Учебно-методический комплект по математике"Способ сложения столбиком
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Конспект урока и презентация для 2 класса по теме "Способ сложения столбиком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposob_slozheniya_stolbikommicrosoft_powerpoint.pptx | 184.02 КБ |
sposob_slozheniya_stolbikom.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запишите все трехзначные числа, используя числа : 2,5,7
1 вариант- запишите эти числа в порядке возрастания 2 вариант- запишите эти числа в порядке убывания
1 вариант 257=200+50+7 2 вариант 752=700+50+2
Цель урока: научить выполнять сложение чисел в столбик Тема: «Способ сложения столбиком»
Дз : учебник, стр 39№6,стр 41 №8(3,4 выражение)
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Хронометраж | Ход урока | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг.момент | 1 | Здравствуйте, ребята!.Присаживайтесь | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Л: положительное отношение к уроку. |
2. | Актуализация знаний. | 7мин | Открываем тетради и записываем число и классная работа.Сегодня 24 февраля. Кто готов ,ручку на локоток, чтобы я вас видела. Запишите все трехзначные числа, используя 257(257,275,725,752,527,572) 1 вариант- запишите эти числа в порядке возрастания(от меньшего к большему) 2 вариант в порядке убывания(от большего к меньшему) Теперь, 1 вариант представьте самое маленькое число в виде суммы разрядных слагаемых 2вариант ,самое большое число, представьте в виде суммы разрядных слагаемых. А теперь давайте сделаем поразрядное сложение этих чисел. 257+752=(200+50+7)+(700+50+2)=900+100+9=1009 Хорошо | Открывают тетради, записывают число. Работают в тетрадях Самопроверка . Читают ,отвечают на вопросы. Выполняют поразрядное сложение | Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Л: осознают свои возможности в учении; Способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием. |
3. 4. 5 6. | Мотивационный Решение частных задач Физминутка Закрепление нового материала | 2 15 2. 15 | Вспомните, чем мы занимались в субботу на уроке математике, с какой темой мы познакомились?(Учились записывать выражения столбиком) Как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься? (Учиться вычислять выражения столбиком) Давайте откроем учебники на стр 38, и прочтем тему урока.»Способ сложения столбиком» Как вы думаете , чему мы должны научиться сегодня на уроке? Прочтите цель урока. Хорошо. А теперь , давайте выполним сложение столбиком, используя эти же числа,что и для поразрядного сложения. Вспомним алгоритм сложения столбиком. Кто выйдет к доске и запишет выражением столбиком. Хорошо. Давайте откроем учебник на стр 38 и найдем номер 2. Прочтите задание. Что нужно сделать?(Выполнить поразрядное сложение и сделать запись этих же чисел столбиком) 852+143=(800+50+2)+(100+40+3)=900+90+5=995 Как будем выполнять сложение столбиком ? Посмотрите на таблицу.как записаны числа?( единицы под единицами, десятки под десятками,сотни под сотням.) Как вычислять будем? Что сначала скалываем?( единицы,десятки,сотни) Хорошо. Найдите №3.Вам необходимо вычислить значение суммы данного выражения. 452+246=698 (столбиком) Этот пальчик - дедушка (большой), Этот пальчик - бабушка (указательный), Этот пальчик - папочка (средний), Этот пальчик - мамочка (безымянный), Этот пальчик - я (мизинец). Вот и вся моя семья. Хлопать в ладоши. Теперь поработаем с номером 4 Аналогичное задание , как № 3 241+536=777(столбиком) Возьмите красный,синий и желтый карандаш. Подчеркните синим карандашом все числа из разряда единиц,красным –разряд десятков, и желтым-разряд сотен. Прочтите числа,которые подчеркнули синим,-красным,-желтым. Найдите № 7 Прочтите задание. Запишите выражение в тетрадь. Найдите значение суммы этого числа.Какие трудности возникли у вас? Давайте прочтем под таблицей информацию, которая нам поможет при вычислении.Какое число у нас получилось? Значит поразрядное сложение с переходом через десяток выполнено, верно. Прочтите задания № 8.Будем вычислять в столбик.Выполняем первое и второе выражение.Первое выражение у доски,второе самостоятельно. | Открывают учебники Формулируют тему и цель урока. Записывают и вычисляют выражение столбиком. Выполняют упражнение Повторяют движения. Работают в рабочей тетради Работают у доски и в рабочей тетради Самопроверка. | К: формулировать собственное мнение и позицию К: Строят устные речевые высказывания Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Р: принимать и сохранять учебную задачу П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике Р: принимать и сохранять учебную задачу Личностные: здоровый образ жизни. П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике |
| |||||
7. | Итог урока | 3 | И так, давайте вспомним тему сегодняшнего урока. А какова цель урока? Мы научились вычислять выражения столбиком? Кто скажет как нужно вычислять? Откройте дневники и запишите дом.задание. ; уч.стр 39№6,8(3,4 выражение) Всем спасибо | Анализируют, подводят итог урока. Оценивают себя и свои знания | К: Строят устные речевые высказывания |
Тема: Способ сложения столбиком
Цели деятельности учителя: Учить выполнять сложение чисел в столбик;
Планируемые результаты
предметные: Совершенствовать вычислительный навык;
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
регулятивные: проверять правильность выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Математика: 2 класс:А.Л.Чекин; презентация, проектор; компьютер; доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...
Урок математики по теме "Способ сложения столбиком"
Урок математики по теме "Способ сложения столбиком" для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"
Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...
Учебно-методический комплект по математике"Способ сложения столбиком с переходом через разряд"
Способ сложения столбиком с переходом через разрядпрезентация и конспект урока...
Учебно-методический комплект по математике"Запись сложения в строчку и столбик"2кл
2 класс. конспект урока и презентация...
Конспект урока по математике "Способ сложения столбиком" 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Способ сложения столбиком". по УМК ПНШ...
Урок математики. Способ сложения столбиком.
Конспект урока по математике во 2 классе....