план-конспект урока математики "Алгоритм сложения столбиком" 3 класс УМК ПНШ
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
К плану- конспекту урока математики "Алгоритм сложения столбиком" прилагается его технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 19.53 КБ |
konspekt_uroka.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Федорова Наталья Евгеньевна,
квалификационная категория – первая,
запрашиваемая – первая квалификационная категория,
МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1»,
п.Кез, Кезского района, Удмуртской Республики.
Предмет: математика, класс 3в, учебник А.Л.Чекин «Математика» часть 1, 3 класс.
Тема: Алгоритм сложения столбиком.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оснащение урока: учебник Математика. 3 класс. А.Л.Чекина, Н.А.Чураковой, О.А.Захаровой, И.П.Юдиной.
Математика. 3 класс. Тетрадь № 1, Захарова О.А., Юдина Е.П., компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с заданием.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся класса, для которого проектируется урок:
Обучающиеся владеют:
Регулятивные УУД
- формулировать вопросы по теме, цель урока на основе опорных слов;
- сформировать задачи для достижения поставленной цели;
- оценивать, контролировать результат своей деятельности.
Познавательные УУД
- собирать и выделять информацию;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные УУД
- слушать и слышать друг друга;
- высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других.
Личностные УУД
- умение проявлять уважение к одноклассникам в ходе выполнения работы;
- относиться осознанно и ответственно к собственным поступкам;
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Этапы урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного воздействия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД и предметные действия |
Мотивационно – целевой этап Актуализация знаний Ориентировочный этап Поисково – исследовательский этап Рефлексивно – оценочный этап | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес. Организовать самостоятельную форму мировой проблемы и поставленной цели. Создать доброжелательную обстановку. Анализируя информацию, сделать выводы. Организовать работу для достижения цели Организовать осмысленное восприятие новой информации Осмысление процесса и результата деятельности | Формирование информационного запроса создание проблемной ситуации. Беседа, отработка умений, анализ. Беседа, отработка умений. Работа со словарной статьёй, беседа Беседа | Фронтальная, индивидуальная. Работа в парах, фронтальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. | Читает стихотворение, предлагает проверку готовности класса, нацеливает учащихся на работу. Создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу, проводит устный счёт, подводит к анализу. Задаёт вопросы, вызывает на беседу и сотрудничество Задаёт вопросы, предлагает, нацеливает. Как нужно записывать слагаемые? С какого разряда нужно начинать сложение? Что нужно записывать в данный разряд значения суммы, когда при сложении в данном разряде получается однозначное число? Что нужно записать в данный разряд, когда получается двузначное число? Когда заканчивается сложение? Вызывает на размышление, подводит к итогу урока. | Готовят учебники, рабочие тетради, обдумывают информацию. Работа в парах, выполняют устный счёт, высказывают предположения, рассуждают, анализируют. Анализируют, работают со словарной статьёй, участвуют в беседе, предлагают этапы урока. Отвечают на вопросы, поставленные учителем и предложенные в учебнике, делают выводы, сверяют их с алгоритмом сложения столбиком, предложенным в словарной статье. Делают выводы, подводят итог урока. | Регулятивные УУД: - определять цели учебной деятельности. Познавательные УУД: - формировать информационный запрос, воспроизводить знания в устной форме. Коммуникативные УУД: - учиться налаживать контакт, умение слушать друг друга и учителя. Личностные УУД: - проявлять интерес к новому содержанию. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: - умение слушать и слышать. Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Регулятивные УУД: - планировать, составлять план действий с учётом конечного результата; - соотносить результат действия с поставленной целью. Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли; - умение сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: - соотносить результат действия с поставленной целью. Регулятивные УУД: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные УУД: - извлекать необходимую информацию; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - формулировать выводы. Коммуникативные УУД: - выражать в речи свои мысли и действия; - вступать в диалог. Личностные УУД: - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные УУД: - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные УУД: - умение слушать и слышать; - умение оформлять свои мысли. Личностные УУД: - способствовать формированию самооценки на основе критерий успешной учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Федорова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов, МБОУ «Кезская СОШ №1», пос. Кез, Кезский район, Удмуртская Республика
Тема: «Алгоритм сложения столбиком»
Конспект урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационно – целевой этап | 2мин | Без математики, друзья, Прожить на свете просто нельзя. Без нее ты совсем пропадешь, Даже номера дома не найдешь, И хлеба не купишь, Ведь рубля не сочтешь, Что почем не узнаешь, А, узнав, не поймешь. | Готовят учебники, рабочие тетради, обдумывают информацию. |
