план-конспект урока математики "Алгоритм сложения столбиком" 3 класс УМК ПНШ
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

К плану- конспекту урока математики "Алгоритм сложения столбиком" прилагается его технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx19.53 КБ
Файл konspekt_uroka.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе:  Федорова Наталья Евгеньевна,

                                    квалификационная категория – первая,

запрашиваемая – первая квалификационная категория,

МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1»,

п.Кез, Кезского района, Удмуртской Республики.

Предмет: математика, класс 3в, учебник А.Л.Чекин «Математика» часть 1, 3 класс.

Тема: Алгоритм сложения столбиком.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оснащение урока: учебник Математика. 3 класс.  А.Л.Чекина, Н.А.Чураковой, О.А.Захаровой, И.П.Юдиной.

               Математика. 3 класс. Тетрадь № 1, Захарова О.А.Юдина Е.П., компьютер, проектор, интерактивная доска,                                                                       карточки с заданием.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся класса, для которого проектируется урок:

                 Обучающиеся владеют:

                 Регулятивные УУД

- формулировать вопросы по теме, цель урока на основе опорных слов;

- сформировать задачи для достижения поставленной цели;

- оценивать, контролировать результат своей деятельности.

                 Познавательные УУД

- собирать и выделять информацию;

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                  Коммуникативные УУД

- слушать и слышать друг друга;

- высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других.

                   Личностные УУД

- умение проявлять уважение к одноклассникам в ходе выполнения работы;

- относиться осознанно и ответственно к собственным поступкам;

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

    Этапы урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного воздействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД и предметные действия

Мотивационно – целевой этап

Актуализация знаний

Ориентировочный этап

Поисково – исследовательский этап

Рефлексивно – оценочный этап

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес. Организовать самостоятельную форму мировой проблемы и поставленной цели.

Создать доброжелательную обстановку.

Анализируя информацию, сделать выводы.

Организовать работу для достижения цели

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Осмысление процесса и результата деятельности

Формирование информационного запроса создание проблемной ситуации.

Беседа, отработка умений, анализ.

Беседа, отработка умений.

Работа со словарной статьёй,

 беседа

Беседа

Фронтальная, индивидуальная.

Работа в парах, фронтальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Читает стихотворение, предлагает проверку готовности класса, нацеливает учащихся на работу.

Создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу, проводит устный счёт, подводит к анализу.

Задаёт вопросы, вызывает на беседу и сотрудничество

Задаёт вопросы, предлагает, нацеливает. Как нужно записывать слагаемые?

С какого разряда нужно начинать сложение? Что нужно записывать в данный разряд значения суммы, когда при сложении в данном разряде получается однозначное число? Что нужно записать в данный разряд, когда получается двузначное число?

Когда заканчивается сложение?

Вызывает на размышление, подводит к итогу урока.

Готовят учебники, рабочие тетради, обдумывают информацию.

Работа в парах,

выполняют устный счёт, высказывают предположения, рассуждают, анализируют.

Анализируют, работают со словарной статьёй, участвуют в беседе, предлагают этапы урока.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем и предложенные в учебнике, делают выводы, сверяют их с алгоритмом сложения столбиком, предложенным в словарной статье.

Делают выводы, подводят итог урока.

Регулятивные УУД:

- определять цели учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- формировать информационный запрос, воспроизводить знания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- учиться налаживать контакт, умение слушать друг друга и учителя.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и слышать.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Регулятивные УУД:

- планировать, составлять план действий с учётом конечного результата;

- соотносить результат действия с поставленной целью.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли;

- умение сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД:

- соотносить результат действия с поставленной целью.

Регулятивные УУД:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные УУД:

- извлекать необходимую информацию;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- вступать в диалог.

Личностные УУД:

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и слышать;

- умение оформлять свои мысли.

Личностные УУД:

- способствовать формированию самооценки на основе критерий успешной учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Урок математики

Федорова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов, МБОУ «Кезская СОШ №1», пос. Кез, Кезский район, Удмуртская Республика

Тема:  «Алгоритм сложения столбиком»

Конспект урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационно – целевой этап

2мин

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Без нее ты совсем пропадешь,

Даже номера дома не найдешь,

И хлеба не купишь,

Ведь рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь,

А, узнав, не поймешь.

Готовят учебники, рабочие тетради, обдумывают информацию.

Актуализация знаний

15 мин

Улыбнёмся друг другу и посмотрим на доску:

Вычислить удобным способом:

536+127+64

695-170-95

217-98-117

Задача в стихах:

Любит рыбу кот Василий. Может съесть он в день четыре. Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей.

Работа с карточками в парах:

8км 80м       8080м

5т 45кг        5045кг

5т 4ц 50кг   5450кг

Индивидуальная работа в тетради:

Учитель диктует выражение и просит найти его значение столбиком

265+153      

Учитель показывает правильное решение на доске.

- У кого так же?

- Расскажите, как вы вычисляли.

- Проверим ( работа с интерактивной доской).

- Какие знания вам понадобились, чтобы решить пример?

- Анализируя последнее задание, вы можете предположить, какая тема сегодняшнего урока?

Дети поясняют свой выбор:

(536+64)+127=727

(695-95)-170=430

(217-117)-98=2

Дети объясняют решение:

4*5 =20- рыб.

Дети выполняют работу:

8км 80м    =   8080м

5т 45кг      = 5045кг

5т 4ц 50кг = 5450кг

Дети вычисляют выражения столбиком в тетради:

    265            

 +153               

    418              

Дети поднимают руки, у кого верно.

