Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Алексеева Галина Андреевна

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok1_matematiki_v_1_klasse.doc61 КБ
Office presentation icon chislo_i_tsifra_7.pptx.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

  Тема урока:  Число и цифра 7

Подготовила Алексеева Г.А. учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа №1 г. Олонца»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. 

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   7

Задачи: способствовать формированию  регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД:

предметные: формирование понятия числа и цифры 7 как результата сложения чисел; определение места числа в числовом ряду; развитие умения написания цифры 7.

метапредметные:

регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

познавательные: развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу;

коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Оборудование: экран, компьютер с колонками, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, карточки для групповой работы.

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формирование УУД

Примечание

1.  Мотивация     к учебной деятельности.

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? 

- А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

- Можем ли мы открывать новое?

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое?

- Я жду от вас такой работы.

Настрой на работу. Концентрация внимания.

(Быть активным, старательным, внимательным.)

Личностные УУД, коммуникативные УУД.

Слайд №1 Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма

2.Актуализация опорных знаний.

Цель: развитие познавательного интереса.

Устный счёт  мы проведём  в виде игры «Молчанка». Я буду  говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ. (Результат после вашего показа  будет на экране. )

 Покажите число, которое стоит между числами  3 и 5.

 Покажите число последующее за числом  5.

 Покажите число предшествующее числу 4.

 Из 3 вычесть 1

 к 4 прибавить 1

Какое число  в ряду чисел стоит слева от числа 2

На доске появилась запись чисел: 4, 6, 3, 2,5, 1.

Посмотрите внимательно на числа,  и скажите,  какие задания мы можем выполнить с этим числам?

Молодцы!

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Дети веером показывают ответ

Расположить числа в порядке убывания,  в порядке возрастания. Выполнение задания.

Коммуникативные, познавательные УУД.

Слайд №2

Слайды  №3,4

3 Постановка учебной задачи, проблемного вопроса.

Цель: Формулирование темы урока.

Отгадайте загадки:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний

Появляется  передний.

(Дни недели)

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!»  (Радуга)

В тёмном небе звёздной ночью
Я нашел семь ярких точек
Семь горящих глаз нашёл,
Называются ковшом.

  Что общего в загадках?

- Определите  тему урока.

- Какая цель появляется перед нами?

В  них встречается число 7.

Тема урока число и цифра 7.

Познакомиться  с числом и цифрой 7

Регулятивные, познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Слайд №5

4.Организация освоения новых знаний.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько цветов у радуги?

- Кто знает цвета радуги?

- Где в ряду чисел место числа 7? (Справа от 6)

Назовите соседей этого числа.

На что похожа эта цифра?

Написание цифры 7. 

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в  правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

- Работа с наборным полотном:

Выложи 6 синих кружков. Сколько надо кружков добавить, чтобы получилось 7? Как записать на математическом языке?

Было 7 кружков, один убрали. Сколько получилось? Как записать на математическом языке?

Работа с числовым лучом.

Пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс.

Красный, оранжевый,

желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Работа с числовым лучом.

1)Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

2)Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

Повторение правил посадки при письме.

Выполнение задания по образцу в тетради на печатной основе.

- Письмо.

Подчеркните самую красивую цифру .

6+1 =7(К шести прибавить 1 получится 7)

7 -1 =6 (Из семи вычесть 1 получится 6)

Личностные УУД.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД.

Слайды 6,7,8

Слайд №9

Слайд№10

5. Физминутка.

6. Первичное закрепление

Работа по учебнику с. 54

- Составить по картинке задачи.

- Карточки с какими числами перевернуты?

-Решение примеров с окошечками.

- Соедини картинку  с предметами с числом.( ЦОР)

 - А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом.

 Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

- Назовите  такие пословицы.  

Вот такое загадочное число.

 

«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»

Семеро  одного не ждут.  Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ.  и т.д.

 

Личностные УУД.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД.

Познавательные УУД.

ЦОР    Тема «Числа 6 и 7»

 7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: подведение итога проделанной работы на уроке

- Вспомните, какой была тема нашего урока. Достигли целей урока? -Что нам помогло? С каким настроением заканчиваете урок?

(Показывают карточку-настроение)

Закончите высказывание:

Я знаю….

Я запомнил…

Я смог….

Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные УУД.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

4 6 3 2 5 1

Слайд 3

6 5 4 3 2 1

Слайд 4

1 2 3 4 5 6

Слайд 6

1 2 3 4 5 6

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 9

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...