Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Диаметр круга.Решение задач. , 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока . Тема: Диаметр круга.Решение задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
- Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
- Класс: 3
- Предмет: математика
- Тема: Диаметр круга. Решение задач.
- Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
- понятия «окружность», «радиус», «круг», «диаметр»;
- как решаются задачи с долями.
уметь (сможет продемонстрировать):
- чертить окружность;
- различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»;
- решать задачи на доли.
- Инструменты проверки достижения результата[1]: проверочная работа (см. Приложение 1).
- Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: обмен работами с соседом по парте, соотнесение результатов работы с правильными ответами – проверяется усвоение темы урока.
- Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут
Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 8 минут
Завершение урока: 7 минут
- Маршруты движения групп по станциям
Группа 1: учитель → онлайн → проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель
Группа 3: проект → учитель → онлайн
- Организационно-педагогические условие и описание хода урока
НАЧАЛО УРОКА
Перед началом урока всем обучающимся предлагается выбрать геометрическую фигуру. Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:
- все обучающиеся будут поделены на три группы. У кого круг идет в группу 1, квадрат – группа 2, прямоугольник – группа 3;
- все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект;
- у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
- время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
- станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
- на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее, обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.
Необходимое оснащение:
- Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
- Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
- столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
- Таблички на каждую станцию.
- Листы движения по станциям для каждой группы.
Группа 1. Учитель → Онлайн → Проект
ГРУППА 1. Станция Учитель
(учитель показывает круг)
- какую фигуру я взяла?
(учитель делит фигуру на 4 части)
- на сколько частей я разделила круг?
- как называется одна такая часть?
- у меня в руке одна четвертая часть яблока, она весит 20 гр. Как мне узнать сколько весит все яблоко?
- как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- давайте сформулируем тему и задачи урока.
- итак, одна четвертая часть яблока весит 20 гр. Сколько граммов весит вторая часть, третья, четвертая?
(учитель подписывает под каждой частью 20 гр.)
- какое число повторяется? (20)
- сколько раз? (4)
- как узнать, сколько весит яблоко? Запишите выражение. (20 * 4 = 80(г.))
Работа по учебнику.
Ст. 96 №1
Выполните задание 1.
- чему равна длина закрашенной части? (3см)
- как узнать длину всей полоски? (3 * 4 = 12 см)
- что находили часть или целое?
- Сделайте вывод: как найти целое по его доле? (нужно число умножить на количество долей).
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
ГРУППА 1. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 1)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Математика - Текстовые задачи - Задачи на доли, дроби, проценты Нахождение доли от числа
Задание 1 Карточка 1,2,3
Задание 2 Карточка 1,2
Задание 4 Карточка 1,2
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 1. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 2).
Задание 1. Соедини части определений.
Окружность – замкнутая линия,… | …две точки окружности и проходящий через центр. |
Круг – это часть плоскости… | … центр окружности с любой точкой на окружности. |
Радиус, это отрезок соединяющий… | … ограниченная окружностью. |
Диаметр, это отрезок соединяющий… | … все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра. |
Задание 2. На листе бумаги начерчена окружность.
- Начерти окружность.
- Начерти диаметр.
- Во сколько раз диаметр больше радиуса?
- Сколько диаметров можно начертить?
Задание 3. Отгадай загадки.
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? _______________ | У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга И называется ……. |
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, учебник, ручка
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель ГРУППА 2. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 1)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Математика - Текстовые задачи - Задачи на доли, дроби, проценты Нахождение доли от числа
Задание 1 Карточка 1,2,3
Задание 2 Карточка 1,2
Задание 4 Карточка 1,2
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 2. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 2).
Задание 1. Соедини части определений.
Окружность – замкнутая линия,… | …две точки окружности и проходящий через центр. |
Круг – это часть плоскости… | … центр окружности с любой точкой на окружности. |
Радиус, это отрезок соединяющий… | … ограниченная окружностью. |
Диаметр, это отрезок соединяющий… | … все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра. |
Задание 2. На листе бумаги начерчена окружность.
- Начерти окружность.
- Начерти диаметр.
- Во сколько раз диаметр больше радиуса?
- Сколько диаметров можно начертить?
Задание 3. Отгадай загадки.
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? _______________ | У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга И называется ……. |
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, учебник, ручка
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 2. Станция Учитель
(учитель показывает круг)
- какую фигуру я взяла?
