Техкарта урока математики 3 класс умножение и деление с числом 4
план-конспект урока по математике (3 класс)
Техкарта урока математики 3 класс умножение и деление с числом 4 Школа России Моро Бантова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 3 класс
Составила: Рудель Наталья Мартыновна
УМК: «Школа России»
Тема урока: | Таблица умножения и деления с числом 4 | |||||
Цели урока: | Составить таблицу умножения и деления с числом 4; применять ее для решения задач, изученных видов | |||||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Прозвенел звонок, Начинается урок!!! Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникатив ные: формирование умения слушать и слышать. | |
Рефлексия | Проверка эмоционального настроя в начале урока | Ребята, какое сейчас время года? Какая погода стояла всю неделю? Когда ярко светит солнышко, у вас поднимается настроение? Я хотела бы, чтобы и сегодня на уроке у вас было хорошее настроение, поэтому принесла вам солнышко, а лучики вы ему сами добавите. У кого сейчас хорошее настроение, он верит, что на уроке у него все получится, добавьте желтый лучик, у кого настроение не очень, он в себе сомневается – красный, у кого плохое настроение – зеленый. | Отвечают на вопросы учителя Проводят оценку готовности к уроку. | выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникатив ные: формирование умения слушать и слышать. | |
Самоопределение к деятельно Сти. Постановка темы и целей урока, планирование деятельности по достижению цели | Мотивировать к изучению темы | Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты математики. Чтобы подготовиться к уроку, откройте тетради, выполните задание минутки чистописания, запишите число, классная работа. Не забываем про осанку (слайд) А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались на уроках математики на этой неделе? Я предлагаю вспомнить, с какими задачами мы работали: какими действиями мы пользовались, чтобы решать эти задачи? Прочитайте задачу, подумайте, как ее решить?(слайд) На березе осталось 28 зеленых листьев, а на осине в 4 р меньше. Сколько зеленых листьев осталось на осине? В чем у вас возникло затруднение? Что необходимо знать, чтобы выполнить эти вычисления? Значит какая тема урока у нас сегодня? А какие цели мы себе поставим? А сейчас давайте спланируем свою работу по достижению поставленных целей: Для оценивания своей работы сегодня я напомню вам критерии (на доску распечатать) и критерии оценки работы в паре и группе., а чтобы вы ничего не забыли я распечатала вам листы самооценки, куда вы сможете записывать свой результат по каждому заданию. И сразу оцените себя на этапе формулирования темы урока и постановки целей. Беседа с учащимися; осуществление корректировки действий учащихся | Оформляют начало работы в тетради. Отвечают на вопросы учителя Пытаются использовать известные знания для решения задачи, осознают недостаток знаний, формулируют тему урока и цели. | проявлять интерес к изучению темы | Регулятивные: Умение формулировать тему и цель урока, планировать деятельность по достижению цели. Познавательные: осознавать недостаточность имеющихся знаний. Коммуникативные: Умение грамотно формулировать ответы на вопросы | Повторить решение задач, на уменьшение числа в несколько раз, понять необходимость дальнейшего изучения таблицы умножения. |
Учебно – познавательная деятель ность. Устный счет | Подготовить к изучению новой темы. | А прежде чем мы начнем работать по теме урока, давайте выполним задания устного счета. Мы уже говорили с вами, что сейчас на дворе осень. Она приготовила нам такую картинку, но чтобы она стала по осеннему яркой вы должны ее раскрасить. Если вы нажмете на неправильный ответ, картинка не раскрасится. Иногда осенью в саду в теплый день еще можно встретить паутинку, вот нам сегодня паучок приготовил такой узор. Сколько здесь треугольников? И несколько осенних ребусов. Молодцы! Оцените себя. | Решают примеры из таблицы умножения Определяют количество треугольников на чертеже, разгадывают ребусы. | Проверяют свой уровень развития по предмету | Познавательные: Повторить пройденные темы Регулятивные : Умение проводить самооценку | Закрепить: - таблицы умножения с числами 2, 3 знание геометрического материала, умение решать ребусы. |
Учебно – познавательная деятель ность. | Научить: - составлять таблицу умножения и деления с числом 4; | I.Работа над новым материалом - итак, вернемся к теме урока. Сегодня мы будем составлять таблицу умножения и деления с числом 4, которую потом должны будем хорошо запомнить. - кто может ответить, а какие примеры из этой таблицы мы уже знаем? 4х1, 4х2, 4х3. А как легче посчитать ответы в следующих примерах? Попробуйте составить дальше таблицу самостоятельно. Проверьте себя (слайд) Оцените работу. Давайте вспомним, какое правило поможет нам составить таблицу умножения на 4. Поработайте в парах составьте новую таблицу. Поменяйтесь тетрадями с другой парой, проверьте товарищей, оцените работу. (слайд) II.Физкультминутка Беседа с учащимися. Объяснение материала. Организация самостоятельной работы учащихся Какие еще таблицы нам осталось составить? Какая существует связь между действием умножением и делением? Продолжим работу в парах. Первая парта составьте таблицу деления на число 4, вторая с ответом 4. Будьте внимательны при составлении примеров. А теперь выберите, кто выйдет к доске из каждой пары и запишет получившуюся таблицу. Второй человек контролирует написанное. Давайте сверим ваши таблицы с образцом, оцените свои работы. Перепишите каждая пара себе недостающую таблицу.
