"Урок математики с элементами финансовой грамотности в 1 классе. Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики с элементами финансовой грамотности в 1 классе
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10
Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Планируемые результаты:
Предметные результаты: умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач, закрепление навыка счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов, понимание значений слов «товар», «дешевле», «дороже».
Метапредметные результаты:
Познавательные: умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, используя различные источники, использование схем и таблиц для решения задач.
Коммуникативные: развитие способности работать в парах, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи, способствовать формированию рационального финансового поведения и успешной социализации обучающихся.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свою деятельность на уроке, вносить необходимые коррективы в план решения, готовить детей к жизни в современном обществе.
Личностные: развивать умение критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики с элементами финансовой грамотности в 1 классе
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10
Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Планируемые результаты:
Предметные результаты: умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач, закрепление навыка счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов, понимание значений слов «товар», «дешевле», «дороже».
Метапредметные результаты:
Познавательные: умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, используя различные источники, использование схем и таблиц для решения задач.
Коммуникативные: развитие способности работать в парах, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи, способствовать формированию рационального финансового поведения и успешной социализации обучающихся.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свою деятельность на уроке, вносить необходимые коррективы в план решения, готовить детей к жизни в современном обществе.
Личностные: развивать умение критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Ход урока:
- Организационный момент
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…
- Актуализация знаний
Математический диктант
1. Дополни 7 до 10 (3)
2. Увеличь на 4 число 5 (9)
3. Уменьши 10 на 4 (6)
4. Увеличь самое маленькое однозначное число на 5 (6)
5. Запиши ответ: 6+2 (8)
6. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 6 (7)
7. Запиши число, которое при счёте идёт перед числом 10 (9)
8. Запиши: 4 - это 1 и сколько? (3)
9. От какого числа отняли 1, если получили 5? (6)
10. На сколько 4 больше двух? (2)
11. В нашем доме 7 этажей, а в соседнем доме на 2 этажа меньше. Сколько этажей в соседнем доме? (5)
12. Учитель дал ученику 3 тетради, а потом ещё 4 тетради. Сколько всего тетрадей отдал учитель? (7)
- Давайте поменяемся тетрадями и выполним взаимопроверку.
- Самоопределение к деятельности
А сейчас внимание на экран. На экране фрагмент сказки (мультфильм «Муха-Цокотуха»).
- Ребята, вы вспомнили эту сказку?
- О ком речь в мультфильме? (ответы детей)
- Какое приятное событие произошло с Мухой вначале сказки? ( Она нашла денежку)
- Куда она её потратила? (Купила самовар)
- На что она его купила? (на деньги)
- Как вы думаете, что мы сегодня будем учиться складывать и вычитать? Какие задачи будем решать? (О деньгах)
- Итак, давайте прочитаем тему нашего урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» (на экране).
- Работа по теме урока (работа в группах)
- Куда пригласила Муха-Цокотуха тараканов? (на чаепитие)
Помогите Мухе купить в магазине необходимые товары для чаепития. Представим, что Муха-Цокотуха нашла монету достоинством 10 рублей. У вас на партах карточки с перечнем товаров и ценой каждого из них. В карточке имеются 2 столбика, в первом указано наименование товара.
Ребята, скажите, как вы понимаете слово «товар»? (Товар – продукт, произведённый для продажи.) Во втором столбике указана цена каждого товара.
Самовар стоит 4 рубля. Вам нужно отметить, что, кроме самовара, можно ещё купить Мухе для чаепития?
Наименование товара | Цена товара (руб.) |
Самовар | 4 |
Торт | 3 |
Конфеты | 2 |
Баранки | 1 |
Шоколадка | 2 |
Чай | 1 |
Сахарный песок | 1 |
(Все группы представляют свои работы).
- Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Умеем деньги мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
- Работа по теме урока (продолжение)
Игра «Что «дороже», «дешевле»?» (работа по слайду на экране)
- Что означает термин «дороже»? (больше). «Дешевле»? (меньше).
Давайте с помощью знаков «>», «<», «=» сравним цены на товары.
Самовар и конфеты. (С записью в тетрадь: 4>2)
- Что дороже и на сколько? (Самовар, на 2 рубля)
- Что дешевле и на сколько? (Конфеты, на 2 рубля)
Чай и торт. (С записью в тетрадь: 1<3)
- Что дороже и на сколько? (Конфеты, на 2 рубля)
- Что дешевле и на сколько? (Чай, на 2 рубля)
Конфеты и шоколадка. (С записью в тетрадь: 2=2)
- Что дороже и что дешевле? (Цена одинаковая)
Самовар и торт. (С записью в тетрадь: 4>3)
- Что дороже и на сколько? (Самовар, на 1 рубль)
- Что дешевле и на сколько? (Торт, на 1 рубль)
- Подведение итогов/рефлексия.
- Пользуясь цветными карандашами, покажите, на сколько вы поняли тему урока.
Зеленый - мне все понятно.
Желтый - почти разобрался.
Красный – было сложно.
- Домашнее задание: поговорите с родителями и узнайте, сколько на самом деле нужно денег для того, чтобы устроить чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок математики -2 класс. Тема: Письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Решение задач.
Урок-путешествие...
План - конспект урока по математике для учащихся 1 класса. Тема: "Табличное сложение и вычитание в пределах 20"
Данный конспект составлен мною к уроку математика для 1 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы п...
Конспект урока математики с элементами финансовой грамотности.
Данный урок математики с элементами финансовой грамотности проводился в 3 классе, в первой четверти.Урок разработан в соответствии с авторской Программой М.И.Моро «Математи...
Урок математики с элементами финансовой грамотности
Финансовая грамотность на уроке математики...
Урок математики с элементами финансовой грамотности, 3 класс, «Школа России»
Тема урока: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».Тип урока: изучение нового материала.Форма работы: групповаяЦель урока: научиться...
Урок математики с элементами финансовой грамотности в 3 классе на тему: «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»»
Процесс формирования финансовой грамотности может проходить как во время учебного процесса, так и во внеклассной деятельности. Но особая роль в формировании финансовой грамотности отводится математике...