Рабочая программа по учебному предмету ""Математика (математические представления и конструирование)"" для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.
рабочая программа по математике (4 класс)
Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения они не могут овладеть даже элементарными математическими представлениями. Но при длительной, целенаправленной, специальным образом организованной коррекционной работе формирование математических представлений происходит очень медленно, с большими сложностями.
Программа написана для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости и сложным и множественным дефектом. Обучающиеся разноуровневые, класс раделен на три группы. Для каждой группы свои требования к усвоению программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0programma_po_matematike_17-18_uch.god_.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская школа-интернат»
Протокол педагогического совета № _____ от «____»___________2017г. | Утверждаю директор школы ___________ _____________ « _____» ___________ 2017г |
Рабочая программа
по учебному предмету
""Математика (математические представления и конструирование)""
4Б класс
на 2017/2018 учебный год
Программа обсуждена и рекомендована на заседании школьного методического объединения педагогов начального звена «Исток» Протокол от «….»........20.....года № ............. Председатель ШМО ........................................................ (подпись) (расшифровка подписи) |
Разработчик:
Магницкая Наталья Геннадьевна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
Согласовано
зам. директора по УР
_______________________________
Зеленогорск, 2017 г.
Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Постановление Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г, рег.№19993.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" от 04.10.2010 № 986
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
Проект постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об утверждении санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (2013г).
с учетом адаптированной основной образовательной программы
Учебного плана Образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год.
Одни из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают дети, являются математические. Они носят отвлеченный характер, и оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения элементарного, но все же математического, решения (приготовить угощения для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т. п.). Ему необходимо понимать, что значит много, мало, больше, меньше, поровну; уметь определять количество предметов в множестве.
Под математическим развитием мы понимаем количественные и качественные изменения в познавательных процессах ребенка, происходящие под влиянием специально организованного обучения, обеспечивающие овладение математическим содержанием, умением использовать его в различных ситуациях.
Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения они не могут овладеть даже элементарными математическими представлениями. Но при длительной, целенаправленной, специальным образом организованной коррекционной работе формирование математических представлений происходит очень медленно, с большими сложностями.
Процесс формирования элементарных математических представлений у учащихся с выраженной умственной отсталостью неразрывно связан с решением наиболее важной коррекционной задачи — социально-бытовой адаптацией этой категории аномальных детей. В связи с этим обучение элементарным математическим представлениям должно носить прежде всего ярко выраженную практическую направленность.
Характеристика класса.
В классе 6 обучающихся.
На основе характеристик за 2016-2017 учебный год обучения классный коллектив делится на 3 группы:
1 группа: обучающаяся, у которой познавательная деятельность не сформирована. Интереса к предложенным заданиям практически не проявляет. Внимание неустойчивое, рассеянное, наблюдается низкая его концентрация.
2 группа: три обучающихся, усвоившие программный материал четвертого года обучения детей с умеренной умственной отсталостью. Где двое обучающихся испытывают трудности с работой на листе из-за нарушений мелкой моторики и зрительно-моторных координаций.
3 группа: двое обучающихся, которые опередили ожидаемые результаты по программному материалу четвертого года обучения детей с умеренной умственной отсталостью и потенциально способны усваивать элементарные математические представления при действиях в другом количественном множестве, нежели 1 и 2 группа обучающихся.
1 группа | Индивидуально-дифференцированный подход | Б К |
2 группа | Усвоение программы в полном объёме | К А |
Усвоение программы в достаточном объёме | Б Е., Ч С. (моторика) | |
3 группа | Индивидуальная программа | ХЗ. КВ. |
На основании характеристики класса определяется содержание тем учебного курса.
