Учебно-методический комплект по математике"Способ сложения столбиком
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Братцева  Оксана Олеговна

Конспект урока и презентация для 2 класса по теме "Способ сложения столбиком"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Запишите все трехзначные числа, используя числа : 2,5,7

Слайд 3

1 вариант- запишите эти числа в порядке возрастания 2 вариант- запишите эти числа в порядке убывания

Слайд 4

1 вариант 257=200+50+7 2 вариант 752=700+50+2

Слайд 5

Цель урока: научить выполнять сложение чисел в столбик Тема: «Способ сложения столбиком»

Слайд 6

Дз : учебник, стр 39№6,стр 41 №8(3,4 выражение)



Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Ход урока

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

1

Здравствуйте, ребята!.Присаживайтесь

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Л: положительное отношение к уроку.

2.

Актуализация знаний.

7мин

Открываем тетради и записываем число и классная работа.Сегодня 24 февраля.

Кто готов ,ручку на локоток, чтобы я вас видела.

Запишите все трехзначные числа, используя 257(257,275,725,752,527,572)

1 вариант- запишите эти числа в порядке возрастания(от меньшего к большему)

2 вариант в порядке убывания(от большего к меньшему)

Теперь, 1 вариант представьте самое маленькое число в виде суммы разрядных слагаемых

2вариант ,самое большое число, представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

А теперь давайте сделаем поразрядное сложение этих чисел.

257+752=(200+50+7)+(700+50+2)=900+100+9=1009

Хорошо

Открывают тетради, записывают число.

Работают в тетрадях

Самопроверка .

Читают ,отвечают на вопросы.

Выполняют поразрядное сложение

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Л: осознают свои возможности в учении;

Способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием.

3.

4.

5

6.

Мотивационный

Решение частных задач

Физминутка

Закрепление нового материала

2

15

2.

15

Вспомните, чем мы занимались в субботу на уроке математике, с какой темой мы познакомились?(Учились записывать выражения столбиком)

Как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься? (Учиться вычислять выражения столбиком)

Давайте откроем учебники на стр 38, и прочтем тему урока.»Способ сложения столбиком»

Как вы думаете , чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Прочтите цель урока.

Хорошо.

А теперь , давайте выполним сложение столбиком, используя эти же числа,что и для поразрядного сложения.

Вспомним алгоритм сложения столбиком.

Кто выйдет к доске и запишет выражением столбиком.

Хорошо.

Давайте откроем учебник на стр 38 и найдем номер 2.

Прочтите задание. Что нужно сделать?(Выполнить поразрядное сложение и сделать запись этих же чисел столбиком)

852+143=(800+50+2)+(100+40+3)=900+90+5=995

Как будем выполнять сложение столбиком ?

Посмотрите на таблицу.как записаны числа?( единицы под единицами, десятки под десятками,сотни под сотням.)

Как вычислять  будем? Что сначала скалываем?( единицы,десятки,сотни)

Хорошо.

Найдите №3.Вам необходимо вычислить значение суммы данного выражения.

452+246=698      (столбиком)

Этот пальчик - дедушка (большой),

Этот пальчик - бабушка (указательный),

Этот пальчик - папочка (средний),

Этот пальчик - мамочка (безымянный),

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья.

Хлопать в ладоши.

Теперь поработаем с номером 4

Аналогичное задание , как № 3

241+536=777(столбиком)

Возьмите красный,синий и желтый карандаш. Подчеркните синим карандашом все числа из разряда единиц,красным –разряд десятков, и желтым-разряд сотен.

Прочтите числа,которые подчеркнули синим,-красным,-желтым.

Найдите № 7

Прочтите задание.

Запишите выражение в тетрадь. Найдите значение суммы этого числа.Какие трудности возникли у вас?

Давайте прочтем под таблицей информацию, которая нам поможет при вычислении.Какое число у нас получилось? Значит поразрядное сложение с переходом через десяток выполнено, верно.

Прочтите задания № 8.Будем вычислять в столбик.Выполняем первое и второе выражение.Первое выражение у доски,второе самостоятельно.

Открывают учебники

Формулируют тему и цель урока.

Записывают и вычисляют выражение столбиком.

Выполняют упражнение

Повторяют движения.

Работают в рабочей тетради

Работают у доски и в рабочей тетради

Самопроверка.

К: формулировать собственное мнение и позицию

К: Строят устные речевые высказывания

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике 


Р: принимать и сохранять учебную задачу

Личностные: здоровый образ жизни.

П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике

 

7.

Итог урока

3

И так, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

А какова цель урока?

Мы научились вычислять выражения столбиком?

Кто скажет как нужно вычислять?

Откройте дневники и запишите дом.задание. ; уч.стр 39№6,8(3,4 выражение)

Всем спасибо

Анализируют, подводят итог урока.

Оценивают себя и свои знания

К: Строят устные речевые высказывания

                                                                   Тема: Способ сложения столбиком

          Цели деятельности учителя: Учить выполнять сложение чисел в столбик;

Планируемые результаты


          предметные: Совершенствовать  вычислительный навык;

          личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
       
регулятивные: проверять правильность выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

Тип урока: изучение нового материала

 Оборудование: Математика: 2 класс:А.Л.Чекин; презентация, проектор; компьютер; доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...

Урок математики по теме "Способ сложения столбиком"

Урок математики по теме  "Способ сложения столбиком" для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

Учебно-методический комплект по математике"Способ сложения столбиком с переходом через разряд"

Способ сложения столбиком с переходом через разрядпрезентация и конспект урока...

Конспект урока по математике "Способ сложения столбиком" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Способ сложения столбиком". по УМК ПНШ...

Урок математики. Способ сложения столбиком.

Конспект урока  по математике во 2 классе....