Техкарта по математике 3 класс Приемы нахождения частного и остатка (1 урок)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: Приемы нахождения частного и остатка (1 урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_priemy_nahozhdeniya_chastnogo_i_ostatka1_urok.docx | 105.02 КБ |
priemy_nahozhdeniya_chastnogo_i_ostatka1_urok.pptx | 469.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. студента: | |
Школа: | Ф.И.О. учителя: |
Класс: | Ф.И.О. методиста: |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА: Приемы нахождения частного и остатка.
Тип урока: открытие новых знаний (1 урок)
Цель деятельности учителя: изучение с нахождением результатов деления с остатком способом подбора наибольшего делимого; закрепление табличных и внетабличных случаи умножения
Планируемые результаты:
- Предметные: Формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
- Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме
- Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя
Оборудование: учебник математики (стр. 28), презентация.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 минута |
| 6 минут |
| 5 минут |
| 8 минут |
| 9 минут |
| 13 минут |
| 2 минуты |
| 1 минута |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока Цели и задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организация начала занятия Цель: настроить учащихся на учебную деятельность | - Здравствуйте, дети. Посмотрите, все ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. Все ль готовы вычитать, и делить и умножать? Все готовы? Тихо сели. - Открыли тетради, запишем число и классная работа. | -Здороваются с учителем, садятся на места, проверяют готовность к уроку. | Р: целеполагание, планирование Л: умение контролировать свою готовность к уроку, осознание себя как ученика К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Методы: Приемы: | Средства: Слово учителя Формы работы: Коллективная (фронтальная) | ||
Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний Цель: включить учащихся в учебную деятельность | Устный счет (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.) - Каждое бревно распиливают на 6 поленьев. Сколько поленьев получится, если распилить 18 бревен? - За 3 тетради заплатили 24 руб. Сколько стоит одна тетрадь? - Поезд проехал 160 км со скоростью 80 км/ч. За какое время он преодолел это расстояние? Решите логические задачи. -Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Назовите самый легкий и самый тяжелый фрукт. -Решите пример на деление с остатком. 42:5 - Какое самое большое число до 42 делится на 5 без остатка? - Что мы с вами сейчас сделали? - А откуда вы знаете это число? -Какой получим ответ? -Проверим: остаток меньше делителя? -Что нужно сделать дальше? - Проверьте решение примера. - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | -18: 6=3 -24: 3=8 -160: 80=2 -Самый легкий фрукт — персик, самый тяжелый — ананас. -8(ост.2) -40 -Вспомнили самое большое число до 42, которое делится на 5без остатка -Это число из таблицы умножения. -8, остаток 2 -Да, 2 < 5 -Делитель умножить на частное и прибавить остаток -8 • 5 + 2 — 42. -Выполнять деление с остатком разными способами | П: анализ, синтез, сравнение Р: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений Л: положительное отношение и интерес к изучению математики К: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку |
Методы: метод формирования познавательных интересов Приемы: | Средства: презентация, учебник Формы работы: Коллективная (фронтальная) | ||
Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности (правил, понятий, алгоритмов) Цель: Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока | -Сегодня на уроке я познакомлю вас с различными способами нахождения частного и остатка. -Давайте рассмотрим с вами алгоритм деления с остатком на данном примере 13:4=3 (ост. 1) -Для начала находим наиб. число, которое можно разделить на делитель без остатка. Для числа 13-это число 12. Данное число мы делим на делитель 4. 12:4-3. Это значение частного. А оставшаяся часть делимого- остаток. Из 13-12=1. Это и будет остаток. -Также не забываем правило, что остаток всегда должен быть меньше делителя! -А теперь я на доске запишу тот же самый пример на доске, только уже письменным способом с помощью столбика. -13 не делится на 4 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 13 делится на 4 без остатка. Это 3. Найдем частное: 12:4=3. Найдем остаток: 13-12=1. (Учитель записывает пример на доске с комментированием.) Давайте теперь откроем наши учебники на стр. 28 (Три первых примера — с подробным объяснением и записью на доске по образцу, данному в учебнике, остальные — самостоятельно. Проверка.) 17:4=4(1ост) 22:6=3(ост6) 27:5=5(ост 2) 59:9=6(ост5) 27:7=3(ост 6) №2 (с. 28). - Прочитайте задачу. - Как удобнее записать задачу кратко? -Что надо узнать в задаче? -Как назовем этот столбец? - Что такое 18 и 6? - Что еще известно в задаче? -Заполните таблицу и запишите решение задачи одним выражением. | (Выполняют задание) -С помощью таблицы -Сколько стаканов сахара потребовалось на варенье -Общий расход сахара -Количество стаканов клюквы -Количество стаканов сахара на стакан клюквы — 2.
-Решение Первый способ: (18 + 6) • 2 = 48 (с.). Второй способ: 18 • 2 + 6 • 2 = 48 (с.). Ответ: маме потребовалось 48 стаканов сахара. | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Л: чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе К: выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель |
Методы: словесный метод Приемы: объяснение учителя | Средства: учебник, презентация Формы работы: Коллективная (фронтальная) | ||
Первичное проверка понимания и первичное закрепление Цель: Создать условия для первичного восприятия новых знаний | -Прочитайте задачу №4. 1) -Что надо сделать? -Можно его начертить? - Как найти его длину? - Прочитайте задачу 2) - Что известно ? -Что надо узнать? - Как найти? | -Начертить отрезок -Нет. Неизвестна его длина. Известна только, что одна шестая часть равна 15 мм. -15 × 6 =90 (мм) = 9 см - Длина АВ = 28мм -АВ == ?. -28 : 7 = 4 (мм) | П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке; делать умозаключения и выводы в словесной форме. Р: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи Л: умение оценивать трудность предлагаемого задания |
Методы: диалоговое обучение Приемы: выполнение заданий в учебнике | Средства: учебник Формы работы: Коллективная (фронтальная) | ||
Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой ситуации Цель: Добиться от учащихся восприятия, осознания и систематизации новых знаний, на основе приобретаемых знаний | Физминутка -Ребята, давайте немного отдохнём. Встаём со своих мест и повторяем за мной. Раз – подняться, подтянуться, Два – нагнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. -Прочитайте задачу №5 -О чём говорится в задаче? -Что же такое ульи? -Ульи- жилище для пчел, которое изготовил человек. Место, где расположены ульи- называют пасеками. - Сколько собрали меда с одного улья? -Сколько собрали с двух ульев? - А какой вопрос стоит в задаче?
- Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему? - Если мы узнаем сколько собрали со 2, мы сможем ответить на главный вопрос задачи? - Каким арифметическим действием? -Сколько у нас будет всего действий? -Давайте составим краткую запись к задаче. Если у нас с вами стоит предлог на, то это говорит, что мы из большего числа будем вычитать меньшее. Вот мы с вами разобрали условия задачи. - Кто может записать решение у доски? - Запишите выражением. | (Встают со своих мест и повторяют движения за учителем) (Читают) -О меде, который собирали с ульев. - ответы детей.
-43 кг. - С двух собрали 78 кг меда. -Надо найти на сколько кг меда получили > с одного улья, чем с другого. -Нет. Мы не знаем, сколько собрали со 2. -да. -вычитанием. -2 действия.
| П: формировать умение выполнять сложение вида +1,-1; совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10; уметь правильно оформлять решение Р: сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем Л: умение признавать собственные ошибки К: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. |
Методы:беседа Приемы: | Средства: учебник Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная. | ||
Контроль усвоения и самопроверка знаний Цель: Подвести учащихся к тому, что каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать | Посмотрите на №6, самостоятельно решите примеры из 1 столбика. -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, давайте проверим. -Сколько получилось в первом примере? 90-(15+9):8=? -Какое первое действие? -Верно, а второе действие? И третье? -Сколько получилось во втором примере? 18+9*(13-7)=? -Какое первое действие? -Верно, а второе действие? И третье? -Сколько получилось в втором примере? 64-(28+4):4=? -Какое первое действие? -Верно, а второе действие? И третье? | (Решают) -87 -В скобках, сложение -Второе-деление, третье-вычитание -72 - В скобках, вычитание -Второе-умножение, третье сложение -56 -В скобках, сложение -Второе-деление, третье-вычитание | П: моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий Р: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе К: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы |
Методы: словесный Приемы: выполнение заданий на индивидуальных карточках | Средства: индивидуальные карточки Формы работы: индивидуальная | ||
Подведение итогов занятия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | -Наш урок подходит к концу, подведем итог: - Что мы повторили на уроке? - Что вызвало затруднения? - Как вы считаете, та цель, которую мы ставили на урок, достигнута?
|
(Отвечают на вопросы) | П: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; контроль и оценка деятельности. Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. К: обосновывать своё решение |
Методы: словесные методы (беседа) Приемы: «Вопрос- ответ» | Средства: Вопросы учителя Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная. | ||
Рефлексия | -Теперь самостоятельно решите эти примеры на слайде в тетради 22:8=? 23:7=? 42:8=? 33:7=? -Молодцы! Ребята, спасибо за урок. До свидания! | (Решают) -2(ост.6) - 3(ост.2) -5(ост.2) -4(ост.5) -До свидания! | П: делать обобщения, выводы Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Л: ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала К: использование критериев для обоснования своего ответа |
Методы: Рефлексивный тренинг Приемы: «Мне сегодня понравилось», «Незаконченное предложение» | Средства: Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждое бревно распиливают на 6 поленьев. Сколько поленьев получится, если распилить 18 бревен? Ответ:3
За 3 тетради заплатили 24 руб. Сколько стоит одна тетрадь?
За 3 тетради заплатили 24 руб. Сколько стоит одна тетрадь? Ответ:8
Поезд проехал 160 км со скоростью 80 км/ч. За какое время он преодолел это расстояние?
Поезд проехал 160 км со скоростью 80 км/ч. За какое время он преодолел это расстояние? Ответ:2
Решите логические задачи. Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Назовите самый легкий и самый тяжелый фрукт.
22:8=? 23:7=? 42:8=? 33:7=?
Мне было интересно…. Я затруднялся(лась)…. Я легко….. Я научился…. Продолжите фразы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" 3 класс УМК "Школа России"
Данный конспект урока рассматривает 3 урок в теме "Деление с остатком".Тип урока - формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Цель урока: научиться находить частное...
Конспект урока по математике по теме: " Приемы нахождения частного и остатка".
Тема урока: «Приемы нахождения частного и остатка»Цель:· Закрепить умения выполнять деление с остатком методом подбора.·...
Конспект урока по математике по теме: " Приемы нахождения частного и остатка".
Конспект урока по математике...
Конспект урока по теме "Приемы нахождения частного и остатка", 3 класс
Данный конспект урока по теме "Приемы нахождения частного и остатка" поможет учителю при подготовке к уроку...
Математика 3 класс "Приемы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком" Школа России, М.И.Моро - стр. 28.
Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" М.И. Моро - стр. 28. "Приёмы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком"...
Технологическая карта урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: повторение приема деления с остатком, развитие вычислительных навыков деления с остатком.Задачи урокаДидактические1) закрепить умение выполнять деление с остатком у учащихся; 2) проверить ...