Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"
план-конспект урока по математике по теме
КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ. Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта. Поэтому знания, полученные на уроке, важны не только для решения примеров на этом уроке, но в дальнейшем освоении математическими вычислениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ТОМИЛИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
140070 МО Люберецкий район, тел: 557-22-86
поселок Томилино, улица Пионерская, д.12 факс:557-22-86
Методическая разработка урока
Предмет: Математика
Тема: Прибавление и вычитание 3.
Тип урока: изучение нового материала.
Педагог:Ширинбекова Ольга Николаевна.
Урок проходил в группе раннего развития «Гномики» (6 лет) от 03.10.2011г.
Методический комментарий.
Все более широкое внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс показывает интерес к нему со стороны педагогов. Это обосновано следующими факторами:
красочность и наглядность информации;
эстетичность подачи материала;
расширение горизонтов получения дополнительной информации, в том числе готовых электронных пособий;
экономия времени урока;
возможность разнообразия подачи информации;
удобство размножения раздаточного материала;
возможность создания банка дидактических материалов в памяти компьютера;
другие.
Все эти факторы, несомненно, способствуют повышению эффективности урока.
Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта. Поэтому знания, полученные на уроке, важны не только для решения примеров на этом уроке, но в дальнейшем освоении математическими вычислениями.
Структура урока соответствует выбранному типу урока и включает следующие этапы:
Организационный момент, постановку темы и целей урока, предполагаемых видов деятельности, эмоциональный настрой.
Актуализация опорных знаний, жизненного опыта учащихся.
Изучение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы с использованием компьютерных слайдов
Работа с учебником
(физкультминутка)
Самостоятельная работа
Фронтальная работа
Закрепление и использование полученных знаний при выполнении самостоятельной работы.
Подведение итогов урока в виде рефлексии, предполагающей самооценку и суждения учащихся о своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать.
На уроке используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, индивидуальная.
Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные – использование компьютерных слайдов, беседа; наглядные – слайд-шоу, практические, выполнение тестового задания, работа с учебником и др.) способствует включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше усвоить новый материал. Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала.
Большое внимание на уроке уделяется формированию адекватной самооценки через сравнение своих результатов с образцами и составления картины деятельности» на уроке. Важно на уроке использовать доступный материал.
Ц е л и: создать условия для | Образовательные: | Усвоения предметных знаний | Знакомства детей с правилами вычисления примеров (прибавить и вычесть 3) |
Формирования предметных умений | Формирования умений - вычислять результаты примеров на 3 - применять знания в ходе решения примеров и задач | ||
Формирования межпредметных умений (ОУУН) | Развития умений выделять по общности признаков. выполнять обобщение. выполнять умозаключения. самоконтроля и взаимоконтроля. | ||
Развивающие: | Развития речи | Развития умений грамотно формулировать мысль выражать мысли правильно построенными предложениями обогащать словарный запас новыми терминами | |
Развития внимания | Концентрации. Переключаемости. Мобильности. | ||
Развития познавательного интереса | Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека. | ||
Воспитательные: | Развития личностных качеств | Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их. Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся. Развитие заинтересованности в изучении математики. | |
Формирования активной жизненной позиции | Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать. Формирование собственных способов действий. |
Структура целей урока:
Педагогический и методический сценарий урока.
Этап урока | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Показатели выполнения задачи | Приложения |
Организация начала урока 3 мин | Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя. | Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке. | Выполнение психологического упражнения. | Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования. | |
Минутка чистописания. 5 мин | Повторить написание цифры 3. | Показ написания цифры 3. Контроль за выполнением задания. | Написание цифры 3, сравнение её с образцом. | Красивое написание цифры. | Таблица с цифрой 3. |
Устный счёт и переход к изучению нового материала. 5 мин | Активизация и актуализация опорных знаний и умений. | Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности. | Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении знаний. | Принятие цели учащимися. | Компьютерные слайды 1- 6 |
Изучение нового материала.
