КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету: Математика (математические представления и конструирование). II четверть
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Тематическое планирование на каждую четверть составляю, подробно прописывая вид деятельности каждой группы обучающихся на каждом этапе урока. Это позволяет максимально индивидуализировать подход к разноуровневым обучающимся, не нарушая структуры урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1tematicheskiy_plan_po_matematike_2ch_17-18_uch.god_.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
II четверть.
Неделя № 1 Дата, № год № четверть | Тема | Сенсорные эталоны | Пространственные и временные представления | Количественные представления, цифры | Счетные операции и операции сравнения | Предметно – практическая деятельность | Графические навыки | ||
1.25 | 7.11.17 | Группа 1 | Работа с мозаикой: дифференциация по размеру. | Сортировка предметов по форме (шары и кубики) | Работа с серий сюжетных картинок «Режим школьника»: Выставить последователь- ность; Что было перед этим; Что будет после этого; Когда школьник …делает; Что школьник видит в окно утром, днём, вечером, ночью (пиктограммы солнышка, месяца, солнышка) | Заштриховать сверху вниз одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало. | Отбор одинаковых фигур путем наложения. | Выбрать все палочки Куизенера заданного цвета. | Обвести только круги. |
Группа 2 | Прямой и обратный счёт в пределах 7. | Начертить треугольник по заданным точкам. | Место цифры в числовом ряду. | Сосчитать предметы в мн-ве и подписать (обвести необходимую цифру) | Составление пирамиды из 7 (9) элементов. | Пропись по обводке и самостоятельно известных цифр. | |||
Группа 3 | Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. Состав однозначных чисел. | ||||||||
2.26 | 8.11.17 | Группа 1 | Работа с мозаикой: дифференциация по размеру. | Сортировка предметов по величине (шары и кубики) | Заштриховать справа налево одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало. | Отбор одинаковых фигур путем наложения. | Выставить всю мозаику заданного цвета. | Обвести только большие предметы. | |
Группа 2 | Сравнение предметных множеств в пределах 7. | Начертить квадрат по заданным точкам. | Назови соседа. | Примеры на сложение в доступных пределах | Составление башни из 7 (9) элементов конструктора лего. | Найди и обведи заданные цифры. | |||
Группа 3 | Разложение чисел на десятки и единицы. |
Неделя № 2 Дата, № год № четверть | Тема | Сенсорные эталоны | Пространственные и временные представления | Количественные представления, цифры | Счетные операции и операции сравнения | Предметно – практическая деятельность | Графические навыки | ||
3.27 | 1311.17 | Группа 1 | Работа с мозаикой: дифференциация по цвету. | Выставление мозаики заданных характеристик (цвет, размер) | Начало-середина-конец, верх-середина-низ. (Ель и шишки; Яблоня и яблоки; Иголка и нитка; Бусы; Поезд, автобус; Строка в тетрадке) | Выделение предметов из группы по инструкции один-много. | Выставление мозаики заданного количества (один-много). | Раскрасить по образцу. | |
Группа 2 | Сложение и вычитание в пределах 7. | Начертить отрезок = 5см. | Место цифры в числовом ряду. | Сосчитать предметы в мн-ве и подписать (обвести необходимую цифру) | Составление пирамиды из 7 (9) элементов. | Пропись по обводке и самостоятельно известных цифр. | |||
Группа 3 | Добавление чисел до 10. Прибавление числа 9. | ||||||||
4.28 | 1411.17 | Группа 1 | Работа с мозаикой: дифференциация по цвету. | Сбор грибочков с одинаковым заданным признаком. | Заштриховать справа налево одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало. | Отбор одинаковых фигур путем наложения. | Выставить всю мозаику заданного цвета. | Обвести только большие предметы. | |
Группа 2 | Решение задач на сложение в пределах 7 . | Начертить отрезок =6см. | Назови соседа. | Примеры на сложение в доступных пределах | Составление башни из 7 (9) элементов конструктора лего. | Найди и обведи заданные цифры. | |||
Группа 3 | Прибавление числа 9. | ||||||||
5.29 | 15.11.17 | Группа 1 | Работа с мозаикой: дифференциация по цвету. | Разложить по цвету все шары из предложенного набора предметов. | Заштриховать по диагонали одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало. | Выбор из множества одинаковых по цвету кубиков. | Выставить всю мозаику заданного размера. | Соединить линиями предметы одинакового цвета. | |
Группа 2 | Решение задач на вычитание в пределах 7 . | Начертить отрезок =7см | Место цифры в числовом ряду. | Примеры на вычитание в доступных пределах | Составление «паровозика» из 7 (9) элементов конструктора лего. | Пропись числового ряда. Примеров. | |||
