Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Материал представляет собой конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление" и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_0_1_-_kopiya.docx | 28.44 КБ |
matem_1_klass.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
МБУ СОШ № 62 г. Тольятти
Конспект открытого урока математики в 1 классе Б
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Подготовила учитель начальных классов:
Серикова Ольга Николаевна
Урок был проведён 27.01.2014г.
2014-2015 учебный год
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Цели урока: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10.
-совершенствовать умение решать задачи изученных видов.
Задачи:
1. Познавательные:
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
-продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;
-способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
2. Регулятивные:
- определять цель учебной задачи;
- производить контроль своих действий;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
- оценивать уровень успешности;
3. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-помочь ребенку в аргументации своего мнения.
4. Личностные:
- самооценка своих возможностей;
- формирование интереса к детским книгам, к сказкам;
- формирование положительного отношения к учению.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для самоконтроля и взаимоконтроля, схемы задач, таблички с составом чисел.
Ход урока
- Организационный момент.
Мы умные,
Мы дружные,
Мы внимательные,
Мы старательные,
Мы отлично учимся,
Все у нас получится!
- Определение темы, постановка цели.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.
- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)
- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).
- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).
- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).
- Я приглашаю вас в математическое путешествие по сказкам. У нас в гостях сказочные герои, которые приготовили для вас интересные задания.
Слайд 1
- Минутка чистописания.
- Отгадайте сказочного героя:
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета.
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка. Ш. Перро)
- Золушка любит порядок во всём. Порядок должен быть и в тетрадках учеников.
-Пропишем красиво число 10.
- А Теперь вспомним состав числа 10. (Работа на раздаточных карточках).
Проверка. У кого без ошибок + на полях.
- Для чего нам надо хорошо знать состав чисел?
- Устный счёт.
- Отгадайте следующего сказочного героя.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну-ка, скажи нам имя ее.
(Красная шапочка. Ш. Перро)
Красная Шапочка подготовила задания. Записываем ответы через клеточку в тетрадь.
- Найдите сумму чисел 8 и 2;
- Найдите разность чисел 10 и 6;
- Увеличьте 7 на 3;
- 9-2;
- Уменьшите 6 на 2;
- Какое число надо вычесть из 9, чтобы получилось 6?;
- Я задумала число, +4 и получила 9. Какое число задумала.
- На сколько 7 больше, чем 5?;
- Из 8 вычесть 0.
Взаимопроверка. У кого без ошибок + на полях.
(появляется 10, 4, 10, 7, 4, 3, 5, 2, 8)
Слайд 4
- Решение задач.
- Отгадайте следующего сказочного героя.
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
( Мальвина. А. Толстой.)
Мальвина подготовила задачи для Буратино, хочет проверить - сможем ли мы с вами их решить. Слайды 5-9
Задачи:
- Незнайка сначала съел 3 ягоды клубники, а затем 2 ягоды малины. Сколько ягодок съел Незнайка?
3+2=5
- У крокодила Гены и Чебурашки были в гостях 7 друзей. 5 из них ушли. Сколько друзей осталось в гостях?
7-2=5
- Когда Винни-Пух съел 4 горшочка мёда, у него осталось еще 6 горшочков. Сколько всего горшочков с мёдом было у Винни-Пуха?
4+6=10
- Золушка по приказанию мачехи почистила 4 сковородки, а кастрюль на 3 больше. Сколько кастрюль почистила Золушка?
4+3=7
- Карлсон съел 10 ореховых печений и 8 шоколадных. На сколько меньше Карлсон съел шоколадных печений?
10-8=2
- Когда доктор Айболит вылечил зайчонка, ему осталось дать лекарство 6 котятам. Сколько птичек спас доктор Айболит?
Задача не имеет смысла.
(Дети при проверке показывают выбранный знак (+ или -), доказывают свой выбор, объясняют решение задачи.)
У кого без ошибок + на полях.
- Физминутка. Слайд 10.
- Решение примеров и неравенств. Работа с учебником.
- Отгадайте следующего сказочного героя.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах. Ш. Перро)
№ 5 с. 39.
- Какие умения нужны для решения примеров?
-На какие 2 группы можно разделить все примеры?
1 вариант – разности, 2 вариант – суммы.
Проверка. (Слайд 12) Какие свои примеры добавили?
У кого без ошибок + на полях.
- Помоги Незнайке. Слайд 13-14
- Отгадайте следующего сказочного героя.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
и от природы он большой зазнайка,
а ну-ка угадать его сумей-ка,
известен всем под именем…
(Незнайка. Н. Носов)
6-2….6 5+4…8 7-2…6
4+3…7 8-8…8 8+2…10
- На какие две группы можно разделить данные выражения?
У кого без ошибок + на полях.
9. Подведение итогов. Самооценка.
- Какие цели и задачи мы ставили себе в начале урока? Добились ли мы этого? Справимся ли мы теперь с проверочной работой на следующем уроке?
- Кто уверен в себе и кто считает, что хорошо поработал на уроке, у кого 4-5 плюсиков – рисует первый смайлик.
- Кто считает, что надо ещё тренироваться решать задачи, поучить состав чисел, т.к. не всё на уроке получалось – второй смайлик.
- Кто не доволен собой, много ошибок, ничего не получалось – третий смайлик.
Слайд 15.
- Кто считает, что нужно ещё потренироваться решать примеры в пределах 10, тот решает № 18, а кто решал без ошибок – задание 21, где надо подумать, какие знаки надо расставить в примеры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10, 4, 10, 7, 4, 3, 5, 2, 8 Самопроверка
Задачи Незнайка сначала съел 3 ягоды клубники, а затем 2 ягоды малины. Сколько ягодок съел Незнайка? 3 + 2 = 5 (я.) Ответ: 5 ягодок .
У крокодила Гены и Чебурашки были в гостях 7 друзей. 5 из них ушли. Сколько друзей осталось в гостях? 7- 5 = 2 (д.) Ответ: 2 друга.
Когда Винни-Пух съел 4 горшочка мёда, у него осталось еще 6 горшочков. Сколько всего горшочков с мёдом было у Винни-Пуха ? 4 + 6 = 10 (г.) Ответ: 10 горшочков.
Золушка по приказанию мачехи почистила 4 сковородки, а кастрюль на 3 больше. Сколько кастрюль почистила Золушка? 4 + 3 = 7(к.) Ответ: 7 кастрюль.
Карлсон съел 10 ореховых печений и 8 шоколадных. На сколько меньше Карлсон съел шоколадных печений? 10 – 8 = 2 (п.) Ответ: на 2 шоколадных печенья меньше.
Когда доктор Айболит вылечил зайчонка, ему осталось дать лекарство 6 котятам. Сколько птичек спас доктор Айболит? Задача не имеет смысла.
Молодцы, ребята! Отдохнём!
1 вариант 2 вариант 5 3 7 10 4 2 8 10 3 1 9 10 Взаимопроверка .
6-2 … 6 5+4 … 8 7-2 … 6 4+3 … 7 8-8 … 8 8+2 …10 Помоги Незнайке
6-2 < 6 5+4 > 8 7-2 < 6 4+3 = 7 8-8 < 8 8+2 = 10 Проверка
Оцени свою работу на уроке
Домашнее задание Выбирай! Страница 44. № 18 или 21.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. "
Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, формирование умения работать самосто...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."
Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Данный урок является обобщающим по этой тем...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление.".
Материал по УМК "Планета Знаний" 2 класс....
Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"
Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Интересная презентация к уроку математики...
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
Урок-путешествие...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
Технологическая карта...