Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности, ситуация успеха. (1 мин) | Приветствует обучающихся: Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроках работай старательно, И успех придет обязательно!
| Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные : контролируют свои действия. |
2.Актуализация опорных знаний. (5 мин) | -Кто любит пазлы? Сегодня нам предлагают самостоятельно изготовить их для проекта «Математическая мастерская». Но без Вас я не могу принять решение, ведь работать мы будем вместе. ВЫ ГОТОВЫ? (достать материал с инструкцией) Инструкция: 1.Отгадать загадки. 2.Взять конверты. 3.В конверте вы найдёте пазл с цифрами и цветные элементы. 4.Наклеивать элементы по порядку (1-5) можно только тогда, когда справитесь с очередным заданием. 5.Когда пазлы будут готовы, собрать из них картину. 6.САМОЕ ГЛАВНОЕ: работать в группе по правилам. -Чтобы понять из чего и как мы будем мастерить, начнём с «минутки» для любознательных. Задание 1. Отгадайте загадки. У каждой группы-своя. 1.Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … круг. 2.Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник. 3.Вот четыре стороны И они всегда равны. А фигура та, ребята, Называется квадратом. 4.Часть от линии возьмем И фигуру назовем Не куском – уж слишком резко, А, наверное,…. (отрезком). 5.По фигуре пролегла Очень тонкая игла: Не черта и не прямая, Что ж за линия такая? В математике живуч Этот очень ровный… (луч). 6.Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). Или А сейчас ИГРА «Узнай меня» Я многоугольник, имею три стороны. (Треугольник) 1. Я многоугольник, у меня четыре стороны, но углы непрямые. (Ромб) 3. Я многоугольник, у меня четыре стороны, но равны только противоположные, углы прямые. (Прямоугольник) 4. А вот я вообще не многоугольник. Зато меня можно найти в часах, в машине, в тарелке, на меня даже солнышко издали похоже. Кто же я? (Круг) 5. Я фигура странная. Имею только две стороны и вершину. (Угол)
| Отвечают на заданные вопросы. Работа в группах. Получают пакет с дальнейшими указаниями.
«Минутка» для любознательных.
Работа в группах.
-Наклеили 1-ую фигуру.
| Коммуникативные: слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в группах. Регулятивные: оценить свои знания. Личностные: формирование навыков самоорганизации. |
3. Подготовка к восприятию. Повторение. Физминутка. Чистописание. (7 мин) | Задание 2. Презентация «Устный счёт»?????? 1.Коля свой дневник закопал на глубину 4 метров, а Толя на глубину 12м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? 2.Сколько хвостов у 7 коров? 3.Сколько носов у 2 псов? 4.Сколько пальчиков у 4 мальчиков? 5.Сколько ушей у 5 малышей? 6.Сколько ушек у 3 старушек? -Сколько треугольников? -Сколько лучей? Минутка чистописания. -Открыли тетради, записали число, классная работа. -Что вы можете рассказать о числе 19? (двузначное, нечётное, состоит из 1дес.и 9 ед.) -Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. 19=10+9 -Какое число будет завтра? -Какое это число? -Назовите наименьшее двузначное число? -Назовите наибольшее двузначное число? -Назовите число, которое состоит из 6 десятков и 8 единиц? -Назовите «соседей» числа 68? -Лёша, назови номер своей квартиры? Это какое число? -Артем, назови свой номер квартиры? Это какое число? | Отвечают на заданные вопросы.
-Наклеили 2-ую фигуру.
20 двузначное. 10. 99.
68. 67 и 69. ?
?
| Регулятивные: организация работы на уроке, развитие памяти и логического мышления. Познавательные: анализируют, делают выводы. Личностные :формирование здорового образа жизни. |
4.Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной цели. (4 мин) | Задание 3. - Объясните, как выполнить сложение чисел в столбик. Какие знания вам для этого нужны? 22+54, 36+12, 2+42 - Вычислите, выполняя записи в столбик. - Поменяйтесь, тетрадями, проверьте правильность выполнения работы. - Какова же тема урока? - Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом занятии? - Так какую же учебную задачу мы должны ставить перед собой на этом уроке?
| Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Взаимопроверка.
Формулируют тему урока Формулируют цели урока
-Наклеили 3-ю фигуру. | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Регулятивные :развитие навыков взаимопроверки. |
Физминутка. (1 мин) | Зрительная гимнастика с использованием «весёлых человечков». | Выполняют задания. | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке. Личностные: формирование здорового образа жизни. |
5. Закрепление новых знаний и способов действий (15 мин)
| -Рассмотрите выражения. На какие 2 группы можно разбить выражения? 43+6 =49 27-4 = 23 23+5=28 23+20=43 82-40=42 52-30=22 - Каким правилом надо воспользоваться, чтобы найти значение выражений1 группы? - Какое правило нам понадобиться для того чтобы найти значение выражений 2 группы? - Давайте найдем значения этих выражений. -Давайте, расставим ответы в порядке убывания? - Что значит в порядке убывания? Задание 4. 2. Работа с учебником стр. 56 -57. Задание № 7 . – Прочитайте задачу № 7. -Что такое гардероб? ( Помещение в общественном здании для хранения верхней одежды посетителей) -Что находится в гардеробе? -Как одним словом назвать? ( Верхняя одежда) -Где вы встречали гардероб? ( В театре, больнице и т.д.) -А сколько в гардеробе было пальто? -Известно ли сколько плащей? -Что сказано о куртках? -Сколько вопросов к этой задаче? -Записываем краткую запись П - 43 шт Пл - ?, на 12 б К - ?, на 4 б -Обведите в кружок вопросы -Что вам известно? Что требуется узнать?
| Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах.
Фронтальная работа.
-Наклеили 4-ю фигуру. | Регулятивные: организация работы на уроке, Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику Познавательные: работать с разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы, развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте. Личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения. Предметные: записывать вычисления столбиком, используя прием поразрядного сложения.
|
Физкультминутка (1 мин) | По картинкам. | Считают количество предметов и выполняют упражнения. | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке. Личностные: формирование здорового образа жизни. |
| Задание 5. -Вы должны декодировать (расшифровать) информацию. -Для этого надо решить примеры и данные занести в таблицу. Сложение чисел столбиком. 38+31=69(б), 23+41=64(о), 16+23=39(р), 37+30=67(м) -Что за слово получилось? -Что это? Как по другому назвать ромб?
-Соберём пазлы в картину. -Какие геом.фигуры вы видите на картине? | Групповая работа.
ромб четырёхугольник
-Наклеили 5-ю фигуру. Собирают картину. | Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Коммуникативные : развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: оценивается способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий |
6. Закрепление изученного материала 5 мин. | -А сейчас мы узнаем ещё об одной геометрической фигуре. СКАЗКА. Жили-были два брата, Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный! Стал расспрашивать Квадрат: «От чего ты злишься, брат?!» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов-то три, У тебя же их – четыре!» Но ответил старший брат: «Я же старше, я Квадрат». И сказал ещё нежнее: «Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему - углы… Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился, – был Квадратом, А проснёшься, - без углов!» Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Посмотрел он, - «Нет Квадрата», Онемел, стоял без слов! Вот так месть! Теперь у брата (Сколько новеньких углов?) Восемь новеньких углов! -Правда, интересная сказка? -Так что же за фигура получилась? Доп.материал. Выполнение теста: 1. Найди число, в котором 9 десятков и 5 единицы: а) 85; б) 95; в) 5. 2. Сколько всего единиц в 8 десятках? а)8; 6)0; в) 80. 3. Уменьшаемое 100, вычитаемое 50. Найди разность: а) 39; 6)50; в) 80. 4. Найди сумму 26и30: а) 56; 6)20; г) 33. 5. Вставь вместо звездочки знак «<», «>» или «=»: 5 дм 3 см * 51 см 6. Реши задачу: Папе 45 лет, он старше мамы на 3 года. Сколько лет маме? а) 40; б) 48; в) 42. | Практическая работа (работа с ножницами). Соблюдать ТБ.
Восьмиугольник. | Регулятивные : формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Коммуникативные : развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. Познавательные: работать с разными видами информации в учебнике для самостоятельной работы.
|
8. Итог урока 2 мин. | - Какую тему повторяли? -Чем ещё занимались на уроке?
| Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: осознают важность полученных знаний |
9. Домашнее задание 1 мин. | Стр. 57 з. 10,11 (учебник)
| Записывают домашнее задание в дневник.
| Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
9. Рефлексия деятельности. 3 мин. | -В каждой группе есть листики разных цветов. -Выберите листик нужного цвета и приклейте на своё дерево. -У каждого ряда своё дерево.
-Ну что ж, а я хочу урок закончить русской пословицей: Ученику удача — учителю радость. | Дети оценивают свою деятельность: Зелёные листочки. Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал Жёлтые листочки. Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки.
| Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |