Конспект учебного занятия по математике в 1 классе "Ломаная линия"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Тип урока: урок "открытия" новых знаний

Триединая цель учебного занятия:

Ознакомление с понятиями «ломаная», «звенья ломаной»; создание условий для самостоятельного открытия обучающимися новой темы, формирования вычислительных навыков; развитие умения осуществлять самоконтроль, самооценку, логического мышления и речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

        МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

Энгельсского муниципального района  Саратовской области

Конспект учебного занятия

по математике  в 1 классе

Ломаная линия

Автор: Михайлова Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

Ломаная линия. 1 класс

Тип урока:урок "открытия" новых знаний

Образовательная технология:

Методы в рамках образовательной технологии:

Дидактический материал:учебник, рабочие тетради,  раздаточный материал для  работы в парах.

Место учебного занятия в теме:первый урок

Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер.

Триединая цель учебного занятия:

Ознакомление с понятиями «ломаная», «звенья ломаной»; создание условий для самостоятельного открытия обучающимися новой темы, формирования вычислительных навыков; развитие умения осуществлять самоконтроль, самооценку, логического мышления и речи.

Этап, время

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся  посредством УУД

Планируемый

результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Создать условия для возникновения  у них внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу».

«Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

 Всё на месте, всё в порядке?

 Парта, книжки и тетрадки?

 Готовы?»

Есть у нас девиз такой всё, что нужно под рукой!» 

Личностные(положительное отношение к школе и учебной деятельности)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения)

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Зафиксировать все повторяемые понятия Зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся данных

1) Устный счёт (створки доски закрыты, висит замок, за замком спрятался Колобок)

Чтобы начать урок нам надо разгадать шифр этого замка. Приготовили кассы цифр. Игра «Я задумала число»

-оно будет такое, если 5 уменьшить на 1;

- оно будет такое, если 2 увеличить на 3;

-если к 3 прибавить столько же;

- оно обозначает количество дней в неделе;

 Посмотрите на ваши ответы. Что вы заметили?

Молодцы! Кто выполнил всё верно берёт шарик. Кто ошибся один раз - цветочек.

-Замок открывается.

Вот так сюрприз! Кто это? Он будет сегодня моим помощником. Посмотрите, какое задание для вас приготовил  Колобок.

2) Что изображено на доске?

Разделите линии на группы. Назовите номера линий каждой группы.  Где можете, дайте названия линиям.

Работа с кассой цифр

4

5

6

7

Числа расположены в порядке возрастания, увеличиваются на 1

Дети самостоятельно оценивают свою работу.

Колобок!

Разные линии

4 и 6 – прямые линии; 1 и 3 – кривые линии; 2 и 5 - ?

 Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

Коммуникативные: сотрудничество

3. Выявление места, причины затруднения и определение  учебной   цели

Выявить и зафиксировать причину затруднения Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

- Как можно назвать остальные линии?

Можно ли их отнести к прямым линиям? Кривым?

-Представьте, что до этого была прямая линия. Что с ней могло произойти?

-Значит, какая она стала?

Ребята, где мы можем узнать как называется эта линия?

Работа с учебником (стр.64 )

Ломаная.

-Значит,  какая тема сегодняшнего урока?

- Какая цель нашего урока? Чему будем учиться на уроке? Чему бы вы хотели научиться?

- А наш Колобок покатился в лес (провожу отрезок к зайцу)и встретился с зайцем. Не пропускает заяц его, пока не выполнит он его задания.

1)Фронтальная работа (практическая работа)

-  В руки проволоку возьми и её ты перегни.
Хочешь раз, а хочешь два.
Что же получилось?
Что же появилось?
Не прямая, не кривая,
А какая линия?

2)Знакомство с названием частей ломаной линии.

Как можно назвать части ломаной линии?

Так из чего состоят ломаные линии?

- Когда отрезки становятся частью ломаной, у них появляется другое название. Ребята, как вы думаете, где мы можем узнать об этом? Из каких источников? А где у нас прямо на уроке можно посмотреть?

Работа с учебником (стр. 64)

Прочитайте, как называются эти отрезки.

Звенья ломаной – это отрезки, из которой состоит ломаная.

Молодцы! Выручили Колобка.  Оценивается  работа самых активных обучающихся.

Дети предлагают названия: согнутые, сломанные…….

Идёт обсуждение с выводами и доказательствами

Сломаться, согнуться…

Сломаной,  согнутой,  ломаной…

- Посмотреть в словаре
- Посмотреть в Интернете.
- В учебнике.

Ломаная линия

Познакомимся с ломаной линией.  Как получить, построить, начертить ломаную линию.


- Спросить у взрослых.
- Посмотреть в словаре
- Посмотреть в Интернете.
- В учебнике.

Звено, звенья.

 

Регулятивные: 

- планирование, прогнозирование;

Познавательные:

- моделирование,

 - логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,доказательство,

- выдвижение гипотез и их обоснование;

 Коммуникативные :

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Первичное закрепление с формулированием проблемы

  установить осознанность восприятия.  

 Покатился он дальше. (провожу линию к волку) Повстречался с волком Колобок ,а тот ему тоже задание даёт да грозится съесть, если не выполнит.

3)Работа с учебником (с.64 №148)

Даны три ломаные. Чем отличается правая ломаная?

-Запиши, сколько звеньев у каждой ломаной.

-На сколько отличается количество звеньев у правой  ломаной и средней.

-На сколько звеньев у первой ломаной меньше, чем у второй.

Оцените свою работу.

Работа в парах постоянного состава. Посмотрите на шифр нашего замка. Какую цифру можно выложить из палочек в виде незамкнутой ломаной линии?

 Оцените свою работу.

Больше всех звеньев, это замкнутая линия.

2  4  5

Работа с кассой

На 1

На 2

5 – 7

Регулятивные: 

- планирование, прогнозирование;

Познавательные:

- моделирование,

 - логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,доказательство,

- выдвижение гипотез и их обоснование;

 Коммуникативные :

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: 

- планирование, прогнозирование;

Познавательные:

- моделирование,

 - логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,доказательство,

- выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные :

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: 

- планирование, прогнозирование;

Познавательные:

- моделирование,

 - логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,доказательство,

- выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные :

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверить и оценить  умения обучающихся  применять новые знания по эталону.

Повстречался колобок с медведем (провожу отрезок)

-Соединить 4 точки так, чтобы получилась ломаная линия, но отрезки не пересекались.

Даю несколько вариантов

 

 

6. Включение в систему знаний

ЦЕЛЬ Проверить и оценить  умения обучающихся  применять новые знания по эталону.

Найдите ломаные линии и обведите цифру около неё.

Познавательные:

- моделирование,

 - логические решение проблемы, построение логической цепи

 Коммуникативные :

- инициативное сотрудничество в поиске

7. Рефлексия  деятельности

 Пока выполняли работу Колобок повстречался с лисой. Посмотрите, на что похож путь  Колобка?

-Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

-Что бы вы хотели узнать ещё о ломаной линии?

-У кого сколько  шариков? Покажите цифрой из кассы. Цветочков? Оцените свою работу

На уроке по линеечке.

Молодцы!!!

Я повторил…

Я научился….

Я узнал …

 Коммуникативные:

-  умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

-  рефлексия;

Личностные:

-смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Ломаная линия"

Тема: Ломаная линияДеятельностная цель:Формирование способности учащихся к новому способу действия: понятие «ломаная линия», «звено», «вершина»Образовательная цель:ознакомление учащихся с поняти...

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс  Школа России...

Конспект урока по математике "Точки и линии".

Конспект урока по математике "Точки и линии" для 1 класса по программе "Перспектива"...

Конспект урока по математике 1 класс УМК Школа России "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"

Конспект урока по математике в 1 классе.УМК «Школа России». Математика 1 класс М.И. Моро и др.Тема урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».Тип урока: Урок...

Конспект урока по математике на тему «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Конспект урока математики в 1 классе по УМК "Школа России"...

Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.

Внеурочное занятие по математике для  1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся.   Материал представлени в виде конспек...

Конспект урока по математике в ресурсном классе УМК Школа России "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"

Конспект урока по математике в ресурсном классе.УМК «Школа России». Математика 1 класс М.И. Моро и др.Тема урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».Тип уро...