ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (4 ч в неделю) по учебнику-тетради Л.Г.Петерсон.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (4 ч в неделю)
№ п/п | Дата | Тема | Планируемые результаты |
Виды деятельности | Кол-во часов | № урока по учеб. | |
Предметные | Метапредметные УУД | ||||||
I четверть (34 часа) | |||||||
«Математика – 1, часть I» | |||||||
1. |
| Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал.
| Знать: условия для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал). Уметь: сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, выделять их отличительные особенности. Научатся объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность. | Личностные: учебно-познавательный интерес, желание учиться. Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени). Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализ, сравнение предметов, геометрических фигур, выявление, выражение в речи признаков их сходства/различия; выделение, формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, математической технологии в устной и письменной речи; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других. | Исследовать предметы окружающего мира, их свойства. Систематизи - ровать представление о разнообразии свойств предметов. Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов. Характеризовать свойства геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя преобразовывать цвет, форму и размер предметов. Объединять предметы в группы по общему признаку, выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку. Классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов. Классифицировать предметы в группы и выделять части предметов по некоторому признаку. Иметь понятие о случаях использования знаков = и ≠. Распознавать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Воспроизводить смысл действия сложения, уметь записывать выражения. Распознавать геометрические фигуры. |
1 | Урок 1 |
2. |
| Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. |
1 | Урок 2 | |||
3. |
| Изменение цвета, формы, размера.
|
1 | Урок 3 - 4 | |||
4. |
| Составление группы по заданному признаку.
|
1 | Урок 5 | |||
5. |
| Выделение части группы. |
1 | Урок 6
*(С-1)
| |||
6. |
| Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «≠». |
1 | Урок 7 | |||
7. |
| Составление равных и неравных групп.
|
1 | Урок 8
*(С-2)
| |||
8. |
| Сложение групп предметов. Знак «+». |
1
| Урок 9 | |||
9. |
| Сложение групп предметов.
|
1 | Урок 10
*(С-3) | |||
10. |
| Вычитание групп предметов. Знак «-». |
1
| Урок 11 | |||
11. |
| Вычитание групп предметов.
|
1 | Урок 12
*(С-4) | |||
12. |
| Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.
|
1 | Урок 13 | |||
13. |
| Порядок. |
1 | Урок 14 | |||
14. |
| Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже. |
1 | Урок 15
*(С-5)
| |||
15. |
| Проверочная работа №1. | 1 | П | |||
16. |
| Один - много. На, над, под. Перед, после, между, рядом. | Знать: - числа 1, 2, 3, 4 - состав чисел 1, 2, 3, 4. - понятие «числовой отрезок» - взаимосвязи между действиями сложения и вычитания,
Уметь:: - давать характеристику количеству предметов. - складывать и вычитать числа в пределах 5, сравнивать совокупности предметов по количеству. - различать геометрические фигуры (шар, конус, цилиндр), соотносить цифру с числом - фиксировать результата сравнения с помощью знаков « > » и « < ». -
| Личностные: учебно-познавательный интерес, желание учиться. Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта. Познавательные: выделение главного, формулирование вывода в результате совместной работы класса; использование наглядной модели и символического средства для познания окружающего мира; ориентирование в универсальных знаковых системах (цифры - десятичная система счисления и др.). Коммуникативные: умение работать в паре, чередуя роли исполнителя и контролёра (под руководством учителя). | Моделировать понятие о пространственных отношениях «на», «над», «под», «вперед», «назад», «внутри», «справа», «слева», «посередине», «вне», «между». Записывать цифры 1 и 2 в соответствии с требованиями каллиграфии. Определять состав числа 3. Записывать цифру 3 в соответствии с требованиями каллиграфии. Записывать примеры на сложение и вычитание. Определять состав числа 3 и 4. Записывать цифру 3 и 4 в соответствии с требованиями каллиграфии. Записывать примеры на сложение и вычитание. Анализировать житейские ситуации требующие умения находить геометрические величины: отрезок, точка, элементы треугольника и четырехугольника (сторона и вершина) Записывать примеры на сложение и вычитание. Знать состав чисел 3 и 4. Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1. Характеризовать свойства шара, конуса, цилиндра, различать формы данных фигур в предметах окружающего мира. Присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка. Определять состав числа 5. Формулировать представление о пятиугольнике, параллелепипеде, кубе, пирамиде. Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. Складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. |
1 | Урок 16 |
17. |
| Число и цифра 1. Справа, слева, посередине. |
1 | Урок 17 | |||
18. |
| Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел. |
1 | Урок 18 | |||
19. |
| Число и цифра 3. Состав числа 3. |
1 | Урок 19 | |||
20. |
| Сложение и вычитание в пределах 3. |
1
| Урок 20 | |||
21. |
| Сложение и вычитание в пределах 3. |
1 | Урок 21
*(С-6) | |||
22. |
| Число и цифра 4. Состав числа 4. |
1 | Урок 22 | |||
23. |
| Сложение и вычитание в пределах 4. |
1 | Урок 23 | |||
24. |
| Числовой отрезок. |
1 | Урок 24 | |||
25. |
| Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4.
