Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: Закрепление нумерации чисел от 11 до 20 «Путешествие на олимпиаду в Пекин»
Тип урока: закрепление.
Предметные умения:
- знать название и последовательность чисел при счёте
- считать в прямом и обратном порядке
- читать, записывать и сравнивать числа
- определять разрядный состав чисел от 11-20
- выполнять вычислительные действия с числами второго десятка
Универсальные учебные действия
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, карточки, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по математике 1 класс (Школа России0 | 161.5 КБ |
Презентация к открытому уроку по математике | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс. Программа - Школа России.
Учитель: Тупицына М.Л.
Тема урока: Закрепление нумерации чисел от 11 до 20 «Путешествие на олимпиаду в Пекин»
Тип урока: закрепление.
Предметные умения:
- знать название и последовательность чисел при счёте
- считать в прямом и обратном порядке
- читать, записывать и сравнивать числа
- определять разрядный состав чисел от 11-20
- выполнять вычислительные действия с числами второго десятка
Универсальные учебные действия
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, карточки, презентация.
Технологическая карта урока
Этап урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент. | Метод стимулирования и мотивации интереса к учению. | Дорогие ребята! В поддержку российских спортсменов на олимпиаде в Пекине мы с вами отсылали видеоролик. Нам пришло приглашение на олимпиаду. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Подходите к стойке регистрации для получения билетов Коммунар – Пекин. Добро пожаловать на борт нашего авиалайнера. Пристегнитесь, сядьте поудобнее. СЛАЙД - Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Китай. Столица Китая - Пекин. Мы сюда пришли учиться, | Подготовка класса к работе. |
II. Актуализация знаний. Устный счет III. Постановка учебной задачи |
Метод проблемного обучения, фронтальный опрос.
| Самолёт уже готов к взлёту, но чтобы взлететь, надо правильно сосчитать и раскрасить наш самолет. (Карточка разноуровневая) СЛАЙД Наш самолёт поднимается в воздух. Курс. КОММУНАР - ПЕКИН Мы прибыли с вами в Пекин. СЛАЙД 1. Разминка для пальцев. - На олимпийском флаге 5 колец, они символизируют дружбу 5-ти континентов. Давайте разомнем пальчики, сделаем «колечки » пальчиками одной руки, другой и обеими вместе (каждый пальчик приставляется к большому, образуя кольцо). СЛАЙД Символами олимпиады 2022 года является гигантская панда Бин Дуньдунь(Лёд) и фонарик Сюэ Жунжун (снег) - Дети, кто из вас любит спорт? - Какие зимние виды спорта вы знаете? - Какими зимними видами спорта увлекаетесь вы? Что необходимо, чтобы быть настоящим спортсменом? (Закаляться, не пропускать уроки физкультуры. Надо следить за своим здоровьем) СЛАЙД Наше путешествие начинается с лыжных гонок. Но чтобы завоевать первые медали вам нужно выполнить задание. Рассмотрите ряд чисел, назовите пропущенные: 10, 11,12,…,14,…,16,17,…,…,20 - Прочитаем хором полученный ряд чисел. - Прочитайте числа в обратном порядке. - Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое? -Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке, какую цель поставим перед собой? - Какие это числа? - Почему их так называют? - Что показывает первая цифра в записи этих чисел? Вторая? - Назовите сколько десятков и единиц в числе 12, 17, 15, 19, 20. А сейчас достаньте веер. С помощью веера покажите число, в котором 1дес.3ед., 1дес.8ед., 1дес.1ед., 2дес.0ед. - Какое число следует при счёте за числом 12, 15 - Покажите предшествующее число числа 18,15 Молодцы ребята. Первое задание выполнили. Наш лыжник приближается в финишу. По результатам олимпиады 2022 года наши лыжники заняли 1 место в мире. Он отправляется на пьедестал почета. А мы с вами отправляемся на хоккейный матч. |
Дети поднимают самолет в воздух, демонстрируя полёт. Дети разминают пальчики перед письмом. Работа с веером 13,18,11,20 13, 16 17,14 13,15,18,19 20,11 повторение и закрепление нумерации чисел от 11 до 20 Двузначные Работа с веером |
Минутка чистописания | Здоровьесбере- гающие технологии | Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь Откроем тетради и запишем число и классную работу. Хочу напомнить вам правило письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку. Начнем урок с минутки чистописания. Он играет на коньках. Посчитайте, сколько букв в слове Хоккеист? 8 СЛАЙД Давайте пропишем в тетрадочке цифру 8. | Прописывают цифру 8 |
Физминутка IV. закрепление изученного V. Повторение ранее изученного материала VI. Итог урока VII. Рефлексия деятельности. | Наблюдение, работа по алгоритму Самоанализ, самооценка результатов коллективной и групповой работы на уроке | Хоккеист приготовил для вас задание на карточке. Решаем примеры. (Ребята решают примеры, работая парами. Решивши по 1 столбику, обмениваются карточками. Проверяют друг у друга. Правильный ответ - забитая шайба в ворота противника). Обменяйтесь тетрадями. Проверьте у соседа по парте правильно ли он решил. СЛАЙД Образец на слайде.
