Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Актуальность данной рабочей программы в том, что она ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Значимость обучения – создание условий для реализации системно-деятельностного подхода, индивидуализации обучения, обеспечение многократности возвратов к уже изученному материалу. Тем самым расширяется коммуникативные творческие возможности учеников, формируется прочность усвоения программного материала.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 3 классе отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часа (34 учебные недели).
Цель обучения для данного класса.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• математическое развитие третьеклассников.
• освоение математических знаний.
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_po_matem_3_kl.docx | 122.44 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка.
2.1. Ссылка на нормативные документы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
- Уставом МБОУ «Баянгольская СОШ»;
-Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ "Баянгольская СОШ",
- Положением МБОУ "Баянгольская СОШ"о рабочей программе педагога, в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- примерной программы по предмету М.И.Моро, М.А.Бантовой. Математика. М., Просвещение.
2.2. Актуальность данной рабочей программы в том, что она ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
2.3. Значимость обучения – создание условий для реализации системно-деятельностного подхода, индивидуализации обучения, обеспечение многократности возвратов к уже изученному материалу. Тем самым расширяется коммуникативные творческие возможности учеников, формируется прочность усвоения программного материала.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 3 классе отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часа (34 учебные недели).
2.4. Цель обучения для данного класса.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• математическое развитие третьеклассников.
• освоение математических знаний.
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
2.5. Основные принципы отбора материала.
Ведущие принципы обучения математике в 3-ем классе — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Связь с жизнью - один из ведущих дидактических принципов обучения, поэтому перед учителем математики стоит задача показать, что возникновение математических понятий непосредственно связано с практическими потребностями человека, с его трудовой деятельностью и является результатом обобщения им явлений действительности. Сведения из обыденной жизни имеют большое воспитательное значение, помогают вызвать у учащихся интерес к учению, к родному краю, к истории и культуре своего народа. В настоящее время идет обновление и развитие бурятской школы на основе использования духовного единства и преемственности поколений, раскрытия этнопедагогического наследия народа.
2.6. Краткое пояснение логики структуры программы.
Рабочая программа по предмету имеет следующую структуру:
- титульный лист:
- пояснительную записку:
• с перечнем нормативно-правовых документов;
• конкретизируются общие цели начального образования, с учётом специфики учебного предмета, курса;
• общую характеристику учебного предмета, курса;
• описание места учебного предмета в учебном плане;
• предполагаемые результаты освоения образовательной программы представлены с учетом специфики содержания предмета математики («Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться»).
- В разделе планируемых результатов в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС, учебный материал учебного курса нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных (метапредметных) учебных действий. В данном разделе перечислены УУД
(личностные, метапредметные, предметные результаты) с описанием планируемых результатов освоения темы и конкретного учебного предмета математики для данного класса, реализующего ФГОС, а также раскрываются характеристика контрольно-измерительных материалов, приемы и типы заданий по математике, где проектируется формирование УУД.
- Содержание учебного предмета с определением основных изучаемых вопросов учебной деятельности обучающихся.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждого раздела, раскрыта последовательность изучения разделов. Учебные часы распределены по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки.
- В разделе список литературы (основной и дополнительный) дается характеристика учебно-методического комплекта. Перечень учебно-методического обеспечения рабочей программы включает следующие материалы:
- учебно-теоретические (программа, учебник);
- методические и дидактические (методическое пособие для учителя, сборники проверочных и контрольных работ, тетради для самостоятельной работы).
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3.1. Личностные результаты
- Целостное восприятие окружающего мира.
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
-умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
3.2. Предполагаемые результаты.
К концу 3 класса обучающиеся научатся:
- Называть последовательность чисел до 1000;
- Называть компоненты сложения, вычитания, умножения и деления;
- Умножать однозначные числа и находить соответствующие случаи деления;
- Выполнять порядок выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
Обучающиеся смогут научиться:
- Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- Выполнять устно четыре арифметических действий в пределах 100;
- Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- Выполнять проверку вычислений;
- Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
- Решать задачи в 1-3 действия;
- Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
Общеучебные умения и навыки:
Организация учебного труда:
-правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома;
-правильно пользоваться учебными принадлежностями;
-понимать учебную задачу;
-определять последовательность действий при выполнении задания;
- учиться работать в заданном темпе;
-проверять работу по образцу, по результатам;
-учиться правильно, оценивать своё отношение к учебной работе;
-помогать учителю в проведении учебных занятий;
-учиться работать вместе с товарищем.
Работа с книгой и другими источниками информации.
-ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
-культура устной и письменной речи.
- умение отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
3.3. Система оценки планируемых результатов.
а) Формы и виды контроля.
Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:
1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
3) осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
4) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
5) использование критериальной системы оценивания;
6) оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).
Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично»,
что соответствует отметкам «4» и «5».
Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету
Текущий контроль усвоения материала по математике осуществляется в различных формах: математический диктант, самостоятельная работа, тестирование, по результатам, которых учитель может сделать выводы об уровне понимания изучаемого материала и уровне приобретенных умений и навыков.
Текущий контроль является одним из этапов урока и проводится учителем по необходимости для проверки усвоения материала по теме урока либо по комплексу уроков.
Для текущего контроля в учебниках предусмотрены разделы «Что узнали. Чему мы научились», «Странички для любознательных», которые включают в себя набор заданий для самостоятельной работы учащихся, по результатам которых учитель оценивает уровень овладения системой опорных знаний по теме. В данных разделах предусмотрены задания для применения теоретических знаний, практических умений, а также для проверки овладения навыком письма под диктовку, списывания с печатного текста. В рабочих тетрадях предусмотрены самостоятельная работа, математический тренажер. Задания для самостоятельных работ в проверочных работах дифференцированы по уровням сложности и представлены в 2 вариантах.
