Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Л.Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Л.Петерсон. Математика1 класс по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.doc | 491.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. ----- 2. ----- 3. ----- 4. ----- 5. ----- 6. ----- 7. ----- 8. 9. ----- 10. 11. ----- 12. 13. ----- 14. -----15. 16. ----- 17. ----- 18. ----- 19. ----- 20 21.. ----- 22. ----- 23 ----- 24. ----- 25. ----- 26. ----- 27. 28. ----- 29 ----- 30.. ----- 31. ----- 32. ---- 33. ----- 34. ----- 35. ----- 36. ----- 37. ----- 38. ----- 39. ----- 40. 41. ----- 42. ---- 43. ----- 44. ----- 45. ----- 46. ----- 47. ---- 48. ---- 49. ----- 50. ---- 51. ----- 52. 53. ----- 54. ---- 55. 56. ----- 57. ---- 58. --- 59. ----- 60. 61. ----- 62. ----- 63. ---- 64. ----- 65. ----- 66. ----- 67. ----- 68. 69. ---- 70. ----- 71. 72. --- 73. ---- 74. --- 75. ----- 76. ----- 77. ---- 78. ---- 79. 80. ----- 81. --- 82. ---- 83. ---- 84. ----- 85. ----- 86. ---- 87. ----- 88. 89. --- 90. ----- 91. ----- 92. ----- 93. ----- 94. 95. ---- 96. ----- 97. ---- 98. ---- 99. 100. ----- 101. ----- 102. ----- 103. ----- 104. ----- 105. ----- 106. ----- 107. 108. ----- 109. ----- 110. ----- 111. ----- 112. --- 113. ----- 114. ----- 115. ----- 116. ----- 117. ----- 118. ---- 119. ----- 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 |
Свойства предметов: цвет, форма , размер, материал. Стр..1 ОНЗ ----------------------------------- Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Стр..2-3 ОНЗ
---------------------------------- Изменение цвета, формы, размера. Стр.4-7 ОНЗ --------------------------------- Составление группы по заданному признаку. Стр.8-9 ОНЗ ---------------------------------- Выделение части группы. Стр.10-11 (с-1) ОНЗ ----------------------------------Сравнение групп предметов. Знаки = и =\. Стр.12-13 ОНЗ ----------------------------------- Составление равных и неравных групп. Стр.14-15 (с-2) ОНЗ
------------------------------- Сложение групп предметов.Знак «+». Стр.16 ОНЗ Сложение групп предметов. (С-3) Стр.17 Р. --------------------------------- Вычитание групп предметов. Знак «-«. Стр.18 ОНЗ Вычитание групп предметов. Знак «-«.(С- 4) Стр.19. Р. ---------------------------------- Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже. Стр.20-21 ОНЗ Порядок. Стр. 22-23 ОНЗ ------------------------------ Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже. (С-5) Стр.24-25 Р. ---------------------------------Контрольная работа – 1. «Свойства предметов» Один - много. На. над,под,перед,после,между, рядом. Стр.26-27 Р. ---------------------------------- Число и цифра 1. Справа, Слева, посередине. Стр.28 ОНЗ ---------------------------------- Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел. Стр.29 ОНЗ ---------------------------------- Число и цифра 3. Состав числа 3. Стр.30 ОНЗ ---------------------------------- Сложение и вычитание в пределах 3. Стр.31 ОНЗ Сложение и вычитание в пределах3. (С-:6) стр.32 Р. ---------------------------------- Число и цифра 4. Состав числа 4. Стр.33 ОНЗ ----------------------------------- Сложение и вычитание в пределах 4. Стр.34-35 Р. --------------------------------- Числовой отрезок. Стр.36-37 ОНЗ ----------------------------------- Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4. (С-7) Стр.38-39 Р. ---------------------------------- Число и цифра 5. Состав числа 5. Стр.40-41 ОНЗ --------------------------------- Сложение и вычитание в пределах 5. Стр.42-43 ОНЗ Столько же. Равенство и неравенство чисел. Стр.44-45 ОНЗ --------------------------------- Сравнение по количеству с помощью знаков равно и неравно. Стр.46-49 Р. ------------------------------ Сравнение по количеству с помощью знаков больше и меньше. Стр.50 ОНЗ ---------------------------------- Сравнение по количеству с помощью знаков больше и меньше. Стр.51 Р ----------------------------------- Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков больше и меньше. (С-8) Р. ---------------------------------- Число и цифра 6. Состав числа 6. Стр.52-53 ОНЗ --------------------------------- Сложение и вычитание в пределах 6. Стр.54-55 Р --------------------------------- Точки и линии. Компоненты сложения. Стр.56-59 ОНЗ --------------------------------- Области границы. Компоненты вычитания. Стр.60-63 ОНЗ ------------------------------- Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6. (С-9) Р. . ---------------------------------- Контрольная работа №2 «Числа 1-6» ------------------------------- Отрезок и его части. Стр.1 ОНЗ --------------------------------- Число и цифра 7. Состав числа 7. Стр.2-3 ОНЗ Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. (С-10). Стр.4-5 Р ---------------------------------- Выражения. Стр.6-7 ОНЗ. ---------------------------------- Выражения. Стр.8-9 Р. ---------------------------------- Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7. (С-11) Стр. 10-11 Р. ---------------------------------- Число и цифра 8. Состав числа 8. Стр. 12-13 ОНЗ. ---------------------------- Сложение и вычитание в пределах 8. Стр.14-15 Р. --------------------------------- Сложение и вычитание в пределах 8. (С-12) Стр.16-17 Р. ---------------------------------- Число и цифра 9. Состав числа 9. Стр.18-19 ОНЗ --------------------------------- Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. Стр.20-21 ОНЗ -------------------------------- Зависимость между компонентами сложения . Стр.22-23 ОНЗ. ------------------------------ Зависимость между компонентами вычитания. Стр.24-25 ОНЗ ----------------------------------- Сложение и вычитание в пределах 9.