Открытый урок Систематизация знаний по теме: "Табличное сложение и вычитание чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shaydullina_elvira_ismagilovna_urok_matematiki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Урок на тему:

Систематизация знаний учащихся по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

                                                                               

                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                 Шайдуллина Эльвира

                                                                                 Исмагиловна

Тема: «Систематизация знаний учащихся по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Класс: 1

Цели:  закреплять знание учащимися таблиц сложения и вычитания;

закреплять умение сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов;

            развивать речь учащихся, логическое мышление, навыки счета;

воспитывать аккуратность, активность, усидчивость, умение самостоятельно работать.

Наглядность и оборудование: картинки, учебники, конфеты «Дикие лебеди», карточки.

Ход урока.

I.       Организационный момент.

Мы отправляемся в путешествие вместе с героями русской народной сказки «Гуси – лебеди».

- О чем рассказывается?

- У кого девочка попросила помощи?

- У Печки.

- А Печка, прежде чем помочь девочке, попросила ее расшифровать тему сегодняшнего урока.

- А для этого нужно выполнить  упражнение. А упражнение необычное, ответ каждого задания обозначает волшебная буква.

II. Устный счет (карточки цифр)

З  А  К  Р  Е П Л  Е Н  И  Е (буквы закрыты)

1  2   3   4  5  6  7   8  9  10 11

1.    Чему равна сумма чисел 8 и 4

2.    Чему равна разность чисел 12 и 3

3.    Уменьшить на 7 число 10

4.    Увеличить на 6 число 5

5.    Сколько единиц в числе 18

6.    К числу 9 прибавить число 7

7.    На сколько 15 > 10

8.    На сколько 20 > 10

9.    1 дм = … см

10. Из числа 15 вычесть число 5

11. 1 дм 5 см = … см

Тема урока «Закрепление». Читаем хором. Эта тема нашего урока.

Печка сказала девочке, куда бежать. Побежала девочка дальше и встретила Яблоню.

Яблоня попросила девочку  сравнить числовое выражение, именованные числа.

III. Работа в тетрадях.  

1 2

12   12

Задание 12, с. 70

19 см   … 16 см                        2 см  … 2 дм

10 см   … 13 см                        1 дм  … 13 см

             

Помогла девочка Яблоне. Устала девочка, и мы поможем ей отдохнуть.

IV. Физкультминутка  «У оленя дом большой ...».

         

Яблоня девочке дорогу показала. Бежит девочка дальше  и видит:

РЕЧКА  попросила девочку решить задачу.

Задача 10, с. 70

На доске    

 

Мальчики – 10 отк.

Девочки - ? на 3 отк. меньше

Всего - ? отк.

     

Какая задача простая или составная?

Запись №2:     1) 10 – 3 = 7 (отк.)

                 2) 10 + 7 = 17 (отк.)

                        Ответ: всего 17 открыток получилось.

V. Офтальмопауза.

 Избушка повернулась к девочке передом, к лесу задом. Вошла девочка в избушку, увидела Баба Ягу.

БАБА ЯГА  согласилась отпустить мальчика, если девочка выполнит самостоятельную работу.

Самостоятельная работа.  

           

Это конфеты с арифметической начинкой. Чтобы обменять их на настоящие, надо подобрать число в окошко.

Запись №3:

               I в.                                                                     II в.

         …  + 2 = 11                                                     …  + 3 = 12

         7 + …  = 12                                                     8 + …   = 11

          …   - 4 = 5                                                      …  -  6 = 3

         10 - …  = 6                                                      10 - …  = 8

Проверка. Фронтальный опрос учащихся.

Отпустила Баба Яга мальчика. Прибежали дети домой.

VI.          Домашнее задание.

         А дома тетрадь на печатной основе: стр.46 – раскрасить.

VII.        Обобщение.

         

         Девочка очень благодарна вам, просит вспомнить,

         как вы ей помогали.

         Угощает вас настоящими конфетами, которые так и

         называются «Дикие лебеди».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Этот конспект разработан для учащихся 2 классов. Закрепление пройденного материала идет ввиде путешествия по  сказке "Буратино" с применением интеактивной доски....

Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (закрепление). Программа "Школа 2100", учебник по математике "Моя математика", авторы Демидова, Козлова....

Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...

Открытый урок по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе.

Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100. Задачи урока:• отработать изученные вычислительные приемы, • закрепить умение решать задачи разными спо...

Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"

Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку....

Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Открытый урок с презентацией по математике во 2 классе  "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"....

Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

Конструирование урока с использованием методики организации учебного сотрудничества в системе учитель - класс (большая группа) с ориентиром на планируемые результаты в соответствии со стандартом...