Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Марина Леонидовна Тупицына

Тема урока: Закрепление нумерации чисел от 11 до 20 «Путешествие на олимпиаду в Пекин»

Тип урока: закрепление.

Предметные умения:

- знать название и последовательность чисел при счёте

- считать в прямом и обратном порядке

- читать, записывать и сравнивать числа

- определять разрядный состав чисел от 11-20

- выполнять вычислительные действия с числами второго десятка

Универсальные учебные действия

Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Предметные: закрепить знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.

Метапредметные:   освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь,  карточки, презентация.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс. Программа  - Школа России.

Учитель: Тупицына М.Л.

Тема урока: Закрепление нумерации чисел от 11 до 20 «Путешествие на олимпиаду в Пекин»

Тип урока: закрепление.

Предметные умения:

- знать название и последовательность чисел при счёте

- считать в прямом и обратном порядке

- читать, записывать и сравнивать числа

- определять разрядный состав чисел от 11-20

- выполнять вычислительные действия с числами второго десятка

Универсальные учебные действия

Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Предметные: закрепить знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.

Метапредметные:   освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь,  карточки, презентация.


Технологическая карта урока

Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг.  момент.

Метод стимулирования и мотивации интереса к учению.





Дорогие ребята! В поддержку российских спортсменов на олимпиаде в Пекине мы с вами отсылали видеоролик. Нам пришло приглашение на олимпиаду. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Подходите к стойке регистрации для получения билетов Коммунар – Пекин.

Добро пожаловать на борт нашего авиалайнера. Пристегнитесь, сядьте поудобнее.

СЛАЙД

 - Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Китай. Столица Китая -  Пекин.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Подготовка класса к работе.

II. Актуализация знаний.

Устный счет

III. Постановка учебной задачи

                         

 Метод проблемного обучения,

фронтальный опрос.

                 

Самолёт уже готов к взлёту, но чтобы взлететь, надо правильно сосчитать и раскрасить наш самолет. (Карточка разноуровневая)

https://sun9-46.userapi.com/impg/U5HUV1ST8NVlj_qtJT6ws8nx9s32UYNfqS8LFg/PvmbgLxWZEY.jpg?size=959x708&quality=96&sign=ced443ab31615cfc75a5ed2022da6215&type=album

СЛАЙД

Наш самолёт поднимается в воздух. Курс. КОММУНАР  - ПЕКИН

Мы прибыли с вами в Пекин.

СЛАЙД

1. Разминка для пальцев.

- На олимпийском флаге 5 колец, они символизируют дружбу 5-ти континентов. Давайте разомнем пальчики, сделаем «колечки » пальчиками одной руки, другой и обеими вместе (каждый пальчик приставляется к большому, образуя кольцо).

СЛАЙД

Символами олимпиады 2022 года является гигантская  панда Бин Дуньдунь(Лёд) и фонарик Сюэ Жунжун (снег)

- Дети, кто из вас любит спорт?

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Какими зимними видами спорта увлекаетесь вы?

Что необходимо, чтобы быть настоящим спортсменом? (Закаляться, не пропускать уроки физкультуры. Надо следить за своим здоровьем)

СЛАЙД

Наше путешествие начинается с лыжных гонок. Но чтобы завоевать первые медали вам нужно выполнить задание.

Рассмотрите ряд чисел, назовите пропущенные:

10, 11,12,…,14,…,16,17,…,…,20                          

- Прочитаем хором полученный ряд чисел.

- Прочитайте числа в обратном порядке.

- Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое?

-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке, какую цель поставим перед собой?

- Какие это числа?

- Почему их так называют?

- Что показывает первая цифра в записи этих чисел? Вторая?

- Назовите сколько десятков и единиц в числе 12, 17, 15, 19, 20.

А сейчас достаньте веер.

С помощью веера покажите число, в котором

1дес.3ед., 1дес.8ед., 1дес.1ед., 2дес.0ед.

- Какое число следует при счёте за числом 12, 15

- Покажите предшествующее число числа 18,15

Молодцы ребята. Первое задание выполнили. Наш лыжник приближается в финишу. По результатам олимпиады 2022 года наши лыжники заняли 1 место в мире. Он отправляется на пьедестал почета.

А мы с вами отправляемся на хоккейный матч.


Дети раскрашивают самолетик.


Дети поднимают самолет в воздух, демонстрируя полёт.

Дети разминают пальчики перед письмом.

Работа с веером

13,18,11,20

13, 16

17,14

13,15,18,19


20,11

повторение и закрепление нумерации чисел от 11 до 20

Двузначные

Работа с веером

Минутка чистописания


Здоровьесбере-

гающие технологии

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

Откроем тетради и запишем число и классную работу.

Хочу напомнить вам правило письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку.

Начнем урок с минутки чистописания.

Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьет.
Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)

Посчитайте, сколько букв в слове Хоккеист? 8

СЛАЙД

Давайте пропишем в тетрадочке цифру 8.

Прописывают цифру 8




Физминутка






IV. закрепление изученного








V. Повторение ранее изученного материала

VI. Итог урока

VII. Рефлексия деятельности.

Наблюдение, работа по алгоритму

Самоанализ, самооценка результатов коллективной и групповой работы на уроке

Хоккеист приготовил для вас задание на карточке. Решаем примеры. (Ребята решают примеры, работая парами. Решивши по 1 столбику, обмениваются карточками. Проверяют друг у друга. Правильный ответ - забитая шайба в ворота противника).