Зависимость между компонентами сложения и вычитания. (С-13) Р. Контрольная работа №3. «Числа 1-9. Таблица сложения. --------------------------------- Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. Стр.26-29 ОНЗ --------------------------------- Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем Стр. 30-31 ОНЗ Сравнение с нулем. Стр.32-33 ОНЗ -------------------------------- Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика. (С-14) Стр.34-35 Р. ------------------------------- Равные фигуры. Стр.36-39 ОНЗ ------------------------------ Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация. Стр.40-43 ОНЗ ------------------------------- Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9. С-15. ОНЗ Задача. Стр.44-45 ОНЗ. ------------------------------- Решение задач на нахождение части и целого. Стр.46-47 Р. ------------------------------- Взаимно обратные задачи. Стр.48-49 ОНЗ. ------------------------------ Решение задач на нахождение части и целого (С-16) Стр.50-51 Р. -------------------------------- Разностное сравнение чисел. Стр.52-53 ОНЗ. ------------------------------ На сколько больше? На сколько меньше? Стр.54-55 Р. ---------------------------- Задачи на нахождение большого числа. Стр. 56-57 Р. --------------------------- Задачи на нахождение меньшего числа. Стр. 58-59 Р. Решение задач на разностное сравнение. Стр. 60-61 Р. ------------------------------- Решение задач на разностное сравнение. (С-17) Стр.62-63 Р. ----------------------------- Контрольная работа №4. «Разбиение фигур на части..Задачи на сложение и вычитание» Величины. Длина. Стр.1 ОНЗ -------------------------------- Построение отрезков данной длины. Стр.2-3 ОНЗ ----------------------------- Измерение длин сторон многоугольников. Периметр.(С-18) Стр.4-5 Р. --------------------------------- Масса. Стр.6-7 ОНЗ --------------------------------- Масса. Стр.8-9 Р. ---------------------------------- Объем. Стр.10-11 ОНЗ --------------------------------- Свойства величин. Стр.12-15 Р --------------------------------- Величины и их свойства. (С-19). Стр.16-17 Р. Составные задачи на нахождение целого. Стр.18-19 ОНЗ - --------------------------------- Уравнения. Стр.20-21 ОНЗ. -------------------------------- Уравнения. (С-20) Стр.22-23 Р. ---------------------------------- Уравнения. Стр.24-25 ОНЗ. --------------------------- Уравнения. (С-21) Стр.26-27 Р. -------------------------------- Уравнения. Стр.28-29 ОНЗ --------------------------------- Уравнения. (С-22) Стр. 30-31 Р. ------------------------------- Уравнения. Стр.32-33 Р --------------------------------. Контрольная работа №5 «Величины. Уравнения» Укрупление единиц счета.. Стр.34-35 ОНЗ. ------------------------------ Укрупление единиц счета. Стр.36-37 Р. ------------------------------- Число 10. Состав числа 10. Стр.38-41 ОНЗ. ------------------------------- Сложение и вычитание в пределах 10. (С-23) Стр.42-43 Р. ----------------------------- Составные задачи на нахождение части. Стр.44-45 ОНЗ ---------------------------- Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части. (С-24) Р. Счет десятками. Стр.46-49 ОНЗ -------------------------------- Круглые числа. Стр.50-51 Р. -------------------------------- Дециметр. Стр.52-53 ОНЗ ------------------------------- Счет десятками. Круглые числа. Дециметр (С-25) Р. ------------------------------ Контрольная работа №6. «Десяток. Круглые числа» Счет десятками и единицами. Стр.54-55 ОНЗ ------------------------------ Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые. Стр.56-57 ОНЗ -------------------------------- Сложение и вычитание в пределах 20. Стр.58-59 ОНЗ. ------------------------------- Числа 1-20 (С-26) Стр.60-63 Р. ------------------------------- Нумерация двузначных чисел. Стр.64-65 ОНЗ -------------------------------- Сравнение двузначных чисел. Стр.66-67 Р. -------------------------------- Сложение и вычитание двузначных чисел. Стр.68-69 ОНЗ ------------------------------- Сложение и вычитание двузначных чисел. (С-27) Стр.70-71 Р. Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел. (С-28) Стр.72-73 Р. ------------------------------- Квадратная таблица сложения. Стр.74-75 ОНЗ ------------------------------- Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Стр.76-77 ОНЗ ----------------------------------- Сложение в пределах 20 с переходом через 10. Стр.78-79 Р. ----------------------------- Сложение в пределах 20 с переходом через 10.(С-29) Стр.80-81 Р. ---------------------------------- Вычитание в пределах 20 с переходом через 10. Стр.82-83 ОНЗ -------------------------------- Вычитание в пределах 20 с переходом через 10..(С-30) Стр.84-85 Р. ------------------------------ Сложение и вычитание в пределах 20 через 10.(С-30) Стр.86-87 Р. ----------------------------- Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10. (С-31) Стр.88-89 Р. -------------------------------- Контрольная работа №7»Сложение и вычитание в пределах 20» -------------------------------- Итоговая контрольная работа №8. ----------------------------------- Переводная контрольная работа №9. - ------------------------------- Повторение. | Математика -1, Часть1. Свойства предметов.3 Знать св-ва предметов, учить выделять с их помощью в различные совокупности. -------------------------- Знать плоские фигуры, уметь сравнивать предметы, выделяя их отличительные способности. ------------------------- Сравнивать фигуры по цвету и форме, развивать навык описания свойств предметов. -------------------------- Группы предметов или фигур.4 Сравнивать предметы по размерам, по цвету, форме. ------------------------- Формировать способность к указанию общего св-ва предметов в группе. ------------------------ Формировать способность к указанию общего св-ва предметов в группе. ------------------------- Формировать представление о равенстве групп предметов, способность к фиксации отношений равенства и неравенства с помощью знаков равно и неравно.
----------------------- Сложение и вычитание предметов.4 Понимать смысл сложения, складывать группы предметов. Понимать смысл сложения, складывать группы предметов. ------------------------- Понимать смысл вычитания, вычитать группы предметов. Понимать смысл вычитания, вычитать группы предметов. ---------------------- Связь между частью и целым..4 Понимать смысл сложения и вычитания, находить взаимосвязь между сложением и вычитанием. Формировать представления о порядке предметов в группе и способе задания. ------------------------- Понимать смысл сложения и вычитания, находить взаимосвязь. ----------------------- Выполнять задания работы, устанавливать взаимосвязь между частью и целым, фиксировать с помощью буквенных символов, сравнивать группы предметов Числа и цифры 1-4. 