Актуализация знаний | 15 мин | Улыбнёмся друг другу и посмотрим на доску: Вычислить удобным способом: 536+127+64 695-170-95 217-98-117 Задача в стихах: Любит рыбу кот Василий. Может съесть он в день четыре. Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей. Работа с карточками в парах: 8км 80м 8080м 5т 45кг 5045кг 5т 4ц 50кг 5450кг Индивидуальная работа в тетради: Учитель диктует выражение и просит найти его значение столбиком 265+153 Учитель показывает правильное решение на доске. - У кого так же? - Расскажите, как вы вычисляли. - Проверим ( работа с интерактивной доской). - Какие знания вам понадобились, чтобы решить пример? - Анализируя последнее задание, вы можете предположить, какая тема сегодняшнего урока? | Дети поясняют свой выбор: (536+64)+127=727 (695-95)-170=430 (217-117)-98=2 Дети объясняют решение: 4*5 =20- рыб. Дети выполняют работу: 8км 80м = 8080м 5т 45кг = 5045кг 5т 4ц 50кг = 5450кг Дети вычисляют выражения столбиком в тетради: 265 +153 418 Дети поднимают руки, у кого верно. Дети воспроизводят алгоритм сложения столбиком. - Правильная запись выражений при вычислении столбиком. - Знание сложения чисел с переходом через разряд. - Знание состава числа. - Сложение столбиком. |
Ориентировочный этап Физкультминутка | 5 мин 3 мин | Откройте учебники на с.63, прочитайте тему урока. - На какие вопросы хотите узнать ответы? - Как мы можем построить урок? - Какую цель вы поставите сегодня перед собой? Учитель слушает ответы и предлагает проверить высказанные предположения, сверив их с содержанием словарной статьи «Алгоритм» (У-1, с. 143). Учитель предлагает пересказать статью своими словами, добиваясь понимания того, что алгоритм — это: — последовательность действий; — выполнение действий по правилу. Строгое соблюдение последовательности выполнения действий приводит к решению поставленной задачи. Учитель организует беседу о применении алгоритмов в различных жизненных ситуациях. (Последовательность действий, которую необходимо соблюдать для того, чтобы завести, притормозить или остановить автомобиль, посадить самолет, включить стиральную машину, включить мобильную связь, выйти в Интернет и т.д.) | Учащиеся озвучивают тему урока («Алгоритм сложения столбиком») и высказывают предположение о том, что такое «алгоритм». - Что такое «алгоритм»? - Поупражняться в решении примеров столбиком. - Отработать алгоритм сложения столбиком. Дети работают с учебником (У-1, с. 143). Высказывания детей. Дети участвуют в беседе и делают вывод, что очень важно знать алгоритм различных действий. |
Поисково – исследовательский этап | 15 мин | Выполните задание № 212 (У-1, с. 63) - В каких разрядах происходит переход через разряд? - Мы уже умеем складывать многозначные числа и практически знаем правило их сложения, которое и называется алгоритмом. Нам остается только его точно сформулировать. Помогут нам в этом ответы на вопросы, которые предложены автором учебника в следующем задании. Задание № 215 (У-1, с. 64) - Как нужно записывать слагаемые? - Сверим с формулировкой первого шага алгоритма (У-1, с. 144). - С какого разряда нужно начинать сложение и к какому переходить далее? - Сверим с формулировкой второго шага алгоритма (У-1, с.144). - Что нужно записывать в данный разряд значения суммы, когда при сложении в данном разряде получается однозначное число? Что нужно записать в данный разряд, когда получается двузначное число? - Сверим с формулировкой третьего шага алгоритма (У-1, с.144). - Так что же нужно сделать с результатом сложения в данном разряде, если при сложении в предыдущем разряде получилось двузначное число? - Как нужно действовать, если в данном разряде представлено только одно слагаемое? - Когда заканчивается сложение? - Сверим с формулировкой четвёртого шага алгоритма (У-1, с.144). - Алгоритм не надо заучивать наизусть. Его следует понимать и применять, не делая ошибок. Выполним задание № 213 (У-1, с. 63) По одному ученику от каждого ряда к доске, затем проверяем. | Задание № 212 (У-1, с. 63) Учащиеся в тетрадях для самостоятельной работы выполняют сложение пятизначных чисел. 40 528 + 76 391 116 919 - В разряде десятков и в разряде десятков тысяч. 1. Слагаемые записывают друг под другом столбиком, так, чтобы разряд строго находился под соответствующим разрядом. 2. Если в каком-то слагаемом разрядов больше, чем в другом, то в отсутствующих разрядах МЫСЛЕННО записываем цифру 0. 3. После этого проводим черту. Дети озвучивают 1 шаг алгоритма. - Сложение начинается с разряда единиц, поразрядно, справа налево. 40 528 + 76 391 хххх9 Дети озвучивают 2 шаг алгоритма. - Если при сложении в данном разряде получается однозначное число, то его записывают под чертой в этом же разряде. - Если при сложении в данном разряде получается двузначное число, то цифру раз- ряда единиц записывают под чертой в этом же разряде и на число десятков увеличивают результат сложения в следующем разряде. 40528 40528 + 6351 + 76 391 ххх79 хх919 Дети озвучивают 3 шаг алгоритма. - Если при сложении в предыдущем разряде получается двузначное число, то результат сложения в этом же разряде увеличивают на число десятков. - Если в данном разряде представлено только одно слагаемое и не было перехода через разряд в предыдущем разряде, то это слагаемое записывают под чертой этого разряда. Если в данном разряде представлено только одно слагаемое и был переход через разряд в предыдущем разряде, то результат сложения в этом разряде увеличивают на единицу. - Сложение заканчивается тогда, когда оно выполнено в старшем разряде слагаемых. Если в этом разряде происходит переход через разряд, то в следующем разряде искомого результата записывают число 1. 40528 40528 + 6351 + 76 391 46879 116919 Дети озвучивают 4 шаг алгоритма. Задание № 213 (У-1, с. 63) Учащиеся самостоятельно выполняют сложение столбиком многозначных чисел. |
Рефлексивно – оценочный этап Домашнее задание | 4 мин 1 мин | - Какова была тема урока? - Как нужно записывать слагаемые? - С какого разряда нужно начинать сложение? - Когда заканчивается сложение? - Кто достиг своей цели на уроке? - Кому ещё нужно поработать над этой темой? Я постараюсь… Я предлагаю… №91 с.44(т.) | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
план конспект открытого урока "My family" 2 класс к учебнику Афанасьева "Rainbow"
Плпн конспект открытого урока по теме "Семья"...
План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"
Задачи урока: обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление знаний и навыков построения ...