Тема: «Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 20»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Путешествие в космос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1v._urok_puteshestvie_v_kosmos_1.docx | 450.53 КБ |
urok_puteshestvie_v_kosmos.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)
Урок-игра по математике
Тема: «Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 20»
1 класс
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
Жданова И.А.
город Черняховск
2021 год
Урок игра Путешествие в космос 1 Класс
Тема: «Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 20»
Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания с числами в пределах 20.
Формирование УУД:
Личностные:
-Осуществлять любознательность
-Умение высказывать своё отношение к уроку
-Создавать условия для возникновения у ребят внутренней потребности включения УД(«Хочу») Коммуникативные:
-Уметь формировать свои мысли в устной форме
-Формировать умение слушать и понимать других
Регулятивные
-Контролировать правильность ответов своих товарищей
-Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу
-Осознавать учениками того, что уже усвоено
Познавательные:
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученные на уроке
-Развивать мышление
Задачи:
закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
Обучающие: повторять изученные приемы сложения и вычитания, чисел в пределе 20,
Развивающие: развивать логическое мышление, математические способности, речь, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать познавательную активность учащихся, дружеское отношение друг к другу, прививать любовь к своей Родине.
Оборудование: компьютер, учебник «Математика» 1 класс рисунок ракеты, карточки c заданиями.
Ход урока
СЛАЙД 1.
1.Организационный момент
Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как вы работаете, как вы решаете примеры и задачи. Давайте поздороваемся с ними.
Правила работы на уроке:
1.Слушать учителя, не перебивать.
2.Отвечать по поднятой руке.
3.Слушать одноклассников и не перебивать.
4.Не повторять сказанное.
СЛАЙД 2.
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие.
Чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно расшифровать слово. У вас на партах лежат листочки голубого цвета. Работаете вы в паре. У каждой буквы в алфавите определённое место, свой порядковый номер. Ваша задача с помощью знания алфавита прочитать тему урока. Чья пара расшифрует, то поднимает руки домиков. Вслух слово не проговариваете.
12 | 16 | 19 | 14 | 16 | 19 |
СЛАЙД 3.
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в космос. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
СЛАЙД 4.
-А на чём мы полетим в космос?
СЛАЙД 5,6,7.
-Из каких геометрических фигур состоит ракета? Сколько кругов, треугольников, прямоугольников?
СЛАЙД 8.
-Как называют человека, который управляет ракетой?
- Ребята, чтобы стать хорошим космонавтом, что для этого нужно, как вы думаете? (Сила, ловкость, выдержка и хорошее знание математики).
2. Активизация знаний учащихся.
Прежде чем полететь в космос нужно пройти цикл подготовки на земле. Начинаем подготовку: чтобы сильным быть и ловким.
СЛАЙД 9. Устная работа с классом
- Назовите соседей чисел 12,19,17,14.
СЛАЙД 10.
- Сравните числа 12и18, 20и12, 20и19, 16и15.
СЛАЙД 11.
- В этом году отмечается знаменательная дата: 60 лет со дня полёта в космос первого в мире космонавта. Кто знает, как его зовут?
Учащиеся: Юрий Алексеевич Гагарин.
Учитель:- Юрий Гагарин ещё в детстве мечтал летать. Когда учился в Саратове, он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Поднимите руки, кто хотел бы полететь в космос?
Для этого нужно решить задачи и приземлиться .
Выбрать правильный ответ к задаче.
Слайд 12,13,14,15,16
СЛАЙД 17.
Ребята, а когда был совершен первый полет в космос?
Учащиеся: 12 апреля 1961г.
Учитель: Итак, повторим! Назовите число, которое обозначает дату первого полета в космос.
Открываем тетради и записываем 13 апреля
3.Минутка чистописания: сегодня мы с вами пропишем число 12.
- 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. И мы с вами совершим путешествие в космос.
На доске: 9+2,9+4,7+4,9+3,8+4,8+3.
Учитель : Посмотрите внимательно на доску. Выберите примеры, какие примеры мы решали на прошлом уроке? Ответы детей.
Дети : -Нумерация чисел от 11 до 20. Решение примеров вида 9+2, 9+3,8+3
Учитель : - Сегодня на уроке во время нашего путешествия мы продолжим складывать с переходом через десяток.
Поставьте цели на урок.
- Научимся прибавлять к любому числу 4.
- Повторим изученные приемы сложения и вычитания, чисел в пределе 20
- Закреплять приемы решения задач.
СЛАЙД 18
Итак, сели поудобнее наша ракета отправляется в полет.
- Чтобы нам взлететь, нужно выполнить следующее задание: ( на ракетах – задание)
Запиши числа в порядке возрастания: 19,18,20,16,12,15,17.
Проверка: 12,15,16,17,18,19,20
СЛАЙД 19
Запиши числа в порядке убывания: 14,17,18,15,11,20,13
Проверка: 20,18,17,15,14,13,11
Учитель:
- Итак! Молодцы! Вы справились с заданием! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд.
- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. И наше путешествие фантастическое.
Первая планета, к которой мы приближаемся «Сосчитай».
4.Изучение нового материала.
Письменное сложение и вычитание в пределах 20
Работа у доски.
7+4=11 8+4=12 9+4=13
7+3+1=11 8+2+2=12 9+1+3=13
5.Стр. 67 , № 1(работа по учебнику)
(3 учащихся работают у доски с объяснением- решают задания)
7+3+2=12 | 6+4+3=13 | 9+1+6=16 |
8+2+3=13 | 5+5+1=11 | 9+1+7=17 |
Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения.
