Рабочая программа по "Математическим представлениям" по варианту 1.4
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для индивидуального обучения на дому, обучающейся 2А класса КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1», составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematicheskim_predstavleniyam_po_variantu_1.4.docx | 52.55 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для индивидуального обучения на дому, обучающейся 2А класса КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1», составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.4)
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, глухой ребенок с умеренной, тяжелой умственной отсталостью нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др. У большинства глухих обучающихся без дополнительных нарушений основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Глухие дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п.
Цель обучения - формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи:
- сформировать представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления;
- сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность;
- сформировать способность пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Специфика образовательного процесса.
Специфика образовательного процесса отражена в Программе развития «Образование – право для всех» на 2018-2022 гг.
Цель программы: обеспечение доступности и повышения качества образования через обновление содержания и реализацию стратегических направлений модернизации системы образования.
Основные задачи программы:
- создание условий для повышения доступности качественного образования через инновационное развитие учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной политики;
- обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся с ОВЗ, коррекция имеющихся недостатков, их социальная адаптация с учетом индивидуальных особенностей;
- совершенствование системы воспитательной работы через внедрение форм социализации обучающихся, присоединение к российскому движению школьников, взаимодействие с организациями дополнительного образования, реализацию целевых программ;
- обеспечение поддержки инновационной деятельности педагогических кадров, в том числе в области ИКТ через методическую поддержку и различные формы стимулирования;
- повышение профессионального мастерства педагогов через профессиональные конкурсы, введение профессиональных стандартов, разнообразие форм повышения квалификации;
- обеспечение доступной и комфортной образовательной среды через совершенствование материальной базы, создание образовательных зон, оптимизацию помещений.
Специфические особенности данного курса обусловлены тем, что он преподаётся детям с недостатками слуха. Обучение математике тесно связано с формированием речи. Сознательное усвоение слабослышащими учащимися математических знаний невозможно без овладения ими необходимым речевым материалом. Это требует специальной работы, направленной как на овладение математической терминологии и специфичными для математического стиля речи конструкциями, так и на формирование умения употреблять их в самостоятельной речи.
В условиях речевого недоразвития, несформированности отвлечённого мышления усвоение и закрепление знаний, умений и навыков связано со значительными трудностями. Эти трудности преодолеваются за счёт комплексного использования разнообразных методов и приёмов. Специальное обучение слабослышащих детей включает использование как средств, которые применяются в массовой школе, так и специфических средств: дактилологию, которая используется в качестве вспомогательного средства, облегчающего восприятия речи, звукового состава слов и индивидуальные слуховые аппараты.
Коррекционная направленность обучения слабослышащих детей обеспечивается реализацией условий организации учебного процесса: учёта индивидуальных и характерных особенностей детей, их природных задатков и способностей: стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения учащихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности; использование и коррекция в учебном процессе самостоятельно приобретённых обучающимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение. Это требует специальной работы, направленной как на овладение математической терминологией и специфичными для математического стиля речи конструкциями, так и на формирование умения употреблять их в самостоятельной речи. Изучение математики обогащает речь слабослышащих детей. С одной стороны, изученные на уроках математики речевые модели и конструкции, используются ими в общении на уроках по другим дисциплинам, в быту, когда содержанием высказываний являются количественные отношения. С другой стороны, на уроках математики обучающиеся получают практику употребления в речи словаря и фразеологии, используемых в жизни и учебной работе
- Общая характеристика учебного предмета.
Программа предполагает работу по следующим разделам: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.
Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-либо общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д.
Умение пересчитывать предметы пригодится при выборе ингредиентов для приготовления блюда, отсчитывании заданного количества листов в блокноте, определении количества испеченных пирожков.
Зная цифры, ребенок сможет сообщить дату рождения, домашний адрес, номер телефона, различить дни на календаре, номер автобуса, сориентироваться в программе телевизионных передач и др. Представления об объемных геометрических телах и плоскостных геометрических фигурах, их свойствах пригодятся ребенку на занятиях по аппликации, лепке, рисованию, труду. Освоение навыков простейших измерений, умения пользоваться инструментами (мерной кружкой, весами и т.д.) помогут ребенку отмерить нужное количество моющего средства, необходимое для стирки белья, определенное количество крупы для приготовления каши, отмерить ткань для пошива кухонного полотенца.