Тематический контроль может быть осуществлен в разных формах как по отдельности, так и в комплексе. Например, последовательно тестирование (для проверки теоретических знаний и умений), проверочный устный счет (для проверки устных вычислительных навыков разделу), затем письменная проверочная работа (для выявления умения применять полученные знания при самостоятельном решении учебных задач).
Любая положительная отметка за задание означает учебный успех учащегося по системе «зачет-незачет» и является доказательством усвоения необходимого минимума системы опорных знаний.
С целью создания ситуации успеха для ученика с любым уровнем учебных возможностей целесообразно вести лист достижений (требований) с перечислением требуемых результатов, которые ученик обязан достигнуть в концу учебного года. В этом листе отмечаются учебные достижения ребенка без строгого ограничения времени их появления. Т.е. ученик может освоить данное умение чуть позже, чем основная масса учащихся, главное, чтобы он его освоил, когда у него появится возможность для этого, но в течение четверти (учебного года).
Для отслеживания уровня освоения универсальных учебных действий и метапредметных умений используется проектная деятельность, для которой рекомендуется специально предназначенные страницы учебника с занимательными заданиями «Проекты».
Уровень личностных достижений отслеживается через портфолио учащегося (папка достижений), туда же помещаются заполненные листы требований, материалы проектной деятельности, результаты предметных олимпиад, викторин и конкурсов, работы учащихся, которые позволяют оценить уровень индивидуальных предметных достижений учащихся в комплексе.
Тематический контроль и итоговый контроль проводятся в виде письменной работы по результатам темы, четверти, учебного года. Для проведения итогового и тематического контроля используются письменные контрольные работы в стандартной форме в тетради №3, либо в форме тестирования.
Входная контрольная позволяет выявить остаточные знания и умения, скорректировать дальнейшую работу по повторению изученного во втором классе. Работа оценивается баллами для учащихся, но анализируется учителем. В зависимости от того, с какими заданиями не справилось большинство учеников, учитель корректирует дальнейшую работу по более глубокой отработке данных тем.
Проверочная работа - вид письменной работы, предназначенной для текущего контроля по конкретной теме.
Контрольная работа дается после изучения большой темы (для выявления уровня вычислительных навыков) либо в конце четверти для подведения итогов учебного периода.
б)Критерии оценки самостоятельных письменных работ учащихся по математике
В соответствии с требованиями ФОГС введено также критериальное оценивание качества овладения программным материалом.
Содержание, форму и критерии оценки текущих проверочных работ каждый учитель может подобрать сам или вместе с учащимися в зависимости от возможностей класса, имеющихся учебных и контрольных материалов. Каждый критерий оценивается в 1 балл. Стоит помнить, что в данном случае 1 или 2 балла не являются отметкой, а лишь выявляют те трудности, которые испытывает ученик. Баллы накапливаются, выявляя уровень освоения учащимся данный вид деятельности.
Примерное количество контрольных и проверочных работ за год
Вид контроля | Количество |
Проверочная работа | 6 |
Контрольный устный счет | 3 |
Формы и средства контроля:
I | II | III | IV | Всего | |
Контрольная работа | 3 | 3 | 4 | 3 | 13 |
апрель-май — итоговая контрольная работа.
Если ученик выполнил 70%—100% основной части контрольной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные; 50-70% — весьма средние, меньше 50% — тревожные. Необходимо иметь в виду, что определённые предметные умения по математике отрабатываются до уровня соответствующего навыка (устные и письменные вычисления, решение текстовых задач и уравнений, выполнение геометрических заданий), именно поэтому речь может идти о проверке этих знаний и умений по математике. В то же время математика, как и другие школьные предметы, способствует формированию метапредметных умений или универсальных учебных действий), прежде всего познавательных (общеучебных и логических) и регулятивных. Однако в отличие от предметных умений метапредметные умения не отрабатываются до уровня освоения навыка и являются, скорее, следствием развивающего эффекта при обучении математики.
в)Оценка усвоения знаний и умений:
"5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих не снижение оценки
Ошибки:
· незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
· неправильный выбор действий, операций;
· неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
· пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
· несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
· несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
· неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
· неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
· наличие записи действий;
· отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
· неправильный ответ на поставленный вопрос;
· неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
· при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
· неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
· неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
· медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
· неправильное произношение математических терминов.
4. Содержание программы.
3 класс (136 ч.)
Числа от 0 до100 (продолжение)
Повторение (12 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным
слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным
уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 часов)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х •3 = 21, х:4 = 9, 27: х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.
Площадь прямоугольника, квадрата.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Раздел 3. Внетабличное умножение и деление. (30 ч.)
Внетабличное умножение и деление (25 часов)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + б, а - б, а • б, с : б; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 =72, х: 8 = 12, 64: х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000.
Нумерация (8 часов)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (31 час)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единица массы: грамм, килограмм. Соотношение грамма и килограмма.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние; прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Контрольные работы представлены в Приложении
5. Тематическое планирование материала
по математике в 3 в классе
(136 ч из расчёта 4 ч в неделю)
6.Список литературы.
