Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1_matematiki_v_1_klasse.doc | 61 КБ |
chislo_i_tsifra_7.pptx.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема урока: Число и цифра 7
Подготовила Алексеева Г.А. учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа №1 г. Олонца»
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 7
Задачи: способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД:
предметные: формирование понятия числа и цифры 7 как результата сложения чисел; определение места числа в числовом ряду; развитие умения написания цифры 7.
метапредметные:
регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами;
познавательные: развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу;
коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Оборудование: экран, компьютер с колонками, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, карточки для групповой работы.
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формирование УУД | Примечание |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; | Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? - А когда человек трудится, он что-то узнает новое. - Можем ли мы открывать новое? - Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? - Я жду от вас такой работы. | Настрой на работу. Концентрация внимания. (Быть активным, старательным, внимательным.) | Личностные УУД, коммуникативные УУД. | Слайд №1 Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма |
2.Актуализация опорных знаний. Цель: развитие познавательного интереса. | Устный счёт мы проведём в виде игры «Молчанка». Я буду говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ. (Результат после вашего показа будет на экране. ) Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5. Покажите число последующее за числом 5. Покажите число предшествующее числу 4. Из 3 вычесть 1 к 4 прибавить 1 Какое число в ряду чисел стоит слева от числа 2 На доске появилась запись чисел: 4, 6, 3, 2,5, 1. Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие задания мы можем выполнить с этим числам? Молодцы! | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Дети веером показывают ответ Расположить числа в порядке убывания, в порядке возрастания. Выполнение задания. | Коммуникативные, познавательные УУД. | Слайд №2 Слайды №3,4 |
3 Постановка учебной задачи, проблемного вопроса. Цель: Формулирование темы урока. | Отгадайте загадки: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят друг за другом. Попрощается последний Появляется передний. (Дни недели) Приказало солнце: «Стой, Семицветный мост крутой!» (Радуга) В тёмном небе звёздной ночью Что общего в загадках? - Определите тему урока. - Какая цель появляется перед нами? | В них встречается число 7. Тема урока число и цифра 7. Познакомиться с числом и цифрой 7 | Регулятивные, познавательные УУД. Регулятивные УУД. | Слайд №5 |
4.Организация освоения новых знаний. | - Сколько дней в неделе? - Назовите дни недели по порядку. - Сколько цветов у радуги? - Кто знает цвета радуги? - Где в ряду чисел место числа 7? (Справа от 6) Назовите соседей этого числа. На что похожа эта цифра? Написание цифры 7. Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. - Работа с наборным полотном: Выложи 6 синих кружков. Сколько надо кружков добавить, чтобы получилось 7? Как записать на математическом языке? Было 7 кружков, один убрали. Сколько получилось? Как записать на математическом языке? Работа с числовым лучом. | Пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Работа с числовым лучом. 1)Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. 2)Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра. Потренируйтесь в написании. * обведи в воздухе; * «напишите» на ладошке Повторение правил посадки при письме. Выполнение задания по образцу в тетради на печатной основе. - Письмо. Подчеркните самую красивую цифру . 6+1 =7(К шести прибавить 1 получится 7) 7 -1 =6 (Из семи вычесть 1 получится 6) | Личностные УУД. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД. | Слайды 6,7,8 Слайд №9 Слайд№10 |
5. Физминутка. | ||||
6. Первичное закрепление | Работа по учебнику с. 54 - Составить по картинке задачи. - Карточки с какими числами перевернуты? -Решение примеров с окошечками. - Соедини картинку с предметами с числом.( ЦОР) - А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число. - Назовите такие пословицы. Вот такое загадочное число. |
«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов» Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ. и т.д.
| Личностные УУД. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД. Познавательные УУД. | ЦОР Тема «Числа 6 и 7» |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: подведение итога проделанной работы на уроке | - Вспомните, какой была тема нашего урока. Достигли целей урока? -Что нам помогло? С каким настроением заканчиваете урок? (Показывают карточку-настроение) Закончите высказывание: Я знаю…. Я запомнил… Я смог…. | Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные УУД. Коммуникативные УУД Познавательные УУД. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 6 3 2 5 1
6 5 4 3 2 1
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7 8
Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".
Тип урока: урок введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...
Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...
Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"
Урок проводится в 1 классе. Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7 ...
Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"
Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...