Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Интегрированный урок по математике и окружающему миру.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» .
Продолжительность урока: 35 минут
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.
Обще учебные УУД: повторить и закрепить вычислительные навыки ,
основанные на знании состава числа в пределах 10;
отрабатывать ранее изученные приемы сложения и
вычитания, закреплять умение решать примеры и за-
дачи.
Познавательные УУД: - умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
- использование знаково - символических средств;
- умение делать выводы в результате анализа и
синтеза мыслительных операций;
- рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
Регулятивные УУД: - умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного
задания;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД : - сотрудничество с учителем и сверстниками-
- определение способов взаимодействия;
- владение монологической и диалогической
формами речи.
Личностные УУД : - способность к самооценке;
- наличие учебно - познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему
миру.
Межпредметные связи: «Окружающий мир», « Литературное чтение».
Оборудование: маршрутная карта путешествия; нет буки для работы в парах; карточки с новогодними игрушками для контроля знаний; карточки - смайлики для рефлексии настроения; интерактивная доска, презентация; елочка, сделанная из ладошек детей; запись приятной музыки для психологического настроя на работу; изображения растений леса и животных леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_otkr._uroka.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и окружающему миру.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» .
Продолжительность урока: 35 минут
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.
Обще учебные УУД: повторить и закрепить вычислительные навыки ,
основанные на знании состава числа в пределах 10;
отрабатывать ранее изученные приемы сложения и
вычитания, закреплять умение решать примеры и за-
дачи.
Познавательные УУД: - умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
- использование знаково - символических средств;
- умение делать выводы в результате анализа и
синтеза мыслительных операций;
- рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
Регулятивные УУД: - умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного
задания;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД : - сотрудничество с учителем и сверстниками-
- определение способов взаимодействия;
- владение монологической и диалогической
формами речи.
Личностные УУД : - способность к самооценке;
- наличие учебно - познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему
миру.
Межпредметные связи: «Окружающий мир», « Литературное чтение».
Оборудование: маршрутная карта путешествия; нет буки для работы в парах; карточки с новогодними игрушками для контроля знаний; карточки - смайлики для рефлексии настроения; интерактивная доска, презентация; елочка, сделанная из ладошек детей; запись приятной музыки для психологического настроя на работу; изображения растений леса и животных леса.
Ход урока
1 Этап. Самоопределение к деятельности (Мотивация учебной деятельности).
-А ну-ка, дети , встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд?
Занимай свои места
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем я:
Математика нужна.
Всем без исключения.
- Чем вас привлекает урок математики?
- Давайте проверим все ли у нас готово к уроку.
- Рефлексия настроения (смайлики: улыбается , серьезный)
- Наш урок сегодня необычный. И у кого в начале урока не очень хорошее настроение, я надеюсь изменится на хорошее.
- Ребята, а вы выезжали на природу? А за чем?
- Наш урок сегодня необычный. Все знания полученные на уроках математики, нам понадобятся для путешествия по лесу. Нас ждет много приключений трудностей.
- А какие качества нам помогут в путешествии?
До леса доберутся только дружные ребята. Если вы будете помогать друг другу решать задачи, примеры ,быстро и правильно считать и думать, то лес нам может, что- то подарит …
А какой праздник приближается?
Вот к Новому году лес нам может, что - то подарит…
- Психологическая установка на работу ( звучит музыка)
Я в школе на уроке,
Сейчас я начну учиться
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Память моя крепка.
Голова ясно мыслит,
Я готов к работе.
Я работаю.
2 этап. Актуализация знаний.
Давайте готовится к путешествию .Путь нам укажет вот это карта .
- Посмотрите , перед нами две дорожки. Как называются такие линии?
По какой дорожке нам нужно пойти, чтобы быстрее до леса дойти?
3 этап. Постановка цели деятельности.
Ребята у нас завтра контрольная работа. Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Повторять. А зачем повторять? А что вы умеете делать ? Повторение мать - учения.
