Урок ОНЗ "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема:«Число и цифра 7».
Тип урока: ОНЗ.
Основные цели:
Предметные:
1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок и о его составе, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;
2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 7, закрепить взаимосвязь между целым отрезком и его частями;
3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6.
Метапредметные:
1)Спокойное отношение к затруднениям в своей учебной деятельности и грамотная их фиксация, оценивание своего умения это делать (на основе применения эталона).
2) самоопределение, смыслообразование:
-ценностное отношение к процессу получения числа 7,
- осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
3) работа с информацией, выполнение логических операций.
4) управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность
5) речевая деятельность, навыки сотрудничества
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
- Посмотрите у нас в классе ярко сияет солнышко, которое поможет нам сегодня на уроке.
- Как вы думаете, почему оно может нам помочь? ( на его лучах написаны качества настоящего ученика)
- С каким качеством мы уже познакомились на занятиях по курсу Мир деятельности? ( Активность)
- Что значит быть активным? ( С желанием делать все задания)
- Я желаю вам, чтобы каждый из вас сегодня выполнял все задания с желанием, т.е. был активным учеником!
- Я приготовила для вас загадку. Послушайте и попытайтесь отгадать:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга)
- Скажите, а когда можно наблюдать радугу? Какие цвета составляют радугу?
Учитель открывает на доске изображение радуги
- Наш урок открытия нового знания будет необычный – он будет разноцветный .
- Скажите, какие два этапа учебной деятельности должен пройти ученик, чтобы открыть новое знание? ( нужно понять, что я не знаю и самому найти способ)
- Итак, я желаю вам удачи, пожелайте друг другу удачи! У нас обязательно всё получится!
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым числом и цифрой, с помощью которой оно обозначается.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Назовите первый шаг, который мы должны выполнить на уроке? (повторить знания, необходимые для открытия нового)
Учитель раздает каждому обучающемуся карточку с заданием № 1
- Первое задание красного цвета. Посмотрите на экран. Назовите животных, которых видите на экране. (Собачки, кошечка, …)
- Какое задание вы сейчас должны выполнить? (Сосчитать количество животных, найти нужную графическую запись и записать это число в виде цифры.)
- Это задание мы будем выполнять в парах. Давайте вспомним правила работы в парах ( работать должны оба, один говорит, другой слушает, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси)
Обучающиеся выполняют задание в парах. Далее проходит проверка по образцу на доске.
- Кто допустил ошибку?
- В чем она?
- Сделайте вывод. (Нужно потренироваться в счете, повторить обозначение чисел с помощью графических моделей и цифр.)
- Какого цвета будет следующее задание? (оранжевое). Давайте посмотрим, а сможете ли вы его выполнить.
Учитель открывает на доске задание 2 и числовой отрезок 1-6 . У каждого обучающегося на парте числовой отрезок в пределах 6 .
- Что поможет выполнить это задание? (Эталон сложения и вычитания с помощью числового отрезка.)
Учитель фиксирует на доске эталон действий на числовом отрезке
- Решите данные примеры.
- Свои ответы записывайте на планшетках.
Учитель организует решение и проверку каждого примера.
- Давайте обобщим, что мы повторили. (Графические модели чисел и обозначение их цифрой, сложение и вычитание с помощью числового отрезка, сложение и вычитание в пределах 6.)
- Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
- Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)
- Как называется такое задание? (пробное действие)
- Для чего вы его выполняете? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)
- Я вижу, что вам это интересно.
Пробное действие сегодня будет жёлтого цвета, как наше солнышко с качествами настоящего ученика.
Учитель открывает на доске задание для пробного действия:
3+4 = |
- Решите этот пример с помощью числового отрезка. Свой ответ запишите на листах, которые лежат у вас на партах. ( на листе :
3+4 = |
- Попробуйте выполнить это задание.
Обучающиеся выполняют задание на индивидуальных листах.
- Итак, у кого нет ответа?
Обучающиеся поднимают руки.
- Зафиксируйте своё затруднение? (Я не могу решить пример с помощью числового отрезка.)
- У кого есть ответ?
- Кто считает, что задание выполнил, вы можете доказать, что выполнили его правильно?
- Назовите, с каким затруднением столкнулись? (Я не могу доказать, что наш ответ верный.)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание выполняли? (Мы должны были решить пример с помощью числового отрезка.)
- Каким способом вы пытались воспользоваться? (Правилом сложения с помощью числового отрезка.)
- Назовите причину нашего затруднения? (Мы не изучали число 7, у нас нет эталона.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую цель поставите перед собой на уроке? (Изучить число 7.)
- Итак, тема урока: «Число и цифра 7».
- Вспомните, как вы изучали числа. Как вы будете изучать число 7? (Мы сначала определим место числа 7 на числовом отрезке, договоримся в записи числа с помощью графической модели, затем будем учиться писать цифру 7, а потом откроем состав числа 7.)
- Итак, мы составили план нашего открытия.
- Что вам поможет? (Наши рассуждения, учебник.)
5. Реализация построенного проекта.
1) Обозначение места числа 7 на числовом отрезке.
- Определим место числа 7 на числовом отрезке. Что надо для этого сделать? (Надо числовой отрезок продлить на один единичный отрезок.)
- Продлите числовой отрезок.
Учитель на доске продлевает числовой отрезок до числа 7.
- Расскажите, что вы знаете о числе 7. (Дети называют число, за которым 7 стоит при счете.)
2) Согласование графической модели числа 7.