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |
1.1 | Школа России. Концепция и программы для нач. кл.: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч.Ч.1/ М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др.-5-е изд.-М.: Просвещение,2010.-159 с. |
1.2. | Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений В2ч./ М.И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. /-9 –е изд. М.: Просвещение, 2011г |
1.3. | Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2ч./М. И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др. – М.: Просвещение, 2011г. |
С.И. Волкова Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2012г. | |
2.ПЕЧАТНЫЕ И ЭЛЕКТРОННО – УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ | |
2.1. | Опорные таблицы по математике для начальной школы |
2.2. | Начальная школа. Олимпиадные задания. 3 – 4 классы (Компакт – диск) – издательство «Учитель», 2010 |
2.3. | Уроки Кирилла и Мефодия. Математика, 3 класс. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2009. |
2.4. | Табель-календарь на текущий год |
3.ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ | |
3.1. | Демонстрационная таблица умножения |
3.2. | Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10 |
Комплект для изучения состава числа | |
Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 100 | |
Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счетного материала | |
Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счетного материала | |
4.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
4.1. | Числовая линейка, транспортир, циркуль, угольник |
5.ИГРЫ И ИГРУШКИ | |
5.1 | Настольные развивающие игры |
5.2 | Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п) |
Приложение
Контрольная работа №1
Тема: «Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»
I вариант
1. Решите задачу:
На клумбе расцвели 37ромашек , а астр на 1З больше. Сколько всего цветов расцвело на клумбе?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
56 + 24 27+14 90-73
35+16 24 + 25 62-17
3. Решите уравнение:
х-12 = 7
4. Сравните выражения:
90-7...89 58+ 7...58+ 6
5. Начертите отрезки, обозначьте их буквами: первый - 4 см, а второй - на 3 см длиннее первого.
6. Выразите:
72мм = ...см... мм
2 0 мм =... см
2вариант
1. Решите задачу: Бегемот за сутки съедал 30 кг травы, а корова на 26 кг больше. Слон же съедал столько, сколько бегемот и корова вместе. Сколько килограммов травы на сутки нужно слону?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
82 - 36 100 - 64 65+25
53 + 28 65 + 15 38-16
3. Решите уравнение:
49-х = 28
4. Сравните выражения:
49+8 ...57 72-8... 72-6
5. Начертите отрезок АВ длиной 8 см. Отметить на нем точку С так, чтобы отрезок АС был длиной 3 см.
6. Выразите:
5 см 6 мм = ... мм
26см = ...дм ...см
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
Тема: «Табличное умножение и деление»
I вариант
1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?
2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?
3. Решите уравнения:
х + 36 = 56 х – 13 = 20
4. Решите примеры:
8 · 2 6 · 3 15 : 5
21 : 3 3 · 8 12 : 6
18 : 2 4 · 3 2 · 9
5. Найдите значение выражений:
60 – (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 =
6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?
II вариант
1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?
3. Решите уравнения:
х + 48 = 96 х – 23 = 8
4. Решите примеры:
12 : 3 8 · 2 24 : 8
5 · 3 18 : 3 3 · 7
14 : 2 2 · 5 27 : 9
5. Найдите значение выражений:
(71 – 65) · 3 18 : 3 + 8 · 2
6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
Контрольная работа № 3
Тема: « Итоговая контрольная работа за 1четверть»
I вариант
1. Решите задачу:
В палатку привезли 45 кг груш и 4 ящика яблок по 8 кг в каждом.
Сколько всего килограммов фруктов привезли в палатку?
2 Решите примеры:
8-3:6 (58-26):8 16 + 32-29
4•(8: 2) 17 + 21: 7 56-38-15
32:8-6 6- (20-16) 45-(20-8)
3. Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:
32,28,12, 9,15
4. Сравните выражения:
25:5-10:5... 35:5
36:9 + 18:3... 35 : 7 4
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была в 2 раза больше, а другого - в 2 раза меньше длины отрезка АВ (АВ = 4 см). Обозначьте отрезки буквами.
II вариант
1. Решите задачу:
На стоянке 15 грузовых машин, легковые стояли в 4 ряда по 6 машин в каждом. Сколько всего машин стояло на стоянке?
2. Решите примеры:
7-4 + 17 (56-35):7 15+43-37
6:2-3 19 + 16:2 65-29-18
36:4-2 7+ (18+ 12) 47-(30-9)
3. Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:
21,16,8,36,27
4. Сравните выражения:
4х2+ 4х4...4х6
3х7-2х3...3-4
Контрольная работа № 3 (ОТВЕТЫ)
Тема: « Итоговая контрольная работа за 1четверть»
I вариант
1. Решите задачу:
В палатку привезли 45 кг груш и 4 ящика яблок по 8 кг в каждом.
Сколько всего килограммов фруктов привезли в палатку? 45+8*4=77 кг
2 Решите примеры:
8-30:6=3 (58-26):8=4 16 + 32-29=19
4•(8: 2)=16 17 + 21: 7=20 56-38-15=3
32:8+6=10 6- (20-16)=2 45-(20-8)=33
3. Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:
32,28,12, 9,15 ( 4 и 8; 4 и 7; 2 и 6; 3 и 3; 3 и 5)
4. Сравните выражения:
25:5-10:5... 35:5
36:9 + 18:3... 35 : 7+4
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была в 2 раза больше, а другого - в 2 раза меньше длины отрезка АВ (АВ = 4 см). Обозначьте отрезки буквами. (8см; 2см)
II вариант
1. Решите задачу:
На стоянке 15 грузовых машин, легковые стояли в 4ряда по 6 машин в каждом. Сколько всего машин стояло на стоянке?
15+6*4=39 м.