|
1 | Урок 25
*(С-7) | |||
26. |
| Число и цифра 5. Состав числа 5. |
1 | Урок 26 | |||
27. |
| Сложение и вычитание в пределах 5. |
1 | Урок 27 | |||
28. |
| Столько же. Равенство и неравенство чисел. |
1 | Урок 28 | |||
29. |
| Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «≠». |
1 | Урок 29-30 | |||
30. |
| Сравнение по количеству с помощью знаков «<» и «>». |
1 | Урок 31 | |||
31. |
| Сравнение по количеству с помощью знаков «<» и «>». |
1 | Урок 32 | |||
32. |
| Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков «<» и «>». |
1 | Урок 32
*(С-8) | |||
33. |
| Число и цифра 6. Состав числа 6. |
1 | Урок 33 | |||
34. |
| Сложение и вычитание в пределах 6. |
1 | Урок 34 | |||
II четверть (26 часов) | |||||||
35. |
| Точки и линии. Компоненты сложения. | Знать: - геометрические понятия точка, замкнутая и незамкнутая линии, многоугольник. - с понятиями «область», «граница» - Уметь: - различать геометрические фигуры (точки и линии, замкнутые и незамкнутые линии). - правильно пользовать понятия «область», «граница». - | Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения. Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени). Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошагово их выполнять; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной форме. | Формировать представление о точке, линии. Перечислять названия компонентов сложения и вычитания, использовать их в речи. Сравнивать числа. Группировать области и границы, а также различать области и границы. Устанавливать взаимосвязь между частью и целым. |
1 | Урок 35-36 |
36. |
| Области и границы. Компоненты вычитания. |
1 | Урок 37-38 | |||
37. |
| Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6. |
1 | Урок 38
*(С-9) | |||
38. |
| Проверочна работа №2. | 1
| П | |||
«Математика – 1, часть II» | |||||||
39. |
| Отрезок и его части. | Знать: - неизвестные компоненты при сложении и вычитании. - понятие многоугольник. - взаимосвязи между действиями сложения и вычитания.
Уметь: - устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями, складывать и вычитать числа в пределах 6.
| Личностные: учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий. Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения. Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени). Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи. | Представлять отрезок как самую короткую линию, соединяющую две точки. Моделировать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6. Исследовать состав числа 7, способы его получения, писать цифру 7. Использовать математическую терминологию. Выполнять сложение и вычитание в пределах 7. Иметь представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей и о способе сравнения двух сумм и разностей. Выполнять вычисления в пределах 7. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. Моделировать состав числа 8 , способы его получения, уметь писать цифру8. Понимать смысл действия сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 8. Моделировать состав числа 9, способы его получения, уметь писать цифру 9. Давать определения названия компонентов сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 9. Использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.
|
1 | Урок 1 |
40. |
| Число и цифра 7. Состав числа 7. |
1 | Урок 2 | |||
41. |
| Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. |
1 | Урок 3
(С-10) | |||
42. |
| Выражения. |
1 | Урок 4 | |||
43. |
| Выражения. |
1 | Урок 5 | |||
44. |
| Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7. |
1 | Урок 6
(С-11) | |||
45. |
| Число и цифра 8. Состав числа 8. |
1 | Урок 7 | |||
46. |
| Сложение и вычитание в пределах 8. |
1 | Урок 8 | |||
47. |
| Сложение и вычитание в пределах 8. |
1 | Урок 9 (С-12) | |||
48. |
| Число и цифра 9. Состав числа 9. |
1 | Урок 10 | |||
49. |
| Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. |
1
| Урок 11 | |||
50. |
| Зависимость между компонентами сложения. |
1 | Урок 12 | |||
51. |
| Зависимость между компонентами вычитания. |
1 | Урок 13 | |||
52. |
| Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания. |
1 | Урок 13 (С-13) | |||
53. |
| Проверочная работа № 3. |
| П | |||
54. |
| Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. | Знать: - числа 0 и его свойств, - способы обозначения чисел, - первые девять римскихи цифр - . Уметь: - разбивать фигуры на части, составлять из частей целое, - моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. - | Личностные: учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий. Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения. Регулятивные: определяет план выполнения заданий под руководством учителя; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени). Познавательные: использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; ориентируется в универсальных знаковых системах (цифры - десятичная система счисления). Коммуникативные: работа в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролёра; участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам Выполнять сложение и вычитание в пределах 9. Иметь представление о головоломке «Кубик Рубика». Представлять равные фигуры как фигуры, совпадающие при наложении, обосновывать равенство фигур различными способами. Проводить вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым. Характеризовать цифры и числа, различны системы нумерации.
