"Урок математики с элементами финансовой грамотности в 1 классе. Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Клементьева Алена Александровна

Урок математики с элементами финансовой грамотности в 1 классе

Тема урока: Сложение и вычитание чисел  в пределах 10

Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся  по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Планируемые результаты:

Предметные результаты: умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач, закрепление навыка счета в пределах 10, умение  решать задачи изученных видов, понимание значений слов «товар», «дешевле», «дороже».

Метапредметные результаты:

Познавательные: умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, используя различные источники, использование схем и таблиц для решения задач.

Коммуникативные: развитие способности работать в парах, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи, способствовать формированию рационального финансового поведения и успешной социализации обучающихся.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свою деятельность на уроке, вносить необходимые коррективы в план решения, готовить детей к жизни в современном обществе.

Личностные: развивать умение критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_1_klasse.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики с элементами финансовой грамотности в 1 классе

Тема урока: Сложение и вычитание чисел  в пределах 10

Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся  по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Планируемые результаты:

Предметные результаты: умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач, закрепление навыка счета в пределах 10, умение  решать задачи изученных видов, понимание значений слов «товар», «дешевле», «дороже».

Метапредметные результаты:

Познавательные: умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, используя различные источники, использование схем и таблиц для решения задач.

Коммуникативные: развитие способности работать в парах, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи, способствовать формированию рационального финансового поведения и успешной социализации обучающихся.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свою деятельность на уроке, вносить необходимые коррективы в план решения, готовить детей к жизни в современном обществе.

Личностные: развивать умение критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент


Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…

  1. Актуализация знаний

Математический диктант

1.  Дополни  7  до  10 (3)

2.  Увеличь  на  4  число  5 (9)

3.  Уменьши  10  на  4 (6)

4.  Увеличь  самое  маленькое  однозначное  число  на  5 (6)

5.   Запиши ответ: 6+2 (8)

6.  Из  какого  числа  надо  вычесть  1,  чтобы  получить  6 (7)

7.  Запиши  число,  которое  при  счёте  идёт  перед  числом  10 (9)

8.  Запиши:  4 - это  1  и  сколько? (3)

9.  От  какого  числа  отняли  1,  если  получили  5? (6)

10.  На  сколько  4  больше  двух? (2)

11.  В  нашем  доме  7  этажей,  а  в  соседнем  доме  на  2  этажа  меньше.  Сколько  этажей  в  соседнем  доме? (5)

12.  Учитель  дал  ученику  3  тетради,  а  потом  ещё  4  тетради.  Сколько  всего  тетрадей  отдал  учитель? (7)

- Давайте поменяемся тетрадями и выполним взаимопроверку.

  1. Самоопределение к деятельности

А сейчас внимание на экран. На экране фрагмент сказки (мультфильм «Муха-Цокотуха»).

- Ребята, вы вспомнили эту сказку?

- О ком речь в мультфильме? (ответы детей)

- Какое приятное событие произошло с Мухой вначале сказки? ( Она нашла денежку)

- Куда она её потратила? (Купила самовар)

- На что она его купила? (на деньги)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем учиться складывать и вычитать? Какие задачи будем решать? (О деньгах)

- Итак, давайте прочитаем тему нашего урока:  «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» (на экране).

  1. Работа по теме урока (работа в группах)

- Куда пригласила Муха-Цокотуха тараканов? (на чаепитие)

Помогите Мухе купить в магазине необходимые товары для чаепития. Представим, что Муха-Цокотуха нашла монету достоинством 10 рублей. У вас на партах карточки с перечнем товаров и ценой каждого из них.  В карточке имеются 2 столбика, в первом  указано наименование товара.

Ребята, скажите, как вы понимаете слово «товар»? (Товар – продукт, произведённый для продажи.) Во втором столбике указана цена каждого товара.

Самовар стоит 4 рубля. Вам нужно отметить, что, кроме самовара, можно ещё купить Мухе для чаепития?

Наименование товара

Цена товара (руб.)

Самовар

4

Торт

3

Конфеты

2

Баранки

1

Шоколадка

2

Чай

1

Сахарный песок

1

(Все группы представляют свои  работы).

  1. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Умеем деньги мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

  1. Работа по теме урока (продолжение)

Игра «Что «дороже», «дешевле»?» (работа по слайду на экране)

- Что означает термин «дороже»? (больше). «Дешевле»? (меньше).

Давайте с помощью знаков «>», «<», «=»  сравним цены на товары.

Самовар и конфеты. (С записью в тетрадь:  4>2)

- Что дороже и на сколько?  (Самовар, на 2 рубля)

- Что дешевле и на сколько? (Конфеты, на 2 рубля)

Чай и торт. (С записью в тетрадь:  1<3)

- Что дороже и на сколько?  (Конфеты, на 2 рубля)

- Что дешевле и на сколько? (Чай, на 2 рубля)

Конфеты и шоколадка. (С записью в тетрадь:  2=2)

- Что дороже и что дешевле?  (Цена одинаковая)

Самовар и торт. (С записью в тетрадь:  4>3)

- Что дороже и на сколько?  (Самовар, на 1 рубль)

- Что дешевле и на сколько? (Торт, на 1 рубль)

  1. Подведение итогов/рефлексия.

- Пользуясь цветными карандашами, покажите, на сколько вы поняли тему урока.

Зеленый - мне все понятно.

Желтый - почти разобрался.

Красный  – было сложно.

  1. Домашнее задание: поговорите с родителями и узнайте, сколько на самом деле нужно денег для того, чтобы устроить чаепитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по математике для учащихся 1 класса. Тема: "Табличное сложение и вычитание в пределах 20"

Данный конспект составлен мною к уроку математика для 1 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы п...

Конспект урока математики с элементами финансовой грамотности.

Данный урок  математики  с элементами финансовой грамотности проводился в 3 классе, в первой четверти.Урок разработан в соответствии с авторской Программой М.И.Моро «Математи...

Урок математики с элементами финансовой грамотности

Финансовая грамотность на уроке математики...

Урок математики с элементами финансовой грамотности, 3 класс, «Школа России»

Тема урока: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».Тип урока: изучение нового материала.Форма работы: групповаяЦель урока: научиться...

Урок математики с элементами финансовой грамотности в 3 классе на тему: «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»»

Процесс формирования финансовой грамотности может проходить как во время учебного процесса, так и во внеклассной деятельности. Но особая роль в формировании финансовой грамотности отводится математике...