Кто справился с заданием и проверил у соседа по парте поднимите руки вместе. Молодцы. Наша хоккейная команда по результатам олимпиады 2022 года заняла 2 место в мире. Она отправляется на пьедестал почета. Между соревнованиями спортсмены должны отдохнуть. Предлагаю физминутку. СЛАЙД Немного отдохнули, пора снова за работу. Слайд «Фигурное катание» -Красивый вид спорта фигурное катание. Надо уметь выполнять различные элементы на коньках. Фигуристка, выполнив свою программу, оставила на льду рисунок. СЛАЙД Что вы видите на экране? (фигуры) Назовите, какие геометрические фигуры вы видите. Сколько треугольников? Овалов? Кругов? Прямоугольников? Квадратов? Молодцы. Этот вид спорта приготовил для вас задачу. На Олимпийских играх в фигурном катании команда России получила 10 золотых медалей, а команда Китая 7. Сколько всего медалей заработали спортсмены этих стран? Ребята, а это задача? Докажите, что это задача? Артем, читай задачу. Люба, прочитай условие задачи. Никита, прочитай вопрос в задаче. Вера, с помощью какого действия мы запишем решение задачи? Никита, запиши решение задачи на доске. Все кроме Никиты записывают в тетради слова задача. Записывают решение задачи. Ребята, у кого такое решение у Никиты, встаньте с места. Молодцы. Вы справились с задачей. Наши фигуристы по результатам олимпиады 2022 года заняли 1 место в мире. Они отправляется на пьедестал почета. Слайд «Биатлон»- попади в цель! Ребята, как называется вид спорта, который требует от спортсмена быстроты, выносливости, меткости? (биатлон скоростной бег на лыжах с преследованием и стрельбой из винтовки по мишени.) Откройте учебник на странице стр 58, задание 14. Что нужно сделать в этом задании? (сравнить числа, расставить знаки больше или меньше). Записываем неравенства в тетрадь, расставляем знаки. Биатлонисты приближаются к финишу. Давайте проверим, правильно ли вы расставили знаки в неравенствах. Алина комментируй. Молодцы. Вы справились с заданием. Биатлонисты по результатам олимпиады 2022 года наши заняли 3и место в мире. Они отправляется на пьедестал почета. СЛАЙД - Понравилась ли вам наше путешествие на уроке? - Какие задания были самыми интересными? - Все ли задачи урока выполнили? -Достигли ли мы поставленной цели? Попробуйте доказать. Чтобы оценить нашу работу на уроке, предлагаю вам поиграть в игру. “Верно или нет” (Встаньте) Я вам буду читать какое – то утверждение. Если вы согласны – поднимите руки вверх. Если не согласны – тихо присядьте.
Молодцы. Я вижу, что вы сегодня добились хороших успехов. Предлагаю вам прикрепить свое имя на пьедестале почета. СЛАЙД На олимпиаде в Пекине сборная команда России завоевала 32 медали. Каждому спортсмену, кто поднимался на пьедестал почета, вручали символ олимпиады панду. За вашу хорошую работу я вам тоже хочу его вручить. СЛАЙД Ну вот мы завершаем наше путешествие в Пекин. Пора возвращаться на родину. Закончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились Что на уроке вы не ленились. | Решение примеров на карточке (хоккейные ворота)
Дети показывают движения Работа по карточке с геометрическими фигурами Решение задачи. Запись задачи в тетрадь. Работа по учебнику. Игра «Верно или нет» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Столица Китая - Пекин
Символ олимпийских игр — олимпийские кольца.
Олимпийские символы - гигантская панда по имени Бин Дуньдунь (лед), китайский фонарик Сюе Жуньжунь (снег).
Лыжные гонки
Хоккей
Хоккеист
Проверь по образцу 3+7+4= 14 13 –3 –4 =6 8+2+1=11 12 – 2 – 7 =3 4+6+2=12 12 – 2 –5=5 5+5+6=16 14 – 4 – 7=3
Физминутка
Фигурное катание
Биатлон Учебник стр 58, задание 14.
На Олимпиаде в Пекине сборная команда России завоевала 32 медали.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...