Карточка-памятка: алгоритм выполнения деления с остатком и его проверка.
учебно-методическое пособие по математике (3 класс) на тему

Минакова Людмила Петровна

Карточка-памятка используется, как раздаточный материал в помощь детям при изучении темы "Деление с остатком" в 3 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_delenie_s_ostatkom.docx 14.76 КБ

Предварительный просмотр:

В Ы У Ч И!  З А П О М Н И!  

Н А У Ч И С Ь   В Ы П О Л Н Я Т Ь!

Алгоритм выполнения деления с остатком и его проверка.

  1. Определи в числовом выражении компоненты деления (делимое, делитель).
  2. В делимом определи, какое самое большое число можно разделить без остатка на делитель.
  3. Выполни деление. Раздели самое большое полученное число на делитель. Результат деления запиши в частном.
  4. Вычисли остаток. Для этого из делимого вычти то, число которое, разделили без остатка на делитель. Запиши, чему равен остаток.

Помни: Остаток всегда должен быть меньше делителя.

Выполнение проверки деления с остатком.

Выучи правило и научись его применять:

Чтобы выполнить проверку деления с остатком, нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток.

  1. Выполни проверку письменно или устно, применяя правило. Сделай вывод: если, при проверке получилось делимое, то деление выполнено правильно.

Н А П Р И М Е Р:

Выполним деление: 39 : 5

  1. Определяем в выражении компоненты деления:

      39 – это делимое, 5 – это делитель.

  1. Определяем, какое самое большое число до 39 делится на 5 без остатка ( Для этого вспомним таблицу умножения и деления). До 39 делится без остатка на 5 –число 35.
  2.  Делим 35 на 5 – получается 7. В частном запишем 7.
  3. Вычислим остаток. Для этого из делимого 39 вычтем то число, которое делили без остатка на делитель – это  число 35.

                            39 – 35 = 4  (4 – это остаток).

  1. Выполняем проверку. Применяем правило.

Частное – 7 умножим на делитель 5 и прибавим остаток 4, получается – 39 – это делимое. Значит деление с остатком выполнено верно.

Образец записи  в тетради:

                                                      Проверка:

39: 5 = 7 (ост. 4)                       7 ∙ 5 + 4 = 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на ...

Математика 3 класс "Приемы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком" Школа России, М.И.Моро - стр. 28.

Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" М.И. Моро - стр. 28. "Приёмы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком"...

Устный алгоритм деления с остатком

Цель: составление и запись на кратное сравнение...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....