|
1 | Урок 14-15 |
55. |
| Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулём. |
1 | Урок 16 | |||
56. |
| Сравнение с нулём. |
1 | Урок 17 | |||
57. |
| Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика. |
1 | Урок 18 (С-14) | |||
58. |
| Равные фигуры. |
1 | Урок 19-20 | |||
59. |
| Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация. |
1 | Урок 21-22 | |||
60. |
| Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9. |
1 | Урок 22 | |||
III четверть (40 часов) | |||||||
61. |
| Задача. | Знать: - термины, связанные с понятием «задача», для выделения задачи из предложенных текстов, для организации решения простых задач на сложение и вычитание. -
Уметь: - моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, научатся выявлять известные и неизвестные величины, - устанавливать между величинами отношения части и целого. - использовать понятия «часть», «целое» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений; - устанавливать между величинами отношения части и целого, «больше (меньше) на…», использовать понятия «больше (меньше) на…», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем; | Личностные: социальная мотивация учебных действий, ориентация на соблюдение морально-этических норм: внимательного отношения к близким, заботы о них, проявления к ним добрых чувств, благодарности и т.д. . Регулятивные: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы. Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса. Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение. | Формировать представление о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. Выполнять вычисления в пределах 9. Составлять простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. Распознавать взаимообратные задачи Распознавать и составлять задачи, обратной данной. Уточнить представление о смысле выражений. На сколько больше? На сколько меньше?
|
1 | Урок 23 |
62. |
| Решение задач на нахождение целого и части целого. |
1 | Урок 24 | |||
63. |
| Взаимно обратные задачи. |
1 | Урок 25 | |||
64. |
| Решение задач на нахождение целого и части целого. |
1 | Урок 26 (С-16) | |||
65. |
| Разностное сравнение чисел. |
1 | Урок 27 | |||
66. |
| На сколько больше? На сколько меньше? |
1 | Урок 28 | |||
67. |
| Задачи на нахождение большего числа. |
1 | Урок 29 | |||
68. |
| Задачи на нахождение меньшего числа. |
| Урок 30 | |||
69. |
| Решение задач на разностное сравнение. | 1
| Урок 31 | |||
70. |
| Решение задач на разностное сравнение. |
1 | Урок 32 (С-17) | |||
71. |
| Проверочная работа № 4. | 1 | П | |||
«Математика – 1, часть III» | |||||||
72. |
| Величины. Длина. | Знать: - понятия «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)»
Уметь: - выявлять общий принцип измерения величин, научатся использовать его для измерения длины, выявлять свойства величин, их аналогию со свойствами чисел и величин в буквенном виде. - вычислять периметр многоугольника. - | Личностные: учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия. Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий; осуществление решения задачи с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы. Познавательные: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию. | Находить геометрические величины разными способами и измерять их (на примере понятия длины). определять длины отрезка с помощью различных мерок. Упорядочивать представление о периметре, о названиях сторон прямоугольника (длина и ширина). Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр. Выполнять вычисления в пределах 9. Планировать решение простых текстовых задач. Исследовать представление о массе и её измерении. Анализировать зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм), измерять массу с помощью чашечных весов. Классифицировать задачи на разностное сравнение, сложение и вычитание масс предметов. Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр. Иметь представление об объёме Устанавливать закономерность понятий «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения». Соотносить компоненты сложения и вычитания, определять зависимости между ними и использовать их для решения простейших уравнений. Планировать решение составных задач на сложение и вычитание, разностное сравнение величин. Воспроизводить алгоритм решения уравнения. |
1 | Урок 1 |
73. |
| Построение отрезков данной длины. |
1 | Урок 2 | |||
74. |
| Измерение длин сторон многоугольников. Периметр. |
1
| Урок 3
(С-18) | |||
75. |
| Масса. |
1
| Урок 4 | |||
76. |
| Масса. |
1 | Урок 5 | |||
77. |
| Объём. |
1 | Урок 6 | |||
78. |
| Свойства величин. |
1
| Урок 7-8 | |||
79. |
| Величины и их свойства. |
1 | Урок 9
(С-19) | |||
80. |
| Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна). |
1 | Урок 10 | |||
81. |
| Уравнения. Решение уравнений вида x + a = b. |
1 | Урок 11 | |||
82. |
| Уравнения. Решение уравнений вида x + a = b. |
1 | Урок 12
(С-20) | |||
83. |
| Решение уравнений вида a – x = b. |
1
| Урок 13 | |||
84. |
| Решение уравнений вида a – x = b. |
1 | Урок 14
(С-21) | |||
85. |
| Решение уравнений вида x – a = b. |
1
| Урок 15 | |||
86. |
| Решение уравнений вида x – a = b. |
1 | Урок 16
(С-22) | |||
87. |
| Уравнения. |
1 | Урок 17 | |||
88. |
| Проверочная работа № 5. | 1 | П | |||
89. |
| Укрупнение единиц счета. | Знать: - с новую счетную единицу (десяток), - единицей измерения длины «дециметр»; -
Уметь: - исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, - строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета - сравнивать данные числа, - складывать и вычитать, используя графические модели. | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое ее использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию. | Представлять об укрупненных единицах счёта - коробками, ящиками, пачками и т.д., уметь складывать их и вычитать. Объяснять выбор решения составных задач на сложение и вычитание, разностное сравнение величин. Наблюдать за алгоритмом решения уравнения. Пересчитывать предметы в пределах 10 и выражать результат числом. Моделировать состав числа 10. Проводить вычисления в пределах 10. Вырабатывать план действий при решении текстовых задач, уметь проводить их самостоятельный анализ. Планировать решение составных задач на нахождение целого, если одна часть неизвестна. Устанавливать зависимость между компонентами сложения и вычитания, зависимостями между ними и использования их для решения простейших уравнений. Анализировать десяток как укрупненную единицу счета, проводить счет десятками до 100 в прямом и обратном порядке. |
