Технология смешанного обучения в начальных классах
статья (4 класс) по теме
Предлагаемый материал передает опыт изучения технологии смешанного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshannoe_obuchenie_v_nachalnyh_klassah.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом семинаре
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, конкурсанты и коллеги. Я МЛР учитель начальных классов Башкирской гимназии №122. Хочу представить вашему вниманию опыт работы по технологии смешанного обучения в начальной школе.
Одной из главных задач перед учителем начальной школы является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.
Роль учителя в информационной культуре — стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Сегодня мы имеем возможность использовать современные инструменты, позволяющие нам существенно изменить взгляд на обучение. И одним из таких инструментов является технология смешанного обучения.
Смешанное обучение представляет собой активное использование современных электронных ресурсов обучения наряду с традиционной формой.
Основная идея смешанного обучения в возможности (и обязанность) САМОМУ контролировать свои темп, время и место обучения. Суть в том, что у ребенка появляется возможность САМОМУ решать, КАК, КОГДА, ГДЕ и с КАКОЙ СКОРОСТЬЮ учиться.
Суть заключается в том, чтобы привлечь учеников к реально осознанной деятельности на уроках.
Для начальной школы целесообразным будет использование модели из группы «Ротация» - «Перевернутый класс» и «Смена рабочих зон»
2. Перевёрнутый класс
В отличие от традиционной организации уроков, модель «перевёрнутого класса» подразумевает перенесение репродуктивной учебной деятельности на домашнее изучение.
Напротив, работа в классе посвящается обсуждению изученного, разным видам деятельности, организации индивидуальной и групповой формы работы
Как это работает?
- Учитель готовит видеоматериал или презентацию, или находит в интернете и выкладывает их в сеть.
- Ребенок дома в свободное время просматривает видеоматериал. Столько раз, сколько ему будет понятна тема. Одним из способов увеличить эффективность работы как на уроках так и дома – создание ментальных карт (интеллект карт). После изучения нового материала начинает заполнять ментальную карту.
Ментальные карты (майндмэппинг, maindmapping) – удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы.
Для чего нужны ментальные карты?
- Для представления в сжатой форме большого количества информации.
- Для того, чтобы хорошо разобраться в новой теме. Вам наверняка приходилось сталкиваться с ситуациями, когда новая, незнакомая тема ускользала от вашего понимания.
- Для генерации идей. Опишите свою цель и всё, что нужно для ее достижения, а карта поможет найти наиболее оптимальный метод решения задачи
- В самостоятельном обучении. Вы сможете значительно ускорить процесс изучения нового материала, если зафиксируете главные мысли в ментальной карте.
При создании ментальной карты применяются такие приемы, как:
• использование цветов и графических изображений;
• использование аббревиатур (или иностранных слов);
• использование условных обозначений и т.д.
При обучении. Карты помогают не только лучше усваивать материал , но и запоминать и структурировать. Дети не только быстрее запоминают информацию и, что немаловажно, могут правильно её воспроизводить и использовать.
- Урочное время используется для выполнения заданий, закрепления и структурирования и систематизации изученного материала, отработки навыков и умений.
Чтобы лучше контролировать усвояемость материала можно также использовать эти ментальные карты. У Учителя остается больше времени на индивидуальный подход, на организацию различными форм обучения, на творчество и живое человеческое общение в классе.
3. Смена рабочих зон – является более сложной в организации и реализации.
Модель может быть реализована как для одного класса, так и для всей параллели. Учащиеся делятся на несколько групп и распределяются по зонам:
А) Зона работы онлайн (индивидуальная работа по инструкции учителя)
На уроке математики дети отрабатывают умения на онлайн тренажерах, на уроках окружающего мира смотрят видеоматериал или презентацию
Б) Зона работы в группах (групповая работа по инструкции учителя) выполняют задания по маршрутному листу и заполняют ментальные карты.
В) Зона работы с учителем – обсуждение материала, отработка и решение сложных задач и тд. а
Оптимальное количество зон – не более 4-x.
Для начальной школы рекомендовано включать в зонирование пространство для отдыха.
Таким образом смешанное обучение помогает не только добиваться поставленных образовательных целей, но и поддерживать интерес ребенка к обучению, развитию самостоятельности и различных метапредметных УУД.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии смешанного обучения в начальной школе.
В статье использованы материалы методического семинара в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года"....
выступление «Технология рефлексивного обучения в начальных классах»
выступление на РМО...
Применение технологии проблемного обучения в начальных классах
Тема самообразовательной работы....
Мастер-класс по теме «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах».
Цели проблемного обучения:- Дать прочные знания- Стимулировать интеллектуальное развитие- Воспитывать активную личностьОбразовательные результаты:- Умение решать проблемы- Вести диалог- Извлекать инфо...
Презентация по теме "Использование технологии проблемного обучения в начальных классах"
Презентация к мастер-классу по теме " Педагогические технологии в начальной школе"...
Использование технологии проблемного обучения в начальных классах
Научно-методическая статья с примерами проблемного обучения в начальных классах...
Доклад "Технология смешанного обучения в начальной школе"
Доклад "Технология смешанного обучения в начальной школе"...