Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Решение задач , 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зыкова Марина Сергеевна

Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
  2. Класс: 3
  3. Предмет: математика
  4. Тема: Решение задач
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:  

 - решение задач с помощью таблицы умножения и деления на 2 - 6;

уметь (сможет продемонстрировать):

- решать задачи на кратное и разностное сравнение;

- составлять план решения задачи

  1. Инструменты проверки достижения результата[1]: проверочная работа (см. Приложение 1).
  2. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: соотнесение результатов работ каждой группы на станции «Проект», обмен проверочными работами с соседом по парте.
  3. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут

Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 8 минут

Завершение урока: 7  минут

  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1: учитель  онлайн  проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  

Группа 3: проект  учитель  онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

          Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать пример и устно решить его. Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все обучающиеся будут поделены на три группы. У кого получится ответ  4 идет в группу 1, ответ 5 – группа 2, ответ 6 – группа 3;
  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях           – Учитель, Онлайн и Проект;
  • у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
  • время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

         Далее, обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
  • Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
  • столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
  • Таблички на каждую станцию.
  • Листы движения по станциям для каждой группы.

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

ГРУППА 1. Станция  Учитель

- заполните таблицу;

Множитель

6

4

5

2

4

7

Множитель

5

6

9

3

Произведение

36

25

48

12

27

14

- проверяем, по очереди называя ответы;

- открываем тетради, записываем дату, классная работа;

- решите примеры в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте ответ

35 + 48 (З)                      39 + 17 (А)                 73 – 28 (А)

60 – 18 (Ч)                      52 – 24 (А)                 15 + 36 (Д)

Ответ: задача

Чему будет посвящен наш урок? (решению задач)

Открываем учебник на ст.45

№ 1

- прочитайте задачу;

- о ком в ней говорится? В какие игры играли ребята?

- что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- сколько детей играло в городки?

- сколько детей играло в футбол?

(В ходе разбора задачи выполняется схематический чертеж.)

Записываем решение и ответ.

№ 3

- прочитайте задачу;

- чем она отличается от предыдущей?

(в вопросе слова не «сколько всего?», а «на сколько меньше?»)

- составьте план решения задачи, на какой вопрос будем отвечать каждым действием?

1) чему равна длина второго отрезка?

2) на сколько см первый отрезок длиннее второго?

- запишите решение и ответ.

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка 1

ГРУППА 1. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика - Прямая и обратная задачи На кратное сравнение :

Задание 1 Карточка 1

Задание 3 Карточка 2

Задание 4 Карточка 1

Задание 5 Карточка 1

Математика - Составные задачи в 2 действия Умножение и деление:

Задание 2

Задание 7

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 1. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

Проверить решение задач, которые придумала группа 3 и решили группа 2. Если считаете , что решение не верно исправьте.

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  ГРУППА 2. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика. Прямая и обратная задачи. На разностное сравнение

Задание 1 Карточка 1,2

Задание 2 Карточка 1,2

Задание 4 Карточка 1,2

Задание 5 Карточка 1,2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 2. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

Открыть конверт с заданием, которое приготовила группа 3

Решить составленные задачи. Если считаете, что задачи  не верно составлены, внести корректировки.

Решенные задачи положить в конверт для группы 1.

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 2. Станция Учитель

- вы побывали на станциях «Проект» и «Онлайн».

- какие задания вы выполняли? Как вы думаете, какой теме посвящен наш урок?

- предлагаю вам, самостоятельно выполнить задание №1 в учебнике на  ст. 45

(сверяем решение задачи)

- далее, задание №3 в учебнике на  ст. 45

(сверяем решение задачи)

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

Группа 3: проект  учитель  онлайн ГРУППА 3. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

Придумайте и запишите 3 задачи  опираясь на данную таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

5 р.

8 шт.

?

?

8 шт.

40 р.

5 р.

?

40 р.

 

Положите лист с записанными задачами в конверт для группы 2

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 3. Станция Учитель

- заполните таблицу;

Множитель

6

4

5

2

4

7

Множитель

5

6

9

3

Произведение

36

25

48

12

27

14

- проверяем, по очереди называя ответы;

- открываем тетради, записываем дату, классная работа;

Что вы делали на станции «Проект»? (составляли задачи для другой группы)

Чему будет посвящен наш урок? (решению задач)

Открываем учебник на ст.45

№ 1

- прочитайте задачу;

- о ком в ней говорится? В какие игры играли ребята?

- что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- сколько детей играло в городки?

- сколько детей играло в футбол?

(В ходе разбора задачи выполняется схематический чертеж.)

Записываем решение и ответ.

№ 3

- прочитайте задачу;

- чем она отличается от предыдущей?

(в вопросе слова не «сколько всего?», а «на сколько меньше?»)

- составьте план решения задачи, на какой вопрос будем отвечать каждым действием?

1) чему равна длина второго отрезка?

2) на сколько см первый отрезок длиннее второго?

- запишите решение и ответ.

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка 1

ГРУППА 3. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика - Прямая и обратная задачи  На кратное сравнение :

Задание 1 Карточка 1

Задание 3 Карточка 2

Задание 4 Карточка 1

Задание 5 Карточка 1

Математика - Составные задачи в 2 действия Умножение и деление:

Задание 2

Задание 7

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

1.Проверочная работа по таблице умножения и деления. (см. Приложение 1)

Ребята выполняют работу.  Далее, обмениваются работами и проверяют. Оценивание :

нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

Более 3 ошибок «2»

2. Соединяем выполненные задания на станции «Проект». Анализируем, все ли получилось.

Приложение 1

C:\Users\lvbnhbq\Desktop\time-table-worksheet-of-time-table-worksheet-2.jpg

Приложение 2

Инструкция для работы на станции Онлайн

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

Компьютер включен.

  1. Войдите на сайт 123.ya.ru
  2. Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
  3. Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
  4. Далее нажмите «Войти как ученик»
  5. Выбрать предмет «математика»
  6. Выбрать «Занятия»
  7. Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.

Приложение  3

Инструкция для работы на станции Проект

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Работа в группе. Выберите капитана своей группы.

     2.   Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.

    3.   Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).

  4.   Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.

  5.  Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)

  6.  Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание.  

Карточка 1.

Множитель

6

4

5

2

4

7

Множитель

5

6

9

3

Произведение

36

25

48

12

27

14


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обучения алгоритмизации при решении задач

Не нужно нам владеть мечом.Не ищем славы громкой.Тот побеждает, кто знакомС искусством мыслить тонким.Уордсфорд...

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.

Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...

« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»

2. Дата: 18.11.2021.3. Предмет: математика4. Тип урока: закрепление предметных знаний.5. Тема: устные вычисления. решение задач.6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов. 7. Задачи: ...