- Итак, какой следующий шаг? (Договориться в обозначении числа 7 с помощью точек.)
- Что нам поможет? (Графическая модель числа 6.)
Учитель открывает на доске графическую модель числа 6
- Как получить графическую модель числа 7? (Добавить одну точку.)
Учитель достраивает графическую модель числа 7.
- Выполнили второй пункт плана? (Да.)
3) Согласование записи цифры 7.
- Какой третий шаг должны сделать? (Научиться писать цифру 7.)
- Давайте вспомним шаги написания цифры. ( 1. «Точки-опоры» 2. «Элементы цифры» 3. «Цифра»
- Откройте каллиграфию цифр на странице 34. Определим последовательность написания цифры 7.
Организуется работа с учебным пособием «Каллиграфия цифр» с использованием ТОК.
- Выполнили третий шаг? (Да.)
4) Работа над составом числа 7.
- Какой еще пункт вы должны сделать? (Выяснить состав числа 7.)
- Я предлагаю поработать вам в парах. Задание зеленое.
- Положите перед собой 7 двусторонних зеленых прямоугольников.
Учащиеся выкладывают перед собой прямоугольники
- Постройте из этих прямоугольников модель отрезка.
Учащиеся выстраивают модель отрезка из прямоугольников так, чтобы все прямоугольники лежали на столе одного цвета.
- Определите варианты получения числа 7 и запишите их на планшетки.
Учащиеся в парах определяют состав числа 7.
- Итак, какие варианты вы получили?
Учащиеся называют пары чисел, учитель фиксирует на доске.
- Как проверить себя? (Нужно посмотреть в эталоне или учебнике)
- Какой вывод вы можете сделать? (Мы все правильно «открыли».)
- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
- Что теперь вы можете делать? (Решать примеры в пределах 7, записывать число 7, …)
- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить знания о числе 7.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Что вы узнали сегодня о числе 7? (Число 7 стоит на 7 месте в числовом ряду, число 7 на письме обозначается цифрой 7 и т. д.)
- Кто хочет по образцу рассказать, как пишется цифра 7? (Один ученик проговаривает шаги, остальные дети пишут цифру в воздухе.)
- Теперь давайте потренируемся писать цифру 7
- Откройте «Каллиграфию цифр» на стр. 36 № 10.
- Подчеркните самую красивую цифру.
- Проговорите еще раз состав числа 7.
Обучающиеся с места проговаривают состав числа 7.
- Следующий цвет радуги – голубой. Вот и задания этого цвета.
№ 1 (1), стр. 2
- Найдите № 1 на странице 2. Выполните первый столбик.
Один ученик с места комментирует выполнение задания.
№ 1 (2, 3), стр. 2
- Закончите выполнять это задание в парах.
Обучающиеся в парах выполняют второй и третий столбики. Проверка организуется по образцу.
- Кто из вас допустил ошибки?
- В чем ваша ошибка?
- Исправьте ошибки.
- А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Почему же к нам заглянула в гости радуга, догадались?? (Радуга состоит из семи цветов.
- Верно. После голубого идёт синий цвет. А вот задание для самостоятельной работы.
- Я предлагаю вам проверить свои знания о числе 7.
№ 2 (1), стр. 2
- Найдите № 2. Решите первый пример с помощью числового отрезка.
На работу отводится 2 - 3 минуты. Проверка организуется по подробному образцу.
- Сравните свою запись с образцом.
- Если ошиблись, исправьте ошибки зеленой ручкой
- Кто исправил свою ошибку?
Дети поднимают руки.
- Молодцы! Вы очень внимательны! Поставьте внизу карточки «?», чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз.
- У кого верно выполнены все задания?
Дети поднимают руки.
- Сделайте вывод. (Мы хорошо все усвоили.)
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Наша работа близится к завершению , и у нашей радуги остался последний цвет, назовите его. (Фиолетовый)
№ 3, стр. 2
- Найдите № 2 на странице 2.
Учитель заранее выносит задание на доску.
- Что нужно сделать? (Сравнить группы предметов по количеству.)
- Прокомментируйте выполнение сравнения первой пары чисел.
Один из учащихся комментирует с места:
- Соединим фигуры парами. В первом мешочке обведем красным карандашом фигуры, которые образуют пары. Обозначим количество фигур в каждом мешочке числом. В первом мешочке 7 фигур, во втором 3. Первый мешочек больше второго, т. к. 7 больше 3. Поставим знак «больше».
Далее учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание, комментируя свои действия.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (Изучить число 7.)
- Нам удалось достичь цели? (Да.)
- Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите.
- Наша радуга переливается всеми цветами, нам удалось решить все задания и справиться с затруднением сегодня на уроке.
- У вас на столе радуга успеха . Нам предстоит сейчас оценить свою работу на уроке.
- Если вам многое сегодня осталось непонятным и остались на конец урока вопросы, то поставьте себя на первую ступеньку. Если вам удалось сделать «открытие», но остались на конец урока вопросы, то на среднюю. Если вам удалось сделать «открытие» и не осталось на конец урока вопросов, то поставьте себя на самую верхнюю ступеньку-радугу.
Учитель проводит рефлексию оценивания.
- Какие вопросы остались на конец урока?
- Как и где их можно развеять?
- Мы сегодня отлично поработали. Спасибо за урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chislo_i_tsifra7.docx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Урок в современной школе. Конспект урока «Число и цифра 4»
по УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7
Урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.
познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...