Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Диаметр круга.Решение задач. , 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зыкова Марина Сергеевна

Конспект урока . Тема: Диаметр круга.Решение задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
  2. Класс: 3
  3. Предмет: математика
  4. Тема: Диаметр круга. Решение задач.
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:  

 - понятия «окружность», «радиус», «круг», «диаметр»;

- как решаются задачи с долями.

уметь (сможет продемонстрировать):

- чертить окружность;

- различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»;

- решать задачи на доли.

  1. Инструменты проверки достижения результата[1]: проверочная работа (см. Приложение 1).
  2. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: обмен работами с соседом по парте, соотнесение результатов работы с правильными ответами – проверяется усвоение темы урока.
  3. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут

Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 8 минут

Завершение урока: 7  минут

  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1: учитель  онлайн  проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  

Группа 3: проект  учитель  онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

          Перед началом урока всем обучающимся предлагается выбрать геометрическую фигуру. Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все обучающиеся будут поделены на три группы. У кого круг идет в группу 1, квадрат – группа 2, прямоугольник – группа 3;
  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях           – Учитель, Онлайн и Проект;
  • у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
  • время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

         Далее, обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
  • Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
  • столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
  • Таблички на каждую станцию.
  • Листы движения по станциям для каждой группы.

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

ГРУППА 1. Станция  Учитель

(учитель показывает круг)

- какую фигуру я взяла?

(учитель делит фигуру на 4 части)

- на сколько частей я разделила круг?

- как называется одна такая часть?

- у меня в руке одна четвертая часть яблока, она весит 20 гр. Как мне узнать сколько весит все яблоко?

- как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- давайте сформулируем тему и задачи урока.

- итак, одна четвертая часть яблока весит 20 гр. Сколько граммов весит вторая часть, третья, четвертая?

(учитель подписывает под каждой частью 20 гр.)

- какое число повторяется? (20)

- сколько раз? (4)

- как узнать, сколько весит яблоко? Запишите выражение. (20 * 4 = 80(г.))

Работа по учебнику.

Ст. 96 №1

Выполните задание 1.

- чему равна длина закрашенной части? (3см)

- как узнать длину всей полоски? (3 * 4 = 12 см)

- что находили часть или целое?

- Сделайте вывод: как найти целое по его доле? (нужно число умножить на количество долей).

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

ГРУППА 1. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 1)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика -  Текстовые задачи - Задачи на доли, дроби, проценты Нахождение доли от числа

Задание 1 Карточка 1,2,3

Задание 2 Карточка 1,2

Задание 4 Карточка 1,2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 1. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 2).

Задание 1. Соедини части определений.

Окружность – замкнутая линия,…

…две точки окружности и проходящий через центр.

Круг – это часть плоскости…

… центр окружности с любой точкой на окружности.

Радиус, это отрезок соединяющий…

… ограниченная окружностью.

Диаметр, это отрезок соединяющий…

… все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.

Задание 2. На листе бумаги начерчена окружность.

  1. Начерти окружность.
  2. Начерти диаметр.
  3. Во сколько раз диаметр больше радиуса?
  4. Сколько диаметров можно начертить?

Задание 3. Отгадай загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?  

_______________

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга

И называется …….

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  учебник, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  ГРУППА 2. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 1)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика -  Текстовые задачи - Задачи на доли, дроби, проценты Нахождение доли от числа

Задание 1 Карточка 1,2,3

Задание 2 Карточка 1,2

Задание 4 Карточка 1,2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 2. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 2).

Задание 1. Соедини части определений.

Окружность – замкнутая линия,…

…две точки окружности и проходящий через центр.

Круг – это часть плоскости…

… центр окружности с любой точкой на окружности.

Радиус, это отрезок соединяющий…

… ограниченная окружностью.

Диаметр, это отрезок соединяющий…

… все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.

Задание 2. На листе бумаги начерчена окружность.

  1. Начерти окружность.
  2. Начерти диаметр.
  3. Во сколько раз диаметр больше радиуса?
  4. Сколько диаметров можно начертить?

Задание 3. Отгадай загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?  

_______________

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга

И называется …….

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  учебник, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 2. Станция Учитель

(учитель показывает круг)

- какую фигуру я взяла?

(учитель делит фигуру на 4 части)

- на сколько частей я разделила круг?

