Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.
материал (1 класс)

Лыкова Мария Александровна

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_6_tsifra_6.odt25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов

Тип урока: изучение нового материала

 Используемое оборудование:  компьютер, проектор, проекционный экран.

Формируемые УУД:

Личностные:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

- осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- строить небольшие монологические высказывания

        Планируемый результат: учащиеся должны познакомиться с числом и цифрой 6, научиться писать цифру 6, соотносить цифру и число предметов

        

        Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, парная

        Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь,  доска, демонстрационный материал Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.  Организационный момент

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика у нас.

Пожелаем всем удачи.

За работу! В добрый час!

Приветствуют учителя

Личностные:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

2. Актуализация знаний

Устный счёт

  1. Игра «Продолжай – не зевай»

 Я назову число, вы мне следующее

У.- Один. 

Д.- Два.

У.- Два.

Д.- Три.

2.К каждому числу предметов найди соответствующую цифру( на доске в ряд выставлены предметы нужно подобрать соответствующую цифру  для каждого ряда)

3.Расставить числа в порядке возрастания

( на доске выставлены карточки с цифрами)

У меня возник вопрос. (Показывается карточка с изображением   вопроса.) Я хочу поставить его сюда.

0 1 2 3 4 5 ?

- Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?

-Это число будет  меньше числа 5 или больше?

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Дети вставляют ответы ,

 ученики работают на доске

Расставляют числа в порядке возрастания

Меняются работами, проверяют и оценивают друг друга.

Отвечают на вопрос

-Какое число следует за числом 5

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

3. Целеполагание

Сейчас я загадаю вам загадку , которая поможет вам узнать это число

- Отгадайте  загадку

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)

- Какое число вы услышали в загадке?

- Кто же догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Дети отгадывают загадку

Число 6

 Ответы учащихся

Коммуникативные:

- строить небольшие монологические высказывания

4. Сообщение темы и цели урока

5. Открытие новых знаний

Физминутка

6. Формирование и отработка графического навыка по написанию цифры

7. Раскрытие порядкового смысла числа 6

8. Выполнение логического задания

9. Рефлексия. Итог урока

-Давайте откроем  учебник на нужной странице (стр.68) и прочитаем тему нашего урока

-  Какова тема нашего урока?

- Каковы будут задачи нашего урока?

- К нам сегодня на урок пришли наши друзья Маша и Миша.

По дороге к нам они нашли жука, который не успел спрятаться от холодов

1.Работа по учебнику

Задание № 1

Учитель читает текст к заданию по учебнику

- Как называется число «пять и еще один»? (6)

- Как еще можно было посчитать количество

ног у жука (3+3)

(Рассматриваются варианты:  5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)

2.-А сейчас давайте выполним задание «Засели жильцов»

на листочках (организуется взаимопроверка)

 Далее учитель демонстрирует карточку с цифрой 6

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть

3.Работа по учебнику.

Задание № 2

- Найдите в задании 2 среди знаков цифру 6

- Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз.)

- На что похожа цифра 6?

На трубку деда, так и есть.

                        Г. Виеру

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

                        С. Маршак

красивую цифру 6

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руками шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

1.Работа по учебнику. 

Задание № 3

С помощью звёздочек  нужно определить на каком рисунке изображено 6 предметов

Выполняют задание на внимание

2.Работа по учебнику.

Задание № 4

Рассмотри, как пишется цифра 6. Сколько элементов необходимо для написания цифры 6?

-Где будем выполнять данное задание?

- Приготовимся писать цифру 6

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку правильно  держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(Учитель подробно объясняет написание цифры, сопровождая показом на демонстрационной клетке. Дети имитируют написание «в воздухе»

Послушайте внимательно моё объяснение. - Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.

3.Работа по учебнику

Задание № 5

При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка

Учитель читает отрывок:

- А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.

- Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

- Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

- Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?

- Сколько всего животных на рисунке?(6)

4. Работа в учебнике

-Задание № 6

-Слева  направо найдите 6 доску и раскрасьте её

Теперь найдите справа налево  6 доску и

раскрасьте её.

- С каким числом мы сегодня познакомились ?

Какой цифрой мы будем обозначать

число 6 ?

-За каким числом следует число 6 ?

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились

- Оценим свою работу . Перед вами лежат звёздочки ,  если вы все задания выполнили легко, то звёздочку красного цвета положите в красный кармашек,  если были трудности, но вы справились, то звёздочку зелёного цвета положите в зелёный кармашек.

Урок закончен

Ответы учащихся


Научимся писать цифру 6, считать до 6.

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (в пословицах и поговорках, сказках)

Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.68

Дети высказывают свои предположения

Ребята  выполняют задание на состав числа, затем меняются листочками и проверяют работы

Ребята отвечают на вопрос

Сравнивают  с образцом,  анализируют, делают вывод.

Анализируют изображения на рисунке

Делают вывод: на среднем рисунке изображено 6 предметов

Работают устно по учебнику

Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.76

Фронтальная работа

Учащиеся прописывают цифру 6

Работают на доске, выделяя только правильные цифры

Выполняют упражнения

Отвечают на вопросы

Работу выполняют в паре

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

Высказывания учащихся

Проговаривание критериев оценки

Самооценка, складывают звёздочки по кармашкам

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий

Познавательные:

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий

Регулятивные:

- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач

Личностные:

- осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"

Образовательная – записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел; определить место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; писать циф...

Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.

Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся.  . Изложение нового материала ведётся метод...

Урок математики в 1 классе по теме "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"

    Ознакомить учащихся с составом чисел 8 и 9, научить писать цифру 9, развивать умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10, воспитывать активность, самостоя...

Конспект . Тема урока: Числа 6,7. Письмо цифры 7. (программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)

Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

«Число и цифра 5. Письмо цифры 5»

Конспект урока по математике 1 класс II отделение тема: «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»...

Урок математики «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»

Класс:  1 «А» классТема: «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»Тип урока: «Отработка умений и рефлексии»Цель: знать первоначальные сведения об образовании числа 5, ...

Число и цифра 5. Письмо цифры 5. 1 класс. УМК "Школа России"

Число и цифра 5.  Письмо цифры 5. 1 класс. УМК "Школа России"...