Учебно-методический комплект по математике"Способ сложения столбиком с переходом через разряд"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Способ сложения столбиком с переходом через разряд
презентация и конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Хронометраж | Ход урока | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг.момент | 1 | Присаживайтесь | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Л: положительное отношение к уроку. |
2 3 | Актуализация знаний. Мотивационный | 7мин 2мин | Открываем тетради и записываем число и классная работа.Сегодня 25 февраля. Кто готов ,ручку на локоток, чтобы я вас видела. Давайте устроим соревнование по рядам. Проверим, какой ряд знает таблицу умножения. С первого ряда по цепочке читаем выражение и говорит ответ. 4 • 9 6 • 7 0 • 1 7 • 6 6 • 4 4 • 3 5 • 5 8 • 8 5 • 7 3 • 3 5 • 9 3 • 6 2 • 5 7 • 4 3 • 7 9 • 0 3 • 9 5 • 3 6 • 8 5 • 2 1 • 3 8 • 9 9 • 7 4 • 5 2 • 9 9 • 6 8 • 5 9 • 6 10 •1 8 •3 Хорошо! Вспомните, чем мы занимались на прошлом на уроке математике, с какой темой мы познакомились?(Учились записывать и вычислять выражения столбиком) | Открывают тетради, записывают число. Вычисляют табличные выражения Открывают учебники Формулируют тему и цель урока. | Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Л: осознают свои возможности в учении; Способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием. |
4. 5 6. | Решение частных задач Физминутка Закрепление нового материала | 15 2. 15 | Как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься? (закреплять навыки вычисления выражений столбиком) прочтите тему урока.»Способ сложения столбиком с переходом через разряд» Обсудите в парах и поставьте цель урока Прочтите цель урока. Хорошо. Давайте вспомним алгоритм ,который нам помогает для вычисления столбиком. Откройте учебник на стр 40.найдите №7 Прочтите задание. Запишите выражение в тетрадь. Найдите значение суммы этого числа.Какие трудности возникли у вас? Давайте прочтем под таблицей информацию, которая нам поможет при вычислении Выполните сложение в разряде едениц,сколько получилось?(13)это однозначное или двузначное число?как мы можем его записать? Нам необходимо представить это число в виде разрядных слагаемых.сколько десятков и единиц получится?(1дес.3ед) Значит цифру 3 мы записываем в разряд единиц, а один десяток запоминаем т.к он перешел в разряд десятков. Теперь выполним сложение в разряде десятков,сколько десятков у нас получается?(7) вспоминаем про один десяток ,который у нас остался. И прибавляем к 7 десяткам,получаем(8дес) Выполните сложение в разряде сотен(6сотен) .Какое число у нас получилось?683 Значит поразрядное сложение с переходом через десяток выполнено, верно. Прочтите задания № 8.Будем вычислять в столбик с проговариванием алгоритма..Выполняем первое и второе выражение.Первое выражение у доски,второе самостоятельно. Давайте сделаем вывод:чему мы учились,над какой темой работали? Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. А в лесу растёт черника Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. Как вы думаете можем ли мы решать задачи,но вычислять решение столбиком? На стр 43 №5. Необходимо по схеме составить задачу и вычислить.Поработайте в парах,составьте свою задачу.(У Вани было 125рублей, а у Кати 115рублей.Сколько всего рублей было у них?(140р) Сделаем вывод: мы можем не только вычислять выражение столбиком,но и решать задачи. Рт стр 21.№ 4 Прочтите задание Молодцы.! Теперь проведем небольшую самостоятельную работу. 1вариант 2 вариант 28+35 37+25 134+17 114+293 535+123 367+211 652+201 253+106 | Рассказывают алгоритм Работают с учебником Выполняют номер Выполняют упражнение Повторяют движения. Работают в парах Работают самостоятельно в рабочей тетради Выполняют см.работу | К: формулировать собственное мнение и позицию К: Строят устные речевые высказывания Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Р: принимать и сохранять учебную задачу П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике Р: принимать и сохранять учебную задачу Личностные: здоровый образ жизни. П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике |
| |||||
7. | Итог урока | 3 | Что мы делали сегодня на уроке?чему мы учились?Мы научились вычислять выражения столбиком с переходом? Кто скажет как нужно вычислять выражения в столбиком с переходом через рахряд?Что вам понравилось? А что не понравилось? Откройте дневники и запишите дом.задание. ;стр 41№9,РТ стр 21№8 ,7(1) | Анализируют, подводят итог урока. Оценивают себя и свои знания | К: Строят устные речевые высказывания |
Тема: Способ сложения столбиком с переходом через разряд
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи сложения трёхзначных чисел столбиком без перехода через разряд и выполнение вычислений.
Планируемые результаты
предметные: познакомить со способом сложения столбиком с переходом через десяток;
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
регулятивные: проверять правильность выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Математика: 2 класс:А.Л.Чекин; презентация, проектор; компьютер; доска.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 • 9 6 • 7 0 • 1 6 • 4 4 • 3 5 • 5 5 • 7 3 • 3 5 • 9 2 • 5 7 • 4 3 • 7 9 • 0 3 • 6 8 • 8 7 • 6
3 • 9 5 • 3 6 • 8 1 • 3 8 • 9 9 • 7 2 • 9 9 • 6 8 • 5 10 •1 8 •3 5 • 2 9 • 6 4 • 5
Тема урока:Способ сложения столбиком с переходом через разряд цель : познакомимся со способом сложения столбиком с переходом через десяток ; Научимся вычислять сложение столбиком через десяток
Алгоритм Запишу данную сумму столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом Провожу снизу черту Выполняю поразрядное сложение(начиная с разряда единиц)
1вариант 2 вариант 28+35 37+25 134+17 114+293 535+123 367+211 652+201 253+106
Дз:стр 41№9 , РТ стр 21№8 ,7(1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)
В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...
Урок математики 1 класс Тема«Сложение чисел с переходом через разряд (через десяток)»
Урок знакомит учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд....
урок математики "Способ вычитания столбиком с переходом через разряд" 2 класс ПНШ
Урок "Способ вычитания столбиком с переходом через разряд"....
Учебно-методический комплект по математике"Способ сложения столбиком
Конспект урока и презентация для 2 класса по теме "Способ сложения столбиком"...
Сложение и вычитание в столбик с переходом через разряд.
Карточки по математике для учащихся 2 класса...
Конспект урока по математике по теме: "Способы устных вычислений с переходом через разряд"
Цели деятельности учителя: совершенствование умения использовать приемы сложения и вычитания с переходом через разрядПланируемые результатыПредметные: уметь использовать приемы сложения и ...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний Цель урока: формирова...