Конспект урока математики в 1 классе по теме "Случаи вычитания вида 11- "
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок напечатан в сборнике "Работаем по новым стандартам. Материалы стажировки учителей начальных классов". Выпуск 8.
Разработанный урок по теме "Случаи вычитания вида 11- " проводился в 1 классе по системе "Школа России" (ФГОС).
Цели: создать условия для знакомства детей с приёмами вычитания из 11 с переходом через десяток, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи.
Личностные УУД:
- формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, осознание значимости умения решать учебную задачу.
Регулятивные УУД:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
- проводить сравнение.
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: карточки для дифференцированной работы, карточки с цифрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_v_1_klasse_churaevskaya_osh.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чураевская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Урок математики в 1 классе
Случаи вычитания вида 11- □
Разработала учитель начальных классов МБОУ «Чураевская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Махонина Елена Валентиновна
2012г.
Тема: Случаи вычитания 11-.
Цели: создать условия для знакомства детей с приёмами вычитания из 11 с переходом через десяток, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи.
Личностные УУД:
- формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, осознание значимости умения решать учебную задачу.
Регулятивные УУД:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
- проводить сравнение.
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: карточки для дифференцированной работы, карточки с цифрами.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Улыбнитесь друг другу.
-Каким вы видите наш урок?
- Подготовка к работе на основном этапе.
Устно.
Дети с помощью карточек с цифрами показывают ответ. Ответ сверяют с эталоном.
К 8 прибавить 3.
5 увеличить на 4.
8 увеличить на 5.
Первое слагаемое – 10, второе слагаемое -5, найдите сумму.
6 да 6 будет…
9 уменьшить на 6.
Если решили всё правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.
В это время у доски проходит дифференцированный индивидуальный опрос обучающихся.
1 ученик 2 ученик 3 ученик
5+6 11=6+ 9+3 10
7+4 12= +9 7+4 9
10+5 15=10+ 1 дм 8 см
9+4 14=9+ 1 дм 4 см 13 см
8+5 16= + 1 дм 2 см 12 см
6+7 15= + 8+5 7+6
Самооценка.
-Какое задание выполнял?
- Выполнил без ошибок или с ошибками? Если решили всё правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.
-Что вызвало затруднение?
- Как оцениваешь свой ответ?
Проверка класса сигнальными карточками.
-Назовите ещё раз ответ первого примера. (11).
Какой знак мы используем при вычитании? (-)
- )
-Как думаете, о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.
-Какую цель поставите перед собой? Для чего необходимо изучать эту тему?
-Какие знания, полученные ранее на уроках математики, помогут выполнить вычитание?
(Знания состава числа 11).
Вспомним состав числа 11.
Дети выполняют задание на маркерной доске из учебника №1, с.82.
Взаимопроверка. Ответ сверяют с эталоном.
Если решили всё правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.
3. Физкультминутка.
Работа с офтольмотренажёром.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
Проблемная ситуация.
-Как решить пример 11-4= ?
(11- 1 - 3= 11- 4=
11=4+7)
Аналогично решают следующие примеры (№1, с. 82).
Дети делают вывод о том, как нужно вычитать числа из 11.
5. Реализация построенного проекта.
Работа над таблицей (с.82). Решение примеров с подробным комментированием.
11-2 11-3 11-4 11-5
11-9 11-8 11-7 11-6
6. Первичное закрепление.
-Прочитайте примеры с ответами. Сфотографируйте примеры с ответами.
-Закройте ответы и постарайтесь воспроизвести примеры с ответами.
7. Физкультминутка.
Танец утят.
8. Самостоятельная работа.
№ 2, 6 на с.82 учебника, № 1,2 на с. 42 в рабочей тетради.
Проверка, коррекция знаний.
Ребёнок, который сделал ошибку, сам исправляет её.
Если решили всё правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.
9. Включение в систему знаний и повторений.
Работа в группах.
1 группа.
Решение задачи №3(1), с.82
2 группа.
Решение задачи №3(2), с.82
3 группа.
Решение задачи №4, с.82
4 группа.
Решение задачи №5, с.82
Отчёт групп. Коррекция знаний
Если решили всё правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.
Игра «Найди лишний пример».
Почему этот пример лишний?
Выполнение задания №1, с. 42 в парах.
Ответ сверяют с эталоном.
Если решили всё правильно, то поставьте на своих листочках учёта плюс.
Сколько плюсиков получилось у каждого.
Молодцы!
10. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
-Чему учились?
- Я доволен своей работой, потому что…
-Теперь я умею…
- Я запомнил…
-Сегодня мне хотелось бы отметить…
- Сегодня на уроке было интересно….
- Сегодня на уроке мне было трудно…
- То, что я узнал сегодня на уроке, мне пригодится…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...
Урок математики 2 класс: "Сложение и вычитание вида 26+34; 60 - 26"
Тема: Сложение и вычитание вида 26 + 34; 60 – 26.Цели: 1. Обучающая: Формирование системы знаний о правилах и приёмах сложения и вычитания в случаях вида 26 + 34; 60 – 26....
Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 7"
Знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 7, 2 класс, Казахстанская программа, 2013 г....
Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.
На данном уроке идёт закрепление приёмов вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10....
Конспект урока математики 2 кл "Устные приёмы вычитания вида 60-24"
Конспект урока математики 2 кл "Устные приёмы вычитания вида 60-24", Школа России...
Конспект урока математики на тему «Сложение и вычитание вида +1 -1»
Урок математики в1 классе....
Конспект урока математики 1 класс «Решение задач изученных видов»
Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе "Школа России"...