Открытый урок математики по теме "Сложение в вычитание от 1 до 100. Закрепление".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ника Хазбиевна Зангиева

Открытый урок  математики по теме "Сложение в вычитание от 1 до 100. Закрепление".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_100._zvkreplenie.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ с.Комсомольское

Конспект открытого урока

по математике во 2 классе

 УМК «Школа России»

 от 21.12. 2021г.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 Закрепление.

Учитель:Зангиева Н.Х.

План - конспект открытого урока

«Новогоднее путешествие» во 2 классе

Цели:

 - Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;

 - Развитие, закрепление вычислительных навыков учащихся в пределах 100;

 -  Развитие познавательной активности, внимания, логики и интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

- сравнивать предметы, объекты;

-  находить общее и различие;

- классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Предметные УУД:

- выработать умение оперировать ранее полученными знаниями;

- умение применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 100;

- называть геометрические фигуры; вычислять периметр многоугольника ;

- называть числа в порядке увеличения и по порядку пределах 100;

- выполнять вычисления;

- решать уравнения;

- применять знания о соотношении величин;

- решать задачи.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование и источники информации:

компьютер,

- проектор,

 -презентация,

 -раздаточный материал.

                                                     Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель.- Наступила зима и принесла с собой снег, метель и снежинки. Три снежинки влетели к нам в класс.

Учитель.  -Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа».

Учитель. - Посмотрите внимательно на слайд (слайд№2) и подумайте, какая снежинка похожа на ваше настроение. отличное –     рад    , хорошее –    удивлени      ,     не очень –       печ     .

Учитель. Надеюсь, что к концу урока  хорошее настроение будет у всех. Как это сделать?

Учитель. - Итак, будем внимательными, активными…

II. Основная часть. Сообщение темы и цели урока.

Учитель.- Какой праздник зимой самый веселый, долгожданный?

Дети. -Новый год! (Слайд №3)

---А кто на Новогоднем празднике самый долгожданный гость?

- Дед Мороз.

"Дед Мороз прислал нам письмо

В снежинках-звёздочках оно.

  1. Работа в тетради.

- Письмо непростое – заказное, в квитанции мы должны указать число получения: запишем в тетради сегодняшнее число:

21 декабря.

Классная работа

Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу.  В своем заказном письме он прислал каждому из вас пригласительный билет – новогоднюю открытку. Но путь предстоит не из лёгких.

 Проложим  себе путь, выполняя чистописание.

1.Минутка чистописания.

КОНВЕРТ. Письмо числа 5.

-Вторая строчка

-Запишите число, в котором количество десятков и единиц одинаковые (55)

А теперь сосредоточимся и приступим к вычислениям, а оценивать ваши ответы мне поможет снежинка.

( В ведёрке – снежинка.  Отвечая правильно на вопрос, учащиеся  получает одну из них.  Это  для всех заданий урока.)

- В путешествии нам нужен проводник.

- Послушайте ещё одну загадку.

        Меня не растили,

        Из снега слепили.

        Вместо носа ловко

        Вставили морковку,

        Глаза – угольки,

        Руки – сучки.

        Холодный, большой,

        Кто я такой? (снеговик)

- Сегодня мы с вами будем лепить снеговика (4, 5, 6, 7, 8 слайды).

Дети выбирают снежные комки и ведёрко с выражениями, значения которых заданы учителем.

  1. Объявление детьми темы урока

-А почему мы смогли слепить снеговика?  (Правильно складывали и вычитали)            

   ТЕМА УРОКА

-  Путешествуя, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, различать геометрические фигуры, логически мыслить.

   

- Ожил наш снеговик и  поселился на лесной опушке рядом с зелёной пушистой ёлочкой.

(9 слайд)

- Отправляемся дальше. В путь!

Учитель.  - Мы не заметили, как оказались  на опушке леса, но кто-то мешает нам войти в лес. Кто это?   (Слайд №7)

Лисичка. У неё задание для вас. Выполните его и лисичка подскажет, как добраться до Деда Мороза и не заблудиться в заснеженном лесу.

Чтобы войти в лес вам необходимо выполнить мои задания!

Учитель. -Давайте постараемся правильно выполнить все задания .

Парная работа. Записать примеры. Взаимопроверка.

-Молодцы! Выполнили задание. Лисичка осталась довольна и подсказала дорогу дальше. Мы движемся по лесной тропинке. Кто это на пути? \ волк \. У него тоже задание. Выполним, волк нам что-то сообщит. 

Учитель.- Следующее задание от зайчиков - выполнить преобразования.

На слайде:

5 дм =        см

67 см =       дм      см

1 дм 1 см =         см

Учитель. – Проверяем.

Волк: – Молодцы! Вы справились с заданиями!    (  Слайд)

6.Работа в тетрадях.  

Учитель.- Следующее задание от зайчиков - выполнить преобразования. (Слайд №11)

7.Решение составной задачи.    (Работа в тетрадях.)       (Слайд)

     К Новому году ребята 2 класса вырезали 15 снежинок, а елочек на 5 меньше. Сколько всего  игрушек вырезали ребята?  

-Прочитайте условие задачи.

-Что известно в задаче?

-Что неизвестно?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

-Подставим данные в краткую запись.

-Запишем решение задачи в тетрадь самостоятельно.

-Проверим решение задачи. 

Учитель. – Молодцы ребята. Вы справились! (Слайд №20)

Звери благодарят вас за помощь.

Физминутка

«Елочка»

Ждут красавицу колючую                «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,        Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,        Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                
мешком за плечами.

 

Елочка. - Если выполните мои задания, то встретите Дедушку Мороза!                  

Учитель. – Ребята, вы хотите встретить Дедушку Мороза? Тогда постарайтесь выполнить правильно задания. Работать нужно в группах.

(На елочки приклеить примеры  с одинаковыми ответами. Для кажгдой группы один ответ)

Учитель. - Проверяем. Молодцы.  На встречу нам выходят  Дедушка Мороз со Снегурочкой!  (Слайд № 22)

Дедушка Мороз.- Поздравляем вас с наступающим праздником.

Желаем высоких оценок,
И схватывать все на ходу!
Желаем во всем быть лишь первым
В грядущем учебном году!

III. Итог урока. Рефлексия.

Учитель.  - Наше путешествие подходит к концу.   Какое задание больше всего понравилось? Обобщение. Выставление оценок.

 

Домашнее задание.

Учитель.- Дед Мороз дарит вам необычные конфеты, с индивидуальными домашними заданиями.

Учитель. – Урок окончен. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Открытый урок по математике. "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.

Открытый урок по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмо...

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру. Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» . Продолжительность...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Материал представляет собой конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление" и презентацию к нему....

Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М.И. Моро.

Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М. И. Моро. Проведён в январе 2015 года....