10 Формировать представления о порядке предметов в группе и способе его задания. ------------------------- Уметь читать, сравнивать, упорядычивать числа, устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, -------------------------- Составлять последовательность по заданному и самостоятельно выбранному правилу, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. ------------------------- Составлять последовательность по заданному и самостоятельно выбранному правилу, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. ------------------------- Составлять последовательность по заданному и самостоятельно выбранному правилу, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. ------------------------- Составлять последовательность по заданному и самостоятельно выбранному правилу, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку ------------------------ Составлять последовательность по заданному и самостоятельно выбранному правилу, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку ------------------------- Определение числового отрезка, построение, сравнения, сложения и вычитания чисел. ------------------------ Числа и цифры 5-6. 9 Уметь читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до девяти, устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, составлять последовательность по заданному и самостоятельно выбранному правилу, Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному порядку. ------------------------ Определение состава числа 6, образование числа 6 соотношение числа 6 с кол-вом предметов. -------------------------- Точки и линии. Области и границы. 4 Формировать представление о точке и линии, понятиях область и граница геометрических фигур, выделение Неизвестного компонента арифметического действия и нахождения его значения, умения проводить проверку правильности вычислений с помощью обратных действий, записывать результат сравнения в знаковой форме. ------------------------- Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. ------------------------- Математика -1, часть2 Числа и цифры 7-9. 15 Формировать представление об отрезке, о соответствии между целым отрезком и его частями. Уметь записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до девяти, устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, составлять последовательность по заданному и самостоятельно выбранному правилу, группировать числа по хаданному или самостоятельно установленному признаку, уметь вычислять значение числового выражения. ------------------------ Устанавливать соотношение между числом 9 и количеством предметов. ----------------------- Выявить правила составления таблицы. ------------------------- Связь между компонентами и результатами вычисления. Числа и цифры 7-9. -------------------------- Использование для сравнения выражения связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Выполнение заданий контрольной работы. -------------------- Число 0. Сложение, вычитание, сравнение. 7 Уметь соотносить части и целое для групп предметов, отрезков и их частей, сформировать умение соотносить целую фигуру с ее частями. Выполнять сложения, вычитания, сравнения с 0. ------------------------- Формировать способность к сложению и вычитанию в пределах 9, уметь сравнивать числа в пределах 9. Оценивать геометрические фигуры, формировать представление о равных фигур , уметь находить равные фигуры. Формировать представление о первых десяти римских цифрах. ------------------------ Места числа, буквы. -------------------- Установление равенства и неравенства геометрических фигур, взаимосвязи между целой фигурой и ее частями. Задача. 11 Уметь анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий, решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. ------------------------- Сложение, вычитание, сравнение. Соотношение между целой и ее частями. Равные фигуры. Величины. 9 Уметь измерять длину отрезков, вычислять периметр треугольника, прямоугольника, квадрата, оценивать размеры геометрических фигур, использовать представление о длине и периметре для решения задач. ------------------------ Уравнения. 8 Иметь представление о понятии уравнение, корень уравнения, уметь решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части. ------------------------ Применение изученных способов действий для решения задач, выполнение заданий контрольной работы. Укрупнение единиц счета. Число10. 6 Уметь читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до десяти, устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Счет десятками.5 Уметь выполнять измерения в учебных и жизненных ситуациях, измерять длину отрезка. -------------------------- Применение изученных способов для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Счет десятками и единицами. 9 Уметь записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20, устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток, решать учебные задачи. ----------------------- Квадратная таблица сложения. 9 Уметь записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20, устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток, решать учебные задачи. ----------------------- Применение изученных способов для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. -------------------- Итоговое повторение. 13 | Св-ва предметов. -------------------- Плоские фигуры... ------------------- Порядок. -------------------- Большие и маленькие фигуры. ----------------- Группы предметов.. -------------------- Группы предметов ------------------- Равенство, неравенство. Знаки равно и неравно. ----------- Знак «+» Знак «+» -------------------- Знак «-« Знак «-« ------------------- Знак «-« Порядок. ------------------ Сложение, Вычитание. ------------------- Свойства предметов. Порядок. -------------------- Число и цифра 1. ------------------- Число и цифра 2. ------------------ Число и цифра 3 -------------------- Сложение и вычитание в пределах 3. ------------------- Число и цифра 4. -------------------- Сложение и вычитание в пределах 4 ------------------- Числовой отрезок. ----------------- Число и цифра 5. Равенство, неравенство. Знаки. ----------------- Знаки больше и меньше. ------------------- Число и цифра 6. ------------------- Точка, линия. --------------------- Компоненты. -------------------- Компоненты сложения, вычитания. ---------------- Числа и цифры 1-6. Сложение и вычитание в пределах 6, Знаки больше, меньше, равно. -------------------- Отрезок, части. -------------------- Число и цифра7 Число и цифра 7. -------------------- Выражения. -------------------- Число и цифра 8. ------------------- Число и цифра 9. -------------------- Таблица. -------------------- Компоненты. Связь между компонентами. ------------------- Зависимость между компонентами Состав, сравнение, сложение, вычитание в пределах 9..