Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Открытый урок по математике в 1 классе
«В гостях у сказки»
Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10.
Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.
Цель:
Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.
Задачи:
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел
в пределах 10;
-Совершенствовать навыки решения простых задач.
-Совершенствовать вычислительные навыки
-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.
-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
-Воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству.
-Формировать УУД.
Оборудование:
проектор, экран, числовые карточки, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.odt | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе
«В гостях у сказки»
Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10.
Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.
Цель:
Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.
Задачи:
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел
в пределах 10;
-Совершенствовать навыки решения простых задач.
-Совершенствовать вычислительные навыки
-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.
-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
-Воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству.
-Формировать УУД.
Оборудование:
проектор, экран, числовые карточки, карточки с заданиями.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш урок, ответьте мне, каое сейчас время года?Какие еще вы знаете времена года? А какое ваше любимое и почему?
- Для многих любимым временем года является лето, потому что летом тепло.А почему?(Ответы детей)
- Что вы чувствуете когда видите солнце?
- Вот и сегодня к нам на занятие пришло СОЛНЫШКО (слайд1) и оно будет согревать нас своим теплом в этот хмурый и холодный день, придаст силы, энергию, уверенность, подарит хорошее настроение.
- Ребята, а что мы делаем, когда встречаемся?
- Правильно, здороваемся, вот и солнышко вас тоже приветствует. Сегодня у нас на уроке еще и гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.
Будьте внимательны, активны, старательны, Слайд 2 доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
2.Вводная беседаа
А вот гдепройдет наше занятие, вы узнаете, послушав ваших одноклассников Слайд 3, Песня «В гостях у сказки»
Там на неведомых дорожках
следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
стоит без окон, без дверей…
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
- Где мы сейчас с вами окажемся? Где пройдет наше занятие?
-Правильно мы побываем «В гостях у сказки».
- Каким вы хотите видеть наше занятие? (Весёлым, интересным, узнаем много нового). Итак, начнём.
3. Актуализация знаний.
- В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Слайд 4.
Но однажды случилась беда - Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего. Взял с собой лук и стрелы и решил отправиться на поиски. Ребята, а зачем он взял лук? Неужели чтобы перекусить?)
Слайд 5
Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?
-Ребята, давайте поможем И-Ц отыскать ВП?
-А как же мы поможем? (Мы будем считать, отгадывать, решать примеры, задачи)
-Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках. Вот мы и проверим свои знания, умения, способности) по математике в необычной ситуации, в новой обстановке.
4. –А кто похитил Василису, мы узнаем это, выполнив 1-е задание
«Лесное лото».
Работа в паре: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Слайд 6.
К О Щ Е Й
-Что значит в порядке уменьшения?
Проверка
Для этого сосчитаем от 10 до 1.
- Кто же похитил Василису? К О Щ Е Й Слайд 7
-Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт нам каверзные вопросы. Возьмите числовые веры и показывайте ответы.
- Какое число при счёте следует за числом 8? 9
- Какое число при счёте идёт впереди числа 5? 4
- Какое число больше, чем 5, на 1? 6
- Какое число меньше 10 на 2? 8
Дети показывают ответы на веерах.
5.Второе задание «Три дороженьки».
-Молодцы, ребята! Мы помогли УЗНАТЬ Ивану – Царевичу кто же похити
л его ВП
Физминутка: Переведём дух с облегчением. Подышим ровненько, спокойно.
-Встанем тихонечко. Потянемся к солнышку, ладошками вверх.
-Вдох шумно через нос, выдох плавно спокойно через рот.
-Вдох через нос, на выдохе произнести ау
Путь до Кощеева царства неблизкий и нелегкий Слайд 8
Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое испытание- камень придорожный с надписью:«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает.
Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем? Откроем тетради запишем задание под № 1 , запишем примеры и решим их....
9 -3 6 + 2 7 + 3 Слайд 9
Проверка
-Покажите ту карточку, которая соответствует правильному пути.
-Так по какой дорожке надо идти И-Ц? (по средней)
- Почему?
-Потому что ответ 8, а если пойдёт налево, то ответ получится 6. Сравним числа 8 и 6; 8 больше 6(или 6 меньше 8),пойдёт направо – 10, а 8 меньше 10.
Вывод: прямая дорожка верная, потому что ответ не самый большой и не самый маленький: 8 больше 6, но меньше 10.
6. Оздоровительная минутка.
Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился И-Ц в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку.
Отвести плечи назад, расправить грудь, свести лопатки. Крепко зажмуриться от страха- открыли широко- удивились. Поморгали часто- часто. Рисуем кружок, треугольник, квадрат, восьмёрку.
Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь?
7. Задание «Избушка на курьих ножках».Работа с интерактивной доской. Состав чисел Слайд 10
Идёт И-Ц дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на царевича покрикивает: «Правильно напишешь состав чисел – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч».
А теперь посмотрите на доску, что перед вами?
Слайд
Перед вами ели, которые загородили путь. Впишите на ветках ели пары чисел, так, чтобы получилось 6, 7, 8.
Проверка.
6=5+1 6=4+2 6=3+3
7=5+2 7=4+3 7=6+1
8=5+3 8=2+6 8=4+4 8=7+1
З человека работают у доски.(елки в тетради)
Молодцы, хорошо справились!
Но Баба Яга не отпускает И- Ц, Слайд 11
а велит ему войти к ней в избушку и решить задачки. Только тогда отпустит И-Ц.А не справится – голова с плеч. Опять требуется наша помощь. Решение запишите в тетради, записываем № 2.
8.Задачи в стихах.
ЗАДАЧА
Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Три устали. От товарищей отстали. А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? 7 – 3 =4
ПРОВЕРКА – Сколько медвежат? (4) Как вы узнали? Почему решали вычитанием?
Какую схему мы сделаем? Слайд 12
Как запишем пример? Слайд 13
Что забыли записать? (Ответ: 4 м) слайд 14
Отпустила Баба Яга И-Ц, а сама посылает к И-Ц Змея Горыныча о трёх головах и думает: «Уж с ним -то И-Ц ни за что не справится!»
9.Сражение со Змеем Горынычем
Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал И-Ц меч-кладенец и отправился на бой.
Но одному И- Ц со Змеем Горынычем не справиться....Почему?
- Ребята, поможем И.Ц. выполнить задание от Горыныча?
- А Змей горыныч приготовил для нас кроссворд Презентация № 2
Путь в Кощеево царство открыт, И-Ц с вашей помощью добрался до темницы, где его уже заждалось Василиса, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. и.ц и в.п. благодарят нас за помощь. И говорят:
Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям.(включаю музыку в гостях у сказки)
10.Подведение итога. Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу. Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?
- А самым интересным?
Но пока мы помогали И.Ц. преодолеть все препятствия, В.П. чтобы зря время не терять приготовила для вас вот таких человечков. Слайд 12
Что в них необычного? Из каких фигур они состоят? Правильно они состоят из геометрических фигур, пч из какого царства наши герои?(математическое царство).
- А что не хватает у этих человечка?
- Правильно у них улыбки.
- Давайте дорисуем каждому человечку свою улыбку, показав свое настроение на уроке.
- РЕБЯТА, ВЫ СЕГОДНЯ ВСЕ МОЛОДЦЫ. СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"
Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи...
Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"
Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10»
Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слуха...
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".
Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...