Методическая разработка урока по математике
методическая разработка по математике (3 класс)
Тема урока: Прямоугольный параллелепипед
Тип урока: Изучение нового материала
Педагогическая цель урока:
1.Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда;
2. Находить ребра и грани, вершины у прямоугольного параллелепипеда;
3. Продолжить формирование мыслительной операции «Анализ и синтез»
Планируемые результаты:
предметные: находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани); копировать (или преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы
личностные: желание решать задачи исследовательского плана; понимание практической значимости математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Прямоугольный параллелепипед
Тип урока: Изучение нового материала
Педагогическая цель урока:
1.Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда;
2. Находить ребра и грани, вершины у прямоугольного параллелепипеда;
3. Продолжить формирование мыслительной операции «Анализ и синтез»
Планируемые результаты:
предметные: находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани); копировать (или преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы
личностные: желание решать задачи исследовательского плана; понимание практической значимости математики
Универсальные учебные действия:
регулятивные: располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию; выполнять проверку вычислений, ответа задачи;
познавательные: конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема…)
коммуникативные: правильно произносить слово «параллелепипед», участвовать в диалоге, организовывать само- и взаимопроверку выполненной работы, понимать необходимость координации совместных действий при решении учебных и творческих задач.
Методы и формы обучения:
Фронтальная, парная, групповая
Ход урока
- Организация начала урока. Мотивация к учебной деятельности.
- Прозвенел звонок – начинаем наш урок математики.
Приветствие гостей.
Девиз урока (хором) Девиз урока: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием»
-Что означает?
Отлично! Мы продолжаем наше путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Сегодня мы откроем лишь некоторые её тайны.
Прежде чем приступить к познанию нового, предлагаю вспомнить некоторые геометрические фигуры, которые нам знакомы.
- Актуализация знаний учащихся
Слайд 1. - Что это за фигура? (Прямоугольник)
- Что вы знаете про прямоугольник? (Четырехугольник, у которого все углы прямые)
- Это плоская или объёмная фигура? (Плоская, т.к. укладывается на одной какой-либо плоскости. Все её точки принадлежат этой плоскости.)
Слайд 2. - А что вы скажете про эту фигуру? (Это куб – объёмная фигура – не располагается на одной плоскости).
- Правильно, объёмные фигуры «возвышаются» над листом бумаги.
Слайд 3. - А кто знает, что это за фигура? (Показываю прямоугольный параллелепипед).
- Опишите её. (Она объёмная, похожа на куб)
- Чтобы узнать, как она называется, решите примеры на карточках (Приложение 1) и в таблицу ответов впишите соответствующие буквы.
П 18:9 (2
Л 22:2
Е (28-23)*6
П 90-45:9
А (20-8):2
А 100:(32-22)
Р 32:4
И 5*5*3
П 56:8*10
Е 50:5*10
Д 100+10*2
Л 3*(18:2)
Е (24+16):2
Л 56:7*2
2 | 6 | 8 | 10 | 11 | 16 | 20 | 27 | 30 | 70 | 75 | 85 | 100 | 120 |
п | а | р | а | л | л | е | л | е | п | и | п | е | д |
Слайд 4. Учащиеся по ключу проверяют ответ.
- Сообщение темы, цели и задач урока
- Что у вас получилось ребята? (параллелепипед)
-Значит о какой фигуре мы будем говорить на уроке? (прямоугольный параллелепипед)
Слайд 5.
На уроке мы узнаем:
Мы узнаем | Мы научимся |
- называются элементы пр. п-да и их количество - какая фигура называется прямоугольным параллелепипедом - как - как выглядит развёртка пр. п-да - где в жизни мы встречаемся с пр. п-ом | - показывать элементы пр. п-да и определять их кол-во - давать определение понятию пр. п-д - чертить пр. п-д - приводить примеры предметов в форме пр. п-да |
4. Изучение нового материала
- Кто помнит первую нашу задачу? (Назвать элементы пр. п-да и их количество)
- Давайте возьмём в руки эту фигуру( у каждого на столе)
- Прямоугольники, из которых составлен пар-д образуют грани пар-да
У каждой грани есть границы, проведите пальцем по границам каждого прямоугольника – это рёбра пар-да.
Концы ребер (углы) – вершины пар-да
- А теперь давайте посчитаем сколько граней – 6
рёбер - 12
вершин – 8 у пар-да
- Давайте попробуем дать определение нашей новой фигуре. (Работа в группах)
(это геометрическая фигура, объёмная фигура, состоит из прямоугольников).
- А теперь посмотрим, какое определение пр. п-ду даётся в словаре.
Слайд 6. Прямоугольный параллелепипед — объёмная фигура, у которой шесть граней, и каждая из них является прямоугольником.
- Прочтите глазками
- Читаем вместе
- Расскажите друг другу это определение.
Физминутка(Микс-Фриз-Групп)
Объединяемся в группы: сколько граней – 6, рёбер – 12, вершин – 8 у пар-да.
- У какой ещё геометрической фигуры такое же число граней, рёбер и вершин? (У куба)
Это главное сходство этих фигур.
Слайд 7. - А в чём их различие? ( У куба все грани равны)
Т.е. по сути, куб – это тот же пар-д, у которого все грани равны.
- А есть ли равные грани у пр. пар-да?( рассмотрите внимательно верхнюю и нижнюю, правую и левую, переднюю и заднюю грани по отношению к вам).
- Что вы заметили? ( они попарно равны)
- А как называются эти грани? ( противоположные)
- Какой вывод можно сделать? (Противоположные грани пр.пар-да равны) Слайд 8.
- Докажите, что противоположные грани пр. пар-да равны? Как это можно сделать? (Если дети не догадаются, задаю наводящие вопросы)
- Давайте докажем это. По группам измеряем длину и ширину противоположных граней пар-да.
- А теперь познакомимся с развёрткой пр.пар-да. (У каждого на столе).
Посмотрите на неё и и скажите из чего состоит наш пр. пар-д? (Из 6-ти прямоугольников)
- Что вы можете о них сказать? (3 пары одинаковых прям-ов).
Это и есть противоположные грани, они одного цвета.
Дома вам нужно будет из этой развёртки собрать модель пр. пар-да
- Первичное закрепление знаний.
- Следующая наша задача порассуждать о том, где в жизни мы встречаемся с пр.пар-ом.
Поработаем в группах.
Заслушиваем ответы, группы дополняют друг друга. Самые интересные ответы оцениваем. Показываю приготовленные заранее предметы в форме пр. пар-да. Слайд 9.
- Самостоятельная работа с самопроверкой
Работа по учебнику. Стр. 13
- Предлагаю проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу.
- Рефлексия
- Как ваше настроение?
- Что нового узнали для себя на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Что захотелось ещё узнать?
- Какие трудности у вас были?
6. Подведение итогов урока
- Мне очень понравилось как вы работали на уроке. Отмечаю самых активных учеников.
Домашнее задание – разноуровневое (на карточках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике.
Разработала урок по математике для 3 класса по УМК "Планета знаний" С этим уроком участвовала в конкурсе "Симфония урока". За этот урок получила Диплом....
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Методическая разработка урока по математике 3 класс
Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....
Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"
КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ. Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....
Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...
методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)
УРОК МАТЕМАТИКИ1 класс по программе «Школа России»Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...