Устный алгоритм деления с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: составление и запись на кратное сравнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_algoritm_deleniya_s_ostatkom.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный алгоритм деления с остатком
3 класс
Выполнила:
Ланг Каролина Вячеславовна
Класс: 3В
Предмет: математика
Программа: Занкова
Тема урока: «Устный алгоритм деления с остатком»
Цель: составление и запись на кратное сравнение
Задачи:
Метапредметные:
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
-принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкций учителя;
-выполнять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
-осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.
-кодировать информацию в знаково-символической или графической форме.
Коммуникативные действия:
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
-положительное отношение к урокам математики, к школе;
-интерес к предметно-исследовательской деятельности.
Оборудование: учебник, тетради, м/м презентация
Оформление доски:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Здравствуйте ребята. Я Каролина Вячеславовна. Давайте ребята мы сейчас настроимся на хорошую работу. | Приветствуют учителя. |
Устный счет | -Посмотрите на слайд. Давайте вспомним, как находится площадь прямоугольника (S=a*b). -На слайде изображены три прямоугольника. Найдите площадь каждой фигуры. Устно. S1=2*8=16см2 S2=1*16=16см2 S3=4*4=16см2 -На слайде даны 3 числа (1, 7, 9). Попробуйте назвать все возможные трехзначные числа. (27 вариантов) -А какими цифрами можно заменить одну из данных цифр, чтобы количество возможных чисел стало меньше? (Одно число заменить 0) Сделайте такую замену и назовите числа которые могут получиться.(18 вариантов) -Представьте три числа: 179; 719; 917 в виде суммы разрядных слагаемых(179=100+70+9; 719=700+10+9; 917=900+10+7) (На слайде) -Попробуйте перечислить числа на доске в порядке убывания. -Какие темы, мы с вами сейчас повторили? (Площадь прямоугольника, разряды) -А над какой темой вы работаете? -Эти задания пригодятся нам, т.к. мы повторили и умножение и разряды чисел. | Находят площади фигур. |
Работа по теме урока Физкультминутка Домашнее задание | -Откройте свои тетради и запишите число и классная работа. -На слайде представлены числа. 9, 16, 23, 30. Разделите каждое число на 7. Письменно у себя в тетрадях. -Скажите, чем похожи получившиеся результаты? (Остаток 2, каждое число мы делим на 7 и присутствует закономерность присутствует через 7) -Назовите другие двузначные числа, дающие при делении на 7 такой же остаток. Можно открыть таблицу умножения и по ней ориентироваться. -Скажите, как расположены в натуральном ряду числа первых трех десятков, делящиеся на 7 без остатка? (Через 6 на 7 месте) -Откройте учебник на странице 45-ой, № 92. Прочитайте задачу про себя. -Кто прочитает задачу вслух? -О чем говорится в задаче? (О кустах) -О каких кустах? (Смородины и малины) -Сколько кустов смородины? (8 кустов) -Сколько посадили малины? (Неизвестно, но сказано, что ее посадили в 3 раза больше, чем смородины) -Какой главный вопрос в задаче? (Сколько всего посадили ягодных кустов на дачном участке) - Давайте составим краткую запись. Нам нужно записать ее в виде схемы. Как она будет выглядеть? (В виде отрезков). - Как обозначим смородину, а как малину? - Сравните нашу схему со схемой в учебнике. Ваша схема такая же? Значит мы все правильно сделали? (Да) -Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Нужно знать, сколько кустов смородины и сколько малины.) -Зная, что смородины посадили 8 кустов, а малины в 3 раза больше, что мы можем узнать? (Сколько кустов малины было посажено) -Каким действием? (Умножением) -Зная сколько малины и сколько смородины, сможем мы ответить на главный вопрос задачи? (Да) -Каким действием? (сложением) -Запишите в тетрадь краткую запись и решите задачу. -Кто выйдет к доске и запишет решение задачи? С.- М.- ?к. 1)8*3=24 (к.) – посадили кустов малины 2)21+8=32 (к.) – всего кустов посадили Ответ: 32 куста. Я привстану на носочки, Хорошенько подтянусь. Раз-наклон, два-наклон. Словно буква О свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь. -Следующий номер 93. -Нужно решить уравнения. Их всего 3. 3 человека у доски, остальные в тетрадях. Первый ряд решает 1 столбик, 2 ряд второй столбик и третий ряд третий столбик. t : 7=9 k*8=72 56 : n=8 t=9*7 k=72 : 8 n=56 : 8 t=63 k=9 n=7 -Попробуйте устно используя найденные числа, мы их видим на доске, составить верные числовые равенства. Устно. (63 : 7=9; 63 : 9=7; 9*7=63; 7*9=63) -А какие можно составить уравнения с помощью этих равенств? (П: 9*X=63) №88 (На доске заранее приготовлены примеры) (58 – 7*7+18) : 9 … 58 – (7*7+14) : 9 (<) 26+20 : 5 – 32 : 8 … (26+19) : 5 – 32 : 8 (>) -Посмотрите на доску, на действия. Здесь нужно поставить вместо … знаки сравнения, не выполняя действий. -Давайте проверим ваше решение выполнив вычисления. (Ученик выходит к доске) №92: 4 и 5; №94 | Выполняют задание Разбирают задачу с учителем Записывают решение в тетрадь, 1 у доски Выполняют физкультминутку с учителем 3 ученика решают уравнения у доски, остальные в тетрадях Выполняют вычисления |
Вывод | -Какие задания мы с вами сегодня выполняли?? (Решали задачи, примеры с остатком) -При выполнении какого задания у вас возникли затруднения? -Какое задание вам больше всего понравилось? | Подводят итог с учителем |
Рефлексия | Поднимите руку и покажите 5 пальцев, если сегодня на уроке вы все поняли и у вас не было сильных затруднений, поднимите 4 пальца, если на уроке у вас были затруднения и вы что-то не поняли. | Проводят рефлексию своей работы на уроке |
Учитель__________________
Методист_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление с остатком (устные вычисления).
Программа "Школа-2100".Цель: отработка вычислительных умений.Технологии: использование икт;проблемного диалога;оценивания....
Деление с остатком. Материал для устного счёта.
Упражнения для устного счёта по теме "Деление с остатком". Информация для любознательных расширит кругозор учащихся, познакомит с названиями месяцев на Руси....
Карточка-памятка: алгоритм выполнения деления с остатком и его проверка.
Карточка-памятка используется, как раздаточный материал в помощь детям при изучении темы "Деление с остатком" в 3 классе....
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....
Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс
Цели деятельности учителя: Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на ...
Математика 3 класс "Приемы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком" Школа России, М.И.Моро - стр. 28.
Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" М.И. Моро - стр. 28. "Приёмы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком"...