2. Решите примеры:
7-4 + 17 =20 (56-35):7=3 15+43-37=21
6:2-3=0 19 + 16:2=27 65-29-18=18
36:4-2 =7 7+ (18+ 12)=37 47-(30-9)=26
3. Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:
21,16,8,36,27 (3*7; 2*8; 2*4; 4*9; 3*9 )
4. Сравните выражения:
4х2+ 4х4...4х6
3х7-2х3...3х 4
Контрольная работа № 4
Тема: «Решение задач»
I вариант
1. Решите задачу: Девочка в первый день прочитала 26страниц, во второй —на 1 страницу больше, в третий день—на 12 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитала девочка в третий день?
2. Решите задачу:
В одной коробке 6 кубиков. Сколько кубиков в 4 таких коробках?
3. Решите задачу:
Буфетчица разложила 16 бутербродов на 4тарелки поровну. Сколько бутербродов на каждой тарелке?
4. Начертите ломаную из трех звеньев, зная, что длина первого звена 2 см, второго - 3 см, третьего - 4 см. Найдите длину этой ломаной.
II вариант
1. Решите задачу:
В бочке 70 л воды, в ведре — на 42 л меньше, а в банке на16л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?
2. Решите задачу:
Ребята в поход взяли 21 банку консервов и разложили в 3 рюкзака поровну. Сколько банок нес каждый?
3. Решите задачу:
В одной коробке 7 конфет. Сколько конфет в 4 таких коробках?
4. Начертите ломаную из четырех звеньев, зная, что длина первого звена 3 см, второго - 2 см. третьего -1 см, четвертого - 5 см. Найдите длину этой ломаной.
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была на 2 см больше, а другого - на 2 см меньше длины отрезка CD (CD = 6 см). Обозначьте отрезки буквами.
Контрольная работа № 4(ОТВЕТЫ)
Тема: «Решение задач»
I вариант
1. Решите задачу: Девочка в первый день прочитала 26страниц, во второй —на 1 страницу больше, в третий день—на 12 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитала девочка в третий день? 26+1-12=15 с.
2. Решите задачу:
В одной коробке 6 кубиков. Сколько кубиков в 4 таких коробках? 6*4=24 к.
3. Решите задачу:
Буфетчица разложила 16 бутербродов на 4тарелки поровну. Сколько бутербродов на каждой тарелке? 16:4=4 б.
4. Начертите ломаную из трех звеньев, зная, что длина первого звена 2 см, второго - 3 см, третьего - 4 см. Найдите длину этой ломаной. (2+3+4=9 см )
II вариант
1. Решите задачу:
В бочке 70 л воды, в ведре — на 42 л меньше, чем в бочке, а в банке на16л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?
70-42-16=12 л.
2. Решите задачу:
Ребята в поход взяли 21 банку консервов и разложили в 3 рюкзака поровну. Сколько банок нес каждый? 21:3=7 б.
3. Решите задачу:
В одной коробке 7 конфет. Сколько конфет в 4 таких коробках? 7*4=28к.
4. Начертите ломаную из четырех звеньев, зная, что длина первого звена 3 см, второго - 2 см. третьего -1 см, четвертого - 5 см. Найдите длину этой ломаной. 3+2+1+5=11 см
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была на 2 см больше, а другого - на 2 см меньше длины отрезка CD (CD = 6 см). Обозначьте отрезки буквами. (8см; 4см)
Контрольная работа № 5
Тема: «Табличное умножение и деление»
I вариант
1. Решите задачу:
У хозяйки было 6 кг картофеля, капусты на 18 кг больше, а моркови в 4 раза меньше, чем капусты. Сколько килограммов моркови было у хозяйки?
2. Решите примеры:
63:9 • 3 42 + 30 :5 4 • 9 - 40:5
52 • (48 - 47) 27 : (20 -11) 32 - (0 • 57)
3. Вставьте пропущенные числа:
Зх * =12 *х9 = 45 12:* = 4 * : 4 = 4
4. Решите уравнение:
х-43 = 5.
5.Каждое четное число уменьшите на 2, каждое нечетное увеличьте в 5 раз.
9,5,8,4,7,6,10,3
II вариант
1. Решите задачу:
У Сергея 20 тетрадей, у Ларисы в 2 раза меньше, а у Ивана на 6 тетрадей больше, чем у Ларисы. Сколько тетрадей у Ивана?
2. Решите примеры:
9 • (38 - 30) 8-7 + 5-6 65 - (49 -19)
9•9 - 28 : 7 28 + 45:5 7 + 36:4
3. Вставьте пропущенные числа
* •3=18 8х* = 40 28:*= 4 21:* = 3
4. Решите уравнение:
28+х = 47
5. Запишите все четные числа, которые меньше 20. Увеличьте каждое число на 3.
Контрольная работа № 5
Тема: «Табличное умножение и деление» (ОТВЕТЫ)
I вариант
1. Решите задачу:
У хозяйки было 6 кг картофеля, капусты на 18 кг больше, а моркови в 4 раза меньше, чем капусты. Сколько килограммов моркови было у хозяйки? ( 6+18):4=6 кг
2. Решите примеры:
63:9 • 3 =27 42 + 30 :5=48 4 • 9 - 40:5=28
52 • (48 - 47)=52 27 : (20 -11)=3 32 - (0 • 57)=32
3. Вставьте пропущенные числа:
Зх * =12 *х9 = 45 12:* = 4 * : 4 = 4 ( 4; 5; 3.)
4. Решите уравнение:
х-43 = 5.
Х=48
5.Каждое четное число уменьшите на 2, каждое нечетное увеличьте в 5 раз.
