Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Доли. , 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Доли. , 3 класс | 86.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
- Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
- Класс: 3
- Предмет: математика
- Тема: Доли
- Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
- что такое «доли»;
уметь (сможет продемонстрировать):
- определять доли и сравнивать их.
- Инструменты проверки достижения результата[1]: опрос
- Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: самооценка.
- Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут
Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 8 минут
Завершение урока: 7 минут
- Маршруты движения групп по станциям
Группа 1: учитель → онлайн → проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель
Группа 3: проект → учитель → онлайн
- Организационно-педагогические условие и описание хода урока
НАЧАЛО УРОКА
Перед началом урока всем обучающимся предлагается выбрать круг, половину круга или часть круга. Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:
- все обучающиеся будут поделены на три группы. Те, кто выбрал круг идут в группу 1, половину круга – группа 2, часть круга – группа 3;
- все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект;
- у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
- время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
- станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
- на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее, обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.
Необходимое оснащение:
- Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
- Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
- столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
- Таблички на каждую станцию.
- Листы движения по станциям для каждой группы.
Группа 1. Учитель → Онлайн → Проект
ГРУППА 1. Станция Учитель
У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат) и ножницы. Выполняем действия вместе с учителем.
- Возьмите круг, разрежьте его пополам.
- покажите одну часть.
Это половина круга или можно сказать одна вторая.
- Как вы получили одну вторую? (разрезали круг на две одинаковые части и взяли одну их них)
- как по другому называют одну вторую ? (половина)
- сколько половин в целом круге? (2)
- возьмите квадрат, разрежьте его на 4 части.
- покажите одну четвертую часть квадрата.
- как получили одну четвертую часть ? (разрезали квадрат на 4 одинаковые части и взяли одну их них)
- сколько четвертых частей в квадрате? (4)
Работа по учебнику.
Прочитайте текст рядом с красной чертой на ст. 92
- что больше : одна вторая часть или одна четвертая? (одна вторая)
- покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.
Ст. 92 №1
Задание 1 выполняем вместе, проговаривая.
Задание 2 - самостоятельно.
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка, ножницы.
Необходимые дидактические материалы:
Геометрические фигуры – круг, квадрат
ГРУППА 1. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Математика – Готовые задания - Изучаем доли
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 1. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, учебник, ручка
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель ГРУППА 2. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Математика - Действия с числами - Простое выражение -
Умножение и деление:
Задание 1 Карточка 1
Задание 2 Карточка 1
Задание 3 Карточка 1
Задание 4 Карточка 1
Задание 5 Карточка 1
Задание 6 Карточка 1
Задание 7 Карточка 1
Задание 8 Карточка 1
Задание 9 Карточка 1
Задание 10 Карточка 1
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 2. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).
Вырезать из цветной бумаги квадрат и круг на каждого обучающегося. Квадрат разрезать на 4 части, а круг на две части, так как показано на образце. Взять с собой на станцию «учитель».
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, учебник, ручка
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 2. Станция Учитель
У вас есть круг разрезанный пополам
- покажите одну часть.
Это половина круга или можно сказать одна вторая.
- Как вы получили одну вторую? (разрезали круг на две одинаковые части и взяли одну их них)
- как по другому называют одну вторую ? (половина)
- сколько половин в целом круге? (2)
- теперь посмотрим на квадрат
- покажите одну четвертую часть квадрата.
- как получили одну четвертую часть ? (разрезали квадрат на 4 одинаковые части и взяли одну их них)
- сколько четвертых частей в квадрате? (4)
Работа по учебнику.
Прочитайте текст рядом с красной чертой на ст. 92
- что больше : одна вторая часть или одна четвертая? (одна вторая)
- покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.
Ст. 92 №1
Задание 1 выполняем вместе, проговаривая.
Задание 2 - самостоятельно.
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка, ножницы.
Необходимые дидактические материалы:
Геометрические фигуры – круг, квадрат
Группа 3: проект → учитель → онлайн ГРУППА 3. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).
Вырезать из цветной бумаги квадрат и круг на каждого обучающегося. Квадрат разрезать на 4 части, а круг на две части, так как показано на образце. Взять с собой на станцию «учитель».
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, учебник, ручка
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 3. Станция Учитель
У вас есть круг разрезанный пополам
- покажите одну часть.
Это половина круга или можно сказать одна вторая.
- Как вы получили одну вторую? (разрезали круг на две одинаковые части и взяли одну их них)
- как по другому называют одну вторую ? (половина)
- сколько половин в целом круге? (2)
- теперь посмотрим на квадрат
- покажите одну четвертую часть квадрата.
- как получили одну четвертую часть ? (разрезали квадрат на 4 одинаковые части и взяли одну их них)
- сколько четвертых частей в квадрате? (4)
Работа по учебнику.
Прочитайте текст рядом с красной чертой на ст. 92
- что больше : одна вторая часть или одна четвертая? (одна вторая)
- покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.
Ст. 92 №1
Задание 1 выполняем вместе, проговаривая.
Задание 2 - самостоятельно.
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка, ножницы.
Необходимые дидактические материалы:
Геометрические фигуры – круг, квадрат
ГРУППА 3. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Математика – Готовые задания - Изучаем доли
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Закрепляем тему. Опрос.
Ст. 92 № 2 в учебнике.
- Как разделили зеленую полоску?
- Какую долю получили?
- Как разделили розовую полоску?
- Какую долю получили?
- Как разделили синюю полоску?
- Какую долю получили?
- Какая доля больше: одна третья или половина, одна четвертая или одна третья?
Подводим итог. Поднимите карточку:
Красная – все понятно
Зеленая – понятно, но есть вопросы
Желтая – данная тема не понятна.
Приложение 2
Инструкция для работы на станции Онлайн
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
Компьютер включен.
- Войдите на сайт 123.ya.ru
- Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
- Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
- Далее нажмите «Войти как ученик»
- Выбрать предмет «математика»
- Выбрать «Занятия»
- Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.
Приложение 3
Инструкция для работы на станции Проект
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
- Работа в группе. Выберите капитана своей группы.
2. Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3. Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).
4. Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.
5. Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
6. Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание
[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС.
В статье определена главная причина эволюции образования, создание новых иных образовательных условий, создание моделей смешанного обучения, важные изменения в образовательном процес...
Технология смешанного обучения в начальных классах
Предлагаемый материал передает опыт изучения технологии смешанного обучения....
Статья «Применение технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе»
Суть модели смешанного обучения "Перевернутый класс" заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меня...
Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.
Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...
Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Умножения числа 2 и на 2 (продолжение) , 2 класс
Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Перевернутый класс"...