Аннотация к программе «Математика (математические представления, основы арифметики)».
рабочая программа по математике
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок реализации программы 2021-2022 год. Учебная недельная нагрузка - 3 часа.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 25 |
2 четверть | 23 |
3 четверть | 32 |
4 четверть | 22 |
За год | 102 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Минимальный уровень.
Обучающиеся должны знать:
- основные цвета, величину, размер, форму предметов;
- счёт в пределах 10;
- количественные, порядковые числительные в пределах 9;
- действия сложения и вычитания;
- названия геометрических фигур. •
Обучающиеся должны уметь:
- с помощью учителя сравнивать предметы по цвету, величине, форме, количеству;
- определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости и перемещать их в указанное положение;
- считать в пределах 9 с использованием счётного материала (с помощью учителя);
- записывать числа с помощью цифр в пределах 9;
- сравнивать числа в пределах 9 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей (с помощью учителя);
- узнавать и называть геометрических фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и геометрические тела (куб, шар, брусок); определять с помощью учителя формы знакомых предметов и сравнивать их с геометрическими фигурами;
- работать с калькулятором (в пределах изученного числового ряда).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок реализации программы 2021-2022 год. Учебная недельная нагрузка - 3 часа.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 25 |
2 четверть | 23 |
3 четверть | 32 |
4 четверть | 22 |
За год | 102 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Минимальный уровень.
Обучающиеся должны знать:
- основные цвета, величину, размер, форму предметов;
- счёт в пределах 10;
- количественные, порядковые числительные в пределах 9;
- действия сложения и вычитания;
- названия геометрических фигур. •
Обучающиеся должны уметь:
- с помощью учителя сравнивать предметы по цвету, величине, форме, количеству;
- определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости и перемещать их в указанное положение;
- считать в пределах 9 с использованием счётного материала (с помощью учителя);
- записывать числа с помощью цифр в пределах 9;
- сравнивать числа в пределах 9 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей (с помощью учителя);
- узнавать и называть геометрических фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и геометрические тела (куб, шар, брусок); определять с помощью учителя формы знакомых предметов и сравнивать их с геометрическими фигурами;
- работать с калькулятором (в пределах изученного числового ряда).
Личностные результаты.
1. Формирование социальной роли обучающегося.
- Формирование адекватных представлений о собственных возможностях.
- Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому.
- Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
Базовые учебные действия.
1. Готовность к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:
- направление взгляда: на говорящего, на задание;
- умение выполнять инструкцию педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действие по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определённого периода времени;
- от начала до конца;
- с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии:
- с расписанием занятия, алгоритмом действия и т.д.;
- сигнализировать о выполнении задания.
2. Содержание учебного предмета.
№ раздела (темы), подраздела | Название и содержание раздела (темы) | Кол-во часов | Виды (формы) и количество практических занятий |
Экскурсия (в том числе виртуальная) | |||
1. | Повторение. Цвет предметов, назначение предметов. Сравнение предметов по величине. Ориентирование на плоскости. Сравнение предметов по размеру. Сравнение групп по количеству предметов. | 18 | 1 |
2. | Временные представления. Определение простейших явлений погоды (холодно, тепло, идет дождь) в процессе наблюдений за изменениями в природе осенью. | 2 | 1 |
3. | Количественные представления. Число и цифра1. Монеты: 1 копейка, 1 рубль, 2 рубля. Число и цифра 2. Место в числовом ряду. | 5 | - |
Итого за I четверть | 25 | 2 | |
1. | Представление о форме. Круг. Квадрат. Линии. Прямая и извилистая. Рисование по опорным точкам и самостоятельно различных геометрических фигур на листе бумаги, в тетради в крупную и мелкую клетку. | 4 | - |
2. | Количественные представления. Пересчет количества предметов в пределах 1-5 с последовательным указанием на каждый предмет, называние итогового числа. Письмо цифр от одного до четырех по образцу и самостоятельно. | 13 | - |
3. | Конструирование. Упражнения с разборными игрушками, разрезными картинками, пазлами, кубиками. Конструирование из палочек, мозаики, строительного конструктора, природного и бросового материала по образцу и словесной инструкции. | 2 | - |
4. | Пространственные представления. Перемещение в пространстве различных помещений (комнаты, класса, музыкального класса, физкультурного зала, столовой и т. п.) с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно. Выполнение различных игровых упражнений, связанных с перемещением в пространстве. | 2 | - |
