Конспект учебного занятия по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Регина Андреевна Шрейдер

Тема:  Закрепление умений решать задачи. Подготовка к решению задач в два действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka_1_klass.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия

По математике

Учителя начальных классов

Шрейдер Регины Андреевны

Класс: 1
Тема:  Закрепление умений решать задачи. Подготовка к решению задач в два действия.

Цель:  Отработать умения решать задачи.

Планируемые результаты:
Предметные
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия;

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
Метапредметные

  • Регулятивные

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

- Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- Самостоятельно проводить пошаговый контроль;

- Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

  • Познавательные

- Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • Коммуникативные

- Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- Знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Личностные

- Устойчивая положительная мотивация к деятельности

- Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- Умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- Умение рефлексировать.



Этапы

Содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы
организации

МТО

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Организационный момент

- Здравствуйте, Ребята! Я рада вас видеть, и хочу пожелать вам хорошего настроения и успехов!

 - Меня зовут Регина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Фронтальная

2. Актуализация знаний

-Вспомним ранее изученный материал

-Ребята,  решите примеры, представленные на слайде с помощью разрезных цифр:

15 – 5=     19 + 1=

0 + 12=     10 – 1=

---------------------------------------------------------------------------------

-Следующие примеры в два действия.

1 + 9 + 5=   13 – 3 – 4=   12 + 0 + 1=

----------------------------------------------------------------------------------

- Ребята, как называется этот математический знак? (- ми-нус).

- А как называется действие, которое мы выполняем с по-мощью этого знака. (вычитание).

-Как называются компоненты при вычитании? (уменьшае-мое, вычитаемое, разность )

-Посмотрите на слайд (Таблица)

Уменьшаемое

9

10

8

9

Вычитаемое

10

2

9

3

1

Разность

4

7

5

1

9

-Что не известно в первом  столбике? (вычитаемое)

-Как найти вычитаемое? (от уменьшаемого отнять разность)

-Составьте первый пример (9-4=5) и т.д.

Решают примеры;

Формули-руют ответы на вопросы;

Составляют выражения;

Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание

Понимать смысл ариф-метических действий сложение и вычитание

Регулятивные:

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные:

- Понимать, принимать и сохранять учебную зада-чу.

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учеб-ной деятель-ности

Фронтальная

Фрон-тальная

Слайд

Слайд

3. Целеполагание

- Ребята, вы умеете решать задачи?

-Сегодня мы будем закреплять эти умения.

-Давайте сформулируем тему и цель занятия.

Тема: Закрепление умений решать задачи

Цель: Отработать умения решать задачи

                             

Формулируют тему и цель;

Регулятивные

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

4. Закрепление изученного материала

-Откройте стр. 61 учебника

-Решим задачу под №1:

--------------------------------------------------------------------------------

В ведре 8 л. молока, а в кувшине 3 л.. На сколько меньше литров молока в кувшине, чем в ведре?

----------------------------------------------------------------------------------

-Сколько литров молока в ведре?(8л.)

-А сколько литров молока в кувшине? (3л.)

-Какой вопрос задачи? (На сколько меньше литров молока в кувшине, чем в ведре? )

-Каким действием решим задачу? (вычитанием)

-Почему?

(Записывают решение и ответ  в тетрадь, один у доски)

-Задача №2

-----------------------------------------------------------------------------------

 Решим первую задачу под №2

1.В столовой на день заготовили 7 кг свёклы, а моркови на 3 кг больше. Сколько килограммов моркови заготовили?

----------------------------------------------------------------------------------

-Сколько заготовили свёклы?(7 кг)

-А сколько заготовили моркови? (на 3 кг больше)

-А как вы понимаете «на 3 больше?» (столько же, да ещё 3)

-Какой вопрос задачи?(Сколько килограммов моркови заготовили?)

-Каким действием решим задачу? (сложением)

-Почему?

(Записывают решение и ответ  в тетрадь, один у доски)

------------------------------------------------------------------------------

2. В столовой на день заготовили 7 кг свёклы и __ кг моркови. Сколько всего килограммов овощей заготовили?

----------------------------------------------------------------------------------

-Сколько заготовили свёклы? (7кг)

-А сколько заготовили моркови? Данное известно нам из предыдущей задачи. (10 кг)

-Какой вопрос задачи?(Сколько всего килограммов овощей заготовили?)

-Каким действием решим задачу?(сложением)

Почему?

(Записывают решение и ответ  в тетрадь, один у доски)

Задача №3

Решим первую задачу под №3

1.У Юры было 5 больших солдатиков и 3 маленьких. Сколько всего солдатиков было у Юры?

-------------------------------------------------------------------------------------

-Сколько больших солдатиков было у Юры? (5)

-А сколько было маленьких солдатиков? (3)

-Какой вопрос задачи? Сколько всего солдатиков было у Юры?

-Каким действием решим задачу?(сложением)

-Почему?

(Записывают решение и ответ  в тетрадь, один у доски)

2.У Юры было 8 солдатиков. Он подарил другу 2 солдатика. Сколько солдатиков осталось у Юры?

-Сколько солдатиков было у Юры?(8)

-Сколько солдатиков Юра подарил другу? (2)

-Какой вопрос задачи? (Сколько солдатиков осталось у Юры?)

-Каким действием решим задачу? (вычитанием)

-Почему?

(Записывают решение и ответ  в тетрадь, один у доски)

Формули-руют ответы на вопросы;

Анализи-руют и ре-шают задачу

Формули-руют ответы на вопросы

Анализи-руют и ре-шают задачу

Формули-руют ответы на вопросы

Анализи-руют и ре-шают задачу

Формули-руют ответы на вопросы

Формули-руют ответы на вопросы

Анализи-руют и ре-шают задачу

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практи-ческого содержания;

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практи-ческого содер-жания;

- проверять и исправлять выполненные действия;

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- устанавливать зависимость между данны-ми, представ-ленными в за-даче, и иско-мым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметиче-ское действие для решения задачи;

Регулятивные:

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

- Самостоятельно проводить пошаговый контроль

Регулятивные:

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

- Самостоятельно проводить пошаговый контроль

Познавательные

- Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

Коммуникативные

- Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- Знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

- Устойчивая положительная мотивация к деятельности

- Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- Умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

Индивидуальная

Индиви-дуальная

Учебник по мате-матике

1 класс, 2 часть

(авт.: М.И. Моро,

М.А. Банто-ва, Г.В. Бельтю-кова.)

Учебник по мате-матике

1 класс, 2 часть

(авт.: М.И. Моро,

М.А. Банто-ва, Г.В. Бельтю-кова.)

Учебник по мате-матике

1 класс, 2 часть

(авт.: М.И. Моро,

М.А. Банто-ва, Г.В. Бельтю-кова.)

5. Повторение изученного материала

-Выполним задание под чертой.

9+1+8=    11-1-7=   7+3+5=

2+8+1=    12-2-7=   4+6+3=

9+1+8=

Сколько получится, если 9+1 ?(10)

10+8=? (18)

-Сколько всего прибавили к 9?(1+8, всего прибавили 9) и т.д.

№5

Определи, как составлена таблица. Выбери недостающую картинку.

-Какого человечка выберите?

Задание на полях.

Вычисли. Найди лишний пример.

1+5-2=

5+3-4=

3+6-5=

1+2+1=

2+8-3=

5+5-6=

-Не решая данные примеры, найдите лишний. (1+2+1=)

-Почему именно этот выбрали?(так как во всех примерах второе действие с минусом, а здесь плюс)

-Теперь давайте вычислим и определим лишний пример по другому признаку.

-Какой лишний? (2+8-3=)

-По какому признаку он лишний? (У всех остальных примеров ответ 4, а у данного примера ответ 7)

Формулируют ответы на вопросы

Выполняют предложенное задание

Формулируют ответы на вопросы

Формулируют ответы на вопросы

Выполняют предложенное задание

Выполняют предло-женное за-дание

- решать за-дачи (в 1 дей-ствие), в том числе и зада-чи практи-ческого со-дер-жания;

- устанавливать зависимость между данны-ми, представ-ленными в за-даче, и иско-мым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметиче-ское действие для ре-шения задачи;

- устанавливать зависимость между данны-ми, представ-ленными в за-даче, и иско-мым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметиче-ское действие для ре-шения задачи;

Регулятивные:

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

- Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

Познавательные:

- Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Учебник по математике

1 класс, 2 часть
(
авт.: М.И. Моро, 

М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.)

Презентация (слайд 4)

Учебник по математике

1 класс, 2 часть
(
авт.: М.И. Моро, 

М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

6. Подведение итогов

- Ребята, какая была тема нашего урока?

-  Какую цель мы перед собой ставили?

-  Мы достигли этой цели?

Делают выводы о проделанной работе

Рассуждают и формулируют ответы на вопросы

Регулятивные:

- Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Фронтальная

7. Рефлексия

- Ребята, возьмите листы оценки деятельности  и оцените свою работу на уроке.

1. На уроке я работал                              

4. За урок я                                                      

5. Материал урока мне был                                                                            
                                                                     

Анализируют собственную деятельность

Регулятивные:

- Оценивать правильность выполнения действий.

Умение рефлексировать

Индивидуальная

Листы оценки деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Конспект учебного занятия по математике 2 класс

Математика 2 классТип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знанийТема: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения иси...

Конспект учебного занятия по математике в 1 классе "Ломаная линия"

Тип урока: урок "открытия" новых знанийТриединая цель учебного занятия:Ознакомление с понятиями «ломаная», «звенья ломаной»; создание условий для самостоятельного открытия обучающимися новой темы...

Конспект учебного занятия по математике

Класс  1 Предмет: МатематикаАвторы учебника: В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) Тема урока. Составление задач. Тип урока. Урок рефлексии....

Конспект учебного занятия по математике

Тема  «Свойство вычитания»...