Весь курс «Математика (математические представления и конструирование)» во 4Б классе рассчитан на 102 часа.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Занятия по формированию элементарных математических представлений проводятся на дочисловом уровне. Эти занятия строятся на комплексной основе и включают игровую, изобразительную, конструктивную и музыкальную деятельность. Эти уроки-занятия направлены на: выявление уровня сформированности элементарных математических представлений у учащихся; определение потенциальных возможностей развития элементарных математических представлений у учащихся, что дает возможность учителю создавать для каждого ребенка индивидуальную программу обучения; формирование у детей положительного эмоционального отношения к урокам по развитию элементарных математических представлений; развитие интереса и положительного отношения к играм и игрушкам; формирование умения адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением (совместно со взрослым, по подражанию действиям взрослого); развитие интереса и потребности к эмоциональному общению с педагогом и с детьми по ходу занятия (с использованием вербальных и невербальных средств); формирование и закрепление у детей социально-бытовых навыков, связанных с использованием элементарных математических представлений; — привлечение внимания детей к свойствам и отношениям окружающих предметов. | В начале учебного года учитель проводит повторение того, что было изучено в предыдущие годы обучения. В течение всего года занятия по развитию элементарных математических представлений состоят из нескольких частей, которые включают формирование различных математических представлений. Занятия могут быть объединены логической связью, а могут последовательно включать формирование различных математических представлений без ориентации на единый сюжет. Кроме этого, занятия по развитию элементарных математических представлений сочетаются с развитием речи, изобразительной деятельностью, игрой и конструированием. Эти уроки-занятия направлены на: уточнение уровня сформированности у учащихся элементарных математических представлений, изученных на втором году обучения. определение потенциальных возможностей развития элементарных математических представлений у учащихся, что дает возможность учителю создавать для каждого ребенка индивидуальную программу обучения; формирование у детей положительного эмоционального отношения к урокам по развитию элементарных математических представлений; развитие интереса и положительного отношения к играм и игрушкам с математическим содержанием; закрепление умения адекватно использовать простые игрушки в соответствии с функциональным их назначением (совместно со взрослым, по подражанию действиям взрослого, опираясь на образец действий, которые дает взрослый, по словесной инструкции педагога); развитие интереса к действиям с педагогом и с детьми по ходу занятия по развитию элементарных математических представлений; развитие и закрепление у детей элементарных социально-бытовых навыков, в которых используются элементарные математические представления. | В начале учебного года повторяется материал, пройденный в предшествующий период обучения. Повторение проводится в процессе различных видов деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, элементарной трудовой, связанной с бытом и деятельностью детей. |
Количественные представления Выделение одного предмета из множества и группировка предметов в единое множество (много предметов). Объединение одинаковых по форме, цвету предметов в различные множества (один-много, много-мало). Выделение одного (много) предметов, ориентируясь на величину (один большой мяч — много маленьких мячей, один маленький мяч — много больших мячей). Выполнение различных действий: один — много хлопков, ударов молоточком или барабанной палочкой, совместно со взрослым, подражая действиям учителя или ориентируясь на словесную инструкцию. Выделение на основе тактильного обследования одного — много предметов по типу игры: «Чудесный мешочек». | Количественные представления Объединение предметов в различные множества (на дочисловом уровне), ориентируясь на цвет (красный, желтый и зеленый), форму (куб, шар, треугольную призму (крышку), квадрат, круг, треугольник), величину (большой, маленький, длинный, короткий) предметов. Выбор соответствующего количества предметов без пересчета и с пересчетом, с проверкой своих действий с использованием приемов прикладывания или накладывания одного количества предметов или картинок на другое. Выделение одного, двух, трех, пяти предметов из множества и группировка множества предметов, больше трех без пересчета. Обучение последовательным зрительным и тактильным действиям, направленным на последовательное выделение каждого предмета или картинки (в пределах трех). Выполнение хлопков, ударов молоточком или барабанной палочкой по заданному количеству, ориентируясь на слово, названное учителем. Выделение одного, двух, трех, пяти предметов на основе тактильного обследования по типу игры «Чудесный мешочек». Выделение цифр 1-10. Соотнесение цифр 1-10 с соответствующим количеством пальцев и предметов, объемных и плоскостных моделей. Рисование цифр 1-10 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно; лепка цифр из пластилина. Обучение действиям с калькулятором: включение и выключение калькулятора (используется калькулятор с клавишами крупного размера); работа с клавишами, соответствующими цифрам 1-10; Введение понятия "Десяток". | Количественные представления Сравнение двух групп множеств предметов, объемных или плоскостных моделей путем пересчета с использованием способов