9,5,8,4,7,6,10,3 ( 8-2=4; 4-2=2; 6-2=4;10-2=8.)
(9*5=45; 5*5=25; 7*5=35; 3*5=15 )
II вариант
1. Решите задачу:
У Сергея 20 тетрадей, у Ларисы в 2 раза меньше, а у Ивана на 6 тетрадей больше, чем у Ларисы. Сколько тетрадей у Ивана?
20:2+6=16 т.
2. Решите примеры:
9 • (38 - 30)=72 8-7 + 5х6=31 65 - (49 -19)=35
9•9 - 28 : 7=77 28 + 45:5=37 7 + 36:4=16
3. Вставьте пропущенные числа
* •3=18 8х* = 40 28:*= 4 21:* = 3 ( 6; 5; 7.)
4. Решите уравнение:
28+х = 47
Х=19
Запишите все четные числа, которые меньше 20. Увеличьте каждое число на 3. (2,4,6,8 , 6,12,18,24.)
Контрольная работа № 6
Тема: « Итоговая контрольная работа за 1полугодие»
Математический диктант
1. Найдите разность чисел 71 и 18.
2. Увеличьте 42 на 29.
3. Уменьшите 73 на 47.
4. Найдите сумму чисел 55 и 7.
5. На сколько 45 больше, чем 28?
6. Чему равно произведение 3 и 6?
7. Первый множитель4, второй множитель8. Найдите произведение.
8. Делимое 28 делитель 4. Найдите частное.
9. Увеличьте 4 в 3 раза. 10.Уменьшите 16 в 4 раза.
11. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 20?
12. Какое число надо разделить на 3, чтобы получить 6?
I вариант
1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?
2. Найдите значение выражений:
47 + 5 · 3 – 18 = (36 : 6 + 3) · 2 =
3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
4. Решите уравнения:
х · 4 = 36 х : 6 = 9
5. Сравните:
3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм
40 см … 4 дм 2 см … 9 мм
6*. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?
II вариант
1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?
2. Найдите значение выражений:
(3 · 8 – 20) · 6 = 38 + 3 · 4 – 17 =
3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.
4. Решить уравнения
7 · х = 28 48 : х = 6
5. Сравните:
6 мм … 4 см 8 дм 2 см … 2 дм 8 см
70 см … 7 дм 34 см … 4 дм
6*. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?
Контрольная работа № 6(ОТВЕТЫ)
Тема: « Итоговая контрольная работа за 1полугодие»
Математический диктант
1. Найдите разность чисел 71 и 18. = 53
2. Увеличьте 42 на 29. =71
3. Уменьшите 73 на 47. = 26
4. Найдите сумму чисел 55 и 7. =62
5. На сколько 45 больше, чем 28? = 17
6. Чему равно произведение 3 и 6? =18
7. Первый множитель4, второй множитель8. Найдите произведение. =32
8. Делимое 28 делитель 4. Найдите частное. =7
9. Увеличьте 4 в 3 раза. =12
10.Уменьшите 16 в 4 раза. =4
11. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 20? 5
12. Какое число надо разделить на 3, чтобы получить 6? 18
I вариант
1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?
4+8=12 12:4=3
2. Найдите значение выражений:
47 + 5 · 3 – 18 =44 (36 : 6 + 3) · 2 =18
3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см. S=35кв.см Р=24см
4. Решите уравнения:
х · 4 = 36 х : 6 = 9
х=9 х=54
5. Сравните:
3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм
40 см … 4 дм 2 см … 9 мм
6*. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель? 24г.
II вариант
1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?
3+6=9кг 9:3=3
2. Найдите значение выражений:
(3 · 8 – 20) · 6 =24 38 + 3 · 4 – 17 =33
3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр. S=48кв.см Р=28см
4. Решить уравнения
7 · х = 28 48 : х = 6
х=4 х=8
5. Сравните:
6 мм … 4 см 8 дм 2 см … 2 дм 8 см
70 см … 7 дм 34 см … 4 дм
6*. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель? 18 мульт.
Контрольная работа № 7
Тема: «Умножение двузначных чисел на однозначное»
I вариант
1. Решите задачу:
Из 25 роз девочка сделала 5 букетов. Сколько роз пошло на 12 букетов?
2. Сравните выражения:
46 х0...46х1 14:14... 14:1 27:1... 16х1 54 • 0... 0 • 54
3. Запишите четные числа, которые делятся на 3.
4. Геометрическая задача:
Найдите длину стороны квадрата, периметр которого 12 см. Начертите данный квадрат и вычислите его площадь.
5*. Используя выражения, составьте и запишите верное равенство или неравенство.
54 +18 72 - 18
6х4 6 + 6 + 6 + 6
80-34 + 37 80-(34 + 37)
36 + 25 94 - 22
II вариант
1. Решите задачу:
За 8 альбомов заплатили 64 руб. Сколько стоят 11 таких альбомов?
2 Сравните выражения:
64х0...64х1 19:19... 19:1
71:1...73 х 1 0х23 ...23 хО
3. Запишите нечетные числа, которые делятся на 3.
4. Геометрическая задача:
Найдите длину прямоугольника, если известно, что она на 3 см длиннее ширины, а ширина— 4 см. Начертите данный прямоугольник, вычислите его периметр и площадь.
5*. Используя выражения, составьте и запишите верное равенство или неравенство:
38 + 17 3х7 68-13 60 - (23 + 24)
81-64 26+15 60-23 + 24 7 + 7 + 7
Контрольная работа № 7(ОТВЕТЫ)
Тема: «Умножение двузначных чисел на однозначное»
I вариант
1. Решите задачу:
Из 25 роз девочка сделала 5 букетов. Сколько роз пошло на 12 букетов? 25:5=5 12*5=60 р.