Группа 3 | Уменьшение двузначного числа до 10. Вычитание 9. |
Неделя № 3 Дата, № год № четверть | Тема | Сенсорные эталоны | Пространственные и временные представления | Количественные представления, цифры | Счетные операции и операции сравнения | Предметно – практическая деятельность | Графические навыки | ||
6.30 | 20.11.17 | Группа 1 | Работа с мозаикой: "один-много". | Разложить по величине все кубики из предложенного набора предметов. | Серия картинок «Что сначала, что потом». | Из мн-ва объемных фигур выделить один кубик, сравнить по цвету и размеру с предложенным. Выбрать (много - мало) кубики из предложенного набора предметов. | Обводка по пунктирной линии игрушек. | Из мн-ва объемных фигур выделить один кубик, сравнить по цвету и размеру с предложенным. | |
Группа 2 | Прямой и обратный счёт в пределах 8. | Начертить отрезок на 1см больше заданного. | Цветы и вазы | Решение примеров на сравнение в пределах 7(9) на деревянном счетном материале при помощи счетных палочек. | Разложить счетный материал по заданным мн-м в пред.4 (6). Сравнить при пом. Знаков из дер.сч.материала. | Пропись числового ряда (обр.); знаки больше, меньше, =,+,-. | |||
Группа 3 | Вычитание 9. | ||||||||
7.31 | 21.11.17 | Группа 1 | Работа с мозаикой: "один-много". | Составление длинных и коротких бус. | Раскрасить все круглые предметы в множестве, в котором их много. Сортировка фигур фетрового конструктора по заданному признаку. | Обвести круг по трафарету и раскрасить зад.цветом. | Раскрасить все круглые предметы в множестве, в котором их много. | ||
Группа 2 | Сравнение предметных множеств в пределах 8. | Начертить отрезок на 1см меньше заданного. | Машины и гаражи | Решение примеров на сравнение в пределах 7(10) в тетрадке. | Разложить счетный материал по заданным мн-м в пред.4 (6). Сравнить при пом. Знаков из дер.сч.материала. | Пропись числового ряда (обр.); знаки больше, меньше, =,+,-. | |||
Группа 3 | Добавление чисел до 10. Прибавление числа 8. | ||||||||
8.32 | 22.11.17 | Группа 1 | Повторение ГМ фигур: круг, квадрат, треугольник. | Сортировка фигур по признаку "шершавый-гладкий" | Раскрасить все предметы треугольной формы. Ответить много или мало. | Сортировка фигур фетрового конструктора по заданному признаку. | Обвести треуг. по трафарету и раскрасить зад.цветом. | Раскрасить все предметы треугольной формы. Ответить много или мало. | |
Группа 2 | Сложение и вычитание в пределах 8. | Раскрась самую большую фигуру. | Путаница | Примеры на вычитание в доступных пределах | Выставление предметов в количестве 4 (6) шт. и соотнесение их с цифрами из дер.сч.мат. | Прямой и обратный числовой ряд с новой изученной цифрой. | |||
Группа 3 | Прибавление числа 8. |
Неделя № 4 Дата, № год № четверть | Тема | Сенсорные эталоны | Пространственные и временные представления | Количественные представления, цифры | Счетные операции и операции сравнения | Предметно – практическая деятельность | Графические навыки | ||
9.33 | 27.11.17 | Группа 1 | Работа с матрешкой: разбор-сбор. | Выбор предметов определённого цвета по словесной инструкции. | Время суток УТРО – знание, называние, узнавание по сюжетной картинке, узнавание по словесному описанию. | Раскрасить все квадраты в множестве, в котором их много. Сортировка фигур фетрового конструктора по заданному признаку. | Обвести квадрат по трафарету и раскрасить зад.цветом. | Раскрасить все квадраты в множестве, в котором их много. | |
Группа 2 | Решение задач на сложение в пределах 8. | Раскрась самую маленькую фигуру. | Разложи по столько. | Сложение в доступных пределах. | Работа с фасолью по словесной инструкции. | Коньюктурная проба: обвести только заданные цифры. | |||
Группа 3 | Уменьшение двузначного числа до 10. Вычитание 8. | ||||||||
10.34 | 28.11.17 | Группа 1 | Работа с матрешкой: разбор-сбор. | Выбор предметов определённого цвета по словесной инструкции. | Из мн-ва объемных фигур выделить шары (много), сравнить по цвету и размеру. | Нанизывание на шнурок фигур заданного цвета. | Обвести все круги. | Из мн-ва объемных фигур выделить шары (много), сравнить по цвету и размеру. | |
Группа 2 | Решение задач на вычитание в пределах 8. | Раскрась среднюю по величине фигуру. | Назови соседа. | Вычитание в доступных пределах | Работа с мозаикой по словесной инструкции. | Коньюктурная проба: обвести только правильно написанные цифры | |||
Группа 3 | Вычитание 8. | ||||||||