6.Весёлая физкультминутка.
Один,2,3,4,5(ходьба)
В космос мы летим опять(руки над головой домиком)
Отрываюсь от земли(прыжки)
Долетаю до луны(кружимся, руки в стороны)
На орбите повисим(руками качели)
И опять домой спешим(ходьба)
- Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.
Впереди показалась планета «Задачкино»
7.Решение задач
Стр 67 № 2 Реши задачу
-Это задача? Докажите.
Есть условие задачи , есть вопрос . Значит это задача.
Что известно по условию задачи? Что спрашивается в задаче?
Сразу можем ответить на вопрос задачи?
Было-7 открыток
Стало-на 2 больше
Сколько стало открыток?
7+2=9 открыток
Ответ: 9 открыток
- И здесь мы выполнили все задания правильно, и наше путешествие продолжается.
СЛАЙД 20
Мы приближаемся к планете «Решайкино»
9.Работа по карточкам . (самостоятельно)
У вас на партах лежат космические звезды двух цветов
1 вариант: желтая 2 вариант: голубая
- Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.
СЛАЙД 11
Впереди показалась планета «Фигуркино»
Космос – это дорога без конца, но нам пора возвращаться на землю. Мы сбились с пути. Нам нужно выполнить задание в тетради на стр.31, №4 и ракета восстановит свой маршрут.
10.Работа с геометрическим материалом.
Дорисуйте или зачеркните кружки, квадраты или треугольники так, чтобы их стало поровну. Покажите каждый способ на рисунке.
А теперь закройте глазки, я считаю до трех, открываем глазки. Вот мы с вами вернулись на землю (Снимаю ракету с доски)
Из полёта возвратились. Мы на Землю приземлились.
11. Итог урока
- Какое задание больше всего запомнили?
-Что вам больше всего понравилось?
12. Рефлексия
- С каким настроением вы вернулись на землю. Выберите себе звёздочку (красную, желтую или голубую) таким цветом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 16 19 14 16 19 к о с м о с У каждой буквы в алфавите определённое место, свой порядковый номер. Ваша задача с помощью знания алфавита прочитать тему урока
А на чём мы полетим в космос?
0 3 4 5 6 7 8 9 2 1 1
0 3 4 5 6 7 8 9 2 1 1 4
0 3 4 5 6 7 8 9 2 1 1 4 2
Как называют человека, который управляет ракетой? Космонавт Здоровым Сильным Ловким Умным Спортивным Образованным Талантливым
11 ? 13 ? 20 ? 16 ? 18 ? 18 ? 13 ? 15 ? 12 19 14 17 Найди «соседей»
18 20 12 12 Сравни числа 20 19 15 16
В этом году отмечается знаменательная дата: 60 лет со дня полёта в космос первого в мире космонавта. А кто был первым космонавтом? Юрий Алексеевич Гагарин был деревенским парнем, который с детских лет мечтал летать. Во время учёбы в г.Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта.
Маша летела до планеты 3 дня, а Даша на 10 дней больше. Сколько дней летела Даша? 7 9 13
По дороге на планету Миша увидел 9 звёзд, а Даша 7 звёзд. На сколько звёзд больше увидел Миша, чем Даша? 16 3 2
В Мишин корабль ударилось 6 метеоритов, а в Дашин – 2 метеорита. Сколько всего метеоритов ударилось о два корабля? 7 9 8
На планету прилетели 18 инопланетян. Потом 8 инопланетян улетели обратно. Сколько инопланетян осталось? 8 11 10
Ребята планировали склеить 6 ракет. Сколько им осталось сделать, если они сделали уже 3 ракеты? 9 12 3
Это событие произошло 12 апреля 1961 года. Корабль «Восток» облетел нашу планету за 108 минут. В этом году исполнилось 60 лет со дня первого полёта человека в космос
Запиши числа в порядке возрастания 19 18 20 16 12 15 17 12 15 16 17 18 19 20
Запиши числа в порядке убывания 14 17 18 15 11 20 13 20 18 17 15 14 13 11
Динамическая пауза 1,2,3,4,5 В космос мы летим опять Отрываюсь от земли Долетаю до луны На орбите повисим И опять домой летим.
Решение примеров «Космические звёзды» 12 – 2 + 4 =__ 13 – 3 – 2 =__ 10 + 5 – 1 =__ 12 – 2 – 3 =__ 16 – 6 – 3 =__ 10 – 8 + 8 =__ 12 – 2 + 5 = __ 14 – 4 – 5 = __ 17 – 7 + 6 = __ 12 – 2 – 7 = __ 18 – 8 – 1 = __ 9 + 1 + 6 = __ 14,8,14,7,7,10 15,5,16,3,9,16
Назови пропущенные числа 20 18 17 13 12 11 19 16 15 14
- Я работал хорошо - Я работал хорошо, но допускал ошибки - Я не работал на уроке
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.
Дидактическая игра (игра обучающая) - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, ко...
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
Урок математики в 1 классе Тема: Литр. Сложение и вычитание чисел первого десятка.
УМК «Школа России»Тип урока: сообщение новых знаний.Цель: познакомить с новой величиной-емкостью и её измерением с помощью литра, развивать умение решать задачи и примеры изученных видов....