2. Сравните выражения:
46 х0...46х1 14:14... 14:1 27:1... 16х1 54 • 0... 0 • 54
3. Запишите четные числа, которые делятся на 3. ( 6,12,18)
4. Геометрическая задача:
Найдите длину стороны квадрата, периметр которого 12 см. Начертите данный квадрат и вычислите его площадь.
12:4=3см S=9кв.см
5*. Используя выражения, составьте и запишите верное равенство или неравенство.
54 +18 72 - 18
6х4 6 + 6 + 6 + 6
80-34 + 37 80-(34 + 37)
36 + 25 94 – 22 Ответ: ( 6х4=6+6+6+6; 54+18=72-18)
II вариант
1. Решите задачу:
За 8 альбомов заплатили 64 руб. Сколько стоят 11 таких альбомов? 64:8-8 р. 11*8=88р.
2 .Сравните выражения:
64х0...64х1 19:19... 19:1
71:1...73 х 1 0х23 ...23 х О
3. Запишите нечетные числа, которые делятся на 3. (3,9,15,21)
4. Геометрическая задача:
Найдите длину прямоугольника, если известно, что она на 3 см длиннее ширины, а ширина— 4 см. Начертите данный прямоугольник, вычислите его периметр и площадь. Р=(7+4)*2=22см S=7*4=28кв.см
5*. Используя выражения, составьте и запишите верное равенство или неравенство:
38 + 17 3х7 68-13 60 - (23 + 24) Ответ: ( 3х7=7+7+7 ; 38+17=68-13 )
81-64 26+15 60-23 + 24 7 + 7 + 7
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№8
Тема: « Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100».
I вариант
1. Решите примеры.
7 · 12 = 96 : 3 =
25 · 3 = 76 : 2 =
18 · 5 = 70 : 14 =
4 · 21 = 84 : 28 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
II вариант
1. Решите примеры.
14 · 7 = 90 : 15 =
3 · 26 = 46 : 2 =
19 · 5 = 92 : 4 =
48 · 2 = 72 : 24 =
2. Решите задачу.
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм
5. Решите уравнения.
х : 23 = 4 16 · х = 64
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№8 (ОТВЕТЫ)
Тема: « Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100».
I вариант
1. Решите примеры.
7 · 12 =84 96 : 3 =32
25 · 3 =75 76 : 2 =38
18 · 5 =90 70 : 14 =5
4 · 21 =84 84 : 28 =3
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив? ( 15*4-10*3=30 )
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
S=105кв.см Р=44см
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
х=6 х=4
II вариант
1. Решите примеры.
14 · 7 =98 90 : 15 =6
3 · 26 =78 46 : 2 =23
19 · 5 =95 92 : 4 =23
48 · 2 =96 72 : 24 =3
2. Решите задачу.
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках? (16*2-8*3=8 )
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
S=90кв.см Р=46см
4. Сравните.7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм
5. Решите уравнения.
х : 23 = 4 16 · х = 64
х=92 х=4
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№9
Тема: «Деление с остатком»
I вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
2 дес.9ед. 8 дес.
4 дес. 3 ед. 9 дес. 7 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
51, 74
2. Решите задачу.
3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?
3. Решите примеры
60 : (26 + 4) · 2
42 + 54 : 3 · 2
71 – (28 – 17) · 6
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
II вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
7 дес. 5 дес 7 ед.
2 дес. 3 ед. 6 дес.. 9 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
49, 35, 82
2. Решите задачу.
72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?
3. Решите примеры.
659 + 1 805 – 800 96 : (41 – 9) · 3
900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 · 2
400 + 80 980 – 30 72 – (44 + 16) : 4
4. Заполните пропуски нужными числами.
5*. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№9 (ОТВЕТЫ)
Тема: «Деление с остатком»
I вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
Ответ: 389,390,391,393,394.
б) Запишите цифрами:
2 дес.9ед.=29 8 дес.=80
4 дес. 3 ед.=43 9 дес. 7 ед.=97
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
51, 74 ( 50+1; 70+4. )
2. Решите задачу.
3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок? ( 72:3=24р 24*4=96р )
3. Решите примеры
60 : (26 + 4) · 2=4
42 + 54 : 3 · 2=78
71 – (28 – 17) · 6=5
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
12-6=6 на 6см
II вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
( 589,590,591,593,595.)
б) Запишите цифрами:
7 дес.=70 5 дес 7 ед.=57
2 дес. 3 ед.=23 6 дес.. 9 ед.=69
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
49, 35, 82 ( 40+9; 30+5; 80+2.)
2. Решите задачу.
72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах? ( 72:6=12с. 12*4=48ст.)
3. Решите примеры.
659 + 1=660 805 – 800=5 96 : (41 – 9) · 3=9
900 – 1=899 760 – 500=260 36 + 60 : 4 · 2=66
400 + 80=480 980 – 30=950 72 – (44 + 16) : 4=57
4. Заполните пропуски нужными числами.
5*. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
Ответ: на 6см
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10
Тема: «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»
I вариант
1. а) Запишите число, в котором:
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда
7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
4 ед. III разряда
6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда
б) Сравните числа:
567 … 601 300 … 299 110 … 101
2. Сравните (>, <, =).
5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм
9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см
3. Решите примеры.
