Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь. Формировать универсальные учебные действия. Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 92.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
по теме: «Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник.»
Тема урока: Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник.
Цель: 1) Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником.
2) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.
3) Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь.
3) Формировать универсальные учебные действия.
5) Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность
Оборудование: на доске числа 1,3,5,7; карточка с цифрой 5, пятиугольник; у всех детей по три кружка
-если урок прошел для вас интересно, без затруднений, и вы хорошо работали, то покажите красный кружок:
- если у вас пока еще есть затруднения, проблемы, то покажите желтый кружок;
- если еще возникают трудности в работе , то покажите зеленый кружок.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Организационная часть. | - Здравствуйте, ребята. Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке. Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. Считай, смекай, отгадывай. | Ученики читают хором. | |
II.Основная часть. 1.Актуализация знаний. А) Устные упражнения | -Чему мы с вами учимся на уроках математики? - Сейчас будем работать устно. Упражнение в счете 2, 3. Интеллектуаль ная разминка: - Что вырастает весной, а опадает осенью? - О ком можно сказать: ушастый, глазастый, серый, белый? -Четыре недели – это один… -Сколько поросят убежало от волка? - Прямая линия с точками на концах это…? Задачи на смекалку. -Задумали число. Когда его увеличили на 1 , стало 3. Какое число задумали? -Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? -Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? Задача в стихах. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Помогите вы Танюшке Сосчитать её игрушки! Вспомним прошлый материал. - По какому признаку разбиты фигуры: - Посмотрите на ряд чисел, всё ли здесь правильно: 1 2 4 5 3 6 8 9 7 10 -Назовите соседей числа 2. -Назовите последующие числа для чисел 2, 6, 9? -Назовите предыдущие числа для чисел 3, 6, 8 - Оцените свою работу. -Если у вас не было затруднений, покажите красный кружок. - Если у вас были затруднения, то желтый. - Если было очень трудно, то зеленый. | Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа. Ученики хлопают и считают: 2, 4, 6, 8, 10, 12,14,16,18,20; 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24; Ученики отвечают: Листья Заяц Месяц 3 Отрезок Задумали число 2. Два разреза. Три разреза. 6 игрушек По цвету, по форме, по размеру. Не по порядку. 1,3 3, 7, 10 2, 5, 7. Показывают кружки. | |
Физкультминут ка: Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | Дети делают зарядку. | ||
2.Формулирование темы урока. Планирование деятельности. | - Посмотрите на доску, на ряд чисел:1,2,3,4, 5 - К нам на урок пришла цифра: налитая, симпатичная, цифра самая отличная! Догадались? Конечно, это 5! - Что мы сегодня узнаем на уроке? - Расскажите, что вы знаете о числе 5. -Откройте учебник на с 40. -Определите тему урока. А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать. (Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана). Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить? | Цифра 5. - Познакомимся с числом и цифрой 5. Соседи числа 5; число, за которым 5 стоит при счете. Число и цифра 5. План. 1.Достраивать пятиугольник. 2. Строить звезду. 3.Подбирать цифры к картинкам. 4.Делать рисунки, записывать выражения. 5.Писать цифры и узор. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
3. Работа над новым материалом. Постановка учебной проблемы. Открытие знания. | - Рассмотрим с. 40 в учебнике. - Как можем получить число 5? - Что нам поможет это узнать? Проговорить состав числа 5: 4+1=5, 1+4=5, 2+3=5, 3+2=5. | Карточка с цифрой 5, кубик, игральные кости, числовой отрезок, состав числа 5. Палочки. | |
