Методическая разработка урока по математике 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_3kl..ppt | 619 КБ |
urok_3kl..doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт
48 : 2 = 7 69 : 5 = 4
21, 27, 34, 42, 51, 61, 72, 84
21,27,42,72 34,51,61,84
(8+4)*5=8*5+4
(8+4)*5=8*5+4*5
Цели урока: Ознакомить с различными способами деления суммы на число. Развивать внимание, умение сравнивать, обобщать. Учиться работать дружно.
Можно вычислить сумму и разделить на число. Можно разделить на число каждое слагаемое и полученный результат сложить.
Предварительный просмотр:
Тема: Деление суммы на число.
Цели: 1. Ознакомить с различными способами деления
суммы на число, каждое слагаемое которой делиться
на это число.
2. Развитие мышления, наблюдательности, умения
анализировать, сравнивать, обобщать.
3. Воспитание организованности, привитие интереса
к математике.
Оборудование: карточки, наборное полотно, картинки.
Ход урока.
I Оргмомент.
II Актуализация знаний.
- Три ученика работают по карточкам. Остальные – устный счёт.
1. (слайд 1) Переставьте цифры так, чтобы равенство стало верным.
48 : 2 = 7 69 : 5 = 4
(28 : 7 = 4) (54 : 9 = 6)
(28 : 4 = 7) (54 : 6 = 9)
2. (слайд 2) Числовой ряд.
21, 27, 35, 42, 51, 61, 72, 84.
- Прочитайте числовой ряд. Что общего между этими числами?
(Двузначные)
- Назовите числа, у которых единиц больше, чем десятков.
(27,35)
- Замените эти числа суммой разрядных слагаемых.
(27 – 20 и 7, 35 – 30 и 5)
- Обсудите в парах и разделите числовой ряд на две группы.
(Например: 21,27,35,42,72 – табличные случаи.
51,61,84 – остальные.)
3. (слайд 3) Найдите ошибки и исправьте их.
(8+4)*5= 8*5+4
- Какое математическое свойство использовали?
(Умножение суммы на число.)
III Постановка цели.
- Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним математическим свойством.
(Объявляется тема, цели урока. Дети ставят учебные задачи.)
IV. (слайд 4) Изучение нового материала.
- Читаем задачу.
6 красных и 4 зелёных яблока разложили поровну на две тарелки.
Сколько яблок положили на каждую тарелку?
- Как можно разложить яблоки на две тарелки? Покажите на наборном полотне.
(Дети показывают.)
- Выполним это на числах.
10
(6+4):2=5
(слайд 5) Вывод: вычислим сумму и разделим её на число.
- Можно ли по другому разложить яблоки на тарелки?
(Дети показывают.)
- Выполним это на числах.
(6+4):2= 6:2+4:2
(слайд 6) Вывод: можно каждое слагаемое разделить на число и результаты
сложить.
- Сравните в выражениях полученные ответы. Какие они?
(Одинаковые)
- Чем отличаются?
(1 способ – сумму делили на число.
2 способ – каждое слагаемое делили на число и результаты сложили.)
- Так с каким математическим свойством мы сегодня познакомились?
(Деление суммы на число)
- Прочитаем в учебнике вывод, как разделить сумму на число? (стр.13)
- Используя это свойство выполним задание №1 стр. 13 учебника.
(Работа у доски.)
V. Физминутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнём сначала руки.
Покрутили головой
И усталость прочь долой!
Встали ровно. Наклонились
Раз- вперёд и два- назад.
Потянулись, распрямились
И за парты приземлились.
VI. Закрепление.
-Прочитайте задачу №2 стр.13 про себя. Перескажите в парах.
- Прочитайте задачу вслух.
- О ком говорится в этой задаче?
- Сколько закройщиц было?
- Сколько метров ткани было у одной закройщицы?
У другой?
- Что они сделали?
- Что надо узнать?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нужно узнать сначала? Каким действием?
- Что узнаем потом? Каким действием?
- Запишем решение задачи выражением.
(Ученик работает у доски, остальные на месте.)
- Попробуем решить задачу выражением другим способом.
Было – 15м и 12м. 1 способ: (15+12):3=9(п.) – получилось.
Скроили - ?п. по 3м. 2 способ: 15:3+12:3=9(п.) – получилось.
- Какое математическое свойство использовали?
(Деление суммы на число.)
- Заменю в задаче число 15 на 16, а число 12 на 11.
Решите эту задачу устно.
- Прочитайте задание №3.
- О чём можно составить задачу?
(О пирожках с капустой и повидлом, о бананах и апельсинах и т.д.)
- Составьте задачу и устно решите её.
VII. Самостоятельная работа.
- Проведём самостоятельную работу.
- Обведи букву с верной записью
а)(8+6):2=8+6:2
б) +6):2=8:2+6:2
- Найди значение выражения.
- (9+5):2=
- (12+16):2=
- (15+ ):5=
Дополнительное задание.
- Представьте число 60 в виде суммы двух слагаемых, каждое
из которых делится на 5.
(50+10, 40+20, 30+30, 35+25,45+15)
- А 75? (50+25, 40+35, 30+45)
- Проверка с/р.
VIII. Итог. Выставление оценок.
- Назовите тему урока.
- Узнали вы что – то новое для себя на уроке? Достигли своих целей?
(Ответы детей)
IX. Домашнее задание.
- Выполните №5 и по выбору магический квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе
Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему: «Один - много»...
Методическая разработка урока по математике 1-ый класс (УМК XXI века) тема "Решаем задачи"
Урок направлен на совершенствование умения решать задачи, закреплять умение сравнивать, учит отвечать на вопросы на сколько больше на сколько меньше....
Методическая разработка урока по математике для 4 класса
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...
Методическая разработка урока по математике для 2 класса по теме: Путешествие на планету «Математика»
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление, формировать умение решать простые задачи....