Устный алгоритм деления с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ланг Каролина Вячеславовна

Цель: составление и запись на кратное сравнение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_algoritm_deleniya_s_ostatkom.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Устный алгоритм деления с остатком

3 класс

Выполнила:

Ланг Каролина Вячеславовна

Класс: 3В

Предмет: математика

Программа: Занкова

Тема урока: «Устный алгоритм деления с остатком»

Цель: составление и запись на кратное сравнение

Задачи:

Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкций учителя;

-выполнять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

-осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.

-кодировать информацию в знаково-символической или графической форме.

Коммуникативные действия:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные результаты:

 У обучающихся будут сформированы:

-положительное отношение к урокам математики, к школе;

-интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Оборудование: учебник, тетради, м/м презентация

Оформление доски:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте ребята. Я Каролина Вячеславовна.

Давайте ребята мы сейчас настроимся на хорошую работу.

Приветствуют учителя.

Устный счет

-Посмотрите на слайд. Давайте вспомним, как находится площадь прямоугольника (S=a*b).

-На слайде изображены три прямоугольника. Найдите площадь каждой фигуры. Устно.

S1=2*8=16см2

S2=1*16=16см2

S3=4*4=16см2

-На слайде даны 3 числа (1, 7, 9). Попробуйте назвать все возможные трехзначные числа. (27 вариантов)

-А какими цифрами можно заменить одну из данных цифр, чтобы количество возможных чисел стало меньше? (Одно число заменить 0) Сделайте такую замену и назовите числа которые могут получиться.(18 вариантов)

-Представьте три числа: 179; 719; 917 в виде суммы разрядных слагаемых(179=100+70+9; 719=700+10+9; 917=900+10+7) (На слайде)

-Попробуйте перечислить числа на доске в порядке убывания.

-Какие темы, мы с вами сейчас повторили? (Площадь прямоугольника, разряды)

-А над какой темой вы работаете?

-Эти задания пригодятся нам, т.к. мы повторили и умножение и разряды чисел.

Находят площади фигур.

Работа по теме урока

Физкультминутка

Домашнее задание

-Откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

-На слайде представлены числа. 9,  16,  23,  30. Разделите каждое число на 7. Письменно у себя в тетрадях.

-Скажите, чем похожи получившиеся результаты? (Остаток 2, каждое число мы делим на 7 и присутствует закономерность присутствует через 7)

-Назовите другие двузначные числа, дающие при делении на 7 такой же остаток. Можно открыть таблицу умножения и по ней ориентироваться.

-Скажите, как расположены в натуральном ряду числа первых трех десятков, делящиеся на 7 без остатка? (Через 6 на 7 месте)

-Откройте учебник на странице 45-ой, № 92. Прочитайте задачу про себя.

-Кто прочитает задачу вслух?

-О чем говорится в задаче? (О кустах)

-О каких кустах? (Смородины и малины)

-Сколько кустов смородины? (8 кустов)

-Сколько посадили малины? (Неизвестно, но сказано, что ее посадили в 3 раза больше, чем смородины)

-Какой главный вопрос в задаче? (Сколько всего посадили ягодных кустов на дачном участке)

- Давайте составим краткую запись. Нам нужно записать ее в виде схемы. Как она будет выглядеть? (В виде отрезков).

- Как обозначим смородину, а как малину?

- Сравните нашу схему со схемой в учебнике. Ваша схема такая же? Значит мы все правильно сделали? (Да)

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Нужно знать, сколько кустов смородины и сколько малины.)

-Зная, что смородины посадили 8 кустов, а малины в 3 раза больше, что мы можем узнать? (Сколько кустов малины было посажено)

-Каким действием? (Умножением)

-Зная сколько малины и сколько смородины, сможем мы ответить на главный вопрос задачи? (Да)

-Каким действием? (сложением)

-Запишите в тетрадь краткую запись и решите задачу.

-Кто выйдет к доске и запишет решение задачи?

С.-

М.-                                                       ?к.

1)8*3=24 (к.) – посадили кустов малины

2)21+8=32 (к.) – всего кустов посадили

Ответ: 32 куста.

Я привстану на носочки,

Хорошенько подтянусь.

Раз-наклон, два-наклон.

Словно буква О свернусь.

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу…

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь.

-Следующий номер 93.

-Нужно решить уравнения. Их всего 3. 3 человека у доски, остальные в тетрадях. Первый ряд решает 1 столбик, 2 ряд второй столбик и третий ряд третий столбик.

t : 7=9                      k*8=72                       56 : n=8

t=9*7                        k=72 : 8                     n=56 : 8

t=63                          k=9                            n=7

-Попробуйте устно используя найденные числа, мы их видим на доске, составить верные числовые равенства. Устно. (63 : 7=9; 63 : 9=7; 9*7=63; 7*9=63)

-А какие можно составить уравнения с помощью этих равенств? (П: 9*X=63)

№88

(На доске заранее приготовлены примеры)

(58 – 7*7+18) : 9 … 58 – (7*7+14) : 9     (<)

26+20 : 5 – 32 : 8 … (26+19) : 5 – 32 : 8   (>)

 -Посмотрите на доску, на действия. Здесь нужно поставить вместо … знаки сравнения, не выполняя действий.

-Давайте проверим ваше решение выполнив вычисления. (Ученик выходит к доске)

№92: 4 и 5; №94

Выполняют задание

Разбирают задачу с учителем

Записывают решение в тетрадь, 1 у доски

Выполняют физкультминутку с учителем

3 ученика решают уравнения у доски, остальные в тетрадях

Выполняют вычисления

Вывод

-Какие задания мы с вами сегодня выполняли?? (Решали задачи, примеры с остатком)

-При выполнении какого задания у вас возникли затруднения?

 -Какое задание вам больше всего понравилось?

Подводят итог с учителем

Рефлексия

Поднимите руку и покажите 5 пальцев, если сегодня на уроке вы все поняли и у вас не было сильных затруднений, поднимите 4 пальца, если на уроке у вас были затруднения и вы что-то не поняли.

Проводят рефлексию своей работы на уроке


Учитель__________________

Методист_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление с остатком (устные вычисления).

Программа "Школа-2100".Цель: отработка вычислительных умений.Технологии: использование икт;проблемного диалога;оценивания....

Деление с остатком. Материал для устного счёта.

Упражнения для устного счёта по теме "Деление с остатком". Информация для любознательных расширит кругозор учащихся, познакомит с названиями месяцев на Руси....

Карточка-памятка: алгоритм выполнения деления с остатком и его проверка.

Карточка-памятка используется, как раздаточный материал в помощь детям при изучении темы "Деление с остатком" в 3 классе....

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....

Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на ...

Математика 3 класс "Приемы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком" Школа России, М.И.Моро - стр. 28.

Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" М.И. Моро - стр. 28. "Приёмы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком"...