Дети воспроизводят алгоритм сложения столбиком.

- Правильная запись выражений при вычислении столбиком.

- Знание сложения чисел с переходом через разряд.

- Знание состава числа.

- Сложение столбиком.

Ориентировочный этап

Физкультминутка

5 мин

3 мин

Откройте учебники на с.63, прочитайте тему урока.

- На какие вопросы хотите узнать ответы?

- Как мы можем построить урок?

- Какую цель вы поставите сегодня перед собой?

Учитель слушает ответы и предлагает  проверить высказанные предположения, сверив их с содержанием словарной статьи «Алгоритм» (У-1, с. 143).

Учитель предлагает пересказать статью своими словами, добиваясь понимания того, что алгоритм — это:

— последовательность действий;

— выполнение действий по правилу.

Строгое соблюдение последовательности выполнения действий приводит к решению поставленной задачи.

Учитель организует беседу о применении алгоритмов в различных жизненных ситуациях.

(Последовательность действий, которую необходимо соблюдать для того, чтобы завести, притормозить или остановить автомобиль, посадить самолет, включить стиральную машину, включить мобильную связь, выйти в Интернет и т.д.)

Учащиеся озвучивают тему урока («Алгоритм сложения столбиком») и высказывают предположение о том, что такое «алгоритм».

- Что такое «алгоритм»?

- Поупражняться в решении примеров столбиком.

- Отработать алгоритм сложения столбиком.

Дети работают с учебником (У-1, с. 143).

Высказывания детей.

Дети участвуют в беседе и делают вывод, что очень важно знать алгоритм различных действий.

Поисково – исследовательский этап

15 мин

Выполните задание № 212 (У-1, с. 63)

- В каких разрядах происходит переход

через разряд?

- Мы уже умеем складывать многозначные числа и практически знаем правило их сложения, которое и называется алгоритмом. Нам остается только его точно сформулировать. Помогут нам в этом ответы на вопросы, которые предложены автором учебника в следующем задании. Задание № 215 (У-1, с. 64)

- Как нужно записывать слагаемые?

- Сверим с формулировкой первого шага алгоритма (У-1, с. 144).

- С какого разряда нужно начинать сложение и к какому переходить далее?

- Сверим с формулировкой второго шага алгоритма (У-1, с.144).

- Что нужно записывать в данный разряд значения суммы, когда при сложении в данном разряде получается однозначное число? Что нужно записать в данный разряд, когда получается двузначное число?

- Сверим с формулировкой третьего шага алгоритма (У-1, с.144).

- Так что же нужно сделать с результатом сложения в данном разряде, если при сложении в предыдущем разряде получилось двузначное число?

- Как нужно действовать, если в данном разряде представлено только одно слагаемое?

- Когда заканчивается сложение?

- Сверим с формулировкой четвёртого шага алгоритма (У-1, с.144).

- Алгоритм не надо заучивать наизусть. Его следует понимать и применять, не делая ошибок.

Выполним задание № 213 (У-1, с. 63)

По одному ученику от каждого ряда к доске, затем проверяем.

Задание № 212 (У-1, с. 63)

Учащиеся в тетрадях для самостоятельной работы выполняют сложение пятизначных чисел.

   40 528

+ 76 391

 116 919

- В разряде десятков и в разряде десятков тысяч.

1. Слагаемые записывают друг под другом столбиком, так, чтобы разряд строго находился под соответствующим разрядом.

2. Если в каком-то слагаемом разрядов больше, чем в другом, то в отсутствующих

разрядах МЫСЛЕННО записываем цифру 0.

3. После этого проводим черту.

Дети озвучивают 1 шаг алгоритма.

- Сложение начинается с разряда единиц, поразрядно, справа налево.

   40 528

+ 76 391

    хххх9

Дети озвучивают 2 шаг алгоритма.

- Если при сложении в данном разряде получается однозначное число, то его записывают под чертой в этом же разряде.

- Если при сложении в данном разряде получается двузначное число, то цифру раз-

ряда единиц записывают под чертой в этом же разряде и на число десятков увеличивают

результат сложения в следующем разряде.

   40528          40528

  + 6351      + 76 391

   ххх79          хх919

Дети озвучивают 3 шаг алгоритма.

- Если при сложении в предыдущем разряде получается двузначное число, то результат сложения в этом же разряде увеличивают на число десятков.

- Если в данном разряде представлено

только одно слагаемое и не было перехода через разряд в предыдущем разряде, то это

слагаемое записывают под чертой этого разряда. Если в данном разряде представлено

только одно слагаемое и был переход через разряд в предыдущем разряде, то результат

сложения в этом разряде увеличивают на единицу.

- Сложение заканчивается тогда, когда оно выполнено в старшем разряде слагаемых. Если в этом разряде происходит переход через разряд, то в следующем разряде искомого результата записывают число 1.

   40528          40528

  + 6351      + 76 391

   46879        116919

Дети озвучивают 4 шаг алгоритма.

Задание № 213 (У-1, с. 63)

Учащиеся самостоятельно выполняют сложение столбиком многозначных

чисел.

Рефлексивно – оценочный этап

Домашнее задание

4 мин

1 мин

- Какова была тема урока?

- Как нужно записывать слагаемые?

- С какого разряда нужно начинать сложение?

- Когда заканчивается сложение?

- Кто достиг своей цели на уроке?

- Кому ещё нужно поработать над этой темой?

Я постараюсь…            Я предлагаю…

№91 с.44(т.)

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...