Аннотация к программе «Математика (математические представления, основы арифметики)»
рабочая программа по математике

Фомина Любовь Константиновна

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающегося 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающему образование на дому.

       Срок реализации программы 2021-2022 год.  Учебная недельная нагрузка - 3 часа.

 

Период обучения

Количество часов

1 четверть

26

2 четверть

23

3 четверть

30

4 четверть

23

За год

102

 

 

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

Минимальный уровень.

Обучающиеся должны знать:

- счёт в пределах 40;

- количественные, порядковые числительные в пределах 40;

- действия сложения и вычитания;

- названия геометрических фигур.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 40 с применением подручных средств;

- узнавать монеты;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины;

- чертить квадрат, прямоугольник, треугольник по заданным вершинам.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_programme_matematika.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающегося 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающему образование на дому.

       Срок реализации программы 2021-2022 год.  Учебная недельная нагрузка - 3 часа.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

26

2 четверть

23

3 четверть

30

4 четверть

23

За год

102

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

Минимальный уровень.

Обучающиеся должны знать:

- счёт в пределах 40;

- количественные, порядковые числительные в пределах 40;

- действия сложения и вычитания;

- названия геометрических фигур.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 40 с применением подручных средств;

- узнавать монеты;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины;

- чертить квадрат, прямоугольник, треугольник по заданным вершинам.                        

        

Личностные результаты.

1. Овладение навыками коммуникации (умение задавать вопросы, начинать разговор, выражать отказ, согласие, расширение круга ситуаций, в которых ребенок может использовать коммуникацию как средство достижения цели).

2. Сформированность представлений о собственных возможностях и ограничениях (умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, обратиться за помощью).

3. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

                                         

Базовые учебные действия.

1. Готовность ребёнка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

2. Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

3. Формирование умения выполнять задание:

- от начала до конца.


2. Содержание учебного предмета.

№ раздела (темы), подраздела

Название и содержание раздела (темы)

Кол-во часов

1.

Числа   и величины. Число и цифра 1-10. Количество предметов. Число и цифра 10-20. Место в числовом ряду. Соотношение количества предметов с цифрой 10. Понятие «пара». Монета: 1, 2, 5 рублей. Знаки «+», «-», «=». Решение примеров в пределах 20.

20

2.

Геометрические фигуры и формы. Круг. Квадрат. Прямоугольник.

6

Итого за I четверть

26

1.

Числа   и величины. Число и цифра 20-30. Место в числовом ряду. Количество предметов. Порядковые числительные. Составление и решение примеров в пределах 30.

19

2.

Геометрические фигуры и формы. Шар. Куб. Точка. Линия. Прямые и кривые линии.

4

Итого за II четверть

23

1.

Числа   и величины. Решение примеров в пределах 30. Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц.  Счёт равными группами по 2, по 5, по 10 в пределах 20. Вычитание круглых десятков в пределах 30. Понятия «дороже-дешевле». Меры стоимости. Рубль. Монета 50 копеек, 10 копеек. Нумерация в пределах 30. Запись последующего и предыдущего числа в пределах 30.

28

2.

Геометрические фигуры и формы. Квадрат, прямоугольник, треугольник. Построение их по точкам. Построение и измерение отрезков.

2

Итого за III четверть

30

1.

Числа   и величины. Число и цифра 30-40. Место в числовом ряду. Количество предметов 1-40. Число и цифра 30-40. Соотношение количества предметов с цифрой 1-40. Решение примеров в пределах 40.  Решение задач.

20

2.

Геометрические фигуры и формы. Брус. Различение геометрических фигур. Круг и овал. Их сравнение.

3

Итого за IVчетверть

23

Итого за год:

102

Разделы программы

I

II

III

IV

За год

Количество часов

Числа и величины.

20

19

28

20

87

Геометрические фигуры и формы.

6

4

2

3

15

Всего:

26

23

30

23

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математическим представлениям, 3 класс.

Рабочая программа по математическим представлениям,  3 класс....

Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР  Класс: 9...

Рабочая программа по учебному предмету ""Математика (математические представления и конструирование)"" для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.

Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения ...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету: Математика (математические представления и конструирование). II четверть

Тематическое планирование  на каждую четверть составляю,  подробно прописывая вид деятельности каждой группы обучающихся на каждом этапе урока. Это позволяет максимально индивидуализиро...

Рабочая программа по "Математическим представлениям" по варианту 1.4

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для индивидуального обучения на дому,  обучающейся 2А класса КОУ «Нижневартовская  школа для обучающих...

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...

Аннотация к программе «Математика (математические представления, основы арифметики)».

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интел...