В учебном плане курс представлен отдельным предметом в каждом классе. Кроме того, в рамках курса «Коррекционно-развивающие занятия» также предполагается проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе. Тем обучающимся, для которых материал предмета недоступен, содержание «Математических представлений» не включается в индивидуальную образовательную программу и предмет не вносится в их индивидуальный учебный план.
Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природный); наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькулятор; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математических представлений во 2 классе отводится 2 ч в неделю.
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
18 часов | 14 часов | 20 часов | 16 часов |
ИТОГО 68 часов |
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запасы историко–научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека
- Личностные и предметные результаты
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения программы по математическим представлениям включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося.
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.
К предметным результатам относят:
- Формирование элементарных математических представлений:
- о форме, величине, количестве, пространственных отношениях на основе предметно-практической деятельности.
- Умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине в играх и практической деятельности.
- Способность к перемещению и ориентировке в пространстве в бытовых ситуациях, использованию словесных и невербальных средств для передачи пространственных отношений в быту, в предметной, изобразительной и конструктивной деятельности. Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
- Умение соотносить количество предметов (в допустимых пределах для каждого обучающегося – один-много, один, два, три, четыре, пять… десять) с количеством пальцев, подбором соответствующей цифры (слова).
- Пересчет предметов в доступных ребенку пределах в процессе деятельности. Обучение выполнению простых арифметических действий на наглядной основе, пониманию значений арифметических знаков.
- Умение обозначать арифметические действия знаками.
- Развитие умения самостоятельно пользоваться математическими представлениями и умениями при решении элементарных житейских задач
- Понимание назначения приборов и приспособлений для измерения длины, объема, веса, умение применять сформированные измерительные навыки в практической деятельности.
- Участие вместе со взрослыми в покупке продуктов и др. вещей, понимание назначения денег.
- Умение распознавать цифры, обозначающие возраст ребенка, номер дома, квартиры, автобуса и др.
- Содержание учебного предмета
Временные представления. Определение временного промежутка («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
Количественные представления. Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множества. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представление о денежном знаке. Размен денег.
Представления о величине. Различение по величине однородных и разнородных предметов. Соотнесение величины предмета с названием. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.
Представление о форме. Представление о геометрических телах. Различение геометрических тел («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).
Пространственные представления. Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду
- Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |||||||||||||
По плану | Факт. | Предметные результаты | Личностные результаты | |||||||||||||||
I четверть Временные представления Технологии: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии Методы: словесные, наглядные, практические. Словарь :день,ночь,быстро,медленно,лето,осень,зима ИКТ: интерактивная презентации, образовательные ресурсы интернета, электронные тренажеры. Формы работы: индивидуальная | ||||||||||||||||||
1 | 3.09 | 3.09 | Знакомство с временным понятием «День» | ОНЗ | Игровые упражнения, набор картинок (сюжетных и предметных), просмотр видеофильмов | Уметь соотносить части суток с режимными моментами | У учащегося будет сформировано: - положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: - умение признавать собственные ошибки | |||||||||||
2 | 4.09 | 4.09 | Знакомство с временным понятием «Ночь» | ОНЗ | Игровые упражнения, набор картинок (сюжетных и предметных), просмотр видеофильмов | Уметь соотносить части суток с режимными моментами | ||||||||||||