(учитель делит фигуру на 4 части)
- на сколько частей я разделила круг?
- как называется одна такая часть?
- у меня в руке одна четвертая часть яблока, она весит 20 гр. Как мне узнать сколько весит все яблоко?
- как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- давайте сформулируем тему и задачи урока.
- итак, одна четвертая часть яблока весит 20 гр. Сколько граммов весит вторая часть, третья, четвертая?
(учитель подписывает под каждой частью 20 гр.)
- какое число повторяется? (20)
- сколько раз? (4)
- как узнать, сколько весит яблоко? Запишите выражение. (20 * 4 = 80(г.))
Работа по учебнику.
Ст. 96 №1
Выполните задание 1.
- чему равна длина закрашенной части? (3см)
- как узнать длину всей полоски? (3 * 4 = 12 см)
- что находили часть или целое?
- Сделайте вывод: как найти целое по его доле? (нужно число умножить на количество долей).
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
Группа 3: проект → учитель → онлайн ГРУППА 3. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 2).
Задание 1. Соедини части определений.
Окружность – замкнутая линия,… | …две точки окружности и проходящий через центр. |
Круг – это часть плоскости… | … центр окружности с любой точкой на окружности. |
Радиус, это отрезок соединяющий… | … ограниченная окружностью. |
Диаметр, это отрезок соединяющий… | … все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра. |
Задание 2. На листе бумаги начерчена окружность.
- Начерти окружность.
- Начерти диаметр.
- Во сколько раз диаметр больше радиуса?
- Сколько диаметров можно начертить?
Задание 3. Отгадай загадки.
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? _______________ | У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга И называется ……. |
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, учебник, ручка
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 3. Станция Учитель
(учитель показывает круг)
- какую фигуру я взяла?
(учитель делит фигуру на 4 части)
- на сколько частей я разделила круг?
- как называется одна такая часть?
- у меня в руке одна четвертая часть яблока, она весит 20 гр. Как мне узнать сколько весит все яблоко?
- как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- давайте сформулируем тему и задачи урока.
- итак, одна четвертая часть яблока весит 20 гр. Сколько граммов весит вторая часть, третья, четвертая?
(учитель подписывает под каждой частью 20 гр.)
- какое число повторяется? (20)
- сколько раз? (4)
- как узнать, сколько весит яблоко? Запишите выражение. (20 * 4 = 80(г.))
Работа по учебнику.
Ст. 96 №1
Выполните задание 1.
- чему равна длина закрашенной части? (3см)
- как узнать длину всей полоски? (3 * 4 = 12 см)
- что находили часть или целое?
- Сделайте вывод: как найти целое по его доле? (нужно число умножить на количество долей).
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
ГРУППА 3. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 1)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Математика - Текстовые задачи - Задачи на доли, дроби, проценты Нахождение доли от числа
Задание 1 Карточка 1,2,3
Задание 2 Карточка 1,2
Задание 4 Карточка 1,2
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Закрепление пройденной темы.
Работа по учебнику. Выполнение заданий самостоятельно. Взаимопроверка.
Ст. 97 №1
Ст. 97 № 2
- Как найти целое по доле?
- Как узнать долю числа?
Оцените свою работу на уроке.
Приклейте в тетрадь смайлик:
Все понял – красный смайлик
Понял, но есть вопросы – зеленый смайлик
Не понял пройденную тему – желтый смайлик
Необходимое оснащение: ручка; учебник, тетрадь.
Необходимые дидактические материалы: смайлик
Приложение 1
Инструкция для работы на станции Онлайн
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
Компьютер включен.
- Войдите на сайт 123.ya.ru
- Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
- Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
- Далее нажмите «Войти как ученик»
- Выбрать предмет «математика»
- Выбрать «Занятия»
- Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.
Приложение 2
Инструкция для работы на станции Проект
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
- Работа в группе. Выберите капитана своей группы.
2. Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3. Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).
4. Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.
5. Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
6. Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание
[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС.
В статье определена главная причина эволюции образования, создание новых иных образовательных условий, создание моделей смешанного обучения, важные изменения в образовательном процес...
Технология смешанного обучения в начальных классах
Предлагаемый материал передает опыт изучения технологии смешанного обучения....
Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.
Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...
Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Умножения числа 2 и на 2 (продолжение) , 2 класс
Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Перевернутый класс"...
Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Подлежащее и сказуемое главные члены предложения , 2 класс
Конспект урока...