проверки (приложение и наложение) в пределах двух-четырех-пяти. Наблюдение за преобразованием количества, производимого учителем, называние сопряженно или отраженно производимых действий: поставили — стало больше, убрали — стало меньше, проверили — подставили или наложили предметы друг на друга — одинаково и т. п. Пересчет количества предметов в пределах одного-двадцати с последовательным указанием на каждый предмет, называние итогового числа и обведение общего количества круговым движением руки. Продолжение наблюдений за преобразованием количества предметов, производимого учителем, называние действий, сопряженно и отраженно воспроизведение таких же действий с различными предметами, объемными и плоскостными моделями. Составление арифметических задач в пределах одного--двадцати по предметам, игрушкам, различным картинкам. Определение цифр от 11 до 20, написание их самостоятельно. Называние цифрового ряда, раскладывание цифр в последовательности, выбор соответствующей цифры к заданному количеству предметов. Проведение вычисления на калькуляторе. Обучение последовательному определению кнопки с соответствующими цифрами на счетной машинке, использование клавиатуры калькулятора, показ знаков «+», «-», «=». Написание ответов примеров или задач, которые сосчитаны на счетной машинке, в тетради с помощью взрослого, по трафарету, самостоятельно. Использование счетной машинки при подсчетах в процессе практических упражнений по бытовой ориентировке, в процессе сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская». Нумерация чисел в пределах 20. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—20, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. |
Представления о форме Выделение формы (шар, круг). Дифференциация шара от любого многоугольника. Прокатывание предметов круглой формы по полу, по столу, по желобку (шары, мячи и т. п.). | Представления о форме Проведение игр и игровых упражнений с различными строительными наборами (например, «Цветные шары», «Цветные кубики», «Цвет и форма» и т. п.). Выбор шара, куба, треугольной призмы (крыши), круга, квадрата, треугольника по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции. Объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, треугольные призмы (крыши), круги, квадраты, треугольники). Соотнесение плоскостных и пространственных фигур (игры «Где, чей домик?», «Коробка форм», «На что похожа эта фигура?» и т. п.). Обводка по трафаретам, по опорным точкам, штриховка круга, квадрата, треугольника (совместными со взрослым действиями, с частичной помощью педагога и самостоятельно), называние и показ. Вырезание круга, квадрата, треугольника по контурам совместно со взрослым, с частичной помощью взрослого, самостоятельно. | Представления о форме Игры с различными строительными наборами (например: «Детская площадка», конструктор «Лего», «Цвет и форма» и др.)- Выполнение по образцу, данному учителем, простейших конструкций или выкладывание последовательно фигур по рисунку-образцу. Обучение выбору шаров, кубов, треугольных призм (крыши), кирпичиков (прямоугольные призмы), кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников. Конструирование квадрата, треугольника из палочек разной величины, пересчет количества сторон. Соотнесение плоскостных и пространственных фигур в процессе различных дидактических игр и игровых упражнений. Вырезание по контуру с помощью учителя и самостоятельно заданных по трафарету, по образцу, пространственных и плоскостных фигур. Рисование по опорным точкам и самостоятельно различных геометрических фигур на листе бумаги, в тетради в крупную и мелкую клетку. |
Представления о величине Выделение больших-маленьких предметов (большая кукла — маленькая кукла; большой гриб — маленький гриб) в различных игровых ситуациях, в изобразительной и конструктивной деятельности. | Представления о величине Определение предметов по величине: большой - маленький, длинный - короткий, осуществление проверки с использованием приемов наложения и приложения. Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам (с помощью совместных действий, действий по подражанию) изображений различной величины. Закрепление представлений о величине в процессе различных наблюдений, экскурсий, дидактических игр и игровых упражнений. | Представления о величине Сравнение полосок по ширине, длине, использование приемов проверки (приложение и наложение). Определение легких и тяжелых предметов при сравнении двух предметов, резко различающихся по весу. |
Представления о пространстве Перемещение в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно. Показ на себе основных частей тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши и т. п.). Нахождение, показ, а по возможности, и называние основных частей тела и лица на кукле (сначала используется кукла крупного размера; по мере формирования представлений педагог предлагает учащимся куклы меньшего размера, мягкие игрушки: кота, собаку, медведя и т. п.). Обведение по контурам ладони и пальцев карандашом с помощью взрослых, показ и соотнесение руки с контурным изображением в процессе различных игровых упражнений типа: «Где мой пальчик?», «Пальчики здороваются» и т. п. Выполнение различных игровых упражнений на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела (поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку и т. п.) по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции. Перемещение различных игрушек вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции. В процессе формирования пространственных представлений учитель обращает внимание на сопровождение действий детей речью или жестовыми указаниями. | Представления