1 | Урок 18 |
90. |
| Укрупнение единиц счета. |
1 | Урок 19 | |||
91. |
| Число 10. Состав числа 10. |
1 | Урок 20-21 | |||
92. |
| Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. |
1
| Урок 22
(С-23) | |||
93. |
| Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно). |
1
| Урок 23 | |||
94. |
| Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно). |
1 | Урок 23-24 | |||
95. |
| Счет десятками. Круглые числа. |
1
| Урок 24-25 | |||
96. |
| Круглые числа. |
1 | Урок 26 | |||
97. |
| Дециметр. |
1 | Уро 27 | |||
98. |
| Счет десятками. Круглые числа. Дециметр. |
1 | Урок 27
(С-25) | |||
99. |
| Проверочная работа № 6. | 1 | П | |||
IV четверть (26 часов) | |||||||
100. |
| Счет десятками и единицами. | Знать: - состав чисел в пределах сотни. - понятие «разрялные слагаемые» - названия чисел в пределах100 - правила сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. -
Уметь: - образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, -строить их графические модели, - объяснять десятичное значение цифр. - называть числа в пределах 100 - складывать и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое ее использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. | Складывать, вычитать и сравнивать числа, выраженные в дес. и ед., выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи. Исследовать разрядный состав чисел второго десятка. Правильно называть и записывать числа от 11 до 20. Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Анализировать и решать задачи, решать уравнения, прогнозировать результат вычисления. Записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Изображать двузначные числа точками числового отрезка. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в сантиметрах и дециметрах. Складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток с помощью таблицы сложения. Исследовать прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания. Исследовать прием вычитания однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания. Выполнять с комментированием сложение и вычитание двузначных чисел. Вычислять взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами этих действий. |
1 | Урок 28 |
101. |
| Чтение и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые. |
1 | Урок 29 | |||
102. |
| Сложение и вычитание в пределах 20. |
1 | Урок 30 | |||
103. |
| Числа 1 – 20. |
1
| Урок 31 | |||
104. |
| Нумерация двузначных чисел. |
1 | Урок 32 | |||
105. |
| Нумерация двузначных чисел. |
1 | Урок 33
(С-26) | |||
106. |
| Сравнение двузначных чисел. |
1
| Урок 34 | |||
107. |
| Сложение и вычитание двузначных чисел. |
1 | Урок 35 | |||
108. |
| Сложение и вычитание двузначных чисел. |
1 | Урок 36 | |||
109. |
| Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел. |
1 | Урок 37 | |||
110. |
| Квадратная таблица сложения. |
1 | Урок 38 | |||
111. |
| Сложение однозначных чисел с переходом десяток. |
1
| Урок 39 | |||
112. |
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 | Урок 40 | |||
113. |
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 | Урок 41 | |||
114. |
| Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток. |
1 | Урок 42 | |||
115. |
| Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток. |
1 | Урок 43 | |||
116. |
| Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10. |
1 | Урок 44 | |||
117. |
| Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. |
1 | Урок 45 | |||
118. |
| Проверочная работа № 7. | 1 | П | |||
119. |
| Повторение. | Знать: - состав чисел в пределах сотни. - понятие «разрялные слагаемые» - названия чисел в пределах100 - правила сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. -
Уметь: - образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, -строить их графические модели, - объяснять десятичное значение цифр. - называть числа в пределах 100 - складывать и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток | Личностные: учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия. Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей. Регулятивные: овладение способом пооперационных действий; готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий с комментированием и разъяснением для установления связей отдельных операций, межпредметных понятий; решение задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающие сведения, использовать информацию межпредметных связей. | Усвоить нумерацию чисел в пределах 20. Решать уравнения, анализировать и решать текстовые задачи изученных видов. Анализировать компоненты сложения и вычитания, правильно устанавливать взаимосвязь между ними. Классифицировать изученные за год геометрические фигуры
|
1 | Зада- чи на пов- торе- ние. |
120. |
| Повторение. |
1 | ||||
121. |
| Повторение. |
1 | ||||
122. |
| Повторение. |
1 | ||||
123. |
| Повторение. |
1 | ||||
124. |
| Переводная контрольная работа. | 1 | К | |||
125. |
| Работа над ошибками. | Знать: - состав чисел в пределах сотни. - понятие «разрялные слагаемые» - названия чисел в пределах100 - правила сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. -
Уметь: - образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, -строить их графические модели, - объяснять десятичное значение цифр. - называть числа в пределах 100 - складывать и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток | Личностные: учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия. Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей. Регулятивные: овладение способом пооперационных действий; готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий с комментированием и разъяснением для установления связей отдельных операций, межпредметных понятий; решение задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающие сведения, использовать информацию межпредметных связей. | Усвоить нумерацию чисел в пределах 20. Решать уравнения, анализировать и решать текстовые задачи изученных видов. Анализировать компоненты сложения и вычитания, правильно устанавливать взаимосвязь между ними. Классифицировать изученные за год геометрические фигуры
|
1 | Зада- чи на пов- торе- ние. |
126. |
| Повторение. |
1 | ||||
127. |
| Повторение. |
1 | ||||
128. |
| Повторение. |
1 | ||||
129. |
| Повторение. |
1 | ||||
130. |
| Повторение. |
1 | ||||
131. |
| Повторение. |
1 | ||||
132. |
| Повторение. |
1 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_1_klass.docx | 73.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (4 ч в неделю)
№ п/п | Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № урока по учеб. | |
Предметные | Метапредметные УУД | ||||||
I четверть (34 часа) | |||||||
«Математика – 1, часть I» | |||||||
1. | Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал. | Знать: условия для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал). Уметь: сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, выделять их отличительные особенности. Научатся объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность. | Личностные: учебно-познавательный интерес, желание учиться. Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени). Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализ, сравнение предметов, геометрических фигур, выявление, выражение в речи признаков их сходства/различия; выделение, формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, математической технологии в устной и письменной речи; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других. | Исследовать предметы окружающего мира, их свойства. Систематизи - ровать представление о разнообразии свойств предметов. Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов. Характеризовать свойства геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя преобразовывать цвет, форму и размер предметов. Объединять предметы в группы по общему признаку, выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку. Классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов. Классифицировать предметы в группы и выделять части предметов по некоторому признаку. Иметь понятие о случаях использования знаков = и ≠. Распознавать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Воспроизводить смысл действия сложения, уметь записывать выражения. Распознавать геометрические фигуры. | 1 | Урок 1 | |
2. | Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. | 1 | Урок 2 | ||||
3. | Изменение цвета, формы, размера. | 1 | Урок 3 - 4 | ||||
4. | Составление группы по заданному признаку. | 1 | Урок 5 | ||||
5. | Выделение части группы. | 1 | Урок 6 *(С-1) | ||||
6. | Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «≠». | 1 | Урок 7 | ||||
7. | Составление равных и неравных групп. | 1 | Урок 8 *(С-2) | ||||
8. | Сложение групп предметов. Знак «+». | 1 | Урок 9 | ||||
9. | Сложение групп предметов. | 1 | Урок 10 *(С-3) | ||||
10. | Вычитание групп предметов. Знак «-». | 1 | Урок 11 | ||||
11. | Вычитание групп предметов. | 1 | Урок 12 *(С-4) | ||||
12. | Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже. | 1 | Урок 13 | ||||
13. | Порядок. | 1 | Урок 14 | ||||
14. | Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже. | 1 | Урок 15 *(С-5) | ||||
15. | Проверочная работа №1. | 1 | П | ||||
16. | Один - много. На, над, под. Перед, после, между, рядом. | Знать: - числа 1, 2, 3, 4 - состав чисел 1, 2, 3, 4. - понятие «числовой отрезок» - взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, Уметь:: - давать характеристику количеству предметов. - складывать и вычитать числа в пределах 5, сравнивать совокупности предметов по количеству. - различать геометрические фигуры (шар, конус, цилиндр), соотносить цифру с числом - фиксировать результата сравнения с помощью знаков « > » и « < ». - | Личностные: учебно-познавательный интерес, желание учиться. Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта. Познавательные: выделение главного, формулирование вывода в результате совместной работы класса; использование наглядной модели и символического средства для познания окружающего мира; ориентирование в универсальных знаковых системах (цифры - десятичная система счисления и др.). Коммуникативные: умение работать в паре, чередуя роли исполнителя и контролёра (под руководством учителя). | Моделировать понятие о пространственных отношениях «на», «над», «под», «вперед», «назад», «внутри», «справа», «слева», «посередине», «вне», «между». Записывать цифры 1 и 2 в соответствии с требованиями каллиграфии. Определять состав числа 3. Записывать цифру 3 в соответствии с требованиями каллиграфии. Записывать примеры на сложение и вычитание. Определять состав числа 3 и 4. Записывать цифру 3 и 4 в соответствии с требованиями каллиграфии. Записывать примеры на сложение и вычитание. Анализировать житейские ситуации требующие умения находить геометрические величины: отрезок, точка, элементы треугольника и четырехугольника (сторона и вершина) Записывать примеры на сложение и вычитание. Знать состав чисел 3 и 4. Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1. Характеризовать свойства шара, конуса, цилиндра, различать формы данных фигур в предметах окружающего мира. Присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка. Определять состав числа 5. Формулировать представление о пятиугольнике, параллелепипеде, кубе, пирамиде. Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. Складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. | 1 | Урок 16 | |
17. | Число и цифра 1. Справа, слева, посередине. | 1 | Урок 17 | ||||
18. | Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел. | 1 | Урок 18 | ||||
19. | Число и цифра 3. Состав числа 3. | 1 | Урок 19 | ||||
20. | Сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | Урок 20 | ||||
21. | Сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | Урок 21 *(С-6) | ||||
22. | Число и цифра 4. Состав числа 4. | 1 | Урок 22 | ||||
23. | Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | Урок 23 | ||||
24. | Числовой отрезок. | 1 | Урок 24 | ||||
25. | Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | Урок 25 *(С-7) | ||||
26. | Число и цифра 5. Состав числа 5. | 1 | Урок 26 | ||||
27. | Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | Урок 27 | ||||
28. | Столько же. Равенство и неравенство чисел. | 1 | Урок 28 | ||||
29. | Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «≠». | 1 | Урок 29-30 | ||||
30. | Сравнение по количеству с помощью знаков «<» и «>». | 1 | Урок 31 | ||||
31. | Сравнение по количеству с помощью знаков «<» и «>». | 1 | Урок 32 | ||||
32. | Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков «<» и «>». | 1 | Урок 32 *(С-8) | ||||
33. | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 1 | Урок 33 | ||||
34. | Сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | Урок 34 | ||||
II четверть (26 часов) | |||||||
35. | Точки и линии. Компоненты сложения. | Знать: - геометрические понятия точка, замкнутая и незамкнутая линии, многоугольник. - с понятиями «область», «граница» - Уметь: - различать геометрические фигуры (точки и линии, замкнутые и незамкнутые линии). - правильно пользовать понятия «область», «граница». - | Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения. Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени). Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошагово их выполнять; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной форме. | Формировать представление о точке, линии. Перечислять названия компонентов сложения и вычитания, использовать их в речи. Сравнивать числа. Группировать области и границы, а также различать области и границы. Устанавливать взаимосвязь между частью и целым. | 1 | Урок 35-36 | |
36. | Области и границы. Компоненты вычитания. | 1 | Урок 37-38 | ||||
37. | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | Урок 38 *(С-9) | ||||
38. | Проверочна работа №2. | 1 | П | ||||
«Математика – 1, часть II» | |||||||
39. | Отрезок и его части. | Знать: - неизвестные компоненты при сложении и вычитании. - понятие многоугольник. - взаимосвязи между действиями сложения и вычитания. Уметь: - устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями, складывать и вычитать числа в пределах 6. | Личностные: учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий. Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения. Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени). Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи. | Представлять отрезок как самую короткую линию, соединяющую две точки. Моделировать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6. Исследовать состав числа 7, способы его получения, писать цифру 7. Использовать математическую терминологию. Выполнять сложение и вычитание в пределах 7. Иметь представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей и о способе сравнения двух сумм и разностей. Выполнять вычисления в пределах 7. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. Моделировать состав числа 8 , способы его получения, уметь писать цифру8. Понимать смысл действия сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 8. Моделировать состав числа 9, способы его получения, уметь писать цифру 9. Давать определения названия компонентов сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 9. Использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания. | 1 | Урок 1 | |
40. | Число и цифра 7. Состав числа 7. | 1 | Урок 2 | ||||
41. | Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. | 1 | Урок 3 (С-10) | ||||
42. | Выражения. | 1 | Урок 4 | ||||
43. | Выражения. | 1 | Урок 5 | ||||
44. | Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7. | 1 | Урок 6 (С-11) | ||||
45. | Число и цифра 8. Состав числа 8. | 1 | Урок 7 | ||||
46. | Сложение и вычитание в пределах 8. | 1 | Урок 8 | ||||
47. | Сложение и вычитание в пределах 8. | 1 | Урок 9 (С-12) | ||||
48. | Число и цифра 9. Состав числа 9. | 1 | Урок 10 | ||||
49. | Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. |
1 | Урок 11 | ||||
50. | Зависимость между компонентами сложения. | 1 | Урок 12 | ||||
51. | Зависимость между компонентами вычитания. | 1 | Урок 13 | ||||
52. | Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания. | 1 | Урок 13 (С-13) | ||||
53. | Проверочная работа № 3. | П | |||||
54. | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. | Знать: - числа 0 и его свойств, - способы обозначения чисел, - первые девять римскихи цифр - . Уметь: - разбивать фигуры на части, составлять из частей целое, - моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. - | Личностные: учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий. Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения. Регулятивные: определяет план выполнения заданий под руководством учителя; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени). Познавательные: использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; ориентируется в универсальных знаковых системах (цифры - десятичная система счисления). Коммуникативные: работа в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролёра; участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам Выполнять сложение и вычитание в пределах 9. Иметь представление о головоломке «Кубик Рубика». Представлять равные фигуры как фигуры, совпадающие при наложении, обосновывать равенство фигур различными способами. Проводить вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым. Характеризовать цифры и числа, различны системы нумерации. | 1 | Урок 14-15 | |
55. | Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулём. | 1 | Урок 16 | ||||
56. | Сравнение с нулём. | 1 | Урок 17 | ||||
57. | Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика. | 1 | Урок 18 (С-14) | ||||
58. | Равные фигуры. | 1 | Урок 19-20 | ||||
59. | Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация. | 1 | Урок 21-22 | ||||
60. | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | Урок 22 | ||||
III четверть (40 часов) | |||||||
61. | Задача. | Знать: - термины, связанные с понятием «задача», для выделения задачи из предложенных текстов, для организации решения простых задач на сложение и вычитание. - Уметь: - моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, научатся выявлять известные и неизвестные величины, - устанавливать между величинами отношения части и целого. - использовать понятия «часть», «целое» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений; - устанавливать между величинами отношения части и целого, «больше (меньше) на…», использовать понятия «больше (меньше) на…», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем; | Личностные: социальная мотивация учебных действий, ориентация на соблюдение морально-этических норм: внимательного отношения к близким, заботы о них, проявления к ним добрых чувств, благодарности и т.д. . Регулятивные: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы. Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса. Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение. | Формировать представление о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. Выполнять вычисления в пределах 9. Составлять простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. Распознавать взаимообратные задачи Распознавать и составлять задачи, обратной данной. Уточнить представление о смысле выражений. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Урок 23 | |
62. | Решение задач на нахождение целого и части целого. | 1 | Урок 24 | ||||
63. | Взаимно обратные задачи. | 1 | Урок 25 | ||||
64. | Решение задач на нахождение целого и части целого. | 1 | Урок 26 (С-16) | ||||
65. | Разностное сравнение чисел. | 1 | Урок 27 | ||||
66. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Урок 28 | ||||
67. | Задачи на нахождение большего числа. | 1 | Урок 29 | ||||
68. | Задачи на нахождение меньшего числа. | Урок 30 | |||||
69. | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | Урок 31 | ||||
70. | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | Урок 32 (С-17) | ||||
71. | Проверочная работа № 4. | 1 | П | ||||
«Математика – 1, часть III» | |||||||
72. | Величины. Длина. | Знать: - понятия «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» Уметь: - выявлять общий принцип измерения величин, научатся использовать его для измерения длины, выявлять свойства величин, их аналогию со свойствами чисел и величин в буквенном виде. - вычислять периметр многоугольника. - | Личностные: учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия. Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий; осуществление решения задачи с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы. Познавательные: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию. | Находить геометрические величины разными способами и измерять их (на примере понятия длины). определять длины отрезка с помощью различных мерок. Упорядочивать представление о периметре, о названиях сторон прямоугольника (длина и ширина). Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр. Выполнять вычисления в пределах 9. Планировать решение простых текстовых задач. Исследовать представление о массе и её измерении. Анализировать зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм), измерять массу с помощью чашечных весов. Классифицировать задачи на разностное сравнение, сложение и вычитание масс предметов. Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр. Иметь представление об объёме Устанавливать закономерность понятий «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения». Соотносить компоненты сложения и вычитания, определять зависимости между ними и использовать их для решения простейших уравнений. Планировать решение составных задач на сложение и вычитание, разностное сравнение величин. Воспроизводить алгоритм решения уравнения. | 1 | Урок 1 | |
73. | Построение отрезков данной длины. | 1 | Урок 2 | ||||
74. | Измерение длин сторон многоугольников. Периметр. | 1 | Урок 3 (С-18) | ||||
75. | Масса. | 1 | Урок 4 | ||||
76. | Масса. | 1 | Урок 5 | ||||
77. | Объём. | 1 | Урок 6 | ||||
78. | Свойства величин. | 1 | Урок 7-8 | ||||
79. | Величины и их свойства. | 1 | Урок 9 (С-19) | ||||
80. | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна). | 1 | Урок 10 | ||||
81. | Уравнения. Решение уравнений вида x + a = b. | 1 | Урок 11 | ||||
82. | Уравнения. Решение уравнений вида x + a = b. | 1 | Урок 12 (С-20) | ||||
83. | Решение уравнений вида a – x = b. | 1 | Урок 13 | ||||
84. | Решение уравнений вида a – x = b. | 1 | Урок 14 (С-21) | ||||
85. | Решение уравнений вида x – a = b. | 1 | Урок 15 | ||||
86. | Решение уравнений вида x – a = b. | 1 | Урок 16 (С-22) | ||||
87. | Уравнения. | 1 | Урок 17 | ||||
88. | Проверочная работа № 5. | 1 | П | ||||
89. | Укрупнение единиц счета. | Знать: - с новую счетную единицу (десяток), - единицей измерения длины «дециметр»; - Уметь: - исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, - строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета - сравнивать данные числа, - складывать и вычитать, используя графические модели. | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое ее использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию. | Представлять об укрупненных единицах счёта - коробками, ящиками, пачками и т.д., уметь складывать их и вычитать. Объяснять выбор решения составных задач на сложение и вычитание, разностное сравнение величин. Наблюдать за алгоритмом решения уравнения. Пересчитывать предметы в пределах 10 и выражать результат числом. Моделировать состав числа 10. Проводить вычисления в пределах 10. Вырабатывать план действий при решении текстовых задач, уметь проводить их самостоятельный анализ. Планировать решение составных задач на нахождение целого, если одна часть неизвестна. Устанавливать зависимость между компонентами сложения и вычитания, зависимостями между ними и использования их для решения простейших уравнений. Анализировать десяток как укрупненную единицу счета, проводить счет десятками до 100 в прямом и обратном порядке. | 1 | Урок 18 | |
90. | Укрупнение единиц счета. | 1 | Урок 19 | ||||
91. | Число 10. Состав числа 10. | 1 | Урок 20-21 | ||||
92. | Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Урок 22 (С-23) | ||||
93. | Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно). | 1 | Урок 23 | ||||
94. | Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно). | 1 | Урок 23-24 | ||||
95. | Счет десятками. Круглые числа. | 1 | Урок 24-25 | ||||
96. | Круглые числа. | 1 | Урок 26 | ||||
97. | Дециметр. | 1 | Уро 27 | ||||
98. | Счет десятками. Круглые числа. Дециметр. | 1 | Урок 27 (С-25) | ||||
99. | Проверочная работа № 6. | 1 | П | ||||
IV четверть (26 часов) | |||||||