Обменяйтесь тетрадями. Проверьте у соседа по парте правильно  ли он решил.

СЛАЙД

Образец на слайде.

https://pandia.ru/text/80/070/images/image002_24.jpg https://pandia.ru/text/80/070/images/image003_28.jpg

Кто справился с заданием и проверил у соседа по парте поднимите руки вместе. Молодцы. Наша хоккейная команда по результатам олимпиады 2022 года заняла 2 место в мире. Она отправляется на пьедестал почета.

Между соревнованиями спортсмены должны отдохнуть. Предлагаю физминутку.

СЛАЙД

Немного отдохнули, пора снова за работу.

Слайд «Фигурное катание»

-Красивый вид спорта фигурное катание. Надо уметь выполнять различные элементы на коньках.  Фигуристка, выполнив свою программу, оставила на льду рисунок.

СЛАЙД

Что вы видите на экране? (фигуры)

https://2.bp.blogspot.com/-V0UtPXHu_Cw/Vtic16JseAI/AAAAAAAAAZQ/P7M2h1R_PMg/s1600/%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8-6.jpg

Назовите, какие геометрические фигуры вы видите.

Сколько треугольников? Овалов? Кругов? Прямоугольников? Квадратов?

Молодцы. Этот вид спорта приготовил для вас задачу.

На Олимпийских играх в фигурном катании команда России получила 10 золотых медалей, а команда Китая 7.

Сколько всего медалей заработали спортсмены этих стран?

Ребята, а это задача?

Докажите, что это задача?

Артем, читай задачу.

Люба, прочитай условие задачи.

Никита, прочитай вопрос в задаче.

Вера, с помощью какого действия мы запишем решение задачи?

Никита, запиши решение задачи на доске.

Все кроме Никиты записывают в тетради слова задача. Записывают решение задачи.

Ребята, у кого такое решение у Никиты, встаньте с места.

Молодцы. Вы справились с задачей. Наши фигуристы по результатам олимпиады 2022 года  заняли 1 место в мире. Они отправляется на пьедестал почета.

Слайд «Биатлон»- попади в цель!

Ребята, как называется вид спорта, который требует от спортсмена быстроты, выносливости, меткости? (биатлон скоростной бег на лыжах с преследованием и стрельбой из винтовки по мишени.)

Откройте учебник на странице стр 58, задание 14.

Что нужно сделать в этом задании? (сравнить числа, расставить знаки больше или меньше).

Записываем неравенства в тетрадь, расставляем знаки.

Биатлонисты приближаются к финишу. Давайте проверим, правильно ли вы расставили знаки в неравенствах. Алина комментируй.

Молодцы. Вы справились с заданием. Биатлонисты по результатам олимпиады 2022 года наши  заняли 3и место в мире. Они отправляется на пьедестал почета.

СЛАЙД

- Понравилась ли вам наше путешествие на уроке?

- Какие задания были самыми интересными?

- Все ли задачи урока выполнили?

-Достигли ли мы поставленной цели? Попробуйте доказать.

Чтобы оценить нашу работу на уроке, предлагаю вам поиграть в игру. “Верно или нет”

(Встаньте)

Я вам буду читать какое – то утверждение. Если вы согласны – поднимите руки вверх. Если не согласны – тихо присядьте.

  • При счёте после числа 12 мы называем число 13.
  • При счёте перед числом 15 мы называем число 16.
  • 18 и 20 – это соседи числа 19.
  • В числе 17 – 1 дес. и 7 ед.
  • 10 + 8 это 18.

Молодцы. Я вижу, что вы сегодня добились хороших успехов. Предлагаю вам прикрепить свое имя на пьедестале почета.

СЛАЙД

На олимпиаде в Пекине сборная команда России завоевала 32 медали.  Каждому спортсмену, кто поднимался на пьедестал почета, вручали символ олимпиады панду. За вашу хорошую работу я вам тоже хочу его вручить.

СЛАЙД

Ну вот мы завершаем наше путешествие в Пекин. Пора возвращаться на родину.

Закончен  урок и выполнен план.

Спасибо, ребята,  огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились

 Что на  уроке вы не ленились.


Решение примеров на карточке (хоккейные ворота)









Дети комментируют выполнение задания

Дети показывают движения

Работа по карточке с геометрическими фигурами

Решение задачи. Запись задачи в тетрадь.

Работа по учебнику.

Игра «Верно или нет»



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

XXIV Зимние Олимпийские игры Математика 1 класс

Слайд 2

Столица Китая - Пекин

Слайд 4

Символ олимпийских игр — олимпийские кольца.

Слайд 5

Олимпийские символы - гигантская панда по имени Бин Дуньдунь (лед), китайский фонарик Сюе Жуньжунь (снег).

Слайд 6

Лыжные гонки

Слайд 7

Хоккей

Слайд 8

Хоккеист

Слайд 9

Проверь по образцу 3+7+4= 14 13 –3 –4 =6 8+2+1=11 12 – 2 – 7 =3 4+6+2=12 12 – 2 –5=5 5+5+6=16 14 – 4 – 7=3

Слайд 10

Физминутка

Слайд 11

Фигурное катание

Слайд 13

Биатлон Учебник стр 58, задание 14.

Слайд 15

На Олимпиаде в Пекине сборная команда России завоевала 32 медали.

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...