4.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание. Контроль. | А) Упражнения для развития навыков письма: - Пальчиковая гимнастика. - Правила посадки при письме. - Выполнение задания в учебнике. - Ставим ручку чуть правее середины верхней границы клетки. Ведем наклонную линию в центр клетки. Затем пишем полуовал до середины нижней границы клетки. Возвращаемся к начальной точке и ведем дугу в верхний правый угол клетки. - Подчеркните те цифры, которые, по вашему мнению, получились очень хорошо. Б) Найдите задание №1 на с.40. -Посмотрите на него. Сформулируйте задание. -Какую фигуру вы видите? - Почему её так назвали? -Значит цель нашей работы: достроить пятиугольник. Помогите белочке достроить. - Что для этого надо сделать? В) Найдите задание №2. - Какую фигуру надо построить? - Где вы встречали изображение звезды? (Поговорить о многозначности этого слова: 1) звезда- небесное тело; 2) звезда – о деятеле искусства, науки, о спортсмене, артисте; 3) звезда – иглокожее животное (морская звезда)). - Что общего между пятиугольником и звездой? - Чем отличаются эти фигуры? Г)- Найдите задания №3, №4. (Изображение числа количеством предметов) - Что нужно выполнить в задании №3? - А что необходимо сделать в задании №4? - Выполните задание. -Проводим взаимопроверку. Проверяем у соседа. -У кого все записи сделаны, верно, ставим +. | Дети выполняют гимнастику, пишут цифру 5 и узор. Пятиугольник. В ней пять сторон, пять вершин, пять углов. Для этого надо соединить линии по порядку. Заштрихуйте. Звезду. (Строят звезду по точкам с помощью линейки.) Пять точек, пять отрезков. У пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются. Изобразить данное число палочками и точками. К каждой картинке подбираются соответствующие цифры, остальные зачеркиваются. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
5.Физкультминутка. | Начинаем выполнять упражнения под музыку. | Дети выполняют упражнения. | |
III.Закрепление изученного. Отработка приемов вычислительных навыков. | А) Найдите задание №5 на с.41 -Посмотрите на него. Сформулируйте задание. - Что положим в первый мешок? Почему именно так подбираем предметы? Сколько всего положили фигур? Итак: 5 – это сколько? - Что нужно сделать со вторым мешком? Какое выражение запишем? - Какие фигуры положили в третий мешок? Сколько групп выделяется? Почему 3 группы? Б) Сложение и вычитание с помощью числового отрезка. - Сколько единиц присчитали? Какое число запишем в окошке слагаемого? Чему равно значение выражения? - Сколько всего единиц отсчитали? Как будет выглядеть числовое выражение? Сколько получилось? В) Самостоятельная работа №7. Посмотрите на задание №7 на с 41. -Кто знает, как его делать? -А с какой целью мы его будем делать? -Как мы его будем выполнять? Приступайте к заданию. Выполните самопроверку с доски и взаимопроверку. У кого все верно поставьте +. | Сделать рисунки и записать выражения. Квадраты и треугольники. Выражение 2+3. Всего 5 фигур. 1+4 Квадраты, круги, треугольники. 3 группы. В выражении 3 слагаемых. 2 единицы, два, пяти 3 единицы 5-3 2 -Чтобы проверить, как мы знаем состав числа 5. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре в процессе проверки |
YI.Подведение итогов. | -Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать? -Что нового узнали на уроке? -А теперь подумайте, все ли у вас получилось? -Кто хочет высказаться? -Если урок прошел для вас интересно, без затруднений, и вы хорошо работали, то покажите красный кружок. -Если у вас пока еще есть затруднения, проблемы, то покажите желтый кружок. - Если еще возникают трудности в работе , то покажите зеленый кружок. - Спасибо за урок! | План выполнили. Научились писать цифру 5. Узнали состав числа 5 | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс
Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.
Урок по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...
Открытый урок "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник."
Цели: изучить число 5, его состав, написание цифры 5;познакомить с пятиугольником;развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;совершенствовать вычислительные на...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок математики в 1 классе «Ломаная линия. Многоугольник. Состав числа 7».
Цели: познакомить с понятиями ломаная линия и многоугольник, умение их различать и изображать; закрепить состав числа 7 и взаимосвязи между частью и целым, а также навыки счёта в пределах 7; тренирова...
Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"
Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"Цель:закрепить навыки счета в пределах 9,его составом, написанием цифры 9.Задачи:Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифр...
Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....