о пространстве Перемещение в пространстве различных помещений (комнаты, класса, музыкального класса, физкультурного зала, столовой и т. п.) с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно. Показ основных частей собственного тела и лица (руки, ноги, голова, туловище, глаза, нос, уши и т. п.). Нахождение, показ, а по возможности, и называние основных частей тела и лица на кукле, на различных мягких игрушках, изображающих животных. Обводка по контурам ладони и пальцев карандашом с помощью взрослых, показ и соотнесение руки с контурным изображением, соответствующим какому-то положению руки в играх типа «Сделай так же, как нарисовано» и т. п. Выполнение различных игровых упражнений, связанных с перемещением в пространстве, изменением положения частей тела (поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку и т. п.) по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции. Перемещение различных игрушек вперед, назад, в сторону, вверх, вниз по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции. Педагог обращает внимание детей на то, что действия сопровождаются речью или пантомимическими движениями («большой» — широко разведены руки, «длинный» — руки разводятся в стороны, показывая протяженность и т. п.). | Представления о пространстве Определение сторон (верх, низ, право, лево), показ сторон по подражанию действиям взрослого, по образцу, с помощью различных символов (повязка-ленточка на правой руке, значок-сердечко с левой стороны и т. п.). Выкладывание на плоскости листа различных геометрических фигур, картинок по подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции педагога. Черчение прямой линии по линейке, соединение с помощью линейки двух, трёх, четырех точек. Дифференциация слов, обозначающих направление движения (вверх-вниз, вперед-назад), выполнение действий по инструкциям, включающим эти слова. |
Временные представления Узнавание и называние простейших явлений погоды (холодно, тепло, идет дождь, идет снег) в процессе наблюдений за изменениями в природе. Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времени года (зима). Изображение соответствующих явлений природы с помощью имитационных действий: холодно — нахмуриться и сжаться, тепло — улыбнуться, потянуться вверх и раскрыть руки, как бы подставляя их солнцу, дождь — имитационные движения пальцами рук по поверхности пола или стола и сопровождение словами: «кап-кап» и т. п. Узнавание солнца и луны в природе и по иллюстрациям. Имитация действий, соответствующих действиям людей, животных и растений в разные части суток (днем и ночью) по подражанию действиям взрослых, по образцу, а по возможности, и по словесной инструкции. | Временные представления Определение простейших явлений погоды (холодно, тепло, идет дождь, идет снег) в процессе наблюдений за изменениями в природе. Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках), контрастных времен года: лето и зима, весна и осень. Изображение соответствующих явлений погоды с помощью имитационных действий: холодно — нахмуриться и сжаться, тепло — улыбаться, потянуться вверх и раскрыть руки, как бы подставляя их солнцу, дождь — имитационные движения пальцами рук по поверхности пола или стола и сопровождение словами: «кап-кап» и т. п. Выделение солнца и луны, звезд в окружающем пространстве и по иллюстрациям. Имитация действий, соответствующих действиям людей, животных и растений в разные части суток (утром, днем и ночью) по подражанию действиям взрослых, по образцу, а по возможности, и по словесной инструкции. Изображение с помощью имитационных действий явлений погоды: холодно — нахмуриться и сжаться, тепло — улыбаться, потянуться вверх и раскрыть руки, как бы подставляя их солнцу, дождь — имитационные движения пальцами рук по поверхности пола или стола и сопровождение словами: «кап-кап» и т. п. Рисование по внутренним и внешним трафаретам изображений солнца, луны, звезд, туч, облаков. Имитация действий, соответствующих действиям людей, животных и растений в разные части суток: утром, днем и ночью (по подражанию действиям взрослых, по образцу, а по возможности, и по словесной инструкции). Ориентировка в пространстве и во времени осуществляется в процессе различных наблюдений, экскурсий, уроков по изобразительной деятельности, физкультуре, дидактических игр и игровых упражнений. | Временные представления Определение частей суток, соотнесение названий частей суток с соответствующими картинками. Выражение с помощью пантомимических средств характерных признаков частей суток, времен года (ночь — закрыты глаза, руки под щекой — спит; день — прыгает, изображает какое-то действие; зима — сжались, холодно; лето — раскрылись к солнцу и т. п.). Называние выходных дней недели, первого дня после выходного, по возможности, остальные дни недели. Данная работа ведется индивидуально с каждым ребенком, исходя из возможностей усвоения материала. Формируемые математические представления и умения должны широко использоваться в различных ситуациях бытовой жизни, в процессе экскурсий, наблюдений, игровой деятельности, особенно в сюжетно-ролевой игре, элементарной трудовой деятельности. |
Занятия по формированию элементарных математических представлений необходимо строить на комплексной основе с обеспечением самых широких возможностей использования разных видов деятельности. В процессе урока-занятия учитель может использовать различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению элементарных математических представлений.
Индивидуальные формы работы на занятиях по формированию элементарных математических представлений необходимо органически сочетать с фронтальными и групповыми.