| составляют таблицу умножения с числом 4. самопроверка Повторяют математическое правило. составляют таблицу умножения на 4. взаимопроверка Работа в парах Повторяют математическое правило. Составляют таблицы на деление. самопроверка | Умение слушать и слышать Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций | Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания; Коммуникатив ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога; Познавательные: - определять связь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновать своё суждение; Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникатив ные : - выполнять учебные задания в паре; - формулировать высказывания, используя математические термины. | Составлять таблицу умножения числа 4 на 4 и соответствующие случаи деления, повторить изученные математические правила о перестановке слагаемых, о связи между умножением и делением |
Закрепление изученного материала | Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию | А теперь давайте вернемся к нашей задаче. сможем мы сейчас ее решить? Подумайте над краткой записью. Кто хочет пойти к доске? А вы ребята пробуйте решить сами. Проверьте себя с доской оцените самостоятельность выполнения задания. А сейчас поработаем по учебнику, откройте с 34 зад 2. Прочитайте. С помощью чего нам предлагают решать эту задачу? Какие величины нужно занести в таблицу, что из них нам известно? Как найдем ответ на вопрос задачи? А теперь я вам предлагаю поработать в группе над номером 3. Попробуйте составить похожую задачу самостоятельно. Вот я вам приготовила примерные цены из прайса одной фирмы, выберете, о чем будет ваша задача, составьте ее текст, решите с помощью таблицы. Выберете кто из группы представит нам эту задачу. Оцените свой вклад в работу группы. | Работа у доски и в тетрадях, самопроверка | Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка | Познавательные - применять приобретенные умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату Коммуникатив ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок | Решать задачу с использованием новой таблицы |
Контроль и самоанализ. Самостоятельная работа | Выявить качества знаний учащихся, определить пробелы, установить их причину | Для проверки усвоения нового материала мы как обычно выполним задания для самопроверки. Возьмите карточки и заполните пропущенные цифры, тетради при этом закройте. А сейчас проверьте себя по таблицам в тетради, оцените. | Самостоятельное выполнение. самопроверка. самооценка | Навыки сотрудничества в предложенной ситуации | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: -выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. | Заполнять пропуски в арифметичес ких выражениях |
Подведение итогов | Повторить цели урока, выяснить достигли их или нет | Какие цели мы ставили себе на урок? Чего достигли чего нет? Что получилось, над чем надо еще работать? Определите свою оценку за работу на уроке. Закончите предложение: Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а). Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели д/з учить таблицу с числом 4 | Участие в оценке результативности урока, самооценке работы на уроке. | Самооценка на основе критериев успешности | Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении | |
Рефлексия деятельно сти | Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности | Понравился ли вам урок? Чем понравился? Что нового и интересного узнали на уроке? Чему учились?
Давайте вернемся к нашему солнышку. С каким настроением вы заканчиваете этот урок. Добавьте еще лучики. Я тоже рада нашей сегодняшней работе. Мне понравился наш урок, вы все сегодня молодцы. Оценки за урок: | Участие в рефлексии работы класса и самих учащихся | Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию. Планируемые результаты:Предметные:знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, названи...
Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...
Технологическая карта урока математики «Приёмы умножения и деления на число 10» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Приёмы умножения и деления на число 10» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с приемами умножения и делен...
Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7» (3 класс)
Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Составить таблицу умно...
Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5» 3 класс, УМК: "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урока:Д...
Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 8» (УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о составлении таблицы умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; , развитие речи и мышления. ...
Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5», 3 класс УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о таблице умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путемЗадачи урокаДидактические:1) Научить...