Конспект учебного занятия по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Класс |
1 |
Предмет: |
Математика |
Авторы учебника: |
В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) |
Тема урока. |
Составление задач. |
Тип урока. |
Урок рефлексии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.krasnorutskaya.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: | Красноруцкая Тамара Васильевна | |||
Класс | 1 | |||
Предмет: | Математика | |||
Авторы учебника: | В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) | |||
Тема урока. | Составление задач. | |||
Тип урока. | Урок рефлексии. | |||
Цель: | Создать условия для формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по закреплению способов составления и решения задач. | |||
Задачи: |
| |||
Результаты: | Личностные.
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
| |||
Оборудование |
учебник, тетрадь на печатной основе, | |||
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД на этапах урока |
Самоопределение к учебной деятельности. Определение темы и образовательной задачи урока. | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Эмоциональный и психологический настрой на работу на уроке. Закрепление знаний полученных ранее. Сегодня на уроке отправляемся в путешествие. А куда,вы узнаете прочитав слова на карточках. У каждой группы на столе конвертики с карточками. _Что обозначает слово –космос? Что обозначает слово- планета? А как называется этот предмет? Кто знает что это? Мы познакомимся с глобусом подробнее на уроке Окружающего мира. Что обозначает слово-ракета? А Гагарин? (Первый в мире человек полетевший в космос) Куда мы отправимся? - Посмотрите на доску - перед вами вселенная Математики (слайд 1). Это необычная вселенная, с множеством математических планет, далеких и близких. Сегодня мы с вами побываем на некоторых из них. Ребята путешествие всегда познавательно. Как вы думаете, что мы можем узнать в этом путешествие. Да мы будем решать и составлять задачи. - Что нам понадобится в полете? - Чтобы привести наш мозг в боевую готовность сделаем массаж ушных раковин. - Итак, к полету готовы? - Руки на месте? (да) - Ноги на месте? (да) - Спина прямая? (да) - Тогда взлетаем! (слайд 2) | Оценивают свою готовность и настрой на работу. читают ответы детей глобус модель планеты Земля ответы детей - ответы детей отвечают на вопросы и формулируют тему урока. сообразительность, внимание дети выполняют массаж ушных раковин | Личностные: эмоциональный настрой на урок, самооценка готовности к уроку. Познавательные: учебно-познавательный интерес к данному уроку Коммуникативные: слушание учителя |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Организовать актуализацию полученных знаний; актуализировать мыслительные операции, необходимые для обобщения знаний: внимание, мышление, память; предъявить задания, близкие жизненному опыту детей. - | Устный счет. - Наша ракета подлетает к первой планете (слайд 3). Это планета - Разминка. Здесь нас встречает Колобок. Ему необходима наша помощь. Колобок с друзьями отправился на спортивные соревнования, но вот беда - у многих колобков потерялись номера. Поможем их восстановить (слайд 4). По дороге Колобок зашел в волшебный лес и увидел, что у елочек осыпались числа с веток. Вернем их на место (слайд 5). "Четвертый лишний". Найдите лишнее в каждом ряду (слайд 6). - Спасибо, ребята. Мы помогли Колобку и можем отправляться дальше. | предположения (прогнозирование,самооценка) - ответы детей | Личностные: умение слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания; Коммуникативные: продолжение развития умения использовать простые речевые высказывания для передачи своего мнения. Познавательные: Формирование умения находить ответы на вопросы; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Положительная мотивация. |
Включение в систему знаний и повторение | Обобщение и систематизация знаний | - Мы подлетаем к одной из самых больших планет математической вселенной. Перед нами планета Задача (слайд 7). - Что такое задача? - В каких ситуациях вам приходится решать задачи? 1. Повторение изученного материала. - Чтобы мы хорошо себя чувствовали на этой планете, нужно вспомнить из чего состоит задача (слайд 8). - На этой планете нас сопровождает очень умный мальчик - Знайка, он приготовил для вас задания. 2. Составление задачи. - Посмотрите на рисунок (слайд 9). Какую задачу можно придумать по этому рисунку? У берега плавают 5 жёлтых и 4 оранжевые рыбки. Сколько всего рыб плавает у берега? - Назовите условие задачи, вопрос задачи, решение, дайте ответ на вопрос задачи. | - ответы детей дети называют составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. знакомятся с заданием. выполняют, опираясь на изученные способы прибавления и вычитания. работа в группах
рассматривают рисунки и записи, отвечают на вопросы учителя, составляют задачи. анализируют, делают выводы. | Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные: определять границы знания/незнания; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Предметные: владеть приемами выполнения прибавления и вычитания чисел. |
Электронная физминутка для глаз. | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | А сейчас мы с вами немножко отдохнем и сделаем зарядку для глаз. Вы должны следить за солнечным лучиком, который вам поможет. ("Луч лазерной указки" перепрыгивает с цветка на цветок, которые расположены над доской. Дети следят за лучом, не поворачивая головы.) | следят глазами за движением луча | Личностные: формирование навыков здорового образа жизни. |
Закрепление полученных знаний. | - Итак, мы отдохнули и нас ждёт следующее задание – Показ изображения на 3. Работа по учебнику Стр.88 №1 - по выбору (слайд 10). - Кто придумал задачу по первому рисунку? По второму рисунку? Стр.89 № 2 - фронтальная работа Стр.89 № 4 - по вариантам (слайд 11) Пальчиковая гимнастика - Эти же примеры у вас на карточках Найти примеры, которые решены правильно и около них поставить галочку.
| самостоятельно выполняют задание. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | 1. Работа по тетради (слайд 12) - Отложите учебники. Откройте тетради на стр.31. Фронтальная работа: Стр.31 № 2,3 Стр. 32 №5 - Мы покидаем планету Задача и летим дальше. Перед нами планета Примеров (слайд 13). 2. Работа по учебнику стр. 89 №3 - по рядам (слайды 14 -16) 10-1=9 18-1=10 10+5=18 10-2=8 16-6=10 10+3=13 10-4=7 10-1=11 10+1=11 10-5=5 13-3=10 10+6=16 - Какой ответ Маша записала неверно? Представители от каждого экипажа выходят к доске и исправляют ошибки. 3. Работа по тетради стр.31 № 4 - самостоятельно, с проверкой у доски (слайд 17) - Какие математические знаки нужно вставить, чтобы ответы были верными? 7*1=8 5*2=3 7*1=6 5*2=7 7*3=10 5*4=1 7*3=4 5*4=9 | - самостоятельно выполняют задание. -проверка -проверка анализируют, делают выводы. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: работать по плану; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы; Личностные: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; ориентация на самоконтроль результата. | |
Этап подведения итогов | - Наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся на Землю (слайды 18-19). - Давайте вспомним, на каких планетах мы сегодня побывали, что вспомнили, какие выполнили задания? | высказывания учащихся - ответы детей | Осознание результатов каждого этапа урока. | |
Рефлексия | Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке; по результату анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. | - Посмотрите внимательно на эти рисунки (слайд 20). Поднимите карточку с номером изображения, которое соответствует вашему настроению. - Сегодня наше путешествие подошло к концу, но путешествие во вселенную Математики только начинается и впереди у нас еще множество неизведанных планет и открытий Спасибо за работу. | - самооценка | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов действий. |
Формы и методы работы : проблемный метод ,применение ИКТ, наглядно – демонстративный метод, фронтальная работа, здоровье сберегающая технология, самостоятельная работа, метод рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...
Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»
Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...
Конспект учебного занятия по математике 2 класс
Математика 2 классТип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знанийТема: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения иси...
Конспект учебного занятия по математике в 1 классе "Ломаная линия"
Тип урока: урок "открытия" новых знанийТриединая цель учебного занятия:Ознакомление с понятиями «ломаная», «звенья ломаной»; создание условий для самостоятельного открытия обучающимися новой темы...
Конспект учебного занятия по математике
Тема «Свойство вычитания»...
Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
Конспект учебного занятия по математике для 3 класса....
Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»
Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»...