Аннотация к программе «Математика (математические представления, основы арифметики)»
рабочая программа по математике
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающегося 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающему образование на дому.
Срок реализации программы 2021-2022 год. Учебная недельная нагрузка - 3 часа.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 26 |
2 четверть | 23 |
3 четверть | 30 |
4 четверть | 23 |
За год | 102 |
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Минимальный уровень.
Обучающиеся должны знать:
- счёт в пределах 40;
- количественные, порядковые числительные в пределах 40;
- действия сложения и вычитания;
- названия геометрических фигур.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 40 с применением подручных средств;
- узнавать монеты;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины;
- чертить квадрат, прямоугольник, треугольник по заданным вершинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающегося 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающему образование на дому.
Срок реализации программы 2021-2022 год. Учебная недельная нагрузка - 3 часа.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 26 |
2 четверть | 23 |
3 четверть | 30 |
4 четверть | 23 |
За год | 102 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Минимальный уровень.
Обучающиеся должны знать:
- счёт в пределах 40;
- количественные, порядковые числительные в пределах 40;
- действия сложения и вычитания;
- названия геометрических фигур.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 40 с применением подручных средств;
- узнавать монеты;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины;
- чертить квадрат, прямоугольник, треугольник по заданным вершинам.
Личностные результаты.
1. Овладение навыками коммуникации (умение задавать вопросы, начинать разговор, выражать отказ, согласие, расширение круга ситуаций, в которых ребенок может использовать коммуникацию как средство достижения цели).
2. Сформированность представлений о собственных возможностях и ограничениях (умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, обратиться за помощью).
3. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
Базовые учебные действия.
1. Готовность ребёнка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).
2. Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
3. Формирование умения выполнять задание:
- от начала до конца.
2. Содержание учебного предмета.
№ раздела (темы), подраздела | Название и содержание раздела (темы) | Кол-во часов |
1. | Числа и величины. Число и цифра 1-10. Количество предметов. Число и цифра 10-20. Место в числовом ряду. Соотношение количества предметов с цифрой 10. Понятие «пара». Монета: 1, 2, 5 рублей. Знаки «+», «-», «=». Решение примеров в пределах 20. | 20 |
2. | Геометрические фигуры и формы. Круг. Квадрат. Прямоугольник. | 6 |
Итого за I четверть | 26 | |
1. | Числа и величины. Число и цифра 20-30. Место в числовом ряду. Количество предметов. Порядковые числительные. Составление и решение примеров в пределах 30. | 19 |
2. | Геометрические фигуры и формы. Шар. Куб. Точка. Линия. Прямые и кривые линии. | 4 |
Итого за II четверть | 23 | |
1. | Числа и величины. Решение примеров в пределах 30. Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц. Счёт равными группами по 2, по 5, по 10 в пределах 20. Вычитание круглых десятков в пределах 30. Понятия «дороже-дешевле». Меры стоимости. Рубль. Монета 50 копеек, 10 копеек. Нумерация в пределах 30. Запись последующего и предыдущего числа в пределах 30. | 28 |
2. | Геометрические фигуры и формы. Квадрат, прямоугольник, треугольник. Построение их по точкам. Построение и измерение отрезков. | 2 |
Итого за III четверть | 30 | |
1. | Числа и величины. Число и цифра 30-40. Место в числовом ряду. Количество предметов 1-40. Число и цифра 30-40. Соотношение количества предметов с цифрой 1-40. Решение примеров в пределах 40. Решение задач. | 20 |
2. | Геометрические фигуры и формы. Брус. Различение геометрических фигур. Круг и овал. Их сравнение. | 3 |
Итого за IVчетверть | 23 | |
Итого за год: | 102 |
Разделы программы | I | II | III | IV | За год |
Количество часов | |||||
Числа и величины. | 20 | 19 | 28 | 20 | 87 |
Геометрические фигуры и формы. | 6 | 4 | 2 | 3 | 15 |
Всего: | 26 | 23 | 30 | 23 | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-623133-1429006057.jpg)
Рабочая программа по математическим представлениям, 3 класс.
Рабочая программа по математическим представлениям, 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1136820-1558267513.jpg)
Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1161569-1568071432.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету ""Математика (математические представления и конструирование)"" для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.
Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1161569-1568071432.jpg)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету: Математика (математические представления и конструирование). II четверть
Тематическое планирование на каждую четверть составляю, подробно прописывая вид деятельности каждой группы обучающихся на каждом этапе урока. Это позволяет максимально индивидуализиро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1187533-1575193271.jpg)
Рабочая программа по "Математическим представлениям" по варианту 1.4
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для индивидуального обучения на дому, обучающейся 2А класса КОУ «Нижневартовская школа для обучающих...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-451007-1585223869.jpg)
Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2
Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237599-1365320019.jpg)
Аннотация к программе «Математика (математические представления, основы арифметики)».
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интел...