Технологическая карта к уроку математики "Квадратный метр"
методическая разработка по математике (3 класс)

3 класс технологическая карта к уроку математики "Квадратный метр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.karta_3_klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Волкова Юлия Викторовна

Предмет: математика

Класс: 3 «Школа России»

Тема урока: «Квадратный метр» 

Тип урока: урок закрепления

Цель

— познакомить с понятием , как квадратный метр

Задачи

образовательная:

• совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника;

• закреплять   вычислительные навыки, применяя   знание таблицы умножения и деления;

учить использовать приобретённые знания в практической деятельности

развивающая:

• развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;

способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать

воспитательная:

• создавать доброжелательную обстановку для развития навыков совместной работы

Планируемые результаты

Предметные: научатся

• распознавать и правильно называть геометрические фигуры;

• находить периметр и площадь прямоугольника;

• анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• высказывать и обосновывать своё мнение;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• проявлять активность во взаимодействии;

• адекватно оценивать результаты своей деятельности

Личностные:

• определять мотивацию учебной деятельности;

• формировать адекватную самооценку

Формируемые УУД

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Межпредметные связи

Литературное чтение: Г.Остер «38 попугаев»

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

М.И.Моро, М.А.Бантова.  Учебник «Математика. 3 класс» часть 1– М.: Просвещение

Авторская презентация

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Оборудование

Проектор, метровая линейка, рулетка

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационно- мотивационный

Цель:

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала

Создаёт  условия для включения в учебную деятельность

 На уроке интересном 
Дети все решают вместе. 
Чтобы нам умнее стать, 
Вы готовы посчитать?   
(Слайд 1)

- Почему важно уметь считать?

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Включаются в беседу, отвечают на вопросы.  

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация опорных знаний

- Я предлагаю проверить знание таблицы умножения и в парах выполнить действия в следующих цепочках.  (Слайд 2)

72 : 9 : 4 × 6

64 : 8 × 3 : 6

70 : 7 : 5 × 9

- Назовите  свои результаты. Проверьте по образцу. ( Кто сосчитал неправильно, тот объясняет ход решения).

- Герои Григория Остера тоже хорошо умели считать. Вспомните, кого они считали и зачем? (Слайд 3)

- В каких единицах вы умеете измерять длину предметов?

- Посмотрите, всё ли правильно записано у Мартышки?  (Слайд 4)

Работая в парах, производят соответствующие вычисления.  Затем проверяют себя по ответам на слайде.

Вспоминают, что Слонёнок, Мартышка и Попугай измеряли длину Удава.

Называют известные единицы длины.

Находят ошибки, аргументируют свой выбор.

III. Выявление места и причины затруднения

Цель: фиксация новой учебной задачи.

Создание проблемной ситуации для подведения к формулированию темы и цели урока.

- Расположите данные единицы длины в порядке возрастания.  (Слайд 5)

- Что лишнее и почему?

- Сформулируйте тему нашего урока и предположите, чем мы сегодня будем заниматься.

Выполняют задание с опорой на слайд. Определяют границы знания и незнания, формулируют тему.

Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации.

 

IV. Открытие нового знания

Цель: знакомство с новой единицей измерения площади

- А что такое м2?

- Что удобно измерять такой меркой?

(Слайд 6)

- Вспомните известные вам единицы площади.

- Попробуйте самостоятельно произвести расчёты и определите, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре.

- Заполните, пожалуйста, пропуски.

(Слайд 7)

Обсуждают и делают вывод, что

м2  - это квадрат со стороной 1 м.

Нужен для измерения больших площадей.

Делают необходимые вычисления и приходят к выводу, что

1 м2=100 дм2.

V.Физминутка

1,2,3,4,5.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять.

Дети выполняют соответствующие движения.

VI.Первичное закрепление

Цель: закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

№ 2 с. 70

- Как можно найти площадь сада?

- Каким способом быстрее?

(Слайд 8)

Практическая работа в группах.

Одни находят площадь крышки ученического стола, другие площадь пола в классе.

- Площадь крышки стола равна 35 дм2, площадь пола 35 м2. Можно ли между ними поставить знак равно?

Находят разными способами.

(Посчитать, сколько клеточек закрашено желтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину.)

Используют линейку и рулетку, распределят обязанности в группе, производят измерения и находят площадь.

Объясняют, почему нельзя поставить знак равенства.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация  самостоятельного выполнения задания

- Чтобы правильно находить площадь прямоугольника, надо очень хорошо знать таблицу умножения.

- Выполните № 4 на с. 71, затем сверьте свои ответы с ответами на доске и оцените себя. (87, 84, 30, 29, 28, 9, 48, 72, 63)

- Решение задачи №  5 с. 71.

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

Решите задачу.

- Прочитайте задачу 2. Подумайте, чем она отличается от задачи 1. Запишите решение и ответ задачи.

Решают примеры, проверяют ответы и оценивают себя.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

После решения задач - взаимопроверка.

VIII. Домашнее задание

С. 71 № 6, № 7 (конструирование фигур из предложенных частей квадрата) - комментирование домашнего задания

IX. Рефлексия учебной деятельности

Цель: оценка результатов деятельности.

- Сможете ли вы дома объяснить материал нашего урока родителям?

- Что для вас было самым трудным?

- Что понравилось больше всего?

- Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?

Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

Прогнозируют дальнейшие учебные действия.

Оценивают практическое использование полученных знаний.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. ТЕМА УРОКА "БУКВА Щ".

Разработка урока по теме "Строчная буква щ". Развитие навыка письма. Упражнения и задания на развитие речи....

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...