Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока:
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1451»
специальное (коррекционное) отделение
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект урока
по математике проведенный
во 2 «В» классе Лицей № 1451
Руденко Людмилой Юрьевной
Тема урока:
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Цель урока:
Повторить приемы сложения и вычитания, свойства сложения и вычитания, повторить устные вычисления.
Задачи:
Образовательные:
-научить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.
- продолжить работу по формированию у детей умений решать текстовые задачи.
- продолжить работу по формированию навыков устных вычислений.
Развивающие:
-продолжить работу по развитию логического мышления.
-продолжить работу по развитию памяти
-продолжить работу по развитию слухового восприятия.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к урокам математики.
- уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
Учебник математики( Гейдман 2 класс), доска.
Литература:
- И.П. Подласый, Педагогика-2-е изд. исп. и доп. – М.: Гуманитар. изд.
Центр ВЛАДОС,2007-575с.
-Р.С. Немов, Психология -5-е изд.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007-687с.
- Истомина Н.Б Методика обучения математике в начальных классах. М., 1998.-С.108-119, 125-141.3
-Б.П. Гейдман Математика: учебник для 1 кл. нач. шк.: Второе полугодие /-М.: Издательство МЦНМО, издательство «Русское слово», 2007.-112с.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент. 2.Устный счет 3. Работа в тетради. 4.Физкультминутка 5. Решение задачи. 6.Действия с величинами. 7. Итог урока. 8. Домашнее задание. | Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места. На доске висят карточки с примерами нужно соединить линиями сумму с разностью, которая этой сумме соответствует. 12-4 13-7 18-9 6+7 9+9 9+5 8+4 14-5 Посмотрите на задание №2, сейчас мы его с вами выполним устно. Все ли примеры решены правильно? 8+6=14 правильно ли решен пример? 7+9=16 правильно ли решен пример? 4+8=13 правильно ли решен пример? Почему? 12-4=7 правильно ли решен пример? Почему? 16-8=8 правильно ли решен пример? 6+7=12 правильно ли решен пример? Почему? Откройте тетради отступите 4 клеточки вниз, запишите число, классная работа. А теперь мы с вами вспомним состав числа. На доске написаны примеры. Решите их рассуждая в слух. 1. 5+5= 2. 6+4= 3. 1+9= 4. 9+9= 5. 10+8= 6. 7+8= 7. 9+8= 8. 10+5= 9. 12+6= 10. 16+4= Буратино потянулся, Раз- нагнулся, Два- нагнулся, Три –нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Откройте учебник на странице 42 задача № 4. Читаем задачу про себя. На полке стояло 8 чашек. Когда взяли несколько чашек, на полке осталось 3 чашки. Сколько чашек взяли с полки? Проводим анализ текста. - Сколько чашек стояло на полке? - Сколько чашек взяли? - Сколько чашек осталось на полке? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием мы будем решать задачу? Запишем краткую запись: Было-8 чашек Взяли-? Осталось-3 чашек 8-3=5(ч.) Ответ: 5 чашек взяли с полки. Выполним задание №7. -Давайте вспомним сколько см в одном дм? - Можем ли мы сразу выполнить все 3 действия? - Почему? - Давайте разберем первый примерю. 1дм+1дм-4см - Что нам нужно сделать, чтобы решить этот пример? В 1дм=10см В 1дм=10см 10см+10см-4см=16см 1дм 3см +3см-7см 13см+3см-7см=9см 1дм +2см+8см 10см+2см+8см=20см 2дм -1дм+6см 20см-10см+6см=16см - Давайте вспомним какие примеры и задачи мы с вами решали? - Трудные ли они? №8,№5 | Приветствуют учителя, проверяют рабочее место. Один ученик выходит к доске, класс выполняет задание устно. Да-Нет. Да Да Нет Потому что к 4+8=12 Нет Потому что из 12 вычесть 4 получится 8 Да Нет Потому что к 6+7=13 Учащиеся открывают тетради записывают число, классная работа. Двое учеников выходят к доске и решают по 5 примеров рассуждая вслух. Учащиеся выполняют упражнения, повторяя за учителем. Записывают № задачи в тетради, читают задачу про себя. 8 чашек стояло на полке. Не известно. 3 чашки осталось на полке. Да можем. Вычитанием. Выходит ученик к доске и решает задачу. 10см в одном дм Нет не можем. Потому что разные величины. Нам нужно дм перевести в см. Примера на сложение и вычитание чисел в пределах 20. Да-Нет. | Один пример решается на доске как пример, на остальные три примера вызываются ученики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100
Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100...
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; повторить и закрепить умения решать задачи; развиват...
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"....
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Цели урока:Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10Корригировать внимание, память, логическое мышлениеУметь определ...
"Урок математики с элементами финансовой грамотности в 1 классе. Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Урок математики с элементами финансовой грамотности в 1 классе Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10 Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по тем...