- как называется одна такая часть?

- у меня в руке одна четвертая часть яблока, она весит 20 гр. Как мне узнать сколько весит все яблоко?

- как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- давайте сформулируем тему и задачи урока.

- итак, одна четвертая часть яблока весит 20 гр. Сколько граммов весит вторая часть, третья, четвертая?

(учитель подписывает под каждой частью 20 гр.)

- какое число повторяется? (20)

- сколько раз? (4)

- как узнать, сколько весит яблоко? Запишите выражение. (20 * 4 = 80(г.))

Работа по учебнику.

Ст. 96 №1

Выполните задание 1.

- чему равна длина закрашенной части? (3см)

- как узнать длину всей полоски? (3 * 4 = 12 см)

- что находили часть или целое?

- Сделайте вывод: как найти целое по его доле? (нужно число умножить на количество долей).

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

Группа 3: проект  учитель  онлайн ГРУППА 3. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 2).

Задание 1. Соедини части определений.

Окружность – замкнутая линия,…

…две точки окружности и проходящий через центр.

Круг – это часть плоскости…

… центр окружности с любой точкой на окружности.

Радиус, это отрезок соединяющий…

… ограниченная окружностью.

Диаметр, это отрезок соединяющий…

… все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.

Задание 2. На листе бумаги начерчена окружность.

  1. Начерти окружность.
  2. Начерти диаметр.
  3. Во сколько раз диаметр больше радиуса?
  4. Сколько диаметров можно начертить?

Задание 3. Отгадай загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?  

_______________

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга

И называется …….

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  учебник, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 3. Станция Учитель

(учитель показывает круг)

- какую фигуру я взяла?

(учитель делит фигуру на 4 части)

- на сколько частей я разделила круг?

- как называется одна такая часть?

- у меня в руке одна четвертая часть яблока, она весит 20 гр. Как мне узнать сколько весит все яблоко?

- как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- давайте сформулируем тему и задачи урока.

- итак, одна четвертая часть яблока весит 20 гр. Сколько граммов весит вторая часть, третья, четвертая?

(учитель подписывает под каждой частью 20 гр.)

- какое число повторяется? (20)

- сколько раз? (4)

- как узнать, сколько весит яблоко? Запишите выражение. (20 * 4 = 80(г.))

Работа по учебнику.

Ст. 96 №1

Выполните задание 1.

- чему равна длина закрашенной части? (3см)

- как узнать длину всей полоски? (3 * 4 = 12 см)

- что находили часть или целое?

- Сделайте вывод: как найти целое по его доле? (нужно число умножить на количество долей).

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

ГРУППА 3. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 1)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика -  Текстовые задачи - Задачи на доли, дроби, проценты Нахождение доли от числа

Задание 1 Карточка 1,2,3

Задание 2 Карточка 1,2

Задание 4 Карточка 1,2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Закрепление пройденной темы.

Работа по учебнику. Выполнение заданий самостоятельно. Взаимопроверка.

Ст. 97 №1

Ст. 97 № 2

- Как найти целое по доле?

- Как узнать долю числа?

Оцените свою работу на уроке.

Приклейте в тетрадь смайлик:

Все понял – красный смайлик

Понял, но есть вопросы – зеленый смайлик

Не понял пройденную тему – желтый смайлик

Необходимое оснащение: ручка; учебник, тетрадь.

Необходимые дидактические материалы: смайлик

Приложение 1

Инструкция для работы на станции Онлайн

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

Компьютер включен.

  1. Войдите на сайт 123.ya.ru
  2. Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
  3. Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
  4. Далее нажмите «Войти как ученик»
  5. Выбрать предмет «математика»
  6. Выбрать «Занятия»
  7. Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.

Приложение  2

Инструкция для работы на станции Проект

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Работа в группе. Выберите капитана своей группы.

     2.   Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.

    3.   Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).

  4.   Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.

  5.  Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)

  6.  Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС.

В  статье определена главная причина эволюции образования, создание новых иных образовательных условий, создание моделей смешанного обучения,   важные изменения в образовательном процес...

Технология смешанного обучения в начальных классах

Предлагаемый материал передает опыт изучения технологии смешанного обучения....

Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.

Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...

Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Умножения числа 2 и на 2 (продолжение) , 2 класс

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Перевернутый класс"...