Дидактический материал должен подбираться в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития математических представлений и речи детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
В процессе обучения элементарным математическим представлениям детей с выраженной умственной отсталостью используются следующие методы и приемы:
совместные действия детей и взрослого;
действия по подражанию действиям учителя;
действия по образцу, по словесной инструкции;
приемы наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов;
элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;
воспроизведение величины, формы предметов, цифры с помощью пантомимических средств (показ руками), на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и изображений цифр;
предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога форму, величины, количества предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке;
соотнесение натуральных предметов с объемными и плоскостными изображениями;
подготовительные наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями в природе в разное время года, изменениями, происходящими в течение дня, и т. п., с целью формирования временных представлений;
обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного использования в процессе математической деятельности. Формирование элементарных математических представлений ведется в игровой форме, с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
1 группа | 2 группа | 3 группа | ||
Повторение | 21 | 30 | 24 | |
Количественные представления | 10 | 52 | 58 | |
Представления о форме | 24 | 16 | 16 | |
Представления о величине | 24 | |||
Представления о пространстве | 21 | |||
Контрольные работы | 2 | 4 | 4 | |
Итого | 102 |
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Уметь работать в коллективе, умения слушать учителя и выполнять его задания (инструкции). Обучение организуется на практической, наглядной основе. Познакомиться со: Свойствами предметов. Форма (круглый, квадратный). Цветами: черный , белый, синий, красный, зеленый. Размером: большой, маленький. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Ориентировка на листе бумаги: вверху-внизу страницы; вначале – в конце строчки. Положение предметов в пространстве (на, в, далеко, близко). Временные представления. Утро, день, ночь; сегодня, вчера, завтра; медленно, быстро; молодой, старый. Геометрические формы. Круг, квадрат. Шар, куб. Количество. Один, много, ни одного. | Знать: Понятие о величине: большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, больше- меньше, длиннее – короче, одинаковые, равные, выше – ниже, шире – уже. Понятие о количестве: много –мало, один, больше, меньше, поровну, столько же. Пространственные представления: верхний – нижний, правый – левый, рядом, около, между, за, посередине, дальше – ближе, вверху – внизу, выше- ниже, справа – слева, впереди-позади, вперед – назад. Соотнесение предметов по количеству в пределах 10 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения слева направо, соблюдая интервалы. Понятие массы: тяжелый – легкий, тяжелее – легче. Слова , раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось стало, вместе, добавить, убрать. Числа 1-10. Счет в пределах 10. Образование чисел 2-10. Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 5. Написание цифр в пределах 10. Знаки сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на конкретном материале. Решение примеров в пределах10. Составление и решение примеров и задач на основе практических действий. Меры стоимости. Знакомство с монетами 1 и 5 коп. Распознавание их. Геометрический материал : круг, квадрат. Отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях. | Знать: Образование чисел в пределах 11-20. Счет в пределах11-20. Присчитывание и отсчитывание по единице, по два, по три, по пять. Практические работы. Формирование вычислительных навыков. Написание цифр в пределах 11-20. Знакомство со счетами и работа со счетным материалом. Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. Выделение большего или меньшего числа. Нуль как отсутствие остатка (умение узнавать и находить его). Соответствие числа и цифры. Количественное определение предметов в группе. Выделение нескольких предметов из множества. Глобальное узнавание предметов в группе, выделение по определенным признакам нескольких предметов из множества. Меры стоимости. Знакомство с монетами 1 и 5 коп. Распознавание монет в играх и упражнениях. Временные понятия: утро, день, вечер, ночь. Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник. Обведение шаблона и штриховка. Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка. Запись действия задачи без наименования. Составление задач по примерам. |
Список используемой литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи «В гости к нам пришла зима» для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, РАС и ТМНР
Конспект по развитию речи в коррекционной школе....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету: Математика (математические представления и конструирование). II четверть
Тематическое планирование на каждую четверть составляю, подробно прописывая вид деятельности каждой группы обучающихся на каждом этапе урока. Это позволяет максимально индивидуализиро...
Контрольные работы по математике в классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости и сложным и множественным дефектом.
Контрольные работы за три четверти и год....
Использование разноуровневых заданий для достижения цели дидактической игры с обучающимися с умеренной степенью умственной отсталостью.
Учителя находятся в постоянном поиске дидактического материала для детей с умеренной степенью умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития для того, чтобы используя позн...
Развитие речи в коррекционном классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Тема: «Овощи»
Комбинированный урок по развитию речи и знакомство с овощами в 4 классе для детей с умеренной степенью отсталости...
Развитие речи в коррекционном классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Тема: «Овощи»
Комбинированный урок по развитию речи и знакомство с овощами в 4 классе для детей с умеренной степенью отсталости...