Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное.
- Умение анализировать и решать примеры изученного вида
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» материала.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Шакирова.О.Г
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
По теме: «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма.»
Цели деятельности учителя:
- Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное.
- Умение анализировать и решать примеры изученного вида
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» материала.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи. - Пусть урок принесет вам радость! - Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте. - Вдох, задержите дыхание, выдохните. - Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник - Запишите число и классная работа.. | Слушают учителя. Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Игра «Угадай число» - Я задумала число, умножила его на 2 и получила 10. Какое число я задумала? - Я задумала число, умножила его на 9 и получила 54. Какое число я задумала? - Я задумала число, умножила его на 9 и получила 36. Какое число я задумала? - ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ. 49 : 8 = 5 (ост.9) Выразите числа в заданных величинах | - 5 - 6 - 4 49 : 8 = 6 (ост.4) 176 см = 1 м 76 см | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | - Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке? - Кто скажет тему урока? - Какие мы поставим перед собой цели? - И я ставлю перед вами ещё одну цель: повторить изученное. Успешно усвоить новое возможно тогда, когда хорошо знаешь пройденный материал. А чтобы его не забывать, надо чаще повторять. Поэтому сейчас мы займемся с вами повторением. | - Сегодня на уроке мы будем делить многозначные числа на однозначные. - Деление на однозначное число. - Научиться делить многозначные числа на однозначные | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа
Наглядный: учебная презентация | 29 мин | - Прежде чем приступить к работе. Вспомним название компонентов деления. - При деление с остатком, что мы не должны забывать? - Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на однозначные? Решим задачу. Волк с Зайцем собрали в саду 204 яблока и раскладываются их поровну в 3 корзины. Сколько яблок будет в каждой корзине.?
Выполни деление и объясни ход рассуждений.
№2. Задача На 100 р. купили 4 кг яблок. Найди цену килограмма яблок. Выполни деление. 84 : 2 = 45 : 3 = 91 : 7 = 95 : 5 = 96 : 6 = 68 : 4 = 60 : 4 = 30 : 2= Решите задачу 8.От мотка провода длиной 51м. электрик отрезал третью часть. От оставшегося куска провода он отрезал ещё 8 м. Сколько метров провода осталось в мотке? 9.В 5 коробок разложили поровну 160 шоколадных конфет. Сколько конфет: в трёх таких коробках? в восьми таких коробках? | - Д. – Делимое. Делитель. Частное. - Остаток должен быть меньше делителя. Ответы детей.
Делим 13 на 8, получаем 1, записываем 1. 13-8=5, Из 56:8=7 , В делимом цифр больше нет. Деление закончено. 456:8=57 -40 _56 56 0 Задача 1)100:4=25(кг) Ответ: Цена кг яблок- 25 кг. 84 : 2 = 42 45 : 3 = 15 91 : 7 = 13 95 : 5 =19 96 : 6 =16 68 : 4 = 17 60 : 4 =15 30 : 2= 15 1)51:3=17 (м)- отрезал 2)51-17=34(м)-после отрезание 3части 3)34-8=26(м)-осталось в мотке 26(м) Остаток: Осталось 26 м. 1)160:5=32(к.)-в 1 коробке | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | Решите самостоятельно: 40 · 6= 200 · 1 = 32 · 3= 20 · 5 = 50 · 2 = 10 · 100 = 14 · 2 = 16 · 2 = 30 · 10 = 11 · 6 = 13 · 6 = 300 · 3=
У Светы было 18 фотографий. Она начала наклеивать их в альбом по 4 фотографии на страницу. Сколько полных страниц альбома получилось? Сколько фотографий оказалось на последней странице? - Ск. полных страниц?; - Ск. на посл. странице? | 40 · 6=240 200 · 1 =200 32 · 3=96 20 · 5 =100 50 · 2 =100 10 · 100 =1000 14 · 2 =28 16 · 2 =32 30 · 10 =300 11 · 6 =66 13 · 6 =78 300 · 3=900 Задача: 1) Было — 18 фотографий; | Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 2 мин | Решите: Даны числа: 2, 3, 5, 7, 13. Три из них перемножили. Получилось 105. Какие числа перемножили? | - Это числа 3,5,7. Если их перемножить получится 105. | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? | Ответы детей. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока "Деление на однозначное число"
Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, подготавливает к письменному приему деления на однозначное число.В целях усвоения математического материала используются...
Конспект урока "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление с остатком". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока «Деление на однозначное число. Математический диктант №8» 3 класс
Цели деятельности учителя:Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Планируемые результаты:Пр...
Конспект урока "Деление на однозначное число"
Цели деятельности учителя:Формирование приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...
Конспект урока "Деление трехзначного числа на однозначное".
Подробный конспект урока математики в 3 классе....
Конспект урока " Деление трехзначного числа на однозначное 3 класс"
Деление трехзначного числа на однозначное 3 класс...