3 | 10.09 | 10.09 | Закрепление.Временные представления день-ночь | Реф | Сравнение понятий день – ночь, ответы на вопрос, когда? | Уметь отличать понятия понятия день-ночь. Находить части суток по иллюстрация | У учащегося будет сформировано: - положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: - умение признавать собственные ошибки. | |||||||||||
4-5 | 11.09 17.09 | 11.09 17.09 | Быстро-Медленно | ОНЗ Реф | Игровые упражнения, набор картинок (сюжетных и предметных), просмотр видеофильмов | Уметь сооотносить понятия быстро-медленно с картинками и действиями | ||||||||||||
6-8 | 18.09 24.09 25.09 | 18.09 24.09 25.09 | Времена года.Лето-осень | ОНЗ Реф | Игровые упражнения, дидактическая игра «Когда это бывает?»,рассматривание иллюстраций | Узнавать времена года по иллюстрациям | ||||||||||||
Количественные представления Технологии: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии Методы: словесные, наглядные, практические Словарь:один,много,мало,цифра1,цифра 2,цифра 3 ИКТ: интерактивная презентации, образовательные ресурсы интернета, электронные тренажеры. Формы работы: индивидуальная | ||||||||||||||||||
9-10 | 1.10 2.10 | 1.10 2.10 | Выделение количества («один», «много», «мало» | ОНЗ Реф | Игровые упражнения на формирование понятий | Умение различать и сравнивать множества (много, мало, пусто, один). | У учащегося будет сформировано: - положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: - умение признавать собственные ошибки | |||||||||||
11-12 | 8.10 9.10 | 8.10 9.10 | Группировка предметов в единое множество | ОНЗ Реф | Собирание предметов в корзину. Понятие много. Называние – много. | Уметь группировать предметы | ||||||||||||
13 | 15.10 | 15.10 | Сравнение множеств без пересчета | ОНЗ | Сравнивать множества. Отвечать на вопросы сколько? Понятия много, ни одного. | Уметь сравнивать количество предметов без пересчета | ||||||||||||
14-15 | 16.10 22.10 | 16.10 22.10 | Объединение одинаковых по цвету предметов в различные множества (один-много,много-мало) | ОНЗ Реф | Сравнивать одинаковые по цвету предметы, объединять их в множества. Понятия один, много, мало. | Уметь объединять одинаковые по цвету предметы | ||||||||||||
16-17 | 23.10 29.10 | 23.10 29.10 | Цифра и число «1» | ОНЗ Реф | Рисование цифры 1 в воздухе, выкладывание из палочек, веревки, лепка из пластилина | Знать цифру 1. Уметь действовать совместно с учителем. | ||||||||||||
18 | 30.10 | 30.10 | «Письмо» цифры 1 | ОНЗ | «Письмо» цифры 1 по трафарету, по точкам, зарисовка на доске, на бумаге | Знать цифру 1, уметь ее записывать | ||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||
1-2 | 12.11 13.11 | 12.11 13.11 | Цифра и число «2» | ОНЗ Реф | Рисование цифры 2 в воздухе, выкладывание из палочек, веревки, лепка из пластилина «Письмо» цифры 2 по трафарету и по точкам | Знать цифру 2, уметь ее показывать на пальцах, записывать | У учащегося будет сформировано: - положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: - умение признавать собственные ошибки | |||||||||||
3 | 19.11 | 19.11 | «Письмо» цифры 2 | ОНЗ | ||||||||||||||
4 | 20.11 | 20.11 | Выделение двух предметов из множества | ОНЗ | Дидактическая игра «Лишний предмет» | Уметь находить отличия, уметь сравнивать | ||||||||||||
5-6 | 26.11 27.11 | 26.11 27.11 | Цифра и число «3» | ОНЗ Реф | Рисование цифр 3,4,5 в воздухе, выкладывание из палочек, веревки, лепка из пластилина «Письмо» цифры 3,4,5 по трафарету и по точкам | Называть число 3,4,5 писать цифру 3,4,5.Показывать на пальцах цифру 3,4,5. Cсоотносить число с количеством. Записывать. | ||||||||||||
7 | 3.12 | 3.12 | «Письмо» цифры 3 | ОНЗ | ||||||||||||||
8-9 | 4.12 10.12 | 4.12 10.12 | Цифра и число «4» | ОНЗ Реф | ||||||||||||||
10 | 11.12 | 11.12 | «Письмо» цифры 4 | ОНЗ | У учащегося будет сформировано: - положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: - умение признавать собственные ошибки | |||||||||||||
11-12 | 17.12 18.12 | 17.12 18.12 | Число и цифра «5» | ОНЗ Реф | ||||||||||||||
13-14 | 24.12 25.12 | 24.12 25.12 | «Письмо» цифры 5 | ОНЗ | ||||||||||||||
III четверть Представление о величине Технологии: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии Методы: словесные, наглядные, практические. Словарь: большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий ИКТ: интерактивная презентации, образовательные ресурсы интернета, электронные тренажеры. Формы работы: индивидуальная | ||||||||||||||||||
