частное способом подбора. Пробуем в частном 2 и проверяем: 12*2=24 24=24, число 2 подходит. Значит 24:12=2
- Ищем частное способом подбора. Пробуем в частном 2 и проверяем: 15*2=30 30<45, число 2 не подходит. Пробуем в частном 3 и проверяем:15*3=45 45=45, число 3 подходит. Значит 45:15=3 - Ищем частное способом подбора. Пробуем в частном 2 и проверяем: 44*2=88 88=88, число 2 подходит. Значит 88:44=2
| П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке; делать умозаключения и выводы в словесной форме. Р: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи Л: умение оценивать трудность предлагаемого задания |
Методы: диалоговое обучение Приемы: выполнение заданий в учебнике | Средства: учебник Формы работы: Коллективная (фронтальная) |
Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой ситуации Цель: Добиться от учащихся восприятия, осознания и систематизации новых знаний, на основе приобретаемых знаний | Физминутка -Ребята, давайте немного отдохнём. Встаём со своих мест и повторяем за мной. Раз – подняться, подтянуться, Два – нагнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.
- След. № 2. У доски с комментированием. (1, 2 столбик) № 2: I столбик 48 : 24 = 2
32 : 16 = 2
88 : 11 = 8
II столбик 75 : 25 = 3
64 : 32 = 2
85 : 17 = 5
- Давайте решим уравнение. -Что нам нужно найти? -Как его найти?
-Следующее уравнение -Что нужно найти? -Как его найти?
-Верно. Решите самостоятельно -Сколько получилось в уравнении?
|
(Встают со своих мест и повторяют движения за учителем)
(Дети выходят по очереди к доске и решают примеры)
- Ищем частное способом подбора. Пробуем в частном 2 и проверяем: 24*2=48 48=48, число 2 подходит. Значит 48:24=2 - Ищем частное способом подбора. Пробуем в частном 2 и проверяем: 16*2=32 32=32, число 2 подходит. Значит 32:16=2 - Ищем частное способом подбора. Пробуем в частном 2 и проверяем: 11*2=22 22<88, число 2 не подходит. Пробуем в частном 3 и проверяем:11*3=33 33<88, число 3 не подходит. Пробуем в частном 4 и проверяем 11*4=44 44<88, число 4 не подходит Пробуем в частном 5 и проверяем 11*5=55 55<88 число 5 не подходит Пробуем в частном 6 и проверяем 11*6=66 66<88, число 6 не подходит Пробуем в частном число 7 и проверяем 11*7=77 77<88, число 7 не подходит Пробуем в частном число 8 и проверяем 11*8=88 88=88, число 8 подходит. Значит 88:11=8 - Ищем частное способом подбора. Пробуем в частном 2 и проверяем: 25*2=50 50<75, число 2 не подходит. Пробуем в частном 3 и проверяем:25*3=75 75=75, число 3 подходит. Значит 75:25=3 -- Ищем частное способом подбора. Пробуем в частном 2 и проверяем: 32*2=64 64=64, число 2 подходит. Значит 64:32=2 - Ищем частное способом подбора. Пробуем в частном 2 и проверяем: 17*2=34 34<85, число 2 не подходит. Пробуем в частном 3 и проверяем:17*3=51 51<85, число 3 не подходит. Пробуем в частном 4 и проверяем 17*4=68 68<85, число 4 не подходит Пробуем в частном 5 и проверяем 17*5=85 85=85 число 5 подходит. Значит 85:17=5 (выходит ученик и решает) -2 множитель -Чтобы найти неизветсный множитель нужно произведение разделить на известный множитель 8*х=24 Х=24:8 Х=3 Ответ:3
-делитель -Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное (Решают самостоятельно) -4 | П: формировать умение выполнять сложение вида +1,-1; совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10; уметь правильно оформлять решение Р: сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем Л: умение признавать собственные ошибки К: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. |
Методы:беседа Приемы: | Средства: учебник Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная. |
Контроль усвоения и самопроверка знаний Цель: Подвести учащихся к тому, что каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать
| - Хорошо, след.№4. Прочитайте задачу. - Сколько масла получают из 50 л. Молока? -Что нужно найти? - Составим краткую запись масса масла 2 кг на 50 л масса масла ? на 75 л На 1 кг масла (литров) | Масса масла | Масса молока | Одинаковое | 2 кг | 50 л | ? кг | 75 л |
-Что нам сначала надо найти?
-Как это найти? -А что нам нужно найти потом? -Каким действием мы это найдём?
- Самостоятельно решите задачу, затем мы проверим.
|
- 2 кг. -Сколько масла получится из 75 л молока, если из 50 л молока получится 2 кг масла?
-Сколько литром молока получается на 1 кг масла -Надо 50:2=25 -Сколько масла получится из 75 л молока 75 : 25 = 3 1) 50 : 2 = 25 (л) на 1 кг. 2) 75 : 25 = 3 (кг) масла получится. Ответ: 3 кг. | П: моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий Р: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе К: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы |
Методы: словесный Приемы: выполнение заданий на индивидуальных карточках | Средства: индивидуальные карточки Формы работы: индивидуальная |
Подведение итогов занятия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | -Наш урок подходит к концу, подведем итог: -Какая тема нашего урока? - Чем мы сегодня занимались? - Что вызвало затруднения?
|
(Отвечают на вопросы) | П: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; контроль и оценка деятельности. Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. К: обосновывать своё решение |
Методы: словесные методы (беседа) Приемы: «Вопрос- ответ» | Средства: Вопросы учителя Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная. |
Рефлексия
| -Выполните задание в учебнике на странице 18 «Проверь себя» и оцените свою работу на уроке.
-Давайте проверим . Ребята, посмотрите на экран и продолжите фразы -Мне было интересно…. -Я затруднялся(лась)…. -Я легко….. -Я научился….
-Молодцы! Ребята, спасибо за урок. До свидания! | 88:22=4 72:12=6 64:16=4 (Проверка)
(Продолжают фразы)
-До свидания! | П: делать обобщения, выводы Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Л: ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала К: использование критериев для обоснования своего ответа |
Методы: Рефлексивный тренинг Приемы: «Мне сегодня понравилось», «Незаконченное предложение» | Средства: Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная |