Конспект урока математики «Алгоритм сложения столбиком» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование способности применять алгоритм «Сложение столбиком»
Планируемые результаты
Предметные:
- знать алгоритм сложения столбиком;
- уметь применять алгоритм «Сложение столбиком».
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики «Алгоритм сложения столбиком» (УМК «Школа России», 2 класс) | 124.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Алгоритм сложения столбиком»
Дата: 20.10.2020. Школа: МАОУ № 148 г. Класс: 3 «е» Кабинет: 112 | ФИО учителя: Ляпина О.В. ФИО студент: Ягафарова Л., 40 гр. ФИО методиста: Иванова Н. В. |
Цели деятельности учителя:
- формирование способности применять алгоритм «Сложение столбиком»
Планируемые результаты
Предметные:
- знать алгоритм сложения столбиком;
-уметь применять алгоритм «Сложение столбиком».
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: программа: УМК: « Перспективная Начальная Школа»; учебник: А. Л. Чекина. Математика. 3 класс рабочая тетрадь, тетрадь для проверочных работ, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Лидия Ильясовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня и продуктивной работы.
|
| Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: работа с презентацие | 4-5 мин | -Открываем тетради, записываем число (20 октября), классная работа. Прописываемся число 20. Пишем красиво, аккуратно Организую устный счет с целью актуализации знаний. Устный счет. -Записать ответы на таблицу умножения на 6 в порядке возрастания 6,12,18,24,30,36,42,48,54,60 -А теперь проверьте себя! (Слайд ) -Поднимите руку, у кого 10 плюсов? Можете поставить себе оценку 5. -Поднимите руку, у кого 8 ? Поставьте себе 4. -Поднимите руку, у кого 5 плюсов? Это оценка 3. -Есть те, у кого меньше плюсов? Вам необходимо обратить на это внимание и еще раз повторить таблицу умножения на 6 | Выполняют задания 6*1=6 6*2=12 6*3=18 6*4=24 6*5=30 6*6=36 6*7=42 6*8=48 6*9=54 6*10=60 Оценивают свою работу по критериям | Р: саморегуляция. П: анализ с целью выявления существенных признаков. П: синтез – составление целого из частей. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 4-5 мин | -Чем мы с вами занимались на прошлом уроке математике?
-Посмотрите на слайд(932+468=1400) - скажите какая тема сегодняшнего урока? (на доске появляется тема урока) - Какие цели поставим на данном уроке? -Все ли слова вам здесь понятны? -Как вы думаете, что означает слово алгоритм? -Где мы с вами можем узнать значение этого слова? (стр. 143) -Прочитайте определение слова. -Так что такое алгоритм? -К чему он приводит? -Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке? | -Учились решать задачи.
-Алгоритм сложения столбиком. - Составить алгоритм. Закрепить умение выполнять сложение столбиком -В словаре. Алгоритм — это: — последовательность действий; — выполнение действий по правилу. -К решению поставленной задачи. -Будем составлять алгоритм, который нам поможет складывать числа в столбик. | Р: Целеполагание. Р: планирование. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: принятие и сохранение учебной задачи |
4. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Практический: работа с учебником. | 4-5 мин | -Кто желает поработать у доски? Сложение столбиком чисел 2865 и 5132.(Слайд) -Запиши первое число. -Запиши вторе число под этим числом так, чтобы получился столбик. -Почему ты записал именно так, а не по-другому? (На доске появляется 1-й пункт алгоритма) (Слагаемые записывают друг под другом столбиком так чтобы разряд находился под соответствующим разрядом.) -С какого разряда будем начинать считать? -Затем?
(на доске появляется второй пункт алгоритма) Сложение выполняют поразрядно по порядку. -Складываем единицы, 2+5 получается 7 -Куда мы будем записывать полученный результат? (на доске появляется третий пункт алгоритма) При сложении в данном разряде записываем полученное число в тот же разряд результата. Десятки 8+1 получается 9 Сотни 6+3 получается 9 Тысячи 5+2 получается 7 -Читаем число. (на доске появляется четвертый пункт алгоритма) -Кому было трудно? Выполните задание № 212 (с. 63) Слайд 8 -Прочитайте задание -Что нужно сделать? - В каких разрядах происходит переход через разряд? - Мы уже умеем складывать многозначные числа и практически знаем правило их сложения, которое и называется алгоритмом. . Помогут нам в этом ответы на вопросы, которые предложены автором учебника в следующем задании. Задание № 215 (У-1, с. 64) - Как нужно записывать слагаемые? -Посмотрите на слайд . Надо Выполнить сложение столбиком 572+238 6239+2924 34913+28154 183453+206756 Выполним задание № 213 (с. 63) - Кто желает поработать у доски? | -Т.к. разряд должен находиться под соответствующим разрядом -С разряда единиц. -С разряда десятков Сотен Тысяч Под чертой в тот же результат разряда.
-Выполни сложение данных чисел с помощью разрядной таблицы 40 528 + 76 391 116 919 - В разряде десятков и в разряде десятков тысяч. 1. Слагаемые записывают друг под другом столбиком, так, чтобы разряд строго находился под соответствующим разрядом. 2. Если в каком-то слагаемом разрядов больше, чем в другом, то в отсутствующих разрядах МЫСЛЕННО записываем цифру 0. 3. После этого проводим черту. Выполняют задание в тетрадях 572+238=810 6239+2924=9163 34913+28154=63067 183453+206756=390209 Задание № 213 (с. 63) Учащиеся каждый самостоятельно выполняют сложение столбиком многозначных чисел. . | Р: саморегуляция. П: анализ с целью выявления существенных признаков. П: синтез – составление целого из частей. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: формулирование ответов и выводов П: осознанное и произвольное построение речевого высказывании К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К.: формулирование ответов и выводов К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: анализ с целью выявления существенных признаков. |
Динамическая пауза | |||||
5. | Самостоятельная работа Практический метод: самостоятельная работа | 5-7 мин | - Сейчас, ребята, вам необходимо выполнить самостоятельную работу. | - Решают задание в тетрадях для проверочных и контрольных работ 27364 + 9832 =37196 | Р: саморегуляция. П: анализ с целью выявления существенных признаков. П: синтез – составление целого из частей. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2-3 мин | - Какую цель ставили перед уроком? - Достигли ли мы ее? Зеленый цвет- мне все понравилось и все смог выполнить Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях Красный- мне было сложно, я не справился -На дом упражнение №213 с.63 - Спасибо за урок! | - закрепить умение выполнять сложение столбиком -да(нет) | Р: оценка – выделение того, что усвоено и что необходимо усвоить. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Алгоритм сложения столбиком. Подводное путешествие."(УМК "Перспективная начальная школа")
Разработка нестандартного урока....
план-конспект урока математики "Алгоритм сложения столбиком" 3 класс УМК ПНШ
К плану- конспекту урока математики "Алгоритм сложения столбиком" прилагается его технологическая карта урока....
Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о письменных приёмах вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000; создание условий для самостоятельного составления алгоритма письменного в...
Конспект урока математики "Письменное вычисление столбиком" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приемы письменных вычислений» Цели деятельности учителя: формирование приемов письменных вычислений.Планируемые результаты Предметные:...
Конспект урока математики "Свойства сложения. Закрепление" (УМК Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Свойства сложения. Закрепление.»Цели деятельности учителяСовершенствование вычислительных навыков обучающихся;Повторение пройденного материала.Планируемые результатыПред...
Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приѐмом вычитания трѐхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результаты:Предметные: - знать алгоритм трехзначных ч...