1 | 14.01 | 14.01 | «Большой-маленький» | ОНЗ | Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными) | Умение различать и сравнивать предметы по величине. Уметь слушать и наблюдать за учителем. Уметь действовать совместно с учителем. | ||||||||||||
2 | 15.01 | 15.01 | Сравнение предметов | ОНЗ | У учащегося будет сформировано: - положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: - умение признавать собственные ошибки. | |||||||||||||
3 | 21.01 | 21.01 | Закрепление понятий «большой-маленький» | Реф | ||||||||||||||
4 | 22.01 | 22.01 | «Длинный-короткий» | ОНЗ | ||||||||||||||
5 | 28.01 | 28.01 | Сравнение предметов по длине | ОНЗ | ||||||||||||||
6 | 29.01 | 29.01 | Закрепление понятий «длинный-короткий» | Реф | ||||||||||||||
7 | 4.02 | 4.02 | Высокий -низкий | ОНЗ | У учащегося будет сформировано: - положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: - умение признавать собственные ошибки. | |||||||||||||
8 | 5.02 | 5.02 | Сравнение предметов по высоте | ОНЗ | ||||||||||||||
9 | 11.02 | 11.02 | Закрепление понятий «высокий –низкий» | Реф | ||||||||||||||
10-11 | 12.02 18.02 | 12.02 18.02 | Закрепление. Представление о величине | С | Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными) | Умение различать и сравнивать предметы по величине. Уметь слушать и наблюдать за учителем. Уметь действовать совместно с учителем. | У учащегося будет сформировано: - положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: - умение признавать собственные ошибки. | |||||||||||
Представление о форме Технологии: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии Методы: словесные, наглядные, практические. Словарь: круг, шар, квадрат, треугольник, штриховка. ИКТ: интерактивная презентации, образовательные ресурсы интернета, электронные тренажеры. Формы работы: индивидуальная | ||||||||||||||||||
12-13 | 19.02 25.02 | 19.02 25.02 | Геометрическая фигура-круг. Соотнесение круга с шаром | ОНЗ Реф | Тактильные и визуальные упражнения по выбору круглых предметов из множества других. Рисование на манке - круги | Уметь определять и находить среди других фигур фигуру круга | У учащегося будет сформировано: - положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: - умение признавать собственные ошибки.
| |||||||||||
14 | 26.02 | 26.02 | Идентификация объектов, ориентируясь на круглую форму по образцу | ОНЗ | Тактильные и визуальные упражнения по выбору квадратных предметов из множества других. Рисование по опорным точкам | Уметь определять и находить среди других фигур фигуру | ||||||||||||
15-16 | 4.03 5.03 | 4.03 5.03 | Геометрическая фигура- квадрат | ОНЗ Реф | Тактильные и зрительные упражнения, игры на развитие представлений о форме предметов | Уметь находить предметы в форме квадрата и куба на картинках и в окружающем пространстве.Обводить её по трафарету. Обводка клеточки в тетради. | ||||||||||||
17 | 11.03 | 11.03 | Рисование квадрата по трафарету. | ОНЗ | Чертить квадрат, по заданным точкам с помощью учителя. | |||||||||||||
18-19 | 12.03 18.03 | 12.03 18.03 | Знакомство с геометрической фигурой треугольник | ОНЗ Реф | Составление из геометрических фигур предметов (светофор, машинка, ёлочка…) | Уметь находить предметы в форме треугольника и на картинках и в окружающем пространстве. Штриховать треугольник | ||||||||||||
20 | 19.03 | 19.03 | Штриховка геометрической фигуры | ОНЗ | ||||||||||||||
IV четверть Пространственные представления Технологии: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии Методы: словесные, наглядные, практические. Словарь:право,лево,верх,низ,картинка ИКТ: интерактивная презентации, образовательные ресурсы интернета, электронные тренажеры. Формы работы: индивидуальная | ||||||||||||||||||
1-3 | 1.04 2.04 8.04 | 1.04 2.04 8.04 | Вправо-влево | ОНЗ Реф | Называть и показывать правую и левую руки, правую и левую стороны. | Умение ориентироваться на листе бумаги. Отвечать на вопрос: где? | У учащегося будет сформировано: - положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: - умение признавать собственные ошибки. | |||||||||||
4-6 | 9.04 15.04 16.04 | 9.04 15.04 16.04 | Вверх-вниз | ОНЗ Реф | Называть и показывать верх и низ | Умение ориентироваться на листе бумаги. Отвечать на вопрос: где? | ||||||||||||
7-9 | 22.04 23.04 29.04 | 22.04 23.04 29.04 | Составление картинки из нескольких частей | ОНЗ Реф | Конструирование из половинок круга – круг, из трех частей – квадрата, настольная игра «цвет и форма» | Уметь соединять части одного целого | ||||||||||||