11.35 | 29.11.17 | Группа 1 | Повторение ГМ фигур: круг, квадрат, треугольник. | Выбор предметов определённого цвета по словесной инструкции. | Волшебный мешочек. | Из мн-ва объемных фигур выделить шары, сравнить по цвету и размеру. | Выкладывание заданных фигур из фетрового конструктора. | Обвести фигуру по шаблону и раскрасить. | |
Группа 2 | Прямой и обратный счёт в пределах 9. | Начертить по точкам прямоугольник. | Волшебный мешочек. | Учитель выложил столько то треугольников, а ученик 1 убрал. Сколько треугольников осталось? | Обвести круг различными способами; Построить кв. и тр. при пом.линейки по пунктиру и заданным точкам. | ||||
Группа 3 | Добавление чисел до 10. Прибавление числа 7. |
Неделя № 5 Дата, № год № четверть | Тема | Сенсорные эталоны | Пространственные и временные представления | Количественные представления, цифры | Счетные операции и операции сравнения | Предметно – практическая деятельность | Графические навыки | ||
12.36 | 4.12.17 | Группа 1 | Работа с матрешкой: выставление в порядке увеличения. | Выбор предметов определённого цвета по словесной инструкции. | Время суток ДЕНЬ – знание, называние, узнавание по сюжетной картинке, узнавание по словесному описанию. | Обвести все заданные предметы по одному. | Выставить заданное количество мозаики (один-много) | Обвести по одному предмету в каждом мн-е | Обвести все заданные предметы по одному. |
Группа 2 | Сравнение предметных множеств в пределах 9. | Обвести по шаблону круг. | Хлопни столько раз. | Решение задач и запись их в тетрадь. | Решение задач на предметном материале. | Обвести заданные цифры. | |||
Группа 3 | Прибавление числа 7. | ||||||||
13.37 | 5.12.17 | Группа 1 | Работа с матрешкой: выставление в порядке увеличения. | Выбор предметов определённого цвета по словесной инструкции | Вклеивание одинаковых по цвету фигур по одной. | Выставить заданное количество мозаики (один-много) по цвету. | Раскр. соединенные пр-ты зад. цветом. | Вклеивание одинаковых по цвету фигур по одной. | |
Группа 2 | Сложение и вычитание в пределах 9. | Построение прямой. | Хлопни столько раз. | Решение задач и запись их в тетрадь. | Решение задач на предметном материале. | Обвести заданные цифры. | |||
Группа 3 | Прибавление числа 7. | ||||||||
14.38 | 6.12.17 | Группа 1 | Работа с матрешкой: выставление в порядке увеличения. | Выбор предметов определённого цвета по словесной инструкции | Вклеивание одинаковых по размеру фигур много. | Выставить заданное количество мозаики (один-много) по величине. | Соед. и раскр. одинаковые по величине предм. | Вклеивание одинаковых по размеру фигур много. | |
Группа 2 | Решение задач на сложение в пределах 9. | Построение кривой. | Волшебный мешочек. | Решение задач и запись их в тетрадь. | Соед. и раскр. одинаковые по величине предм. | Обвести круг различными способами; Построить кв. и тр. при пом.линейки по пунктиру и заданным точкам. | |||
Группа 3 | Уменьшение двузначного числа до 10. Вычитание 7. |
Неделя № 6 Дата, № год № четверть | Тема | Сенсорные эталоны | Пространственные и временные представления | Количественные представления, цифры | Счетные операции и операции сравнения | Предметно – практическая деятельность | Графические навыки | ||
15.39 | 11.12.17 | Группа 1 | Работа с матрешкой: выставление в порядке уменьшения. | Сортировка предметов по форме (шары и кубики) | Время суток ВЕЧЕР – знание, называние, узнавание по сюжетной картинке, узнавание по словесному описанию. | Заштриховать сверху вниз одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало. | Отбор одинаковых фигур путем наложения. | Выбрать все палочки куизенера заданного цвета. | Обвести только круги. |
Группа 2 | Решение задач на вычитание в пределах 9. | Построение ломаной. | Место цифры в числовом ряду. | Сосчитать предметы в мн-ве и подписать (обвести необходимую цифру) | Составление пирамиды в заданной последовательности | Пропись по обводке и самостоятельно известных цифр. | |||
Группа 3 | Вычитание 7. | ||||||||
16.40 | 12.12.17 | Группа 1 | Работа с матрешкой: выставление в порядке уменьшения. | Сортировка предметов по форме (шары и кубики) | Выполнение контрольных заданий | ||||
Группа 2 | Повторение: построение ГМ фигур по точкам. | Гладкие и шершавые предметы. | |||||||
Группа 3 | Прибавление 6, 5, 4, 3, 2. | ||||||||
17.41 | 13.12.17 | Группа 1 | Работа с матрешкой: выставление в порядке уменьшения. | Сортировка предметов по цвету (шары и кубики) | Заштриховать по диагонали одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало. | Выбор из множества одинаковых по цвету кубиков. | Выставить всю мозаику заданного размера. | Соединить линиями предметы одинакового цвета. | |
Группа 2 | Повторение: построение отрезка. | Громко-тихо. | Какая цифра пропала. | Составление «паровозика» из заданного количества элементов конструктора лего. | Пропись числового ряда. | ||||