640 : 8 = 240 : 6 =
150 – 70 = 560 : 8 =
440 : 20 = 80 · 5 =
80 + 40 = 20 · 6 =
4. Решите задачу.
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвует в соревнованиях?
II вариант
1. а) Запишите число, в котором:
9 ед. III разряда
7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда
8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
б) Сравните числа:
401 … 386 699 … 700 220 … 202
2. Сравните (>, <, =).
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см
8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм
3. Решите примеры.
630 : 7 = 90 + 7 =
210 : 3 = 560 : 4 =
2 · 70 = 360 : 4 =
170 – 80 = 30 · 5 =
4. Решите задачу.
В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 (ОТВЕТЫ)
Тема: «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»
I вариант
1. а) Запишите число, в котором:
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда =502
7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда = 73
4 ед. III разряда = 400
6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда =690
б) Сравните числа:
567 … 601 300 … 299 110 … 101
2. Сравните (>, <, =).
5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм
9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см
3. Решите примеры.
640 : 8 = 80 240 : 6 =40
150 – 70 =80 560 : 8 =70
440 : 20 =22 80 · 5 =400
80 + 40 =120 20 · 6 =120
4. Решите задачу.
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях? ( 310+270)-250=330 ч.
II вариант
1. а) Запишите число, в котором:
9 ед. III разряда =900
7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда =740
5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда =52
8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда =806
б) Сравните числа:
401 … 386 699 … 700 220 … 202
2. Сравните (>, <, =).
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см
8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм
3. Решите примеры.
630 : 7 = 90 90 + 7 =97
210 : 3 = 70 560 : 4 =140
2 · 70 = 140 360 : 4 =90
170 – 80 =90 30 · 5 =150
4. Решите задачу.
В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей? (250+320)-300=270 ч.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№11
Тема: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»
I вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 60 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
535 + 65 756 – 628
198 + 672 963 – 817
189 + 467 707 – 629
4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
5*. Переведите.
125 см = … м … дм … см
847 дм = … м … дм
7 м 3 см = … см
700 см2 = … дм2
II вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 683 – 134
831 – 369 652 + 265
363 + 498 712 – 243
548 + 152 622 – 355
4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
5* Переведите.
8 м 4 см = … см
920 см2 = … дм2
275 см = … м … дм … см
631 дм = … м … дм
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№11(ОТВЕТЫ)
Тема: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»
I вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 60 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам? ( 60*2:4=30кг)
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50=20
400 – (80 + 180 : 3) + 60=320
3. Решите примеры столбиком.
535 + 65=600 756 – 628=128
198 + 672=870 963 – 817=146
189 + 467=656 707 – 629=78
4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
S= 15 кв. см Р=16см
5*. Переведите.
125 см = …1 м …2 дм …5 см
847 дм = 84… м …7 дм
7 м 3 см = …703 см
700 см2 = …7 дм2
.
II вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам? ( 240:2:4=30 кг)
2. Найдите значение выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50=4
720 : (2 + 7) + (140 – 90)=130
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197=720 683 – 134=549
831 – 369=462 652 + 265=917
363 + 498=861 712 – 243=469
548 + 152=700 622 – 355=267
4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
S=12 кв. см Р=16см
5* Переведите.
8 м 4 см = … 804см
920 см2 = …92 дм2
275 см = … 2м … 7дм … 5см
631 дм = … 63м …1 дм
Контрольная работа № 12
Тема: «Умножение на однозначное число»
1 вариант.
1Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета трижды брала по 320граммов крупы. Сколько граммов крупы осталось в пакете?
2.Решить задачу.
В трёх санаториях отдыхают 850 человек. В первом санатории отдыхает 260 человек, во втором – 340. Сколько человек отдыхает в третьем санатории?
3.Сравнить выражения, поставить знаки >,<, =
7 х 8 … 6 х 9 4 х 6 …9 х 3
36 : 9 … 42 : 7 27 : 3 … 56 : 8
4.Выполнить вычисления.
231 + 457 865 – 243 439 х 2 536 : 4
562 + 376 918 – 357 265 х 3 738 : 3
5.В аквариум налили 25литров воды, заполнив 1/4 его объёма. Сколько литров воды вмещает аквариум?
6.Халат стоит 160 рублей, а платье в 3 раза дороже. На сколько рублей платье дороже халата?
7.Геометрическая задача.
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.
2 вариант
1.Реши и запиши ответ
Для приготовления салата повар берёт 150 граммов зелёного лука и 30 граммов сметаны. Сколько граммов сметаны потребуется для приготовления салата из 450 грамм лука?
2.Решить задачу.
В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на верхнюю полку, 100 книг - на среднюю, а остальные – на нижнюю полку. Сколько книг поставили на нижнюю полку
3.Сравнить выражения, поставить знаки >,<, =
6 х 7 … 9 х 4 3 х 8 … 2 х 9
48 : 6 … 54 : 9 24 : 3 … 36 : 6
4.Выполнить вычисления.
143 + 524 687 – 342 267 х 3 744 : 4
442 + 287 528 – 263 193 х 4 714 : 3
5.Туристы шли лесом 24км. Это составило 1/4 длины их маршрута. Какова длина маршрута?
6.Высота сосны 20 метров, а высота липы в 5 раз меньше. На сколько метров липа ниже сосны?
7.Геометрическая задача.
Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.
Контрольная работа № 12(ОТВЕТЫ)
Тема: «Умножение на однозначное число»
1 вариант.
1Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета трижды брала по 320граммов крупы. Сколько граммов крупы осталось в пакете?
1000-(320*3)=40 г
2.Решить задачу.