Итоговое повторение Технологии: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии Методы: словесные, наглядные, практические. Словарь:круг,квадрат,треугольник,один,два,три,четыре,пять ИКТ: интерактивная презентации, образовательные ресурсы интернета, электронные тренажеры. Формы работы: индивидуальная | ||||||||||||||||||
10-12 | 30.04 6.05 7.05 | 30.04 6.05 7.05 | Числа 1,2,3,4,5 | С | Игровые упражнения, набор картинок (сюжетных и предметных), просмотр видеофильмов | Уметь различать геометрические фигуры,находить их в пространстве и на картинках. Соотносить число и количество предметов | У учащегося будет сформировано: - положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: - умение признавать собственные ошибки. | |||||||||||
13-16 | 13.05 14.05 20.05 21.05 | 13.05 14.05 20.05 21.05 | Геометрические фигуры. Круг.Квадрат.Треугольник | С |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методические пособия
№ п/п | Название | Авторы | Классы | Наличие электронного приложения |
I.Учебники | ||||
1 | Математика | Т.В.Алышева | 1 класс | |
II.Учебно-методические пособия | ||||
1 |
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
|
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств | Количество | Применение |
Ноутбук | 1 | Данное оборудование необходимо для создания особой организации образовательного процесса, в том числе организации рабочего места обучающегося с нарушенным слухом. С помощью ноутбуков образовательный процесс становится индивидуализированным и оптимизированным, у обучающихся развиваются умения использования технических средств, что позволяет обеспечить успешную социализацию обучающихся в современном информационном обществе. |
Информационно-коммуникационные средства
Видеофильмы | Электронные образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
Презентации по темам. Сайт вики.ру | http://school-collection.edu.ru/ http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/ http://n-shkola.ru/arch/156.html http://school-russia.prosv.ru |
9. Планируемые результаты освоения программы
Количественные представления
- сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом)
-объединение одинаковых по цвету предметов в различные множества (один-много,много-мало)
- пересчет предметов по единице в пределах 5
- узнавание цифр 1-5
- соотнесение цифры с количеством предметов в пределах 5
- написание цифры в пределах 5
Представление о форме
- различение геометрических фигур («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»)
-рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).
Представление о величине
-составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию)
-сравнение предметов по ширине.
Пространственные представления
- пространственные представления (верх, низ, перед)
- определение месторасположения предметов в пространстве («впереди», «сзади»)
- перемещение в пространстве в заданном направлении («вперёд», «назад»)
- ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина»)
Временные представления
- различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето)
- различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»)
- соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»)
Срок реализации 1 год (2018 – 2019 уч. год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы . АООП, ФГОС, вариант II.
Программа содействует общему развитию детей с ОВЗ. Готовит их к самостоятельности в быту. Формирует базовые учебные действия. Формирует представления об окружающем мире.Дети на занятиях ст...
Рабочая программа по чтению вариант 4.2
лля детей с ОВЗ...
Адаптированные рабочие программы, 2 класс, (вариант 7.1)
Адаптированные рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС...
адаптированные рабочие программы,2 класс,вариант 1(индивидуальное обучение)
Адаптированные рабочие программы 2 класс,вариант 1,индивидуальное обучение....
Адаптированная Рабочая программа по физкультуре. Вариант 4.1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВОКРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Рассмотрено»на заседании МОРуков...
Адаптированная рабочая программа по математике, вариант 2.1 (Слабослышащий)
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по математике, вариант 2.1, для слабослышащих обучающихся...
Адаптированная рабочая программа по технологии (вариант 7.2) для 4 класса.
Разработана для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответст...