2. Актуализация знаний | -Вспомним ранее изученный материал -Ребята, решите примеры, представленные на слайде с помощью разрезных цифр: 15 – 5= 19 + 1= 0 + 12= 10 – 1= --------------------------------------------------------------------------------- -Следующие примеры в два действия. 1 + 9 + 5= 13 – 3 – 4= 12 + 0 + 1= ---------------------------------------------------------------------------------- - Ребята, как называется этот математический знак? (- ми-нус). - А как называется действие, которое мы выполняем с по-мощью этого знака. (вычитание). -Как называются компоненты при вычитании? (уменьшае-мое, вычитаемое, разность )
-Посмотрите на слайд (Таблица)
Уменьшаемое | 9 | 10 |
| 8 |
| 9 |
| Вычитаемое |
| 10 | 2 |
| 9 | 3 | 1 | Разность | 4 |
| 7 | 5 | 1 |
| 9 |
-Что не известно в первом столбике? (вычитаемое) -Как найти вычитаемое? (от уменьшаемого отнять разность) -Составьте первый пример (9-4=5) и т.д.
|
Решают примеры;
Формули-руют ответы на вопросы;
Составляют выражения; |
Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание
Понимать смысл ариф-метических действий сложение и вычитание |
Регулятивные: - Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: - Понимать, принимать и сохранять учебную зада-чу. |
Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности
Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учеб-ной деятель-ности |
Фронтальная
Фрон-тальная |
Слайд
Слайд |
4. Закрепление изученного материала |
-Откройте стр. 61 учебника -Решим задачу под №1: -------------------------------------------------------------------------------- В ведре 8 л. молока, а в кувшине 3 л.. На сколько меньше литров молока в кувшине, чем в ведре? ---------------------------------------------------------------------------------- -Сколько литров молока в ведре?(8л.) -А сколько литров молока в кувшине? (3л.) -Какой вопрос задачи? (На сколько меньше литров молока в кувшине, чем в ведре? )
-Каким действием решим задачу? (вычитанием) -Почему? (Записывают решение и ответ в тетрадь, один у доски) -Задача №2 ----------------------------------------------------------------------------------- Решим первую задачу под №2 1.В столовой на день заготовили 7 кг свёклы, а моркови на 3 кг больше. Сколько килограммов моркови заготовили? ---------------------------------------------------------------------------------- -Сколько заготовили свёклы?(7 кг) -А сколько заготовили моркови? (на 3 кг больше) -А как вы понимаете «на 3 больше?» (столько же, да ещё 3) -Какой вопрос задачи?(Сколько килограммов моркови заготовили?)
-Каким действием решим задачу? (сложением) -Почему? (Записывают решение и ответ в тетрадь, один у доски) ------------------------------------------------------------------------------ 2. В столовой на день заготовили 7 кг свёклы и __ кг моркови. Сколько всего килограммов овощей заготовили? ---------------------------------------------------------------------------------- -Сколько заготовили свёклы? (7кг) -А сколько заготовили моркови? Данное известно нам из предыдущей задачи. (10 кг) -Какой вопрос задачи?(Сколько всего килограммов овощей заготовили?)
-Каким действием решим задачу?(сложением) Почему? (Записывают решение и ответ в тетрадь, один у доски) Задача №3 Решим первую задачу под №3 1.У Юры было 5 больших солдатиков и 3 маленьких. Сколько всего солдатиков было у Юры? ------------------------------------------------------------------------------------- -Сколько больших солдатиков было у Юры? (5) -А сколько было маленьких солдатиков? (3) -Какой вопрос задачи? Сколько всего солдатиков было у Юры?
-Каким действием решим задачу?(сложением) -Почему? (Записывают решение и ответ в тетрадь, один у доски)
2.У Юры было 8 солдатиков. Он подарил другу 2 солдатика. Сколько солдатиков осталось у Юры?
-Сколько солдатиков было у Юры?(8) -Сколько солдатиков Юра подарил другу? (2) -Какой вопрос задачи? (Сколько солдатиков осталось у Юры?)
-Каким действием решим задачу? (вычитанием) -Почему? (Записывают решение и ответ в тетрадь, один у доски)
|
Формули-руют ответы на вопросы;
Анализи-руют и ре-шают задачу
Формули-руют ответы на вопросы
Анализи-руют и ре-шают задачу
Формули-руют ответы на вопросы
Анализи-руют и ре-шают задачу
Формули-руют ответы на вопросы
Формули-руют ответы на вопросы
Анализи-руют и ре-шают задачу
|
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практи-ческого содержания;
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практи-ческого содер-жания;
- проверять и исправлять выполненные действия;
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- устанавливать зависимость между данны-ми, представ-ленными в за-даче, и иско-мым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметиче-ское действие для решения задачи;
|
Регулятивные: - Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; - Самостоятельно проводить пошаговый контроль
Регулятивные: - Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; - Самостоятельно проводить пошаговый контроль
Познавательные - Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
Коммуникативные - Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - Знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. |
Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности
Умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности
Умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат
- Устойчивая положительная мотивация к деятельности
- Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- Умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
|
Индивидуальная
Индиви-дуальная |
Учебник по мате-матике 1 класс, 2 часть (авт.: М.И. Моро, М.А. Банто-ва, Г.В. Бельтю-кова.)
Учебник по мате-матике 1 класс, 2 часть (авт.: М.И. Моро, М.А. Банто-ва, Г.В. Бельтю-кова.)
Учебник по мате-матике 1 класс, 2 часть (авт.: М.И. Моро, М.А. Банто-ва, Г.В. Бельтю-кова.) |
5. Повторение изученного материала | -Выполним задание под чертой. 9+1+8= 11-1-7= 7+3+5= 2+8+1= 12-2-7= 4+6+3=
9+1+8=
Сколько получится, если 9+1 ?(10) 10+8=? (18) -Сколько всего прибавили к 9?(1+8, всего прибавили 9) и т.д.
№5 Определи, как составлена таблица. Выбери недостающую картинку. -Какого человечка выберите?
Задание на полях. Вычисли. Найди лишний пример. 1+5-2= 5+3-4= 3+6-5= 1+2+1= 2+8-3= 5+5-6= -Не решая данные примеры, найдите лишний. (1+2+1=) -Почему именно этот выбрали?(так как во всех примерах второе действие с минусом, а здесь плюс) -Теперь давайте вычислим и определим лишний пример по другому признаку. -Какой лишний? (2+8-3=) -По какому признаку он лишний? (У всех остальных примеров ответ 4, а у данного примера ответ 7)
|
Формулируют ответы на вопросы
Выполняют предложенное задание
Формулируют ответы на вопросы
Формулируют ответы на вопросы
Выполняют предложенное задание
Выполняют предло-женное за-дание |
- решать за-дачи (в 1 дей-ствие), в том числе и зада-чи практи-ческого со-дер-жания;
- устанавливать зависимость между данны-ми, представ-ленными в за-даче, и иско-мым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметиче-ское действие для ре-шения задачи;
- устанавливать зависимость между данны-ми, представ-ленными в за-даче, и иско-мым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметиче-ское действие для ре-шения задачи; |
Регулятивные: - Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; - Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; - Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
Познавательные: - Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.
| Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности
Умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат
Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности
|
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
|
Учебник по математике 1 класс, 2 часть (авт.: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.)
Презентация (слайд 4)
Учебник по математике 1 класс, 2 часть (авт.: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. |