Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект учебного занятия по математике для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchebnogo_zanyatiya_matem.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «С(К)ОШИ №3
Конспект учебного занятия по математике🖋
Тема: Решение задач в 3 действия.
Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
3-д класс (VI вид)
Учитель: Старкова Светлана Васильевна
г. Магнитогорск 2018г.
Конспект учебного занятия мо математике
Город: Магнитогорск
МС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3»
Учитель: Старкова Светлана Васильевна
Класс: 3 (VI вид)
Тема учебного занятия: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный урок.
Цели:
Образовательные:
1. Познакомить с решением задач нового вида в 3 действия на нахождение суммы двух произведений.
- Закреплять умения выполнять действия с числами 0 и 1.
- Автоматизировать навыки табличного умножения и деления.
- Закреплять знания - о правилах порядка выполнения арифметических действий в выражениях со скобками.
- Упражнять в вычерчивании многоугольников, измерении сторон прямоугольника и нахождении суммы длин его сторон.
Развивающие:
Развивать навыки устного счёта, внимание, зрительно-пространственную ориентацию, память, мыслительные операции анализа и синтеза, практические навыки, навыки самоконтроля, обогащать речь учащихся.
Воспитывающая:
Воспитывать усидчивостьт, аккуратность, умение работать в коллективе, выслушивать мнение товарищей, интерес к учению.
Оборудование:
для учителя: конспект урока; наглядный материал;
для ученика: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, карманные календари на 2007 г.
I. Организационный момент. - Ребята, у нас сегодня очень важный урок. Приближается Новый год. Мы с вами должны достойно не только его встретить, но и хорошо подготовиться к нему. К нам на урок пришёл очень важный гость, а кто он мы пока не знаем, он стоит за волшебной новогодней дверцей. Чтобы она открылась, мы должны будем разгадать код из 4-х цифр и найти шкатулку с ключиком от дверцы. А ещё в ходе поиска мы должны научиться решать задачи нового вида и закрепить умения выполнять действия с 0 и 1. Будьте очень внимательными, много дел нам предстоит. П. Математическая разминка "Катимся с горки" . - Нужно быстро скатиться с горы, не сбив ни одного флажка. Догадайтесь, как получили следующее число, начиная с 5? - Вот первое число от кода 2 . Запомните его. III. Задание " Соберём бусы и разгадаем зашифрованные слова ". - Синие: Выбрать бусинки с числами, которые делятся на 7, расположить их в порядке возрастания. (28, 35, 49, 63) - Красные: Выбрать бусинки с числами, которые делятся на 9, расположить их в порядке убывания. (72, 54, 36, 27) - Разгадайте зашифрованные слова. - Следующее число от кода .0 . Запоминайте. IV. Решение задачи нового вида. 1. Знакомство с условием задачи, схематическое иллюстрирование на доске. - Для украшения школьной ёлки привезли 3 коробки с хлопушками, по 9 штук в каждой, и 4 коробки с шарами, по 8 штук в каждой. Сколько всего блочных игрушек привезли в школу? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нельзя? - Что узнаем вначале? Что потом? - Запишите решение задачи по действиям. - Какое действие мы выполняли первым? Что узнали этим действием? - Какое действие выполняли вторым? Что узнали этим действием? - Как можно записать решение этой задачи с помощью выражения? - Почему при составлении выражения можно не ставить скобки? Проверка. - Следующее число для запоминания () .
- Много выпало снега! Давайте вылепим Снеговичков. (Объясняю задание) - Нужно догадаться, какого Снеговичка каждому предстоит "вылепить", внимательно рассмотрите фигуры и выложите Снеговичка. - Число для запоминания 7. VII. Запись выражений под диктовку. (Два выражения учащиеся записывают у доски, два в тетради,) - 56 разделить на разность чисел 13 и 5 , увеличить на 9; - Сумму чисел 48 и 12 умножить на 1; - Разность чисел 85 и 85 разделить на 3; - 0 умножить на сумму чисел 35 и 46. VIII. Выполнение чертежа по заданию "Поиск шкатулки с ключиком". - Сколько получили точек?(4) Какую фигуру можно начертить? Соедините полученные точки. - От прямоугольника отсчитайте 3 клеточки и поставьте точку красным карандашом, вниз 7 клеточек, точка, влево 7 клеточек, точка. - Сколько получили точек? (3) Какую фигуру можно начертить? Соедините полученные точки. - Найдите фигуру, которая находится и в прямоугольнике, и в треугольнике. Заштрихуйте её - здесь находится шкатулка с ключиком. - Найдите сумму длин сторон прямоугольника.
IX. "Разгадайте имя гостя" - Решите примеры, найдите ответы и поставьте к ним соответствующие буквы. Так мы узнаем имя гостя. - Чтобы открыть дверцу, нужно набрать код. Сколько чисел вы запомнили? (4) - Назовите их по порядку (2007) (Открывается дверца, там Дракоша) - Как вы думаете: почему код от дверцы именно такой? - Все задания вы выполнили. Дракоша считает, что вы достойны отправиться в 2007 год и дарит вам пригласительные билеты-календарики. X. Подведение итогов. Даю оценку деятельности учащихся. XI. Домашнее задание. | 5 35 50 0 48 8 8
У детей карточки с изображением бус, красные и синие кружочки - «бусинки» с числами (по 10 шт). (На доске числа с соответствующими им буквами, дети расшифровывают слова.) 36 49 72 28 54 63 27 35 е м с з н а г и Зашифрованные слова, красные бусы СНЕГ, синие бусы ЗИМА. Ученики отвечают на вопросы. ( Составляется план решения задачи.) 9 · 3 + 8 · 4 - Умножение выполняется первым. Звучит музыка. Дети «летают» по классу, изображая снежинок. Дети получают карточки с образцами из 4-х снеговичков-зверюшек и наборы фигур из белой бумаги. 56 : (13 – 5) + 9 (48 + 12) · 1 (85 – 85) : 3 0 · (35 + 46) - Четырёхугольник. - Треугольник. 6+6+4+4 = 20см На доске числа - ответы и примеры с буквами. 0 23 4 34 9 56 7 81:9 = 0 1-34 = К 23:1= Р 48 · 0 =Д 49:7 =А 32:8 = А 7 · 8 = Ш ДРАКОША - Наступает 2007год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление пройденного по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Улыбка и хорошее настроение - наши верные спутники))...
Учебно-методический комплект по математике" Запись решения задачи по действиям"
Запись решения задачи по действиям= конспект+ презентакция к уроку...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока + презентация по математике. Тема: «Решение задач на события из разных равномерных процессов» (УМК "Э-Д", 4 класс).
Цели деятельности учителя: повторение умножения чисел на 0; формирование знаний о решении задач на события из разных равномерных процессов; развитие умения анализировать и обобщать пройденный материал...
Урок математики. Тема. Решение задач в два действия.
Разработка урока для удалённого обучения....
Конспект урока по математике. Тема" Решение задач и примеров на закрепление" УМК "Школа России", 3 класс.
Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные: знать прав...