Физкультминутка. 5 мин
| Формирование у учащихся общих знаний: Приёмы сложения и вычитания с числом 3. Применение этих знаний на практике.
| Объяснение нового материала с опорой на знания учащихся с использованием компьютерных слайдов. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний. Организация практической работы. | Усвоение новых знаний. Выполнение практической работы по решению примеров с числом 3. | Включение учащихся в активную УПД. | Компьютерные слайды 7 - 13 |
4. Закрепление знаний ранее изученного материала 5 мин | Систематизация знаний. | Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы) | Выполнение № 5,6. на с.92. | Правильность и быстрота выполнения задания, активность участия в коллективной работе. | |
5. Подведение итогов урока. 2 мин. | Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности. | Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно. | Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…». | Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха. | Компьютерные слайды |
Приложение
І. Организационный момент.
Организации класса на работу на уроке, проверка готовности.
ІІ. Минутка чистописания.
Работа в тетради. Повторение написания цифры 3. Чтение стихов о цифре 3.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
С.Я. Маршак
Ребята многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали «один, два, много», то после двух было «все».
Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Вспомните сказочных героев, которых в сказках было три.
III. Устный счёт ( слайды 1-7 )
1.Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, как можно назвать одним словом все эти фигуры?
- Как называют каждую фигуру?
- Как можно провести в каждом четырёхугольнике отрезок так, чтобы из каждой фигуры получилось два треугольника?
- Какая фигура называется треугольником?
2.Решение задач: ( слайд 3-4 )
а)На снегу сидело 5 голубей, стало на 2 голубя меньше. Сколько голубей стало?
б)В реке плавало 6 рыб, стало на 2 рыбы больше. Сколько рыб стало?
3.Решение примеров: (слайд 5 )
4 + 2 + 1 = 7 7 + 2 + 1 = 10
8 – 2 – 1 = 5 5 – 2 – 1 = 2
4.Повторение состава числа 3.( слайд 6-7 )
- Из каких чисел может состоять число 3?
3 = 1 + 1 + 1
3 = 2 + 1
IV. Физминутка.
V. Изучение нового материала
а) - Нужно прибавить 5 + 3. Как это можно сделать?
5 + 1+ 1+ 1 5 + 2 + 1
- Сколько всего прибавили?
- Нужно вычесть 5 – 3. Как это можно сделать?
5 – 1 – 1 – 1 5 – 2 – 1
- Сколько всего отняли?
б) Работа по учебнику с. 92, №1. Выполнение задания в тетради и у доски.
-Как можно прибавить и вычесть число3?
VI.Физминутка
VII. Закрепление ранее изученного материала
Решение задач с.93, №5, 6.
Составление схемы и решение задачи № 5
0 0 0 0 0 0 0
?
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Что значит на 3 земляники меньше?
7 – 3 = 4 ( з. )
Ответ: 4 з.
Составление схемы и решение задачи №6
0 0 0 0 0 0 0
?
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Что значит на 3 жёлудя больше?
4 + 3 = 7 (ж.)
Ответ: 7 ж.
VIII. Подведение итога урока
-Мы узнали…,
-Мы учились…,
-Мы смогли…,
-У нас не получилось…,
-На уроке было легко…,
-На уроке было трудно…,
-На следующем уроке необходимо поработать над….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике.
Разработала урок по математике для 3 класса по УМК "Планета знаний" С этим уроком участвовала в конкурсе "Симфония урока". За этот урок получила Диплом....
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Методическая разработка урока по математике 3 класс
Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....
Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...
методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)
УРОК МАТЕМАТИКИ1 класс по программе «Школа России»Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...
Методическая разработка урока по математике для 2 класса по теме: Путешествие на планету «Математика»
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление, формировать умение решать простые задачи....
Комментарии
Материал содержит подробный
Материал содержит подробный конспект урока.Спасибо Ольга Николаевна за великолепный урок. красочность и наглядность информации; эстетичность подачи материала; расширение горизонтов получения дополнительной информации, в том числе готовых электронных пособий; экономия времени урока; возможность разнообразия подачи информации; удобство размножения раздаточного материала; возможность создания банка дидактических материалов в памяти компьютера;
другие. Обязательно использую этот материал у себя на уроках.