Конспект по математике. Площадь.Сравнение площадей. 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Попкова Юлия Алексеевна

Конспект по математике. Площадь.Сравнение площадей. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_3.docx_zadanie_8.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе    

        

Умк «Школа Росиии»,3 класс, М.И. Моро, М.А.Бантова,Г. В .Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова, 2016 год, часть 1 стр56-57

Тема « Площадь. Сравнение площадей»

Цель: Познакомить с понятием «площадь», а так же со способами сравнения фигур.

Задачи:

Дидактические:

Обучающие:

  • Научить сравнивать площади фигур разными способами;
  • Закрепить умение решать задачи изученных видов;

Развивающие:

  • Развивать умение работать самостоятельно и в парах;
  • Развивать устную речь, мыслительные операции( синтез,анализ) ,познавательный интерес;

Оборудование урока: учебник, тетрадь на печатной основе, компьютер проектор, презентация, набор фигур разного размера.

План урока

  1. Орг. Момент 1 мин
  2. Актуализация знаний 5 мин
  3. Работа по теме урока 15 мин
  4. Физ минутка 1 мин
  5. Закрепление изученного 15 мин
  6. Рефлексия 5 мин
  7. Подведение итогов урока 2 мин
  8. Запись домашнего задания 1 мин

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я рада Вас видеть! Встаем у своих мест. Смотрю готовность к уроку.Тихо садимся.

  1. Сегодня у нас с вами новая тема. Но пржде чем начать работу давайте немного разомнемся.

Посмотрите на доску. Там дана таблица которую нужно дополнить.

Решаем примеры по цепочке.

А теперь посмотрите на доску.Проверьте является ли квадрат магическим.

14

13

18

19

15

11

12

17

16

А теперь посмотрите на доску. Я записала тему. А ниже записаны Начала предложений :

Повторим…..

Изучим…..

Узнаем…..

Проверим….

Попробуйте продолжить  в свои тетрадях их  при этом не забывая как звучит тема урока.

Давайте посмотрим у кого что получилось?

Верно! Посмотрите на доску, там у меня две фигуры.

C:\Users\KompMaster\Pictures\Новая папка\фигуры.png

 По каким признакам мы можем сравнить эти две фигуры?

А вот если бы мы с вами из стали делать из картона, на какую бы из их ушло картона больше?

А почему вы так думате?

А кто из вас знает, как называется этот признак?

Проверьте свои предположения.Прочитайте тему на странице 56.

Вы оказались правы. А теперь на этой же сранице рядом с красной чертой прочитайте текст.

А теперь скажите мне,как можно объяснить что такое площадь?

 Верно, а теперь давайте еще раз все вместо хором скажем ,что такое площадь.

Какие способы сравнения площадей вы узнали из прочитанного?

 Верно! Теперь посмотрите у вас у каждого на парте лежит конверт. В нем набор фигур.

Найдите фигуры с одинаковой площадью. Какие это?

Как вы это узнали?

А теперь найдите самую маленькую фигуру?

Почему вы решили что она самая маленькая?

Хорошо! А теперь давайте немного отдохнем! Встаем около парт.

Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнем мы на привале...

Вправо,влево повернись!

Низко-низко наколонись!

Лапки вверх, лапки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим в припрыжку

Молодцы мои зайчишки!

Хорошо! Садимся на свои места!

 Теперь открываем рабочую тетрадь на странице 36 и выполняем упражнение 87.

Прочитайте задачу. Что нам нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Можем ли мы с вами  найти длину одной части?

Как будем искать?

Записываем решение в тетрадях

Антон решил .Сравните свое решение и решение Антона.

А теперь подумайте, как решение этой задачи можно записать в одно действие? Кто мне может записать на доске?

Артем иди запиши на доске. Остальные в тетрадях, а потом сравним.

У всех так?

Хорошо!» Идем дальше.Следубщий номер 88. Выполняем самостоятельно, потом проверим.

Итак давайте проверим. Ваня читай первое высказывание

Все согласны,  у всех так?  Верно!

Следующее высказывание читай Варя

Все согласны?

Хорошо! Данил читай следующее высказывание.

Посмотрите на фигуры и на высказывание и подумайте к какой фигуре еще можно отнести это высказывание?

Верно! Следующее упражнение  89. Выполняем самостоятельно.Потом проверим.

Хорошо ! Давайте проверим все вместе .

Верно. Сейчас я вам раздам листочки. На ниих изображены геометрические фигуры.

Я буду говорить что делать а вы выполнять. Приготовили цветные карандаши и внимательно слушаем.\

Самую большую фигуру закрасьт красным цветом.

Фигуры,которые имеют одинаковую площадь закрасьте желтым цветом.

Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом.

          А теперь давайте проверим. Оля будет нам говорить какие фигуры каким цветом она закрасила. Если вы согласны хлопаем один раз если нет два раза. Хорошо?

Итак, давайте еще раз вспомним, что же такое площадь? (опрос учеников)

 

Какие способы сравнения фигур мы узнали?

    Что сегодня на уроке осталось вам непонятным?

Посмотрите у вас на парте лежат смайлики. Оценити свою работу одним из смайликов.\

 Хорошо. Домашнее задание № 91-93 в рабочей тетради страница 37.

 1.Встают рядом с партой


2.Устное решение примеров из таблицы умножения.

Один из детей считает первый ряд по горизонтали, другой второй, третий третий

Так проверяется весь квадрат.

Дети в тетрадях заполняют пробелы.

Дети называют вариант.

Повторим что такое квадрат, прямоугольник круг

Изучим способы сравнения площадей

Узнаем что такое площадь

Проверим способы сравнения

-По цвету,форме,по высоте,ширине.

-На квадрат

-Потому что в нем маленьких квадратов больше,чем в прямоугольнике

- это то сколько фигура занимает места, площадь

-Читают тему

-Читают текст

- Это место которое фигура занимает на плоскости

Проговариваение правила хором

-Наложение, на глаз, подсчетом квадратов , на которые разбита фигура.

Треугольники

Наложили друг на друга.

Круг

При наложении она оказалась внутри квадрата.

Встают около партвыполнят движения

Длину одной части

Да можем

15: 3=5 м

40: 5=8 частей

Записали

Решения совпадают.

Один ребенок работает

40 : (15:3)\ = 8 \ч

Да

Выполняют задание.

Если фигура прямоугольник то она синего цвета.

Да

 Если фигура красного цвета, то это круг.

Да.\

Если у фигуры все углы одинаковые, то это треугольник.

К квадрату.

Учащиеся хором называют ответы

Закрашивают фигуры.

Да. Выполяется проверка.

Место которое фигура занимает на плоскости

Наложением,на глаз, пересчет квадратов

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.Тема: «Введение знаков «+» и « - » ».

Программа «Школа России» Цели урока:Коррекционно-образовательные:- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.- познакомить детей со знаками «+» и  « - ».- закрепить понятие «слож...

Конспект урока математики с презентацией 4 класс.

Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....

Конспект урока математики во 2 «Г» классе «Вычисляем площадь»

Разработал Баковеев В. Ю.,учитель начальных классоввысшей квалификационной категорииНовочеркасск2013ТЕМА УРОКА: Вычисляем площадь.Цель: создать учебную ситуацию для поиска различных спо...

Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку

Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению,  измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...

Конспект урока математики по теме: "Площадь". 4 класс.

УМК "Планета знаний".Урок обобщения, конкретизации, углубления знаний по теме с применением приёма ТРИЗ технологии "Системный оператор"....

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...