Случаи вычитания 17-_, 18-_.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_128._sluchai_vychitaniya_17-_18-_.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 128. Случаи вычитания 17-_, 18-_.
Цели: составить таблицы вычитания для случаев вида 17 - и 18 - и провести работу, направленную на их запоминание; развивать умение решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и моделировать с помощью схематических рисунков составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Логическая разминка
Игра «Отгадай цветок»
- В названиях двух полевых цветов 14 букв. Одно из них - василек. Определите число букв в названии другого цветка. (14 - 7= 7(б.).)
- Назовите полевой цветок, в названии которого 7 букв. (Ромашка.)
- Составьте из букв слова «ромашка» название еще одного цветка. (Мак.) (Класс делится на три команды. Далее урок проводится в виде соревнования)
Первая команда за правильные ответы будет получать ромашки, вторая - васильки, третья - маки. Учитель прикрепляет к доске тот или иной цветок в зависимости от того, какая команда быстрее дала правильный ответ.
- Устный счет
Игра «Найди лишнюю пару»
(Выигрывает и получает цветок та команда, которая первой найдет лишнюю пару и объяснит, почему она лишняя.
- Математический диктант
(Учитель может использовать задания из пособия (см. МД, задание 23 на с. 26).)
III. Самоопределение к деятельности
- Какую лишнюю пару вы нашли? (9 и 8.)
- Найдите сумму этих чисел (17.) (Учитель записывает числа 9, 8, 17 на доске.)
- Составьте с этими числами все возможные равенства. (9+8 = 17, 8 + 9 = 17, 17- 9 = 8, 17 - 8 = 9.) (Команда, составившая все равенства, получает цветок. )
- В последнем примере увеличьте уменьшаемое и вычитаемое на 1. Какое равенство получилось? (18 - 9 = 9.)
- Откройте учебник на с. 88. Посмотрите на примеры на полях. Сформулируйте тему урока.
- Прочитайте учебные задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
(Знакомство с новыми случаями вычитания вида 17-_ и 18-_ проводится по аналогии с предыдущими уроками. Учащиеся объясняют прием вычитания по частям в сжатом виде. Каждой команде предлагается по одному примеру. За полный и грамотный ответ ученик получает для своей команды цветок. Далее также по аналогии с предыдущими уроками проводится работа по составлению и заучиванию таблицы вычитания для случаев вида 17-_ 18-_. Затем работа в парах по карточкам с примерами. Учащиеся задают друг другу по десять примеров. После этого к доске выходят по одному ученику от каждой команды. Учащиеся из других команд задают ему по одному примеру. Если ученик не ошибся, команда получает цветок.)
№ 1 (с. 88)
(Каждая команда решает по одной строчке примеров. Проверка. К доске выходит один ученик от команды, называет ответы. Команда, допустившая наименьшее количество ошибок, получает цветок.)
№2(с. 88)
(Следует обратить внимание учащихся на то, что в задаче не сказано, с какой полки брали книги. Следовательно, решить задачу можно тремя способами. Предлагается задание на выбор: если ученики найдут только один способ решения, им выдается один цветок, если два – то два цветка, если три - три цветка. После решения задачи к доске по желанию приглашаются ребята, которые решили задачу разными способами.)
V. Физминутка
Наклоняемся с хлопком
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех!
(Наклониться, хлопнуть в ладоши, встать, хлопнуть в ладоши над головой.)
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
(Прыжки на одной ноге. )
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
(Повороты головы вправо и влево.)
И пройдемся мы немного,
(Ходьба на месте.)
И вернемся вновь к уроку.
(Сесть на место. ) B. Тарасов
VI. Закрепление изученного материала
1.Работа по учебнику
№3 (с. 88) (Самостоятельное выполнение задания.)
№4 (c. 88)
(Самостоятельное выполнение задания. Проверка. К доске выходит один ученик от каждой команды и записывает решение. Команды, правильно решившие задачу, получают цветок. Учащиеся, которые справились с задачей быстрее стальных, предлагается выполнить задание на полях. За правильное решение команда получает дополнительный цветок.)
№5 (с.88) (Самостоятельное выполнение задания.)
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 1, 2 (с. 45)
(Самостоятельное выполнение заданий.)
Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 1, 2 на с. 89; Тр., задания на с. 61).)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 88). Самостоятельное выполнение задания. По одному ученику от команды работают у доски. Проверка. За правильное решение команда получает цветок.)
- Кто доволен своей работой сегодня?
- Кому требуется помощь?
- Оцените работу своей команды с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока
- Посчитаем количество цветов в каждом ряду. Кто выиграл?
- Кто из ребят заработал дополнительные цветы для своей команды?
- Как вы относитесь к их труду?
- С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке?
- Кто запомнил всю таблицу вычитания?
- Кто научился давать краткое объяснение решения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (21.03.12)
Данный конспект урока по математике разработан учителем начальных классов МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Белгородского района...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: « Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания»
Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания" УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б.Истомина...
Случаи вычитания 36-2, 36-20 - разработка урока математики во 2 классе
Случаи вычитания 36-2, 36-20.Цели: а) обучающие – рассмотреть приемы вычитания в случаях вида 36-2, 36-20; закреплять умения решать задачи изученных видов.б) развивающие – воспитывать интерес к...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Случаи вычитания вида 11- "
Урок напечатан в сборнике "Работаем по новым стандартам. Материалы стажировки учителей начальных классов". Выпуск 8.Разработанный урок по теме "Случаи вычитания вида 11- " проводился в 1 классе по сис...
Урок математики "Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания"
На уроке математики закрепляется состав изученных чисел. Используются групповая и парная работа....
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...