Конспект учебного занятия по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Математика 2 класс

Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знаний

Тема: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения и

систематизации  знаний по теме и перевести деятельность учащихся с

репродуктивной до творческой за счет использования методик КСО и

индивидуального дифференцированного подхода.

Задачи:

• обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме;

• формировать предметные компетенции;

• стимулировать интерес к изучению математики как науки;

• развивать память, мышление, логику, умение доказывать, делать выводы, самооценочные действия и стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

• воспитывать коммуникативность отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uz_po_matematike_2_klass_shirieva_a._r.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знаний

Тема: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения и

систематизации  знаний по теме и перевести деятельность учащихся с

репродуктивной до творческой за счет использования методик КСО и

индивидуального дифференцированного подхода.

Задачи:

• обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме;

• формировать предметные компетенции;

• стимулировать интерес к изучению математики как науки;

• развивать память, мышление, логику, умение доказывать, делать выводы, самооценочные действия и стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

• воспитывать коммуникативность отношений.

ЗНАЕМ:

• устные приемы сложения и вычитания;

• алгоритм сложения и вычитания.

УМЕЕМ:

• применять изученные приемы при работе на уроке.

ХОД УРОКА:

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

УЭ 0

Организационный момент

Цель: проверить организацию детей к началу урока

- Все ли готовы к уроку математики?

- Покажите, какое у вас настроение?

- Желаю вам успеха!

Самопроверка

УЭ 1

Актуализация опорных знаний

Цель: подготовить учащихся к самовыводу темы и основному этапу работы.

УЭ 1.1

- Вы любите собирать мозаику?

- Вот сегодня на уроке мы тоже будем собирать мозаику с заданиями.

- Предлагаю решить задачи.

1. Пошла курица гулять

    Собрала своих цыплят

    Семь бежали впереди,

    Ну а 20 позади.

    Беспокоится их мать

    И не может сосчитать

    Сосчитайте – ка, ребята,

    Сколько было там цыплят? (27)

2. Задали детям в школе урок

    Прыгает в поле 5 десяток сорок.

    10 взлетели, сели на ели.

    Сколько осталось в поле сорок? (40)   

3. 2 большие галки

    Шли домой с рыбалки.

    В сумке каждая из них

    По 40 сельдей несла больших.

    Сельди засолили,

    Сосчитать забыли.

    Сколько сельдей галки

    Принесли с рыбалки? (80)

4. 30 журавлей

    Осенний клин.

    В облаке курлычат, улетая.

    Ну а 3 устали и отстали.

    Спускается стая.

    Сколько будет без 3? (27)

5. На деревьях грибы сохли,

    Ну и в дождь конечно, мокли.

    2 желтеньких масленка,

    15 тоненьких опят,

    Да 3 рыжие лисички –

    Очень милые сестрички,

    Вы, ребята, не молчите,

    Сколько всех грибов, скажите?  (не растут)

- С какими приемами связаны эти задания? (+ и – в пределах 100)

Слайд 1

- Какова же тема урока? (Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100)

- Что мы знаем по данной теме?

- Что умеем?

Фронтальная работа с сигналами

Самоосмысление

Самовыражение

Подведение итога работы

Самовыражение

Самовывод темы урока и целеполагания

УЭ 2.0

Обобщение и систематизация знаний

Цель: отработать изученные приемы и обобщить полученные знания.

УЭ 2.1

Работа в ПСС «Ручеек»

- Чтобы проверить знания, умения по теме урока и открыть следующий фрагмент мозаики предлагаю поработать в паре сменного состава «Ручейком»

   81                  43                   58                   42

   16                  24                   19                   39

   39                  63                   92                   15

     9                  13                     8                   11

- Что будем использовать? (алгоритм сложения и вычитания и полученные знания)

- С какой целью выполняли это задание?

Работа в ПСС «Ручеек»

Самостоятельная работа в тетрадях.

Самовыражение

Самоопределение  

Итог работы

УЭ 2.2

Работа с учебником.

- Теперь поработаем над задачей, опираясь на тему нашего урока.

- Откройте учебник на стр. 6 №

- Прочитайте задачу.

   Юра подарил одному товарищу 7 значков, другому – 8 значков и у него осталось 45 значков. Сколько значков было у Юры?

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Какой вопрос в задаче?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Как будем решать задачу?

(7 + 8) + 45 = 60 (зн.)

Ответ: 60 значков.

- Какое умение отрабатывали? (Умение решать задачи и вычислительные навыки)

 

Фронтальная работа

Самоосмысление

Самовыражение

Самоопределение

Подведение итога

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

УЭ 2.3

Работа в группах.

- Объединитесь в группы.

- Какое задание будем выполнять, прочитайте.

(Расшифруйте слова, решив примеры)

Т 30 + 5 =                Е 100 – 30 =        И 29 + 18 =

М 90 – 35 =         Я 74 + 19 =                В 93 – 3 =

Р 14 + 27 =                 Д 19 + 55 =

35

41

47

55

70

74

90

70

74

93

- Что у вас получилось? (Три медведя)

Слайд 2

- С какой целью выполняли это задание? (Отрабатывали приемы сложения и вычитания в пределах 100)

Работа в группах

Самоопределение

Самовыражение

Итог работы в группах

УЭ

2.4

Работа по карточке.

- А хотите проверить свои знания и умения?

- Предлагаю поработать по карточке М-1.

Слайд 3-4

- Прочитайте цель и задание.

- Как будете работать? (Самостоятельно)

- Как проверите себя? (По ключу и у учителя)

- На что будете опираться? (На свои знания, на алгоритм)

- Работайте, желаю удачи!

Работа по карточке

Самоосмысление

Самовыражение

Самооценка

УЭ

2.6

Подведение итога работы по карточке

- Кому было легко?

- Кому трудно?

- Кто выполнял задание 3 уровня и справился с ним?

- Кто выбрал задание под синим цветовым сигналом и

справился без ошибок?

- Кто выполнял 1 задание? Кто справился?

- Какие знания и умения потребовались при выполнении

заданий?

Беседа по подведению итога работы по карточке

УЭ 3.0

Итог урока

Цель: подвести итог урока.

- Назовите тему урока.

- Какие знания и умения отрабатывали и обобщали?

- Кто обладает этими знаниями и умениями?

- Кому было легко?

- Кому трудно?

- Покажите сигналом свое настроение.

- Молодцы!

- Что получилось из мозаики? (Полянка)

Слайд 5

Беседа по подведению итога работы на уроке

УЭ 4.0

Информация о домашнем задании.

Цель: дать полную информацию о домашнем задании

Слайд 6

Стр. 60 № 7 (Задание. Прочитай выражения и выпишите те, значения которых равны 8)

Стр. 62 № 12 (Задание. Вставь пропущенные знаки + или -)

Стр. 63 № 19 (Задание. Проверь правильность вычислений. Спиши, исправляя ошибки.)

Слайд 7

Самовыбор домашнего задания

Составила:                                         А. Р. Шириева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Конспект учебного занятия по математике в 1 классе "Ломаная линия"

Тип урока: урок "открытия" новых знанийТриединая цель учебного занятия:Ознакомление с понятиями «ломаная», «звенья ломаной»; создание условий для самостоятельного открытия обучающимися новой темы...

Конспект учебного занятия по математике

Класс  1 Предмет: МатематикаАвторы учебника: В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) Тема урока. Составление задач. Тип урока. Урок рефлексии....

Конспект учебного занятия по математике

Тема  «Свойство вычитания»...

Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»

Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»...