Таблица сложения. Отрезок и его части. Ломаная, многоугольник. -------------------- Целая, части фигуры. -------------------- Число и цифра 0. --------------------Геометрические Фигуры. ------------------- Римские цифры. -------------------- Равные фигуры. Равенство и неравенство. Части фигур. Сложение и вычитание в пределах 9. Задача. Условие Вопрос решение ------------------- Применять изученные способы действий для решения задач. Величина. Длина. Периметр ------------------- Масса. ------------------ Объем. -------------------- Единицы измерения. - ------------------ Уравнение. Корень уравнения. Число и цифра 10. -------------------- Укрупление единиц счета. -------------------- Число 10, запись, сосав, сравнение. Сложение и вычитание в пределах10. ----------------- Составные задачи. ---------------- Состав числа 10. Счет десятками. --------------- Круглые числа. ------------------- Дециметр. ------------------ Счет десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. ------------------- Счет десятками и единицами. Измерение. Построение отрезков. Преобразование единиц длины. Счет десятками. ------------------- Разрядные слагаемые ------------------ Нумерация. ------------------- Счет десятками, сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел. ---------------- Таблица сложения.. ------------------ Сложение в пределах 20. -------------------- Вычитание в пределах 20. Сложение и вычитание двузначных чисел ------------------ Составные и простые задачи. ------------------ Графические модели, сравнение, сложение, вычитание дв. чисел -------------------- | Определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в. Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме. Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 10. в прямой и обратной последовательности. Правильно употреблять в речи математические понятия. Образовывать и находить множество: объединять предметы и группы, выделять предмет из группы предметов. Различать геометрические фигуры. Знать названия и последовательность чисел при счете. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больще, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия. Складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Знать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задач. Уметь различать условие и вопрос, составлять схему к рисунку. Составлять равенство, используя связь целого и части. Определение величины,длины, запись св-ва величин и чисел ------------------------- Определение массы, сравнение предметовпо массе. -------------------------- Понимать, что такое Уравнение, решить уравнение., знать способ решения уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства Способствовать развитию математической речи , оперативной памяти Знать названия и последовательность чисел при счете. Считать в прямом и обратном порядке. Читать, записывать, сравнивать числа. Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Выполнять преобразования с величинами длины. Правильно употреблять в речи математические понятия. | Регулятивные: Освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счет) Способов сравнения предметов. Познавательные: Осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: Построение фраз с использованием математических терминов. --------------------------- Познавательные: Формирование отве- Тов на вопросы, описание предметов, Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия с поставленной задачей. Коммуникативные: Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника(один говорит, другой слушает)Конструктивные способы взаимодействия с окружающими --------------------------------- Познавательные: Формирование ответов на вопросы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свою деятельность в соответствии с задачей Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. --------------------------- Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того , что неизвестно, составлять план и последовательность действий, Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими, коммуникативно-речевые действия, направленные на учет собеседника. -------------------------------- Познавательные: Осуществление поиска Необходимой информации для выполнения учебного задания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся. --------------------------------- Регулятивные: Освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определенным признакам. Познавательные: осмысление понятия множество на предметно- конкретном уровне. Коммуникативные: Умение аргументировать. ------------------------------ Познавательные: Формирование ответов на вопросы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. --------------------------------- Познавательные: Осуществление поиска предметов заданных свойств, ориентирование на разнообразие способов решения задач, донесение своей позиции до других, сравнение предметов по свойствам, классификация по заданным критериям. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Познавательные: Осуществление поиска предметов заданных свойств, ориентирование на разнообразие способов решения задач, донесение своей позиции до других, сравнение предметов по свойствам, классификация по заданным критериям. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. -------------------------------- Познавательные: Моделирование операции вычитание групп предметов с помощью предметных моделей, использование знака-, ритмический счет до 20, самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Моделирование операции вычитание групп предметов с помощью предметных моделей, использование знака-, ритмический счет до 20, самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу ------------------------------- Познавательные: Установление связи между частью и целым, фиксирование с помощью знаков Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения Тог, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Познавательные: Установление пространственно-временных отношений построение речевого высказывания с использованием слов выше, ниже, спереди, сзади, справа, слева, раньше, позже, установление порядкового номера при счете. Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся, планировать свою работу, высказывать свою версию, пытаться предлагать свой способ. Коммуникативные: Выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. ------------------------------ Познавательные: Установление связи между частью и целым, фиксирование с помощью знаков Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся, планировать свою работу, высказывать свою версию, пытаться предлагать свой способ Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве. -------------------------------- Познавательные: Определение св-в предметов, пространственно-временных отношений, распознавание и перечисление геометрических фигур, установление взаимосвязи между целым и часями. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: Определение кол-ва предметов; описания расположения предметов; построение речевого высказывания в устной форме, осуществления сравнения кол-ва и местонахождения предметов. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Выстраивать коммуникативно-речевые действия, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. -------------------------------- Познавательные: Соотношение числа 1 с кол-вом предметов, письмо цифры 1, описание расположения предметов, построение речевого высказывания в устной форме, осущестьвление сравнения местонахождения предметов. Регулятивные: Планировать свои действия Коммуникативные: Выстраивать коммуникативно-речевые действия, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. -------------------------------- Познавательные: Соотношение числа 2 с кол-вом предметов, письмо цифры 2, соотношение цифры 2 и числа 2, образование числа 2, осуществление сравнения чисел. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: Выстраивать ком-речевые действия, направленные на учет и позиции собеседника -------------------------------- Познавательные: Соотношение числа 3 с кол-вом предметов, письмо цифры 3, соотношение цифры 3 и числа 3, образование числа 3, осуществление сравнения чисел. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию. -------------------------------- Познавательные: соотношение чисел 1-3 с кол-вом предметов в группе, упорядочивание заданных чисел, определение места числа в последовательности от 1 до 3, осуществление сравнения чисел, синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. ------------------------------ Познавательные: Соотношение числа 4 с кол-вом предметов, письмо цифры 4, соотношение цифры 4 и числа 4, образование числа 4, осуществление сравнения чисел Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию. --------------------------------- Познавательные: Соотношение числа 4 с кол-вом предметов, письмо цифры 4, соотношение цифры 4 и числа 4, образование числа 4, осуществление сравнения чисел Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию. --------------------------------- Познавательные: Определение числового отрезка, использование отрезка для присчитывания и отсчитывания от заданного числа, сравнения, сложения и вычитания чисел, осуществления сравненивания геометрических фигур с предметами окружающего мира. Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще надо усвоить, внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия. Коммуникативные: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в столкновении интересов. -------------------------------- Познавательные: Соотношение числа 5 с кол-вом предметов, письмо цифры 5, соотношение цифры 5 и числа 5, образование числа 5, осуществление сравнения чисел Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию. Познавательные: Соотношение чисел 1-5 с кол-вом предметов в группе, сравнение групп предметов и чисел в пределах 5 с помощью знаков больше, меньше, равно, составление равенств, неравенств, ритмический счет до 30, Сравнение чисел от 1 до 5, Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы, контролировать действия партнеров. -------------------------------- Познавательные: Соотношение числа 6 с кол-вом предметов, письмо цифры 6, соотношение цифры 6 и числа 6, образование числа 6, осуществление сравнения чисел Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию. --------------------------------- Познавательные: Различение, изображение, определение точки, отрезка, прямой, кривой линии, замкнутой и незамкнутой линии, перечисление компонентов действия сложения, добывание новых знаний, сравнение, классификация по заданным критериям. Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию. --------------------------------- Познавательные: Сложение, вычитание, сравнение чисел в пределах 6 с помощью знаков больше, меньше, равно -------------------------------- Познавательные: Соотношение числа 7 с кол-вом предметов, письмо цифры 7, соотношение цифры 7 и числа 7, образование числа 7, осуществление сравнения чисел Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. ------------------------------- Познавательные: Сложение, вычитание в пределах 7 с помощью знаков больше, меньше, составление числовых выражений. Регулятивные: Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию. -------------------------------- Познавательные: Соотношение числа 8 с кол-вом предметов, письмо цифры 8 соотношение цифры 8 и числа 8, образование числа 8, осуществление сравнения чисел Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве -------------------------------- . Познавательные: Соотношение числа 9 с кол-вом предметов, письмо цифры 9 соотношение цифры 9 и числа 9, образование числа 9, осуществление сравнения чисел Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве -------------------------------- Познавательные: Выявление правил составления таблицы, составление таблицы в пределах 9, осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. -------------------------------- Познавательные: Сложение чисел в пределах 9, выявление и использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения в пределах 9, сравнения разных способов сравнения выражений, выбор наиболее удобного. Регулятивные: Учитывать правило в планировании и конт роле способа решения. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. -------------------------------- Познавательные: Сложение чисел в пределах 9, выявление и использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения в пределах 9, сравнения разных способов сравнения выражений, выбор наиболее удобного. Регулятивные: Учитывать правило в планировании и конт роле способа решения. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве Познавательные: Сложение, вычитание. Сравнение чисел в пределах 9, составление числовых равенств, неравенств, распознавание и перечисление отрезков, ломаных. Многоугольников, установление причинно-следственных связей. Регулятивные Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации. ------------------------------- Познавательные: Выявление св-в нуля с помощью моделей, применение данных св-в при сравнении, сложение и вычитание, письмо цифры 0 , запись св-ва 0 в буквенном виде, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, различать способ и результат действия. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. ------------------------------- Познавательные; Установление равенства и неравенства геометрических фигур, разбиение фигур на части, составление фигуры из частей, сложение и вычитание в пределах 9, устное решение простых текстовых задач Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, различать способ и результат действия. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. -------------------------------- Познавательные: Ознакомление с разной записью чисел, алфавитной нумерацией. Ритмического счета до 50. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. ------------------------------- Познавательные: Сложение и вычитание в пределах 9, установление равенства, неравенства, самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивная: Адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Выделение задачи из предложенных текстов, формирование условия, вопроса, ответа, структирование задачи в виде схемы, выявление известных и неизвестных величин, установление между величинами отношения части и целого, осуществление синтеза как составления целого из частей решение прстых задач на сложение и вычитание в пределах 9, составление взаимно обратных задач, переосмысление роли числа,, дополнение задачи недостающими данными, , определение, какое число больше, меньше и на сколько, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 9, Регулятивные: Пытаться предлагать свой способ решения , определять цель деятельности на уроке, различать способ и результат действия, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действие партнера, задавать вопросы. ------------------------------- Познавательные: Решение простых задач на сложение, вычитание, разностное сравнение, соотношение, распознавание равных фигур, решение взаимно обратных задач. Самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивная: Адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Сравнение предметов по длине, выявление общего признака измерения величин, использование его для измерения длины Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Задавать вопросы, формировать собственное мнение и позицию. ----------------------------- Познавательные: Определение массы, единиц измерения, запись св-ва чисел, выявление общего признака измерения величин, использование его для измерения массы, упорядочивание предметов по массе, по объему в порядке увеличения, уменьшения значения величины,запись свойств чисел и величин в буквенном виде. Регулятивные: Планировать свое действие с поставленной задачей, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Задавать вопросы, формировать собственное мнение, использовать речь для регуляции своего действия,учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -------------------------------- Познавательные: Составление Ур-й на основе взаимосвязи между частью и целым. Установление причинно-следственных связей, решение уравнений, обоснование и комментирование решения, пошаговая проверка правильности решения с использованием алгоритма, самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Составление и решение простейших Ур-й с предметами, фигурами, числами, запись построенных способов в буквенном виде, Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие с поставленной задачей -------------------------------- Познавательные: Определение величины, св-в величин, составление и решение задач, решение Ур-й, самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: Построение графических моделей чисел, сравнение чисел, соотношение числа 10 с количеством предметов. Образование10, использование числового отрезка для сравнения. Сложения и вычитания в пределах 10. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие с поставленной задачей Коммуникативные: Задавать вопросы, формировать собственное мнение, использовать речь для регуляции своего действия,учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные: Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглыми десятками, построение рассуждений в форме простых рассуждений. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие с поставленной задачей Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действие партнера, задавать вопросы. --------------------------------- Познавательные: Состав. Сравнение Сложение, вычитание в пределах 20., составление и решение задач, счет десятками и единицами Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Сложение, вычитание, сравнение двузначных чисел, решение уравнений с неизвестными на основе взаимосвязи целого и его части, разностное сравнение двузначных чисел. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие с поставленной задачей Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. --------------------------------- Регулятивные: Освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: Осмысление математических понятий на предметно- конкретном уровне. Коммуникативные: Формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. ------------------------------- Познавательные: Использование системы понятий и предметный действий, вычисления, величины и действий с ними, геометрические представления, формирование условия задачи. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие с поставленной задачей ----------------------------- Познавательной: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной лит-ры, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, использование знаково-символических ср-в. Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия. | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. ---------------------- Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе обучения. ------------------ Осознание себя и предметов в пространстве (где я? Какой я?) Осознание математических составляющих окружающего мира ------------------- Понимать значе ние границ соб- ственного зна- ния , адекватно судить о причинах своего успеха, связывать успе- хи с усилиями, трудолюбием --------------- Понимать значе ние границ соб- ственного зна- ния , адекватно судить о причинах своего успеха, связывать успе- хи с усилиями, трудолюбием ------------------ Понимать значе ние границ соб- ственного зна- ния , адекватно судить о причинах своего успеха, связывать успе- хи с усилиями, трудолюбием ------------------- Расширять познаватель- ные интересы п учебные мо- тивы. ------------------- Осознавать правила пове- ния в группе Осознавать правила пове- ния в группе ---------------- Понимать значе ние границ соб- ственного зна- ния , адекватно судить о причинах своего успеха, связывать успе- хи с усилиями, трудолюбием Понимать значе ние границ соб- ственного зна- ния , адекватно судить о причинах своего успеха, связывать успе- хи с усилиями, трудолюбием ----------------- Иметь желание учиться, осознават вать необходи- мость самосо- вершенствова- ния, оценивать свою актив- ность. Иметь желание учиться, осознават вать необходи- мость самосо- вершенствова- ния, оценивать свою актив- ность. ------------------- Понимать значе ние границ соб- ственного зна- ния , адекватно судить о причинах своего успеха, связывать успе- хи с усилиями, трудолюбием ------------------ Понимать значение границ собственного знания и незнания; осознавать необходимость самосовер- шенствования, адекватно судить о прнч. успеха/неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями. Иметь желание учиться осознавать необходимость самосоверш., оценивать свою активность. --------------- Осознание «количеств. мира. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математическ. знания, роли математики в системе знаний. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения. ------------------- Осознавать необходимость самосовершенст. Расширять познават. интересы, учебные мотивы. ------------------- Понимать значение границ собственного знания и незнания; осознавать необходимость самосовер- шенствования, адекватно судить о прнч. успеха/неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями ---------------------- Осознавать необходимость самосовершенст. ---------------------- Осознавать необходимость самосовершенст ---------------------- Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. ----------------------- Осознавать необходимость самосовершенст Иметь желание учиться осознавать необходимость самосоверш., оценивать свою активность. ---------------------- Осознавать необходимость самосовершенст ---------------------- Осознавать необходимость самосовершенст --------------------- Понимать значение границ собственного знания и незнания; осознавать необходимость самосовер- шенствования, адекватно судить о прнч. успеха/неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями ---------------------- Осознавать необходимость самосовершенст -------------------- Осознавать необходимость самосовершенст ---------------------- Иметь желание учиться осознавать необходимость самосоверш., оценивать свою активность. ---------------------- Иметь желание учиться осознавать необходимость самосоверш., оценивать свою активность. ---------------------- Понимать значение границ собственного знания и незнания; осознавать необходимость самосовер- шенствования, адекватно судить о прнч. успеха/неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями -------------------- Понимать значение границ собственного знания и незнания; осознавать необходимость самосовер- шенствования, адекватно судить о прнч. успеха/неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями ---------------------- Адекватно судить о причинах своего успеха, связывать успе- хи с усилиями, трудолюбием Понимать значение границ собственного знания и незнания; осознавать необходимость самосовер- шенствования, адекватно судить о прнч. успеха/неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями --------------------- Иметь желание учиться осознавать необходимость самосоверш., оценивать свою активность. ---------------------- Иметь желание учиться осознавать необходимость самосоверш., оценивать свою активность. -------------------- Расширять познавательные интересы, учебные мотивы, уметь работать коллективно и самостоятельно. ---------------------- Адекватно судить о причинах своего успеха, связывать успе- хи с усилиями, трудолюбием Адекватно судить о причинах своего успеха, связывать успе- хи с усилиями, трудолюбием ---------------------- Адекватно судить о причинах своего успеха, связывать успе- хи с усилиями, трудолюбием Осознавать необходимость самосовершенствования. ------------------------------ Осознавать необходимость самосовершенствования. ----------------------------- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ------------------------------ Адекватно судить о причинах своего успеха, связывать успе- хи с усилиями, трудолюбием Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Иметь желание учиться, осознавать необходимость самосовершенствования ------------------------------- Адекватно судить о причинах своего успеха, связывать успе- хи с усилиями, трудолюбием Адекватно судить о причинах своего успеха, связывать успе- хи с усилиями, трудолюбием ------------------------------ Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ---------------------------- Понимать значение границ собственного знания и незнания; осознавать необходимость самосовер- шенствования, адекватно судить о прнч. успеха/неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями ----------------------------- Иметь стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Феде рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Кон цепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планиру емыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной обра зовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Петерсон, Л. Г. Программа «Учусь учиться» курса математики для 1-4 классов начальной школы [Текст] / Л. Г. Петерсон. -М. : Ювента, 2011.
- Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс [Текст] : учебник : в 3 ч. / JI. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2011.
- Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс. Методические рекомендации [Текст] : пособие для учителей / JI. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2011.
- Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Вы пуск 1/1 [Текст] / Л. Г. Петерсон [и др.]. -М. : Ювента, 2011.
- Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Вы пуск 1/2 [Текст] / JI. Г. Петерсон [и др.]. -М. : Ювента, 2011.
- Электронное приложение к учебнику математики Л. Г. Петерсон. 1 класс [Электронный ресурс]. - М. : НОУ УМЦ «Школа 2000...», 2006. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
- Петерсон, Л. Г. Устные упражнения на уроках математики. 1 класс [Текст] : методические рекомендации / Л. Г. Петерсон, И. Г. Липатникова. - М. : Ювента, 2007.
- Петерсон, Л. Г. Сценарии уроков к учебнику «Математика». 1 класс [Текст] / Л. Г. Петер сон. -М. : Ювента, 2010.
- Петерсон, Л. Г. Построй свою математику. Блок-тетрадь эталонов для 1 класса [Текст] / Л. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2007.
Общая характеристика учебного предмета Цели и задачи курса[1]
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим язы ком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллек туальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, раз личать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; фор мирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с ал горитмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повсе дневной жизни.
Задачами курса являются:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности по средством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универ сальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения но вого знаний, его преобразования и применения;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для пол ноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритми ческого и эвристического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики началь ного этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повсе дневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Основная концептуальная идея курса математики «Учусь учиться» состоит в использова нии системно-деятельностного подхода. Образовательный процесс строится таким образом, что бы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учеб ных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и дости гая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного про должения математического образования в основной школе.
С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основан ным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изуче ния математического содержания и способы создания образовательной среды.
Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных, этапов формирования любого умения, а именно:
- приобретение опыта выполнения УУД;
- мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);
- тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;
- контроль.
Структура курса
Свойства предметов (цвет, форма, размер и др.). Сравнение предметов по свойствам. Квад рат, круг, треугольник, прямоугольник (3 ч).
Группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение. Знаки «=» и <ф> (4 ч).
Сложение и вычитание групп предметов. Знаки «+» и «-» (4 ч).
Связь между частью и целым (сложением и вычитанием). Пространственно-временные от ношения: выше - ниже, спереди - сзади, слева - справа, раньше - позже и др. Порядок. Счет до 10 и обратно (3 ч).
Числа и цифры 1-6. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 6 (16 ч).
Точки и линии. Области и границы. Компоненты сложения и вычитания (4 ч).
Числа и цифры 7-9. Состав, сложение и вычитание в пределах 9. Отрезок и его части. Лома ная линия, многоугольник. Выражения. Таблица сложения (12 ч).
Сложение, вычитание и сравнение с нулем. Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. Равные фигуры (4 ч).
Римские цифры. Алфавитная нумерация. Равные фигуры (4 ч).
Задача. Решение задач на нахождение части и целого. Взаимно обратные задачи. Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностороннее сравнение (11 ч).
Величины. Длина, масса, объем. Свойства величин. Составление задачи на нахождение цело го (одна из частей не известна) (10 ч).
Уравнения с неизвестным слагаемым, вычитаемым, уменьшаемым, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым (9 ч).
Укрупнения единиц счета. Число 10: состав, сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части (целое неизвестное). Счет десятками. Круглые числа. Дециметр (10 ч).
Счет десятками и единицами. Название и запись чисел до 20. Нумерация двузначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (4 ч).
Счет десятками и единицами. Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел в преде лах 100 (6 ч).
«Квадратная таблица» сложения. Решение уравнений и составных задач в 2-3 действия (8 ч).
Описание места учебного предмета в учебном плане
В первом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учеб ные недели). 6 часов включены в фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска), 120 часов составляют фазу постановки и решения системы учебных задач, 6 часов отводится на рефлексивную фазу учебного года.
В примерной рабочей программе предусмотрено проведение:
- контрольных работ -7 ч;
- самостоятельных работ - 30 ч;
- математического диктанта -1ч;
- переводной контрольной работы - 1 ч;
- итоговой контрольной работы -1ч.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минималь ному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно- методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон, "Перспектива". 2 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование с элементами содержания, планируемыми результатами изучения тем и видами контроля, составленное на основании программы по математике, авт. Л.Г.Пе...
Планирование по математике Л.Г.Петерсон 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков по математике во 2 классе с УУД....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по математике Л.Г.Петерсон 3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование составлено на основе:– авторской учебной программы: Л.Г. Петерсон Математика, 2004г. На изучение предмета математики в 3 классе отводитс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...