Группа 3 | Вычитание 6, 5, 4, 3, 2. |
Неделя № 7 Дата, № год № четверть | Тема | Сенсорные эталоны | Пространственные и временные представления | Количественные представления, цифры | Счетные операции и операции сравнения | Предметно – практическая деятельность | Графические навыки | ||
18.42 | 18.12.17 | Группа 1 | Повторение пройденного за 2 четверть. | ||||||
Группа 2 | |||||||||
Группа 3 | |||||||||
19.43 | 19.12.17 | Группа 1 | Контрольная работа за 2ч. | ||||||
Группа 2 | |||||||||
Группа 3 | |||||||||
20.44 | 20.12.17 | Группа 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||||||
Группа 2 | |||||||||
Группа 3 |
Неделя № 8 Дата, № год № четверть | Тема | Сенсорные эталоны | Пространственные и временные представления | Количественные представления, цифры | Счетные операции и операции сравнения | Предметно – практическая деятельность | Графические навыки | ||
21.45 | 25.12.17 | Группа 1 | Работа с мозаикой: дифференциация по размеру. | Сортировка предметов по величине (шары и кубики) | Время суток ВЕЧЕР – знание, называние, узнавание по сюжетной картинке, узнавание по словесному описанию. | Заштриховать справа налево одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало. | Отбор одинаковых фигур путем наложения. | Выставить всю мозаику заданного цвета. | Обвести только большие предметы. |
Группа 2 | Число и цифра 10. Соотнесение цифры 10 с числом и количеством. Числовой ряд 1-9. | Широкий-узкий | Назови соседа. | Найди и обведи заданные цифры. | |||||
Группа 3 | Закрепление: сложение с переходом через десяток. | ||||||||
22.46 | 26.12.17 | Группа 1 | Работа с мозаикой: дифференциация по размеру. | Сортировка предметов по цвету (шары и кубики) | Заштриховать по диагонали одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало. | Выбор из множества одинаковых по цвету кубиков. | Выставить всю мозаику заданного размера. | Соединить линиями предметы одинакового цвета. | |
Группа 2 | Десять единиц и десяток. | Толстый- тонкий. | Какая цифра пропала. | Пропись числового ряда. | |||||
Группа 3 | Закрепление: вычитание с переходом через десяток. | ||||||||
23.47 | 27.12.17 | Группа 1 | Работа с мозаикой: дифференциация по размеру. | Сортировка предметов по цвету (шары и кубики) | Заштриховать по диагонали одинаковые по форме предметы. Ответить: много или мало. | Выбор из множества одинаковых по цвету кубиков. | Выставить всю мозаику заданного размера. | Соединить линиями предметы одинакового цвета. | |
Группа 2 | Викторина "Встаньте цифры в хоровод!". | Какая цифра пропала. | Пропись числового ряда. | ||||||
Группа 3 |
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская школа-интернат»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету: Математика (математические представления и конструирование).
II четверть
Класс: 4Б
Учитель Н.Г. Магницкая учитель,
I квалификационная категория.
Количество часов: всего 102часа; в II четверти 23 часа, в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе: рабочей программы по учебному предмету: Математика (математические представления и конструирование ) и АООП для детей с нарушением интеллекта на 2017/ 2018 учебный год
С учетом рекомендаций: Методического пособия «Обучение и воспитание детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский институт открытого образования (МИОО), Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики, под редакцией И.М. Бгажноковой, М. – 2005г.;
Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.
УТВЕРЖДАЮ
«______»______________2017г.
Зам. директора по УР__________________
Зеленогорск, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика. 1 класс. Надомное обучение. Программа "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика рассчитано на 99 часов (3 часа в неделю, 33 недели). составлено для надомного обучения по математике (автор М. И. Моро, Ю.М....
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...
Рабочая программа по учебному предмету ""Математика (математические представления и конструирование)"" для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.
Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения ...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс УМК «Школа России»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Математика» для учащихся 1 класса Школа России
КТП к рабочей программе по математике. 1 класс. Школа России...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Математика. 3 класс"
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Математика ", 3 класс, для образовательных организаций, реализующих АООП. ...