100. | Счет десятками и единицами. | Знать: - состав чисел в пределах сотни. - понятие «разрялные слагаемые» - названия чисел в пределах100 - правила сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. - Уметь: - образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, -строить их графические модели, - объяснять десятичное значение цифр. - называть числа в пределах 100 - складывать и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое ее использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. | Складывать, вычитать и сравнивать числа, выраженные в дес. и ед., выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи. Исследовать разрядный состав чисел второго десятка. Правильно называть и записывать числа от 11 до 20. Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Анализировать и решать задачи, решать уравнения, прогнозировать результат вычисления. Записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Изображать двузначные числа точками числового отрезка. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в сантиметрах и дециметрах. Складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток с помощью таблицы сложения. Исследовать прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания. Исследовать прием вычитания однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания. Выполнять с комментированием сложение и вычитание двузначных чисел. Вычислять взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами этих действий. | 1 | Урок 28 | |
101. | Чтение и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые. | 1 | Урок 29 | ||||
102. | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | Урок 30 | ||||
103. | Числа 1 – 20. | 1 | Урок 31 | ||||
104. | Нумерация двузначных чисел. | 1 | Урок 32 | ||||
105. | Нумерация двузначных чисел. | 1 | Урок 33 (С-26) | ||||
106. | Сравнение двузначных чисел. | 1 | Урок 34 | ||||
107. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Урок 35 | ||||
108. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Урок 36 | ||||
109. | Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Урок 37 | ||||
110. | Квадратная таблица сложения. | 1 | Урок 38 | ||||
111. | Сложение однозначных чисел с переходом десяток. | 1 | Урок 39 | ||||
112. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Урок 40 | ||||
113. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Урок 41 | ||||
114. | Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Урок 42 | ||||
115. | Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Урок 43 | ||||
116. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10. | 1 | Урок 44 | ||||
117. | Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | Урок 45 | ||||
118. | Проверочная работа № 7. | 1 | П | ||||
119. | Повторение. | Знать: - состав чисел в пределах сотни. - понятие «разрялные слагаемые» - названия чисел в пределах100 - правила сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. - Уметь: - образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, -строить их графические модели, - объяснять десятичное значение цифр. - называть числа в пределах 100 - складывать и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток | Личностные: учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия. Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей. Регулятивные: овладение способом пооперационных действий; готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий с комментированием и разъяснением для установления связей отдельных операций, межпредметных понятий; решение задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающие сведения, использовать информацию межпредметных связей. | Усвоить нумерацию чисел в пределах 20. Решать уравнения, анализировать и решать текстовые задачи изученных видов. Анализировать компоненты сложения и вычитания, правильно устанавливать взаимосвязь между ними. Классифицировать изученные за год геометрические фигуры | 1 | Зада- чи на пов- торе- ние. | |
120. | Повторение. | 1 | |||||
121. | Повторение. | 1 | |||||
122. | Повторение. | 1 | |||||
123. | Повторение. | 1 | |||||
124. | Переводная контрольная работа. | 1 | К | ||||
125. | Работа над ошибками. | Знать: - состав чисел в пределах сотни. - понятие «разрялные слагаемые» - названия чисел в пределах100 - правила сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. - Уметь: - образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, -строить их графические модели, - объяснять десятичное значение цифр. - называть числа в пределах 100 - складывать и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток | Личностные: учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия. Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей. Регулятивные: овладение способом пооперационных действий; готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий с комментированием и разъяснением для установления связей отдельных операций, межпредметных понятий; решение задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающие сведения, использовать информацию межпредметных связей. | Усвоить нумерацию чисел в пределах 20. Решать уравнения, анализировать и решать текстовые задачи изученных видов. Анализировать компоненты сложения и вычитания, правильно устанавливать взаимосвязь между ними. Классифицировать изученные за год геометрические фигуры | 1 | Зада- чи на пов- торе- ние. | |
126. | Повторение. | 1 | |||||
127. | Повторение. | 1 | |||||
128. | Повторение. | 1 | |||||
129. | Повторение. | 1 | |||||
130. | Повторение. | 1 | |||||
131. | Повторение. | 1 | |||||
132. | Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Л.Петерсон
Данное календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Л.Петерсон. Математика1 класс по ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон, "Перспектива". 2 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование с элементами содержания, планируемыми результатами изучения тем и видами контроля, составленное на основании программы по математике, авт. Л.Г.Пе...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...
Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Г.Петерсон.
Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе5 часов в неделю (170 часов в год)по учебнику Л.Г.Петерсон №п/пДатаТема урокаКол-во часовПланируемые результатыВид деятельности№урока...