5. | Временные представления. Определение простейших явлений погоды (холодно, тепло, идет снег) в процессе наблюдений за изменениями в природе зимой. | 2 | 1 |
Итого за II четверть | 23 | 1 | |
1. | Количественные представления. Пересчет количества предметов в пределах 1-5 с последовательным указанием на каждый предмет, называние итогового числа. Письмо цифр от одного до четырех по образцу и самостоятельно. Работа с калькулятором: включение и выключение; «запись» цифр на калькуляторе; знакомство с действиями сложения и вычитания на калькуляторе и набор знаков «+», «-», «=» на клавиатуре калькулятора; счётные операции на сложение и вычитание на калькуляторе. | 21 | - |
2. | Представление о форме. Отрезок. Линейка. Прямая и извилистая. Рисование по опорным точкам и самостоятельно различных геометрических фигур на листе бумаги, в тетради в крупную и мелкую клетку. | 3 | - |
3. | Конструирование. Упражнения с различными строительными наборами. Выполнение по образцу различных конструкций. Игры с мозаикой. Выкладывание последовательно фигур по рисунку-образцу в играх с мозаикой. | 2 | - |
4 | Пространственные представления. Выполнение различных игровых упражнений, связанных с ориентировкой на доске, в альбоме, в тетради. Перемещение различных игрушек вперед, назад, в сторону, вверх, вниз по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции. | 2 | - |
Временные представления. Определение частей суток, соотнесение названий частей суток с соответствующими картинками. Называние дней недели. | 2 | - | |
Представление о величине. Определение предметов по величине: большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, лёгкий-тяжёлый и др. Упражнения с настольными и напольными весами. Упражнения с ростомером. Измерение предметов линейкой. | 2 | - | |
Итого за III четверть | 32 | - | |
1. | Количественные представления. Пересчет количества предметов в пределах 1-9 с последовательным указанием на каждый предмет, называние итогового числа. Письмо цифр от одного до семи по образцу и самостоятельно. Работа с калькулятором. | 10 | - |
2. | Представление о форме. Упражнения на различие геометрических тел и геометрических фигур. Соотнесение плоскостных и пространственных фигур в процессе различных дидактических игр и игровых упражнений. | 4 | - |
3. | Конструирование. Упражнения с различными строительными наборами. Выполнение по образцу различных конструкций. Игры с мозаикой. Выкладывание последовательно фигур по рисунку-образцу в играх с мозаикой. | 2 | - |
4. | Временные представления. Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках), контрастных времен года: лето и зима, весна и осень. Работа с часами. Называние и показ на часах времени от 1 до 9 часов. Упражнения с механическими часами, перевод стрелок на указанное время (по образцу, по словесной инструкции). Знакомство с электронными часами. | 6 | 1 |
Итого за IV четверть | 22 | 1 | |
Итого за год: | 102 | 4 |
Разделы программы | I | II | III | IV | За год |
Количество часов | |||||
Повторение. | 18 | - | - | - | 18 |
Временные представления. | 2 | 2 | 2 | 6 | 12 |
Количественные представления. | 5 | 13 | 21 | 10 | 49 |
Представление о форме. | - | 4 | 3 | 4 | 11 |
Конструирование. | - | 2 | 2 | 2 | 6 |
Пространственные представления. | - | 2 | 2 | - | 4 |
Представление о величине. | - | 2 | - | 2 | |
Всего: | 25 | 23 | 32 | 22 | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-623133-1429006057.jpg)
Рабочая программа по математическим представлениям, 3 класс.
Рабочая программа по математическим представлениям, 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1136820-1558267513.jpg)
Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1161569-1568071432.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету ""Математика (математические представления и конструирование)"" для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.
Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1161569-1568071432.jpg)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету: Математика (математические представления и конструирование). II четверть
Тематическое планирование на каждую четверть составляю, подробно прописывая вид деятельности каждой группы обучающихся на каждом этапе урока. Это позволяет максимально индивидуализиро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1187533-1575193271.jpg)
Рабочая программа по "Математическим представлениям" по варианту 1.4
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для индивидуального обучения на дому, обучающейся 2А класса КОУ «Нижневартовская школа для обучающих...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-451007-1585223869.jpg)
Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2
Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237599-1365320019.jpg)
Аннотация к программе «Математика (математические представления, основы арифметики)»
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающегося 8б класса с умеренной умственной отсталостью (инте...