В трёх санаториях отдыхают 850 человек. В первом санатории отдыхает 260 человек, во втором – 340. Сколько человек отдыхает в третьем санатории?
850-260-340=250 ч.
3.Сравнить выражения, поставить знаки >,<, =
7 х 8 … 6 х 9 4 х 6 …9 х 3
36 : 9 … 42 : 7 27 : 3 … 56 : 8
4.Выполнить вычисления.
231 + 457=688 865 – 243=622 439 х 2 =878 536 : 4=134
562 + 376 =938 918 – 357=561 265 х 3=795 738 : 3=246
5.В аквариум налили 25литров воды, заполнив 1/4 его объёма. Сколько литров воды вмещает аквариум? 100л
6.Халат стоит 160 рублей, а платье в 3 раза дороже. На сколько рублей платье дороже халата? ( 160*3-160=320р)
7.Геометрическая задача.
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.
S=98 кв.см Р=42см
2 вариант
1.Реши и запиши ответ
Для приготовления салата повар берёт 150 граммов зелёного лука и 30 граммов сметаны. Сколько граммов сметаны потребуется для приготовления салата из 450 граммов лука? 450:(150:30)=90г
2.Решить задачу.
В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на верхнюю полку, 100 книг - на среднюю, а остальные – на нижнюю полку. Сколько книг поставили на нижнюю полку? 340-80-100=160 кн.
3.Сравнить выражения, поставить знаки
6 х 7 … 9 х 4 3 х 8 … 2 х
48 : 6 … 54 : 9 24 : 3 … 36 : 6
4.Выполнить вычисления:
143 + 524=667 687 – 342=345 267 х 3=801 744:4=186
442 + 287=729 528 – 263=265 193 х 4=772 714 : 3=238
5.Туристы шли лесом 24км. Это составило 1/4 длины их маршрута. Какова длина маршрута? 96км
6.Высота сосны 20 метров, а высота липы в 5 раз меньше. На сколько метров липа ниже сосны? 20-(20:5)=16 м
7.Геометрическая задача.
Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.
S=72 кв.см Р=36см
Контрольная работа № 13
Тема: « Итоговая контрольная работа за 2полугодие»
I вариант
1. Решите задачу:
В киоске продали 640 газет, и после этого там осталось 4 упаковки по 120 газет. На сколько больше газет продали, чем осталось?
2. Запишите следующие числа в порядке убывания:
413,210, 513, 315,130,253,135,503,305, 535
3. Разложите числа на разрядные слагаемые:
97= 265= 420= 507 =
Вычислите:
18х3 + 12х6 37 + 16х3х0 9 • (31 - 28) -15 60 - (54 - 4): 5
90 - 39:3 • 2 100-4х8 + 3х7
5. Решите примеры с проверкой:
629 + 275 940-285 407-238
6.* Найдите площадь фигуры со сторонами 3см и 4см
II вариант
1. Решите задачу: Садовник заготовил270 г семян астр и 6 пакетиков по 140г семян гвоздик. На сколько больше заготовил садовник семян гвоздик, чем астр?
2. Запишите следующие числа в порядке возрастания:
\326,820, 734,165, 914, 310, 758,856, 96, 119 \
3. Разложите числа на разрядные слагаемые:
62 = 384 = 530 =
4. Вычислите:
90:15 • 3 (42 - 34) • 7 + 4 16 + 27:3-21 68:4 + (62 - 40)
501 - 426
30 - 2 • (9 + 4) 78:6 + 64: 8
5. Решите примеры с проверкой:
537 + 358 820 – 374 501-426
6*. Найдите площадь фигуры со сторонами8 см и2 см
Контрольная работа № 13(ОТВЕТЫ)
Тема: « Итоговая контрольная работа за 2полугодие»
I вариант
1. Решите задачу:
В киоске продали 640 газет, и после этого там осталось 4 упаковки по 120 газет. На сколько больше газет продали, чем осталось? 640-120*4=160 г
2. Запишите следующие числа в порядке убывания:
413,210, 513, 315,130,253,135,503,305, 535 (535,513,503,413,315,305,253,210,135,130)
3. Разложите числа на разрядные слагаемые:
97= 90+7 265=200+60+5 420=400+20 507 =500+7
Вычислите:
18х3 + 12х6=126 37 + 16х3х0 =37 9 • (31 - 28) -15=12 60 - (54 - 4): 5=50
90 - 39:3 • 2=64 100-4х8 + 3х7=89
5. Решите примеры с проверкой:
629 + 275=354 940-285=655 407-238=169
6. Найдите площадь фигуры со сторонами 3см и 4см ( 12 кв см )
II вариант
1. Решите задачу: Садовник заготовил 270г семян астр и 6 пакетиков по 140г семян гвоздик. На сколько больше заготовил садовник семян гвоздик, чем астр? 140*6-270=570
2. Запишите следующие числа в порядке возрастания:
326,820, 734,165, 914, 310, 758,856, 96, 119 ( 96,119,165,310,326,734,758,820,856,914.)
3. Разложите числа на разрядные слагаемые:
62 =60+2 384 =300+80+4 530 =500+30
4. Вычислите:
90:15 • 3=18 (42 - 34) • 7 + 4 16 + 27:3-21=460 68:4 + (62 - 40)=39
501 – 420=81
30 - 2 • (9 + 4)=4 78:6 + 64: 8=21
5. Решите примеры с проверкой:
537 + 358=895 820 – 374=446 501-426=75
6. Найдите площадь фигуры со сторонами 8 см и 2 см S=16кв.см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...