Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М.И. Моро.
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М. И. Моро. Проведён в январе 2015 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 33 КБ |
Презентация к уроку | 699.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Числа 0-10. Сложение и вычитание (повторение изученного материала).
Цель: учить применять освоенный опыт самостоятельной математической деятельности при повторении изученного материала.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные:
-Учить проявлять познавательную инициативу. Формировать положительное отношение к школе.
-Работать над здоровьесбережением учащихся.
Регулятивные:
- Учить контролировать свою деятельность (по правилу, алгоритму, с помощью рисунка).
Коммуникативные:
- Учить договариваться, приходить к общему мнению.
Познавательные:
-Под руководством учителя учить проводить аналогию, действовать по заданному алгоритму.
-Развивать логическое мышление учащихся; умение сравнивать, делать выводы, обобщать.
-Прививать интерес к предмету через сюжет сказки «Три поросенка».
Оборудование урока:
Презентация, карточки с примерами, иллюстрация к сказке.
У учащихся:сигналы-светофоры, счетные палочки.
Ход урока.
1 Орг. момент.
Пустой слайд
Стоя:
Пусть сегодня для вас всех
На урок придет успех.
Поприветствуйте гостей
С ними нам вдвойне теплей.
Я желаю всем удачи,
И успешности в придачу.(повернитесь, сядьте)
2 Объявление темы.
Начинаем урок математики. Сегодня мы покажем нашим гостям, чему мы научились за пол года в 1 классе.
Тема урока.(читать Слайд )
А помогать сегодня нам будут три поросенка ( Слайд) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф -герои сказки какого детского поэта и писателя?
(правильно, Сергея Михалкова).
3 Повторение состава чисел в пределе 10.
-Давайте построим поросятам домики. Для этого вспомним состав некоторых чисел. (Слайд-домики )
Работаем по-цепочке.
-Как в математике называются числа, которые вы называли?(слагаемые)
4 Составление задач разных видов.
-Пока мы строили домики, поросята резвились на лужайке в лесу и нашли грибы.(Слайд-грибы )
-Ребята, составьте устно задачи разного вида про большие и маленькие грибы.
Пустой слайд
5 Решение примеров по карточкам и сравнение их с числом 7.
-Чтобы поросята не заблудились в лесу-будем прокладывать дорожки к их домикам.
Посмотрите на карточки-кирпичики.(перевернуты)
6+2, 9-3, 1+5, 10-2, 6+3, 8-3
-Как можно сгруппировать выражения?(одна группана действие сложение и другая вычитание)
Покажем, как два первых выражения можно прочитать по-разному(ответы)
Слайд-дорожки к домикам
Будем укладывать кирпичики на нужную дорожку, вычисляя каждое выражение и сравнивая его с числом 7. На левую дорожку укладываем кирпичики, на которых значения выражений больше 7, на правую меньше 7.(дети по-очереди подходят и прикрепляют карточки на доску)
6+2 9-3
10-2 > 7 1+5 < 7
6+3 8-3
Назовите суммы, где одно из слагаемых выражено одним и тем же числом. Сравним не считая.
6+2< 6+3
(чем меньше прибавляем к одному тому же числу, тем меньше получаем)
Назовите выражения, в которых вычитают одно и то же число.
Сравним не считая.
9-3>8-3(чем больше число, из которого вычитаем одно и то же число, тем больше получаем)
6 Физминутка.(под музыку)
-Гуляя в лесу, поросята резвились и забыли всякую осторожность.
Отдохнем и мы вместе с ними. Встаньте.(слайд с физминуткой)-снять кирпичики.
Остановка слайда.
Замерли. Тишина. Осторожно сели. В лес пришел злой волк. Поросята бросились наутек к своим домикам.
7 Решение задачи.
Слайд-задача
Прочитайте задачу вслух.
Ниф добежал до своего домика за 7 минут, а Наф бежал на 3 минуты дольше.
Сколько минут был в пути Наф?
Назовите условие задачи (что известно).
Что значит Наф бежал дольше? (больше)
Вопрос задачи?
Покажите пальчиками, каким действием решается задача.
Почему сложением?(на 3 больше-это столько же,то есть7, да еще 3)
Запишем решение.(один работает у доски).
7+3=10(мин.)
Ответ скажите устно.
Молодцы!
Пустой слайд
8 Геометрический материал.
-Волк очень голодный. Не дадим ему съесть поросят.
Возьмите 6 карандашей и постройте из них домик для поросят.
Проверьте(слайд) Просигнальте светофором, так ли у вас.
-Поросята находятся в самом крепком домике.
-Из скольких геометрических фигур вы составили домик? (покажите пальчиками)
-Какие это геометрические фигуры?(квадрат или прямоугольник, треугольник равносторонний, весь домик пятиугольник)
-Переложите три палочки так, чтобы получился прямоугольник.
Проверка. Слайд. Просигнальте светофором, так ли у вас.
-Это наш забор.
Можно ли назвать наш прямоугольник квадратом? Почему?
-Итак, забор получился прочным. Волк не доберется до наших героев.
Но и поросята во время нашего урока поняли что-то очень важное.
Пустой слайд
9 Физминутка
-Сядьте прямо, положите голову на парту, закройте глаза, расслабьтесь, отдохните и послушайте стихотворение.
Много зла таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Но героям нашим не страшна теперь беда.
Потому что помогает им всегда...
Ты примеры все реши
И это слово назови.
-Что же им помогает, узнаем, когда запишем ответы.
Итак, математический диктант.
10 Математический диктант с шифром.
-Записываем одни ответы.
Запишите число, которое называют при счете после числа 9.
Сумма числа 2 и нуля.
Уменьшить число 5 на5.
Число 6 увеличить на 2
Число, которое в числовом ряду стоит между числами 2 и 4.
Запишите число, которое называют при счете перед числом 8.
А теперь посмотрите на шифр и подпишите под каждым числом соответствующую букву.
Слайд-шифр 7 8 0 3 10 2 9
а ж у б д р 3
Проверяем. Получилось слово: дружба.
11 Итоги урока.
Последний слайд
-Поросята научились дружить и вам спасибо за вашу дружную работу.
Вы сегодня молодцы!
-Подведем итоги.
Продолжите любое из трех предложений.
-На уроке я повторил...
-Мне было интересно...
-Было трудно...
Оцените себя: подойдите к картинке и прикрепите один из трех цветов светофора.
Зеленый: я доволен собой.
Желтый: были недочеты, ошибки в моей работе.
Красный: надо еще потрудиться.
Посмотрите, наш урок прошел удачно, потому что преобладает зеленый цвет успеха.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» . Продолжительность...
Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Подробный план_конспект урока математики в 1 классе....
Технологическая карта к открытому уроку математики в 1 классе. Тема."Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Интерактивный урок математики с применением игровых технологий....
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....
Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России
Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России...
Урок математики в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа России»», авторы учебника М,И,Моро,М,А,Бантова,Г,В,Бельтюкова,С,И,Волкова,С,В,Степанова) Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.
Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.Цели: 1)предметные: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.2) метапредметные: формирование универсальных учебн...
Коспект урока. Сложение и вычитание в пределах десяти. Закрепление
Сложение и вычитание в пределах десяти. Закрепление...