- Этап. Повторение ранее изученного.
- Вот к болоту мы пришли. Его надо перейти. Мы будем передвигаться по кочкам и не провалимся, если вы сможете найти закономерность в числах:
2, 4………………….
1, 3 ……………….
- Чтоб быстрее достичь леса, мы должны подняться вверх, а для этого нам нужно преодолеть выступы (волшебные ступеньки) найти значения выражения.
- Начинаем восхождение. Идем по пути смекалистых .
Первая группа « Лисички»
Разгадайте ребусы
Вторая группа « Белочки»
Сегодня день рождения числа 10. Все числа идут на праздник и приносят подарки- слагаемые.
Третья группа «Зайчики»
Перед вами « Загадочная шляпа». Из какого она произведения? Сейчас вы с закрытыми глазами вынете из нее задание.
Этот беленький , цветок знают все вокруг
Если скучно,- он тебе
Самый лучший друг.
На уроке не скучаем
По цветочку мы гадаем. ( ромашка)
-Вы умеете гадать на ромашке? У нашей ромашки лепестки не простые, а волшебные, с заданиями . Давайте погадаем на ромашке. Этот лепесток содержит задачу.
-Что нам известно? Что нужно узнать? Составьте выражения и запишите его.
- Продолжаем наш путь и гадание на ромашке.
-Стойте! Куда мы попали? А кому- нибудь из вас приходилось собирать малину?
-А что вы знаете о малине ? Какая она?
(Информация учителя о малине)
-Ой , кто это в траве? Это же Незнайка. Он не смог сорвать малину потому, что не справился с трудной задачей. Поможем Незнайке ( Учитель отрывает лепесток .Она содержит задачу на смекалку)
Физминутка
Продолжаем гадание на ромашке . Отрываем третий лепесток
Работа по учебнику.
-Откройте пожалуйста учебники на странице 117 (решить выражение самостоятельно).
-Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга, правильно ли вы решили выражения
-Какое же задание нас ждет на четвертом лепестке?
Ребята, оказывается, потерялся зверюшка – малыш, его надо вернуть маме.
-Но кто он, вы узнаете после того , как выполните задание работая в парах на нетбуках. Вместо точек вам нужно поставить знаки + или – , чтобы выражение было верным. О каких правилах нужно помнить когда работаете вдвоем!
- Если в примере ошибка, нужно присесть , а если все верно, то подняться на носочки с поднятыми руками.
- Сколько решили выражений? (3)
- В слове этого зверька тоже три буквы.
Отгадайте загадку и узнайте: «Я всех сильней, я царь зверей»
А вот и мама львенка: «Спасибо за доброту!»
- Этап. Рефлексия .
Нам уже пора уходить из леса домой, а это что?( учитель срывает последний лепесток и читает запись « Дорогие ребята, большое спасибо за то, что вы сорвали мой лепестки. Желаю вам успехов в учебе, а в награду за труд, дарю вам елочку к Новому году.
-Какая же она нарядная. Давайте и мы нарядим елку, сделанную из наших рук оценив себя.
Помните ,1 сентября когда мы пришли в нашу новую школу, вы оставили мне на память свои ладошки.(Дети оценивают себя наряжая елочку разноцветными игрушками)
- Этап. Итог урока.
- Вам понравился урок?
- Что нового вы узнали?
- Что интересного вам запомнилось на уроке?
Дома повторите состав чисел до 10 и завтра на контрольной у вас все получится.
- А я вам дарю бланки для письма Дедушке Морозу.
Спасибо , вам ребята, за активное участие на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)
В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...
открытый урок по математике по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок открытия нового по теме "Дроби" по программе "Перспектива" в 4 классе.Представлен большой материал по закреплению пройденного и освоению нового.Урок- путешествие в мир математики и в ...
План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".
Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...
Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...
урок по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"
Урок закрепления по математике по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Урок по математике на тему: «Сложение и вычитание в пределах 100» 2-й класс
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычетание в пределах 100" для 2 класса...